|
Нарушении законодательства
начальника цеха готовят необходимые данные. К последним относятся: сведения о качестве труда и продукции на участках производства или цеха; о выполнении плана мероприятий по качеству труда и продукции; карта нарушений технологического регламента; результаты аттестации продукции и полученные от потребителей претензии к качеству (рекламации); сведения о нарушении установленных норм воздушного бассейна и сточных вод. На совещаниях «Дней качества» присутствуют начальники производств, цехов,
4. Материальная ответственность предприятия и его отдельных работников за результаты хозяйственной деятельности. Производственно-хозяйственную деятельность предприятия контролируют рублем с целью необходимого воздействия на результаты его работы. Здесь предусматривают уплату штрафов и пени при нарушении установленных норм и договорных условий. Предприятие за невыполнение плановых заданий может быть лишено полностью или частично прав на отчисления за определенный период в поощрительные фонды. За допущенные нарушения ответственные лица могут быть лишены премии и т. д. Для выявления уровня рентабельности предприятия с целью уточнения выполнения условий хозрасчета определяют затраты на покупку газа, эксплуатационные издержки и общую сумму выручки от его продажи.
Производственно-хозяйственная деятельность предприятия контролируется рублем с целью необходимого воздействия на результаты его работы. Здесь предусматривается уплата штрафов и пени при нарушении установленных норм и договорных условий. Например, за несвоевременный слив нефтепродуктов из железнодорожных цистерн нефтебаза платит штраф. Предприятие за невыполнение плановых заданий можег быть лишено полностью или частично прав на отчисления за определенный период в поощрительные фонды. За допущенные нарушения ответственные лица могут быть лишены премий и т. д.
В соответствии с этой суммой подразделению устанавливаются показатели производственной сметной себестоимости и взаимных начислений при нарушении установленных нарядом-заказом условий.
При нарушении установленных сроков возврата средств налогоплательщику должны быть начислены проценты исходя из одной трехсот шестьдесят пятой ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки.
• нарушении установленных в соответствии с законодательством запретов или предписаний (например, несоблюдение порядка владения, пользования и (или) распоряжения имуществом, на которое наложен арест);
Трудовой договор может быть прекращен при нарушении установленных правил приема на работу и в соответствии с пунктом 11 статьи 81 Трудового кодекса РФ.
19. ГНИВЦ ГТК России осуществляет автоматизированный контроль сведений, указанных в электронной форме ГТД на товары, перемещаемые по бартерным сделкам, данных электронной формы Паспорта, полученных от МВЭС России, проводит сопоставительный анализ данных ГТД о ввозе и вывозе товаров по каждому подписанному Паспорту и в случае выявления информации о нарушении установленных сроков или об неэквивалентных по стоимости встречных поставках товаров формирует информационные массивы возможных нарушений нормативных актов в области регулирования бартерных сделок по каждой экспортной отгрузке. Данную информацию с целью осуществления ее дальнейшей проверки ГНИВЦ ГТК России направляет в таможенный орган Российской Федерации, в регионе деятельности которого находится российское лицо, заключившее бартерную сделку.
При невыполнении плана ввода в эксплуатацию основных фондов или нарушении установленных сроков ввода необходимо по данным оперативно-технического и бухгалтерского учета установить причины такого положения.
- при прекращении права пользования недрами при систематическом нарушении установленных правил пользования недрами;
При нарушении установленных сроков уплаты взносов (независимо от причин нарушения) невнесенная сумма считается недоимкой и взыскивается отделением ПФР с начислением пеней. том числе уголовной, должностных лиц, виновных в нарушении законодательства и бесхозяйственности. Счетная Палата направляет представления руководителю проверяемого предприятия, учреждения или организации, которое должно быть рассмотрено в указанный в нем срок. При выявлении фактов грубых нарушений законности и финансовой дисциплины, наносящих государству прямой ущерб, или при несоблюдении порядка и сроков рассмотрения представлений Счетной Палаты ей предоставлено право давать предписания, обязательные к исполнению. В случае если предписания не исполняются, Коллегия Счетной Палаты по согласованию с Государственной Думой может принять решение о приостановлении финансовых, платежных и расчетных операций по счетам юридического лица. Предписание может быть обжаловано в судебном порядке.
По результатам проведенных контрольных мероприятий Счетная палата направляет органам государственной власти, руководителям проверяемых предприятий, учреждений и организаций представления для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного государству ущерба и привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в нарушении законодательства.
Не позднее двух месяцев с момента составления справки о проведенной выездной налоговой проверке в налоговом органе оформляется акт выездной налоговой проверки, который в соответствии с Инструкцией «О порядке составления акта выездной налоговой проверки и производства по делу о нарушении законодательства о налогах и сборах» от 10 апреля 2000 г. № 60, должен содержать систематизированное изложение документально подтвержденных фактов налоговых правонарушений, выявленных в процессе проверки, или указание на отсутствие таковых, а также выводы и предложения проверяющих по устранению выявленных нарушений.
В отличие от сферы «внутригосударственного» налогообложения и взимания сборов, где чисто фискальные и правоохранительные функции разделены между налоговыми органами и органами налоговой полиции соответственно, таможенные органы, взимающие налоги и сборы с субъектов трансграничного товарооборота, объединяют в своей деятельности обе функции. Наряду с взиманием налогов и сборов при перемещении товаров через таможенную границу Российской Федерации (НДС и акцизы, таможенная пошлина, таможенные сборы), таможенные органы также привлекают к ответственности лиц, виновных в нарушении законодательства о налогах и сборах в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ. Следует отметить, что составы нарушений таможенных правил, наиболее тесно связанные со сферой взимания налогов и сборов, предусмотрены в ТК РФ: ст. 262 (Нарушение порядка декларирования товаров и транспортных средств); ст. 263 (Нарушение сроков представления таможенному органу Российской Федерации таможенной декларации, документов и дополнительных сведений); ст. 265 (Непредставление таможенному органу Российской Федерации отчетности и несоблюдение порядка ведения учета); ст. 279 (Недекларирование или недостоверное декларирование товаров и транспортных средств); ст. 282 (Действия,' направленные на неправомерное освобождение от таможенных платежей или их занижение); ст. 283 (Действия, направленные на возврат уплаченных таможенных платежей, получение выплат
Следует отметить, что «поскольку субъекты исполнительной власти (исполнительные органы) в соответствии с российским законодательством функционируют в отношениях имущественного, финансового, природоохранного, предпринимательского и прочего характера, постольку и в названных сферах возникают управленческие отношения, составляющие предмет административного права»2. Кроме того, п. 2 ст. 10 НК РФ прямо указывает на особенности производства по делам о нарушениях законодательства о налогах и сборах, содержащего признаки административного правонарушения, осуществляемого в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях. Иными словами, при обнаружении в выявленном нарушении законодательства о налогах и сборах признаков административного правонарушения в сфере налогообложения возникают качественно новые отношения между совершившим данное нарушение лицом и государством в лице его компетентных органов, носящие административно-юрисдикционный характер (именно эти и только эти отношения могут рассматриваться в качест-
Субъективная сторона соответствующего правонарушения характеризуется как умыслом (прямым или косвенным), так и неосторожностью, определяемыми в соответствии с формами вины, наличествующими при нарушении законодательства о налогах и сборах сотрудником (сотрудниками) банка, выступающим Должностным лицом или представителем банка, ответственным за выдачу соответствующих справок. Например, умышленные действия могут проявляться в искусственном увеличении сроков выдачи налоговому органу справки установленной формы, в результате наличия преступного сговора сотрудника банка с клиентом, тем самым давая последнему возможность для принятия мер по сокрытию активов от возможных фискальных взысканий. Неосторожность может выразиться в том, что запрос налогового органа не был своевременно обработан работниками секретариата банка, в силу чего исполнитель, ответственный за выдачу информации, не получил необходимого времени на подготовку соответствующих сведений фискальному органу.
Для характеристики производства по делам о нарушении законодательства о налогах и сборах применимы положения о стадиях производства по делам об административных правонарушениях, разработанные в науке административного права2. Однако, учитывая некоторые особенности регулирования налоговых правоотношений, установленных законодательством о налогах и сборах, следует указать на отдельные элементы, требующие их учета в правоприменительной деятельности налоговых органов и иных органов, осуществляющих их функции3.
Дело о правонарушении считается возбужденным с момента составления протокола о нарушении законодательства о налогах и сборах, производстве и обороте алкогольной продукции, порядка использования ККМ при осуществлении денежных расчетов с населением, а также при вынесении руководителем налогового органа (его заместителем) или прокурором постановления о возбуждении дела по факту нарушения соответствующего законодательства.
Протокол является основным административно-процессуальным документом, фиксирующим факт нарушения законодательства о налогах и сборах, производстве и обороте алкогольной продукции, порядка использования ККМ при денежных расчетах с населением. Составление протокола означает возбуждение дела о привлечении к административной ответственности. Протокол выступает в качестве документа по делу. Поэтому составление протокола обязательно по всем делам о нарушении законодательства о налогах и сборах, производстве и обороте алкогольной продукции, правил использования ККМ при денежных расчетах с населением. По этим делам протокол не составляется только в одном случае — когда дело возбуждается по постановлению прокурора (ст. 237 Кодекса об административных правонарушениях) в порядке, предусмотренном ст. 25 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»1.
Для составления протокола о нарушении законодательства о налогах и сборах, производстве и обороте алкогольной продукции, правил использования ККМ при денежных расчетах с населением необходима соответствующая квалификация, юридическая подготовка, знание законодательных актов и ведомственных инструкций, правил ведения бухгалтерского учета. Поэтому полномочиями на составление протоколов наделены должностные лица инспекторского состава и специалисты налоговых органов, к ведению которых отнесено осуществление непосредственного контроля за исполнением соответствующих законодательных актов. Несоблюдение установленных правил состав-
Налогоплательщиков-организации в налоговых отношениях представляют лица, уполномоченные на то законом или учредительными документами организации. Их действия (бездействие) признаются действиями (бездействием) этой организации (ст. 28 части первой НК РФ). Поэтому при нарушении законодательства о налогах и сборах вина организации определяется в зависимости от вины ее должностных лиц либо ее представителей, деяния которых вызвали правонарушение (п. 4 ст. 110 части первой НК РФ).
Неравномерности распределения Неразрывно связанной Нахождение оптимальных Нескольких акционерных Нескольких европейских Нескольких характеристик Нескольких компонентов Нескольких миллионов Нескольких определенных Нескольких подсистем Нескольких последних Нескольких предыдущих Нескольких продуктов вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|