Наращивание удержание



В целях обеспечения условий выполнения и перевыполнения пятилетних планов необходимо предусматривать систематическое наращивание производственных мощностей за счет наиболее рациональных источников и по наиболее важным и экономичным направлениям их увеличения, в первую очередь, за счет технического перевооружения и реконструкции предприятии, внедрения новой техники и технологии, модернизации оборудования, замены ' морально устаревшего, устранения внутрипроизводственных диспропорций, особенно по ведущим участкам, и др.

усилением поисков и разведки новых месторождений нефти и газа в местах, близко расположенных от действующих нефтегазодобывающих предприятий, что ускоряет наращивание производственных мощностей в нефтегазодобыче и сопровождается меньшими удельными капитальными вложениями при вводе в разработку новых месторождений.

На долю четырех ПРС, являющихся крупнейшими производителями СК (США, Японии, Германии и Франции), в 1990 г. пришлось только 41,6% мирового производства синтетических каучуков. Следовательно, рынок СК - это демонополизирующийся рынок. В 70-80-е годы мощностями по производству СК обзаводились многие страны, включая и PC (Южная Корея, Бразилия, Индия и др.). Быстрое наращивание производственных мощностей привело к тому, что значительная часть их оказалась незагруженной. В 1994 г., например, загрузка мировых мощностей по производству СК составила примерно 70%.

наращивание производственных мощностей, улучшение технико-экономических показателей и уточнение нормативной базы разработки плана.

Используя дерево решений, руководитель находит путем возврата от второй точки к началу наиболее предпочтительное решение — наращивание производственных мощностей под выпуск косилок обоих типов. Это обусловлено ожидаемым выигрышем (3 млн. долл.), который превышает выигрыш (1 млн. долл.) при отказе от такого наращивания, если в точке А будет низкий спрос на электрические косилки.

Руководитель продолжает двигаться назад к текущему моменту (первой точке принятия решений) и рассчитывает ожидаемые значения в случаях альтернативных действий — производства только электрических или только ручных косилок. Ожидаемое значение для варианта производства только электрических косилок составляет 6,5 млн. долл. (0,7 х 8 млн. долл. + 0,3 х 3 млн. долл.). Подобным образом рассчитывается ожидаемое значение для варианта выпуска только ручных косилок, которое равно всего 4,4 млн. долл. Таким образом, наращивание производственных мощностей под выпуск косилок обоих типов является наиболее желательным решением, поскольку ожидаемый выигрыш здесь наибольший, если события пойдут, как предполагается.

В газовой промышленности одни из основных резервов снижения удельных капиталовложений (на 1000 м3 добываемого и транспортируемого газа) — бурение скважин больших диаметров (с диаметрами обсадных колонн более 168 мм), батарейно-кустовое их расположение, строительство магистральных газопроводов диаметром свыше 1400 мм, подача газа с давлением до 10 МПа, что значительно повышает эффективность подачи газа. Существенных результатов в области относительного уменьшения потребностей в капиталовложениях намечается достигнуть усилением поисков и разведки новых крупных месторождений нефти и газа в местах, близко расположенных от действующих нефтегазодобывающих предприятий, что ускоряет наращивание производственных мощностей в добыче нефти и газа и сопровождается меньшими удельными капиталовложениями при вводе в разработку новых месторождений.

наращивание производственных мощностей химической индустрии, сооружение современных предприятий, цехов, установок, расширение ассортимента химической продукции;

странение имели целевые формы социалистического соревнования, например за максимальное наращивание производственных мощностей путем реконструкции и интенсификации действующих производств. Большой вклад в реализацию заданий одиннадцатой пятилетки внесли участники соревнования комсомольско-молодежных коллективов. Все большее распространение получает соревнование за звание «Лучший по профессии», «Лучший коллектив технологической бригады», за повышение культуры производства, работу без травм и аварий, сокращение простоев вагонов, цистерн, конкурсы профессионального мастерства.

наращивание производственных мощностей, улучшение технико-экономических показателей и уточнение нормативной базы разработки плана.

Третья особенность — удаленность предмета труда и подземной части эксплуатационного оборудования от непосредственного наблюдения и воздействия. Это обусловливает своеобразный характер технологии процесса добычи нефти, когда человек вынужден воздействовать на предмет труда не непосредственно, а через нефтяные и газовые скважины. Отсюда возникает необходимость планирования и организации постоянного капитального строительства в добыче нефти — бурения. К тому же необходимо постоянное и непрерывное воспроизводство производственных объектов — скважин — с тем, чтобы с одной стороны компенсировать истощение пластов, а с другой стороны обеспечить постоянное расширение фонда эксплуатационных скважин и наращивание производственных мощностей. Поэтому капитальное строительство в виде бурения нефтяных и газовых скважин в тех или иных организационных фор-


На этом этапе следует запомнить важный момент: наращивание сбыта и доли рынка — не единственная имеющая смысл стратегическая цель для товара. Как мы увидим, при определенных условиях коммерческий смысл может иметь удержание (holding) уровня сбыта и доли рынка; или более предпочтительным, чем наращивание, может оказаться стратегия исчерпания (harvesting) возможностей товара, когда объем сбыта и доля рынка могут даже упасть, но уровень прибыли максимизируется за счет определенных стратегий, известных под общим названием "повышение прибыльности"; и, наконец, логическим результатом анализа ситуации может быть стратегия сворачивания (divestment) работы с товаром, когда товар распродан или потерпел неудачу.

Составив схему расположения своих товарных ассортиментов на матрице, компания может приступить к определению стратегических целей для каждого из них. Как вы помните из главы 2, существуют четыре возможных стратегических цели: наращивание, удержание, исчерпание и сворачивание. На рис. 8.8 показано, как каждая из этих целей применяется к категориям "звезд", "трудных детей", "дойных коров" и "собак". Следует, однако, отметить, что матрица BCG определяет лишь основные направления стратегических решений, и ее не следует рассматривать как полную замену управленческой оценки ситуации.

Зона 3. Наращивание/удержание/исчерпание — эта зона не столь однозначна, как две предыдущие. Если конкуренты слабые или пассивные, необходимо использовать стратегию наращивания, но если очевидно, что конкуренция будет очень напряженной, может потребоваться стратегия удержания. Если же намеченные финансовые обязательства по развитию товара/рынка весьма невелики, следует выбрать стратегию исчерпания (как в случае с "трудными детьми").

стратегическая цель, выбранная для каждого товара. Как и в случае товаров-новинок, установление цены не должно быть изолированным процессом — цена должна соответствовать выбранным стратегическим целям. С ценообразованием связаны четыре стратегические цели: наращивание, удержание, исчерпание и репозиционирование.

Компании должны пытаться определить стратегические цели конкурентов, которые они ставят в отношении своих товаров. Анализируя характер ценообразования и меры по продвижению товаров своих конкурентов, беседуя с дистрибьюторами и даже нанимая на работу бывших сотрудников своих конкурентов, можно сделать вывод о том, какие цели они преследуют в отношении того или иного товара: наращивание, удержание или исчерпание уровня сбыта и доли рынка. Такая информация является чрезвычайно важной — от этого зависит реакция конкурентов на повышение или снижение цен вашей

Маркетинговая стратегия оказывает влияние на функцию личной продажи и посредством стратегических целей. Каждая из целей — наращивание, удержание, исчерпание и сворачивание — определенным образом связана с целями и стратегией сбыта, как показано в табл. 12.1. Увязывание области стратегических целей определенного бизнеса или товара со стратегиями функциональной области имеет большое значение для эффективного распределения ресурсов и эффективной реализации этих целей на рынке [13].

•Наращивание • Удержание • исчерпание • •Направления развития

Третья часть анализа конкурентов состоит в том, чтобы сделать определенные выводы об их стратегических целях. Компании могут принять решение проводить в отношении своих товаров и стратегических центров хозяйствования стратегическую линию на наращивание, удержание или исчерпание возможностей. Напомним вкратце, что цель наращивания подразумевает увеличение сбыта и(или) доли рынка, цель, состоящая в удержании, предполагает поддержание существующего уровня сбыта и (или) доли рынка, а следование цели исчерпания означает, что основной упор делается на максимизацию кратковременного потока наличности посредством резкого снижения расходов и повышения цен во всех возможных случаях. Полезно знать, какие стратегические цели преследуют конкуренты, поскольку спектр их возможных реакций может зависеть от этих целей. Если посмотреть на этот вопрос применительно к товару, то в случае, когда мы занимаемся наращиванием доли рынка, приходящейся на наши товары, за счет снижения цен, конкурент, преследующий ту же цель наращивания, почти обязательно будет следовать нашим действиям; тот же, который занят удержанием уровня сбыта и доли рынка, также, скорее всего, отреагирует. Однако компания, преследующая в отношении своего товара цель исчерпания, пойдет на снижение цен с куда меньшей вероятностью, поскольку ее больше заботит уровень прибыли, чем объемы сбыта.

Мы будем исследовать разработку маркетинговой стратегии для ведения конкурентной борьбы в контексте достижения стратегических маркетинговых целей. Четыре из этих целей — наращивание, удержание, исчерпание и сворачивание — уже обсуждались в главе 2, к ним теперь добавляется пятая цель — заполнение ниши. Обсуждение каждой

Маркетинговые задачи (Marketing objectives) — существуют два типа маркетинговых задач, которые формулируются в виде стратегии роста и стратегических целей. Стратегия роста определяет, какие товары на каких рынках следует продавать, а стратегические цели определяются на уровне конкретного товара. Так, для товара на плановый период может быть поставлена одна из четырех целей: наращивание, удержание, сворачивание или исчерпание его потенциальных возможностей, которые находят свое фактическое выражение в виде объема сбыта и доли рынка этого товара.


Нахождения оптимального Непрерывного образования Непрерывном начислении Непрерывность процессов Непрерывность технологического Непрерывно изменяются Непрерывно возрастает Непромышленных организаций Непромышленного характера Неработающего населения Нерациональное использование Нахождения юридического Неравномерности нефтеснабжения вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика