Населения изменение



Необходимость учета двух категорий населения диктуется необходимостью решения различных социально-экономических задач. Так, данные о численности наличного населения необходимы для управления, например, работой городского транспорта, торговли, гостиничного хозяйства и т.д. Данные о численности постоянного населения используются органами социального обеспечения, органами местного управления при планировании жилищного строительства, строительства школ, детских и лечебных учреждений и решения других проблем. Постоянное население является основной категорией и при сборе данных, и при обработке материалов переписи населения.

При прочих равных условиях число рождений, смертей, браков, разводов тем больше, чем больше численность населения. Следовательно, для того чтобы судить об интенсивности воспроизводства населения, недостаточно знать только, абсолютные показатели. Их надо рассматривать вместе с численностью населения территории. Для изучения интенсивности воспроизводства населения используются относительные показатели естественного движения населения, которые исчисляются как отношение числа демографических событий за календарный год к среднегодовой численности всего населения (S) или его части. Они выражаются в промилле (%о) и характеризуют уровень явления в расчете на 1000 чел.

Для определения весов индексов потребительских цен, характеризующих структуру потребительских расходов населения, используются данные статистики бюджетов домашних хозяйств о расходах семей на приобретение товаров и оплату услуг, а по отдельным позициям потребительского набора — также данные о структуре розничного товарооборота, объеме производства отдельных видов продукции, экспертные оценки и другие сведения.

скота и т.д.). Потребительскими расходами населения называется только та часть денежных расходов, которая направляется домашними хозяйствами непосредственно на приобретение потребительских товаров и личных услуг для текущего потребления. Для более глубокого изучения уровня, динамики и структуры фактических потребительских расходов населения используются данные выборочных обследований бюджетов домашних хозяйств.

Изучение жилищных условий населения предполагает характеристику размера жилищного фонда в стране, его состава и благоустройства. Сопоставляя размер всего жилищного фонда на конец года с численностью постоянного населения на эту же дату, исчисляют показатель обеспеченности населения жильем, отражающий количество общей и жилой площади, приходящейся на одного жителя. Для статистического измерения жилищных условий населения используются также следующие показатели: численность населения, проживающего в отдельной квартире, в коммунальной квартире, в общежитии, в отдельном доме, средняя площадь отдельных квартир, среднее число жителей на одну комнату, число семей, состоящих на учете на получение жилья, размер жилого фонда, капитально отремонтированного за текущий период, и др.

Необходимость учета двух категорий населения диктуется необходимостью решения различных социально-экономических задач. Так, данные о численности наличного населения необходимы для управления, например, работой городского транспорта, торговли, гостиничного хозяйства и т.д. Данные о численности постоянного населения используются органами социального обеспечения, органами местного управления при планировании жилищного строительства, строительства школ, детских и лечебных учреждений и решения других проблем. Постоянное население является основной категорией и при сборе данных, и при обработке материалов переписи населения.

При прочих равных условиях число рождений, смертей, браков, разводов тем больше, чем больше численность населения. Следовательно, для того чтобы судить об интенсивности воспроизводства населения, недостаточно знать только, абсолютные показатели. Их надо рассматривать вместе с численностью населения территории. Для изучения интенсивности воспроизводства населения используются относительные показатели естественного движения населения, которые исчисляются как отношение числа демографических событий за календарный год к среднегодовой численности всего населения (S) или его части. Они выражаются в промилле (%о) и характеризуют уровень явления в расчете на 1000 чел.

Для определения весов индексов потребительских цен, характеризующих структуру потребительских расходов населения, используются данные статистики бюджетов домашних хозяйств о расходах семей на приобретение товаров и оплату услуг, а по отдельным позициям потребительского набора — также данные о структуре розничного товарооборота, объеме производства отдельных видов продукции, экспертные оценки и другие сведения.

скота и т.д.). Потребительскими расходами населения называется только та часть денежных расходов, которая направляется домашними хозяйствами непосредственно на приобретение потребительских товаров и личных услуг для текущего потребления. Для более глубокого изучения уровня, динамики и структуры фактических потребительских расходов населения используются данные выборочных обследований бюджетов домашних хозяйств.

Изучение жилищных условий населения предполагает характеристику размера жилищного фонда в стране, его состава и благоустройства. Сопоставляя размер всего жилищного фонда на конец года с численностью постоянного населения на эту же дату, исчисляют показатель обеспеченности населения жильем, отражающий количество общей и жилой площади, приходящейся на одного жителя. Для статистического измерения жилищных условий населения используются также следующие показатели: численность населения, проживающего в отдельной квартире, в коммунальной квартире, в общежитии, в отдельном доме, средняя площадь отдельных квартир, среднее число жителей на одну комнату, число семей, состоящих на учете на получение жилья, размер жилого фонда, капитально отремонтированного за текущий период, и др.

Для оценки уровня и динамики доходов населения используются показатели номинального, располагаемого и реального дохода.


Изменение производства электроэнергии и топлива и потребления топлива на душу населения за 1960—1970 гг. выражается следующими данными (1970 г. к 1960 г.): производство топлива — 157,0%; потребление топлива — 142,0%; производство электроэнергии — 228,0%. В 1971 г. в СССР на душу населения валовая выработка электроэнергии составила 3266 кВт-ч.

При рассмотрении социально-экономических факторов учитывались: динамика народонаселения нашей планеты; динамика потребления энергии с учетом современного уровня потребления на душу населения; изменение структуры энергобалансов и возможного абсолютного и относительного (на душу населения) роста потребления энергии в странах, принадлежащих к различным социальным системам.

Специфика переходного процесса в российской экономике состоит в следующем. Во-первых, исходное состояние, предшествующее переходному процессу, — плановая экономика. Характер связей здесь был совершенно иной, чем в «обычной» индустриально-рыночной системе. Поэтому развитие рыночных отношений начинается с нулевой отметки. Во-вторых, переходные процессы проявляются здесь не путем простого нарастания прогрессивных тенденций, а неизбежно связаны с глубокими качественными преобразованиями экономики, сломом прежних отношений. В этом смысле это не эволюционный, а революционный процесс. В-третьих, необходимость ломки экономической структуры (отношений собственности) общества, форм хозяйствования («от плана к рынку») означает неизбежность значительных социально-экономических издержек в процессе этих преобразований (спад производства, ухудшение жизни населения, изменение менталитета). В-четвертых, разрыв хозяйственных межреспубликанских связей, распад Советского Союза, Совета Экономической Взаимопомощи. В-пятых, уникальность России проявляется

«Отпуск» цен приводит сразу же к их существенному росту, что обусловливает уменьшение реальных доходов людей, снижение жизненного уровня населения, изменение структуры потребления, сложные проблемы для предприятий в закупке сырья и материалов, выплате зарплаты, возрастает ценовой диспаритет структуры цен на сельскохозяйственное сырье и продовольствие.

9. Конкурентные преимущества, основанные на демографических факторах, формируются в результате демографических изменений в приоритетах рынка и их положительного влияния на объем и структуру спроса на предлагаемую продукцию (увеличение численности целевой группы населения, изменение его половозрастного состава, миграция населения, а также изменения образовательного и профессионального уровня).

Специфика переходного процесса в российской экономике состоит в следующем. Во-первых, исходное состояние, предшествующее переходному процессу, — плановая экономика. Характер связей здесь был совершенно иной, чем в «обычной» индустриально-рыночной системе. Поэтому развитие рыночных отношений начинается с нулевой отметки. Во-вторых, переходные процессы проявляются здесь не путем простого нарастания прогрессивных тенденций, а неизбежно связаны с глубокими качественными преобразованиями экономики, сломом прежних отношений. В этом смысле это не эволюционный, а революционный процесс. В-третьих, необходимость ломки экономической структуры (отношений собственности) общества, форм хозяйствования («от плана к рынку») означает неизбежность значительных социально-экономических издержек в процессе этих преобразований (спад производства, ухудшение жизни населения, изменение менталитета). В-четвертых, разрыв хозяйственных межреспубликанских связей, распад Советского Союза, Совета Экономической Взаимопомощи. В-пятых, уникальность России проявляется

«Отпуск» цен приводит сразу же к их существенному росту, что обусловливает уменьшение реальных доходов людей, снижение жизненного уровня населения, изменение структуры потребления, сложные проблемы для предприятий в закупке сырья и материалов, выплате зарплаты, возрастает ценовой диспаритет структуры цен на сельскохозяйственное сырье и продовольствие.

3. В постоянно изменяющемся глобальном мире компания должна отслеживать влияние шести основных факторов: демографического, экономического, природного, технологического, политического (законодательного) и социального (культурного). В демографической среде маркетологов интересуют темпы роста численности населения, изменение возрастной структуры, этнического состава и уровня образования населения, увеличение числа нетрадиционных семей, географические перемещения людей (миграции) и переход от массовых рынков к микрорынкам. Рассматривая экономическую среду, необходимо обращать внимание на распределение доходов, уровни цен, сбережений, задолженностей и доступность кредита. В природной среде следует выделить такие факторы, как сокращение запасов природных ресурсов, удорожание энергии, рост загрязнения окружающей среды и изменение роли государства в защите природы. В технологической среде выделяются ускорение научно-технического прогресса, появление все большего числа возможностей для открытий, увеличение ассигнований на НИОКР и ужесточение государственного контроля над развитием технологий. Политическая /законодательная среда требует от маркетологов соблюдения законов, регулирующих предпринимательскую деятельность, и учета требований групп, защищающих общественные интересы. Наконец, социальная/культурная среда предполагает понимание отношения людей к самим себе, другим людям, различным организациям, обществу, природе и мирозданию. Необходимо знать, какие продукты соответствуют базовым, а какие — вторичным ценностям, и учитывать интересы различных субкультур, существующих в обществе.

Демографические изменения - это изменения структуры населения, включая рост населения, изменение распределения населения по возрасту, а также увеличение количества семей с "двойным доходом".

Изменение распределения плотности населения делает привлекательными рынки, расположенные вне развитых стран, однако конкретная степень привлекательности определяется уровнем доходов населения этих (наиболее бедных) стран. Среди возможных способов повышения благосостояния таких стран - социальный маркетинг со стороны развитых стран: планирование семьи и контроль за рождаемостью.

других целевых программ и документов, реализация которых влечет за собой изменение занятости населения с


Нахождение оптимальных Нескольких акционерных Нескольких европейских Нескольких характеристик Нескольких компонентов Нескольких миллионов Нескольких определенных Нескольких подсистем Нескольких последних Нескольких предыдущих Нескольких продуктов Начальное профессиональное Нескольких сегментах вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика