Народному образованию



Плановое ведение хозяйства — одно из основных преимуществ социализма. Оно обеспечивает непрерывный рост общественного производства в интересах все более полного удовлетворения потребностей общества и всех его членов, эффективное использование трудовых, материальных и финансовых ресурсов, пропорциональное развитие хозяйства. Планомерное пропорциональное развитие всего народного хозяйства страны является предпосылкой к устойчивой, ритмичной работе всех социалистических предприятий. Как по народному хозяйству в целом, так и на отдельных предприятиях производство организуется по единому государственному плану. Государственным планом определяются размеры производства, виды продукции, ее качество, расходование материальных, трудовых и финансовых ресурсов.

Увеличение сбора отработавших нефтепродуктов только на 1 % к объему используемых по всей стране даст народному хозяйству свыше 10 тыс. т регенерированных масел, которые по своим химико-физическим свойствам не уступают обычным нефтяным маслам. Максимальный их сбор и регенерация позволяют, во-первых, сохранить ресурсы нефтепродуктов, во-вторых, предотвратить сброс использованных масел в почву и водоемы и тем самым предохранить окружающую среду от загрязнений.

рии) разрабатываются в централизованном порядке. Для предприятий эти показатели утверждаются Госкомтрудом и ВЦСПС, а для подразделений предприятий министерствами и ведомствами и соответствующими ЦК профсоюзов на основе примерных показателей, рекомендованных Госкомтрудом и ВЦСПС. В целом по народному хозяйству предприятия подразделяются, как правило, на три—семь групп, цехи и другие подразделения — на три—четыре группы, производственные участки — на три группы. Например, производственные объединения по транспортировке и поставкам газа по оплате труда руководящих и инженерно-технических работников подразделяются на три группы в зависимости от планового объема транспортировки газа или от протяженности газопровода в од-нониточном исчислении следующим образом: первая группа — объем транспортировки газа свыше 10 млрд. м3 в год или протяженность газопровода в однониточном исчислении свыше 5000 км; вторая группа — объем транспортировки газа от 5 до 10 млрд. м3 в год или протяженность газопровода в одно-ниточном исчислении не менее 3000 км; третья группа — объем транспортировки газа от 2 до 5 млрд. м3 в год.

Поэтому экономическая эффективность производства как в целом по народному хозяйству или отрасли, так и на отдельных предприятиях, в объединениях определяется сопоставлением результатов производства с затратами или использованными ресурсами.

Обратная величина этого показателя (срок окупаемости капитальных вложений), а также коэффициент общей эффективности сравниваются с соответствующими плановыми показателями, принятыми для данного объекта (по народному хозяйству, равным 0,12), при этом результат сравнения не должен быть хуже нормативного значения.

Таким образом, под социалистическим государственным промышленным предприятием, являющимся основным (первичным) звеном плановой системы хозяйства, следует понимать организационно и экономически обособленную самостоятельную государственную производственно-хозяйственную организацию, представляющую собой коллектив свободных от эксплуатации работников, использующих государственные средства производства в целях изготовления предусмотренной планом промышленной продукции, необходимой народному хозяйству.

Новизна постановки проблемы повышения качества на современном этапе состоит в том, чтобы совершенствовать все стороны деятельности, улучшить качество работы во всех звеньях народного хозяйства. Необходимость дальнейшего повышения качества продукции и труда обусловлена непрерывным прогрессом в технике и технологии, ростом требований со стороны отечественных и зарубежных потребителей, увеличением масштабов производства и значительным материальным ущербом, наносимым народному хозяйству при выпуске продукции низкого качества.

где С — себестоимость единицы продукции; К — удельные капитальные вложения; Е„ — нормативный коэффициент сравнительной эффективности капитальных вложений. На одиннадцатую пятилетку по народному хозяйству в целом установлен ?„ ^ 0,12**.

План производства и реализации продукции, устанавливая задание по номенклатуре, ассортименту, качеству и объему выпуска продукции, необходимой народному хозяйству, выступает как центральный раздел перспективного и текущего планов,

Снижение себестоимости продукции — экономия общественного труда — является источником повышения прибыли, рентабельности предприятия, роста выпуска нужной народному хозяйству продукции, источником снижения цен на товарную продукцию. Поэтому задаче снижения себестоимости должно быть подчинено все планирование.

Из всех выбросов химических предприятий в атмосферу наибольший вред приносят сернистый газ, окислы азота, окись углерода, нефтяные газы, а также различные пыли. Нефтедобыча и нефтехимия дают около 15,5% всех выбросов в атмосферу. Между тем очистка отходящих газов на химических заводах не только возможна, но и экономически выгодна, так как нередко отходы удается переработать в продукт, нужный народному хозяйству: например SOg перерабатывается в серную кислоту.


Допущено Государственным комитетом СССР по народному образованию в качестве учебника для студентов вузов, обучающихся по специальности «Экономика и управление в отраслях топливно-энергетического комплекса»

по народному образованию

Кадры рабочих готовятся широкой сетью профессионально-технических училищ. Кроме того, большая часть рабочих кадров проходит подготовку непосредственно на предприятиях методом индивидуального и бригадного обучения. Подготовка специалистов с ВЫСШЕМ и средним образованием осуществляется в системе Госу-дарстиенного комитета СССР по народному образованию.

по народному образованию

по народному образованию

К союзно-республиканским государственным комитетам СССР, связанным с руководством промышленностью, относятся: Государственный плановый комитет СССР; Государственный строительный комитет СССР; Государственный комитет СССР по материально-техническому снабжению; Государственный комитет СССР по труду и социальным вопросам; Государственный комитет СССР по ценам; Государственный комитет СССР по статистике; Комитет народного контроля СССР; Государственный комитет СССР по народному образованию.

Положительный опыт организации комплекса послужил отправной точкой для начала учебного эксперимента. На проведение эксперимента было получено разрешение Государственного Комитета СССР по народному образованию (Указание Госкомобразования СССР № 22/1 от 17.01. 1990 г. "О проведении эксперимента в Уфимском нефтяном институте"). Создание хозрасчетного научного комплекса преследовало следующие цели:

В то же время используемый метод регулирования территориальных бюджетов имеет недостатки. Главный из них — наличие элементов субъективности при формировании регулирующих доходов территориальных бюджетов, что выражается в не всегда объективном установлении величины нормативов отчислений от регулирующих налогов и выборе их состава. Этот недостаток будет установлен введением в практику бюджетного планирования государственных минимальных социальных и финансовых норм. Речь идет о том, чтобы разработать и утвердить нормы минимальной обеспеченности каждого жителя набором социальных благ, в том числе по народному образованию, здравоохранению, жилищно-коммунальному обслуживанию и т.д. Эти нормы должны быть дифференцированы по отдельным регионам страны с учетом климатических, исторических, этнических особенностей и уровня обеспеченности населения этими услугами.

Государственные расходы А. Смит делит на две группы: расходы, имеющие общее значение (оборона и содержание королевской власти), которые могут быть оплачены за счет дохода общества, и расходы, в которых заинтересованы отдельные лица. Расходы по отправлению правосудия, расходы по народному образованию должны оплачиваться пошлинами, и учреждения, осуществляющие данную отрасль государственной деятельности, должны содержаться за счет поступлений от пошлин. Эти рассуждения навели А. Смита на мысль о разделении государственного и местного финансового хозяйства. Он считал, что местные, или провинциальные, расходы, польза которых ограничивается одной какой-либо местностью, как, например, содержание городской и сельской полиции, должны оплачиваться местными, или провинциальными, доходами и не должны падать на общие доходы общества. Было бы несправедливо заставлять все общество нести расходы, которые приносят пользу только части его.

Из всех школ, которые защищали идеи пропорционального обложения, критикуя теории прогрессивного обложения, надо отметить французскую школу в лице ее видных представителей П. Леруа-Болье и Р. Стурма. П. Леруа-Болье считал, что государство оказывает бедным больше услуг, нежели богатым. Охрана личности и собственности последних стоит государству дешевле, чем исполнение тех же функций относительно бедных. Ведение процессов, в которых участвуют богатые, стоит судам не большего труда, чем тяжбы, где стороны принадлежат к неимущим классам. Карета богача не более содействует изнашиванию дороги, нежели телега простолюдина. Средние и высшие учебные заведения дают государству доход или по крайней мере причиняют мало расходов, главные же расходы по народному образованию падают на начальные школы, т.е. совершаются для беднейших граждан1. Такими сопоставлениями П. Леруа-Болье показывает, что затраты государства на бедных больше, чем на богатых. А чтобы оправдать теорию прогрессивного обложения, надо доказать обратное. Полемизируя со сторонниками последнего, П. Леруа-Болье высказывается таким образом за пропорциональное обложение.

Кардинальная экономическая реформа, переход к рыночной экономике по-новому определяют место планирования как одной из функций управления, выступающей в плановой экономике в качестве главной, определяющей. Финансовое планирование приобретает новые черты, связанные с учетом требований рыночной экономики. Это также относится к тем отраслям хозяйства, которые традиционно относятся к финансируемым из бюджета (народному образованию, здравоохранению и др.). В их сметах ослабляется адресная регламентация, усиливается обоснованность расчетов показателей на основе внедрения долговременных экономических и социальных нормативов. Организациям и учреждениям, находящимся на сметно-бюджетном финансировании, рекомендуется внедрение элементов хозяйственного расчета с целью получения дополнительных доходов. Выступая в качестве внебюджетных средств, эти ресурсы обеспечивают расширение производственной и социальной деятельности коллективов.


Непрерывном начислении Непрерывность процессов Непрерывность технологического Непрерывно изменяются Непрерывно возрастает Непромышленных организаций Непромышленного характера Неработающего населения Нерациональное использование Нахождения юридического Неравномерности нефтеснабжения Неравноправное положение Нереализованной продукции вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика