Населения социальная



Уровень средних цен по Российской Федерации рассчитывается как средняя арифметическая величина из уровней цен отдельных регионов, взвешенных на долю регионов в общем производстве (потреблении, численности населения). Следовательно, средняя цена выражает качественные свойства изучаемой совокупности. Как правило, средняя цена (уровень цены) определяется как отношение суммы реализации продукции и количества реализованных единиц, т.е. по формуле средней арифметической взвешенной. Если статистическая информация не содержит данных о количестве реализованной продукции, возможно определение средней цены по формуле средней гармонической взвешенной (см.табл. 13.1). В этом случае для определения неизвестной величины — количества реализованных единиц — нужно отдельно по каждому виду товара разделить сумму реализации на цену.

различных стран означает сотрудничество в целях максимизации общего благосостояния их населения. Следовательно, государства, заключающие соглашения о координации политики, как бы соглашаются преследовать общие международные, а не национальные пели, т. е. они дают обязательство стремиться к достижению общих, а не национальных целей. Таким образом, изначально координация политики различных стран трепует от них частично пожертвовать своим суверенитетом при осуществлении политики

дународной политики состоит в том, что у стран обычно существует соблазн не выполнят!) гнои международные обязательства. Рисунок 29-1 иллюстрирует именно такой пример- Как показано в левом верхнем квадранте рис. 29-1, если страны А и В проводят (уверенную политику, то уровень благосостояния населения этих стран в таком случае равен 20 единицам (для упрощения мы допустим, что уровень благосостояния можно измерить). Если же оба государства координируют политику, тогда, как показано в правом нижнем квадранте, уровень благосостояния обеих стран будет 40 единиц. Следовательно, на рис. 29-1 отражена ситуация, в которой координация международной политики, безусловно, улучшит благосостояние обеих стран при условии надлежащего исполнения ими своих обязательств.

1. Погашение внутреннего долга путем выплаты процентов населению увеличивает неравенство в доходах разных социальных групп, поскольку значительная часть государственных обязательств сконцентрирована у наиболее состоятельной части населения. Следовательно те, кто обладают государственными ценными бумагами, при их погашении станут еще богаче.

Допустим, что в США ежегодно 100 млн человек приобретают книги и каждый из них в среднем покупает три книги в год. Если средняя цена книги составляет $ 10, общий потенциал рынка будет равен $ 3 млрд (100 млн х 3 х $ 10). Наиболее сложным компонентом в формуле (4.2) является п — число покупателей конкретного товара (на конкретном рынке). За точку отсчета всегда можно принять общую численность населения страны, скажем, 261 млн человек. На первом этапе определяются группы, которые наверняка не будут приобретать товар. Предположим, что неграмотные люди и дети до 12 лет никогда не покупают книги. Они составляют 20 % населения. Следовательно, только 80 % населения, примерно 209 млн человек, относятся к категории возможных покупателей. В ходе последующего анализа обнаруживаем, что люди с низким уровнем дохода и образования не читают книги (30 % возможных покупателей). В итоге, исключив их, мы получаем категорию предполагаемых покупателей книг, равную приблизительно 146,3 млн человек. Именно это число потенциальных покупателей и будет использовано для исчисления общего потенциала рынка.

Бюджетные средства ассигнуются также на обучение и трудовое устройство инвалидов, содержание домов-интернатов для престарелых инвалидов, на протезирование и приобретение транспортных средств для инвалидов, оказания им санаторно-курортной помощи, выплату пособий на детей. За счет бюджетных средств содержатся врачебно-трудовые экспертные комиссии и органы социальной защиты населения. Следовательно, за счет бюджетных ассигнований на социальное обеспечение создаются условия для возвращения к труду лиц, потерявших трудоспособность, и гарантируется материальное обеспечение отдельных категорий трудящихся при наступлении нетрудоспособности или других обстоятельств, предусмотренных законом.

Мы знаем, что оптимальный показатель макроэкономического роста представляет собой величину национального дохода в расчете на душу населения. Следовательно, чем больше население, тем — при данной величине национального дохода — меньше душевой доход. И столь же очевидно: жители страны тем богаче, чем ниже темпы увеличения численности населения по сравнению со скоростью роста экономики. Факты подтверждают это положение. Выпуск продукции надушу населения в США и Японии (где прирост населения в среднем за год в 60—80-е годы составлял около 1%) существенно выше, чем в Кении и Береге Слоновой Кости (здесь ежегодный прирост населения в 4 раза выше).

При прочих равных условиях число рождений, смертей, браков, разводов тем больше, чем больше численность населения. Следовательно, для того чтобы судить об интенсивности воспроизводства населения, недостаточно знать только, абсолютные показатели. Их надо рассматривать вместе с численностью населения территории. Для изучения интенсивности воспроизводства населения используются относительные показатели естественного движения населения, которые исчисляются как отношение числа демографических событий за календарный год к среднегодовой численности всего населения (S) или его части. Они выражаются в промилле (%о) и характеризуют уровень явления в расчете на 1000 чел.

широким слоям населения. Следовательно, изучение муниципальной экономики и знание основ муниципаль-

личных групп населения. Следовательно, для инвестирования при-

бочего населения, следовательно, если не помогать малому бизнесу, то


дарства, концентрации усилий на решении наиболее острых соц. проблем, рациональном использовании ресурсов страны. Определяющей целью С.п. были и остаются активизация факторов, стимулирующих высокоэффективный и производительный труд, достижение ощутимого улучшения материального положения и условий жизни населения. СОЦИАЛЬНАЯ ПОМОЩЬ - одна из основных форм соц. защиты, ориентированная по преимуществу на материальное обеспечение престарелых и нетрудоспособных граждан, а также семей, в которых есть дети. Конституция РФ (ст. 39) устанавливает: каждому гарантируется соц. обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, предусмотренных законом. Система С.п. включает: пенсии, устанавливаемые нетрудоспособным членам семьи в случае потери кормильца, инвалидам, в т.ч. инвалидам с детства, пожилым людям, достигшим 65 (мужчины) и 60 (женщины) лет и не имеющим по каким-либо причинам трудового стажа; пособия и др. выплаты многодетным, неполным и малообеспеченным семьям; соц. обслуживание через стационарные учреждения для престарелых, инвалидов и детей-сирот, центры соц. обслуживания на дому и службы срочной соц. помощи; протезирование; профессиональное обучение и трудоустройство инвалидов. Состояние С.п. в России остается неудовлетворительным. Помимо общих соц.-экон. условий одна из причин такого положения в том, что многочисленные льготы, компенсации и соц. выплаты, выполняющие функции соц. поддержки, невелики по размерам. Они устанавливаются и выплачиваются без учета доходов и реального благополучия семей, т.е. безадресно. Значительная часть соц. выплат достается обеспеченным группам населения, для которых они не имеют сколь-нибудь существенного экон. смысла, а возможности оказания С.п. действительно в ней нуждающимся существенно ограничиваются. Для исправления сложившейся ситуации требуется усилить адресность соц. поддержки на основе учета материального положения семей и заявительного принципа назначения пособий. Это позволит обеспечить концентрацию средств на оказании помощи социально уязвимым группам населения, увеличить размеры пособий реально нуждающимся в них семьям и отдельным

Если нет роста потребления на душу населения, социальная ставка предпочтения во времени I становится равной личной ставке Z. Если ожидается рост потребления, социальная ставка начинает превышать личную или частную ставку.

Если нет роста потребления на душу населения, социальная ставка предпочтения во времени I становится равной личной ставке Z. Если ожидается рост потребления, социальная ставка начинает превышать личную или частную ставку.

Сегодня разрыв в уровне бюджетной обеспеченности населения между субъектами России достигает пяти раз. Это означает, что объем социальной помощи нуждающемуся населению и гарантируемый государством минимальный уровень жизни будет различаться между регионами многократно. С учетом того, что регионы с низкой бюджетной обеспеченностью населения характеризуются также относительно низкой заработной платой и более высокой безработицей (большей долей нуждающегося населения) социальная дифференциация по регионам окажется еще значительнее. Осуществление такой технологии социальной политики приведет к резкому обострению территориальной дифференциации страны по уровню жизни граждан, к фактическому распаду единого социального пространства: объем и структура социальных гарантий окажутся в решающей степени зависимыми от места проживания человека. Что может быть более питательной средой развития сепаратистских тенденций?

Сегодня разрыв в уровне бюджетной обеспеченности населения между субъектами России достигает пяти раз. Это означает, что объем социальной помощи нуждающемуся населению и гарантируемый государством минимальный уровень жизни будет различаться между регионами многократно. С учетом того, что регионы с низкой бюджетной обеспеченностью населения характеризуются также относительно низкой заработной платой и более высокой безработицей (большей долей нуждающегося населения) социальная дифференциация по регионам окажется еще значительнее. Осуществление такой технологии социальной политики приведет к резкому обострению территориальной дифференциации страны по уровню жизни граждан, к фактическому распаду единого социального пространства: объем и структура социальных гарантий окажутся в решающей степени зависимыми от места проживания человека. Что может быть более питательной средой развития сепаратистских тенденций?

обеспечение социальной поддержки отдельных слоев населения — социальная политика;

в) социальная политика — демографическая политика, занятость населения, социальная защита отдельных сло-

Поэтому важной задачей социальной политики является адресная (т.е. предназначенная для конкретных групп населения) социальная поддержка со стороны государства, в первую очередь, слабо защищенных слоев населения. Решение этой задачи имеет целью поддержание оптимальных соотношений между доходами активной (занятой) части населения и нетрудоспособных граждан через механизм налогов и социальных трансфертов.

Поэтому важной задачей социальной политики является адресная (т.е. предназначенная для конкретных групп населения) социальная поддержка со стороны государства, в первую очередь, слабо защищенных слоев населения. Решение этой задачи имеет целью поддержание оптимальных соотношений между доходами активной (занятой) части населения и нетрудоспособных граждан через механизм налогов и социальных трансфертов.


Нескольких компонентов Нескольких миллионов Нескольких определенных Нескольких подсистем Нескольких последних Нескольких предыдущих Нескольких продуктов Начальное профессиональное Нескольких сегментах Нескольких субъектов Нескольких возможных Наибольшей вероятностью Несколькими организациями вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика