|
Нарушениях налогового
Оформление результатов налоговой проверки. Акт налоговой проверки, его содержание, структура. Требования, предъявляемые* к акту проверки по отражению в нем выявленных нарушений законодательства. Права и обязанности налоговых органов и налогоплательщиков при составлении, подписании и реализации акта проверки. Рассмотрение акта проверки в налоговых органах. Решения налоговых органов по результатам выездных проверок.
ТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСПЕКТОР - сЬтруд-ник, осуществляющий надзор за соблюдением правил по охране труда в организациях, учреждениях, на стройках, и т.п. Имеет право давать администрации обязательные предписания об устранении нарушений законодательства по охране труда, налагать штраф на виновных должностных лиц.
Большое значение в укреплении дисциплины и улучшении организации внутреннего распорядка дня имеет постановление ЦК КПСС «О мерах по сокращению потерь рабочего времени и устранению нарушений законодательства о режиме труда и отдыха рабочих» («Правда» от 3 августа 1972 г.). В этом постановлении указывается на необходимость продуктивно и ответственно распоряжаться рабочим временем, являющимся неприкосновенным общественным достоянием. Все рабочее время должно использоваться только для производства. Показатель эффективности использования рабочего времени позволяет определить состояние трудовой дисциплины, уровень сознательности членов коллектива и их взаимной требовательности. Внутренний распорядок дня должен быть направлен на мобилизацию творческой инициативы трудящихся, на успешное претворение в жизнь решений XXIV съезда КПСС. При этом необходимо усилить ответственность хозяйственных руководителей за обеспечение высокой производительности труда, создать обстановку непримиримости к бесхозяйственности, прогульщикам и пьяницам.
Помимо лицензирования страховой деятельности и регули-рования единого страхового рынка органы государственного страхового надзора в центре и на местах осуществляют контроль соблюдения прав и интересов страхователей. Устанавливаются правила формирования и размещения страховых резервов, методика расчета соотношений между активами и обязательствами страховой фирмы, а также порядок учета страховых операций и формы отчетности по страховой деятельности, включая соблюдение установленных нормативов. В случае неоднократного выявления нарушений законодательства и нормативных докумен-
• выполнение законных требований налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства;
• требовать от налогоплательщиков, налоговых агентов, их представителей устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах и контролировать выполнение этих требований;
Деятельность федеральных органов налоговой полиции нацелена на выполнение функций по предупреждению, выявлению, пресечению и расследованию нарушений законодательства о налогах и сборах, являющихся преступлениями или административными правонарушениями. Они также относятся к органам налогового администрирования.
Деятельность федеральных органов налоговой полиции нацелена на выполнение функций по предупреждению, выявлению, пресечению и расследованию нарушений законодательства о налогах и сборах, являющихся преступлениями или административными правонарушениями.
Федеральная служба налоговой полиции нацелена на выполнение функций по предупреждению, выявлению, пресечению и расследованию нарушений законодательства о налогах и сборах, являющихся преступлениями или административными правонарушениями.
• выполнение законных требований налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах;
• выполнять все законные требования налоговых органов об устранении нарушений законодательства о налогах и сборах; Взаимодействие ГНС (МНС) РФ с другими государственными органами. 14 марта 1994 г. в целях организации взаимодействия ГНС РФ и органов Департамента налоговой полиции был издан совместный приказ, в котором определялся порядок проведения проверок, а 24 мая того же года — второй совместный приказ об утверждении Порядка направления налоговыми органами материалов о нарушениях налогового законодательства в органы налоговой полиции.
Налоговая практика различает два основных способа борьбы с налоговыми правонарушениями: предупреждение (превентивные методы) и наказание (репрессивные методы). Важным условием для уменьшения числа правонарушений является расширение сферы превентивного налогового контроля. Комплекс предупредительных мер включает оказание консультационно-методической помощи налогоплательщикам, своевременное освещение изменений налогового законодательства в открытой печати, публикации о наиболее типичных и злостных нарушениях налогового законодательства и обзоров арбитражной и судебной практики.
ряд действий правового, экономического или иного характера. Эти действия разнородны, неоднотипны, обусловлены необходимостью контроля за исполнением законодательства о налогах и сборах.' Налоговый контроль — сплошной, осуществляется, как правило, без определенного повода, основным моментом является обеспечение выполнения требований действующего законодательства участниками налоговых правоотношений. А производство по фактам нарушения законодательства, регулирующего налоговые правоотношения, является, по сути, процессуальной деятельностью налоговых органов, которая должна осуществляться на основе четкого исполнения установленных законом требований. Процедура рассмотрения дел о нарушениях налогового законодательства имеет ярко выраженный правовой характер, осуществляется в целях восстановления нарушенных интересов государства и имеет четкую юридическую предпосылку — выявление факта нарушения законодательства о налогах и сборах. Настоящий раздел рассматривает именно процесс осуществления производства по делам о подобных нарушениях отдельно от остальных комплексных мер налогового контроля.
Достаточно большой объем информации о практически явных или возможных нарушениях налогового законодательства могут дать средства массовой информации, в частности, многочисленные периодические рекламные издания типа еженедельника «Экстра-М», газеты «Центр-Плюс» и др. Публикуемые в них объявления об обналичивании средств, купле-продаже квартир, автомобилей, автобусов, ювелирных изделий и т.п. заслуживают самого пристального внимания налоговых органов и органов налоговой полиции.
Производство по делам о нарушениях налогового законодательства состоит из следующих стадий:
• сообщения и заявления о нарушениях налогового законодательства, поступившие от физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации.
Сообщения, заявления и другие материалы о нарушениях налогового законодательства, правил использования контрольно-кассовых машин, производства и оборота алкогольной продукции, поступившие от физических и юридических лиц, подлежат рассмотрению руководителями налоговых органов и проверке должностными лицами, осуществляющими контроль за соблюдением соответствующих пра-
По делам о нарушениях налогового законодательства, не содержащих признаков административного правонарушения (т.е. о непосредственно предусмотренных нормами НК РФ налоговых правонарушениях), руководитель налогового органа выносит решение о привлечении лица, совершившего данное нарушение, к налоговой ответственности (п. 2 ст. 101, п. 8 ст. 101' НК РФ). Данное решение должно содержать обстоятельства совершенного налогового правонарушения, документы и иные сведения, подтверждающие указанные обстоятельства, доводы лица, приводимые им в свою защиту, и результаты проверки этих доводов, непосредственное указание на факт привлечения лица к налоговой ответственности за конкретное налоговое правона-
Пункт 6 ст. 100 НК РФ предусматривает двухнедельный срок для рассмотрения руководителем налогового органа (его заместителем) материалов налоговой проверки, т.е., главным образом, акта проверки и возражений проверяемого лица на таковой акт. Согласно п. 7 ст. 101 НК РФ, рассмотрение дел руководителями налоговых органов о нарушениях налогового законодательства, содержащих признаки административных правонарушений, и применение административных санкций в отношении должностных лиц организаций-налогоплателыци-
На стадии предварительной проверки сведений о возможных нарушениях налогового законодательства или на стадии принятия решения о возбуждении уголовного дела по ст. 199 УК РФ следователю, работнику налогового органа или налоговой полиции необходимо
• указаны ли подробные данные о выявленных нарушениях налогового законодательства, порядка ведения учетов доходов и расходов, денежных операций;
Нахождения параметров Непрерывно дифференцируемой Непрерывно совершенствовать Непрофильной продукции Непромышленным хозяйствам Нерабочем состоянии Нерациональным использованием Неравномерное распределение Неравномерность распределения Неравномерности распределения Неразрывно связанной Нахождение оптимальных Нескольких акционерных вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|