|
Нарушений нормального
Особое место в налоговых правоотношениях занимают органы налоговой полиции. Их основная функция, вытекающая из Налогового кодекса страны, а также соответствующего законодательства об этих органах, состоит в предупреждении, выявлении, пресечении и расследовании нарушений налогового законодательства. Органы налоговой полиции должны бороться с нарушениями в области налогов, которые являются или преступлениями, или административными правонарушениями. Что касается налоговых проверок, то органы налоговой полиции также могут их проводить в определенных законом случаях.
Налогоплательщики не имеют права препятствовать законной деятельности должностных лиц налоговых органов при исполнении ими служебной деятельности. В случаях обнаружения налоговыми органами в ходе камеральной или выездной проверки нарушений налогового законодательства налогоплательщики должны выполнить законные требования налоговых органов об их устранении.
Основные виды нарушений налогового законодательства и ответственность налогоплательщиков за их совершение приведены в табл. 4.
Вышеуказанные факторы привели к тому, что налоговые преступления и правонарушения в Российской Федерации в 90-е гг. приобрели массовый характер. В 1997 г. федеральные органы налоговой полиции выявили 21 000 нарушений налогового законодательства, ущерб государству от которых оценивался в 6,9 млрд руб., при этом 7000 налоговых преступлений и правонарушений было совершено в крупном и особо крупном размерах. Сумма доначислений в результате применения финансовых санкций к нарушителям налогового законодательства ежегодно возрастает2.
оперативного воздействия при 1 установлении нарушений \ налогового законодательства
Много нарушений налогового законодательства в части налога на прибыль выявляется при проверках правильности применения режимов льготирования отдельных видов деятельности, групп плательщиков, направлений использования прибыли. Эти нарушения связаны как со сложностью расчетов льготируемой прибыли, недостаточной профессиональной подготовленностью счетных работников, так и с запутанностью, противоречивостью самих положений нормативных налоговых актов.
Состав налоговых правонарушений в Налоговом кодексе трактуется более определенно и вводится пятнадцать ступеней градации нарушений налогового законодательства. В зависимости от тяжести налоговых правонарушений строится и градация ответственности налогоплательщиков (см. рис. 26). Дебаты о специализированных налоговых судах проект Налогового кодекса завершил созданием при арбитражных судах специализированных налоговых коллегий. Это требует определенного времени и значительных трудовых и денежных ресурсов. Как известно, бюджетный дефицит и отсутствие высокопрофессиональных специалистов, одинаково грамотно разбирающихся в тонкостях юридической и налоговой наук, не позволяют в настоящее время создавать специализированные налоговые суды. Их формирование — дело будущего, поскольку они являются современным институтом разрешения налоговых споров, практикуемым во всем мире.
10. Ответственность за отдельные виды нарушений налогового законодательства . .......267
10. Ответственность за отдельные виды нарушений налогового
Второй важный вопрос, освещенный в разделе, — разграничение разновидностей процессуальной деятельности по фактам нарушения законодательства о налогах и сборах. В числе научно-теоретических концепций по этому вопросу имеет место утверждение об абсолютной администратизации процесса производства по делам о подобных нарушениях. Приверженцы такой точки зрения полагают, что производство по фактам нарушений налогового законодательства — не что иное, как разновидность производства по делам об административных правонарушениях. В разделе дифференцированы указанные виды производств и изложена оригинальная версия разграничения данных разновидностей процессуальной деятельности компетентных государственных органов и определения точек соприкосновения между ними. На наш взгляд, представленная точка зрения на проблему является максимально реалистичной и объективной.
налоговых органов при проведении налоговых проверок и методики выявления типичных нарушений налогового законодательства. Некоторые из этих документов носят закрытый характер. виды возможных нарушений нормального хода производства;
• диагностический (экспресс-анализ), который позволяет установить характер нарушений нормального хода экономического процесса;
Диагностический анализ представляет собой способ установления характера нарушений нормального хода экономических процессов на основе типичных признаков, характерных только для данного нарушения. К примеру, если темпы роста валовой продукции опережают темпы роста товарной продукции, то это свидетельствует о росте остатков незавершенного производства. Если темпы роста валовой продукции выше темпов роста производительности труда, то это признак невыполнения плана мероприятий по механизации и автоматизации производства, улучшению организации труда и на этой основе сокращения численности работающих. Знание признака позволяет быстро и довольно точно установить характер нарушений, не производя непосредственных измерений, т.е. без действий, которые требуют дополнительного времени и средств.
Диагносттестй (экспресс-анализ) • . -.',i. ;•{,, . Представляет собой способ установления характера нарушений нормального хода экономических процессов на основе типичных признаков, характерных -только для данного нарушения. К примеру, если ~ темпы роста валовой продукции опережают темпы роста товарной продукции, то это свидетельствует о росте остатков незавершенного производства
Для анализа всех видов нарушений подачи газа по газопроводам высокого, среднего и низкого давлений были обработаны отчетные данные о работах, проводившихся на газопроводах соответствующих давлений и требовавших нарушений нормального режима давления на отдельных участках газопроводов. Всего были отработаны данные по газопроводам общим протяжением 1490 км, в том числе высокого давления 160, среднего— 440 и низкого — 890км.
чаев нарушений нормального режима давления на газопроводах за данный промежуток времени, например сутки, так и вероятности 1, 2 и более случаев в сутки. Особенно важна правильная оценка вероятности иметь за сутки 2 и более случаев производства работ на том или ином конкретном газопроводе, так как при совпадении во времени производства работ на разных участках одного газопровода эффективность кольцевания резко падает.
Вероятность и математическое ожидание количества суток в году без нарушений нормального режима давлений, связанных с производством работ на газопроводах и сетевых устройствах, не 1, 2 и 3 нарушениями на 1 км газопроводов среднего давления приведена в табл. VIII-5. Как следует из таблицы, вероятность и математическое ожидание 2 случаев производства работ на 1 км газопроводов исчезающе малы, а 3 случаев практически неощутимы. В результате этого кольцевание
Оценка экономического эффекта от автоматизации оперативного управления обычно представляет собой более сложную проблему, чем оценка экономического эффекта в других подси стемах АСУ. Это объясняется тем, что преимущества автоматизированного оперативного управления проявляются как лучшее преодоление возмущений, уменьшение вероятности нарушений нормального хода работы или уменьшение числа этих нарушений [53].
Фактический ущерб от несовершенства неавтоматизированного оперативного управления существенно превосходит ущерб, который можно определить на основе только официально регистрируемых нарушений нормального хода снабжения и размещения нефтепродуктов, хотя и по имеющимся данным этот ущерб весьма значителен.
Сущность диагностики деятельности предприятия состоит в установлении и изучении признаков, измерении основных характеристик, отражающих состояние технических систем, экономики и финансов хозяйствующего субъекта, для предсказания возможных отклонений от устойчивых, средних, стандартных значений и предотвращения нарушений нормального режима рабо-
- диагностический (экспресс-анализ) представляет собой способ установления характера нарушений нормального хода экономических процессов на основе типичных признаков, характерных только для данного нарушения. К примеру, если темпы роста валовой продукции опережают темпы роста товарной продукции, то это свидетельствует о росте остатков незавершенного производства. Если темпы роста валовой продукции выше темпов роста производительности труда, то это признак невыполнения плана мероприятий по механизации и автоматизации производства, улучшению организации труда и на этой основе сокращения численности работающих;
Непрерывность функционирования Нахождения параметров Непрерывно дифференцируемой Непрерывно совершенствовать Непрофильной продукции Непромышленным хозяйствам Нерабочем состоянии Нерациональным использованием Неравномерное распределение Неравномерность распределения Неравномерности распределения Неразрывно связанной Нахождение оптимальных вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|