Населения соответствующей



В итоге Россия практически потеряла продовольственную независимость: сборы зерновых упали до уровня 60-летней давности, производство мяса скатилось к 1957 г. Сокращение производства в АПК привело к резкому ухудшению питания населения. Если в 1990 г. Россия по качеству питания среднего гражданина стояла на восьмом месте в мире (75 кг мясопродуктов и 386 кг молокопродуктов), то в 1999 г. страна заняла 67-е место (41 и 199 кг на душу населения соответственно).

Существуют разные подходы к урегулированию долга стран с низким и средним уровнем дохода на душу населения (соответственно до 785 долл. и в пределах 786—9635 долл.)1. На проблемные страны с низкими доходами приходилась 1/10 общей суммы долга развивающихся стран и львиная его доля — на официальных кредиторов. По названным причинам долг этих стран не представлял угрозы для мировых рынков капиталов. Но и рассчитывать на погашение его даже в отделенной перспективе было нереально. Поэтому в отношении этих стран в рамках Парижского клуба широко применяется метод списания долга. Рекомендации относительно размеров этих списаний неоднократно принимались на совещаниях «семерки» ведущих стран и достигли 80% долга. Другая часть долга реструктурируется путем переноса срока платежей. Что касается долга банкам, то он невелик и также регулируется на льготных условиях.

И наконец, налоги на ведение международных торговых операций должны быть одинаковыми на всей территории страны и использоваться в интересах всего населения. Соответственно эти налоги должны поступать в федеральный бюджет.

В итоге Россия практически потеряла продовольственную независимость: сборы зерновых упали до уровня 60-летней давности, производство мяса скатилось к 1957 г. Сокращение производства в АПК привело к резкому ухудшению питания населения. Если в 1990 г. Россия по качеству питания среднего гражданина стояла на восьмом месте в мире (75 кг мясопродуктов и 386 кг молокопродуктов), то в 1999 г. страна заняла 67-е место (41 и 199 кг на душу населения соответственно).

И наконец, налоги на ведение международных торговых операций должны быть одинаковыми на всей территории страны и использоваться в интересах всего населения. Соответственно эти налоги должны поступать в федеральный бюджет.

Важнейшей социальной гарантией в условиях приватизации собственности остается право части граждан на получение бесплатного государственного жилья. Передача жилого фонда в частное владение является эффективной мерой решения жилищной проблемы, наведения порядка в механизме распределения квартир. Однако переход жилой площади в частное владение делает ее объектом купли-продажи и, следовательно, порождает социальную незащищенность значительной части мало- и среднеобеспеченного населения. Соответственно перед финансами стоит задача обеспечить денежными средствами систему бесплатно распределяемого жилья, сохранить дотации на услуги жилищного хозяйства для социально незащищенных граждан. Основным источником финансирования соответствующих расходов являются местные бюджеты, при этом возможности муниципальных органов значительно расширятся в связи с поступлениями от продажи государственного жилого фонда частным лицам, отменой для большинства из них дотаций на содержание и функционирование домовых и коммунальных сетей. Благодаря этому может существенно повыситься качество услуг жилищного хозяйства, сократиться бюджетная дотация на его содержание.

где S^ r и SH r — численность населения соответственно на конец и на начало года.

доходов населения. Соответственно, благодаря этим рынкам формируют-

где SK г и SH r — численность населения соответственно на конец и на начало года.

По горизонтали отложены процентные группы населения, а по вертикали — проценты дохода, получаемые этими группами. Если бы в распределении доходов существовало абсолютное равенство, то 20 % населения получали бы 20% от всего совокупного дохода общества, 40% населения — соответственно 40% до- Рис. 1

Розничный рынок неоднороден, на нем действуют различные по уровню доходов, по уровню потребления, социальному положению, возрасту, национальности, культурным обычаям и т.п. группы населения. Соответственно у этих отдельных групп потребителей будут свои запросы, требования к продукции (ее качеству, цене и т.п.), реакция на появление определенного товара, рекламу, отличные от других групп. Поэтому фирме следует определиться с самим рынком, который она собирается обслуживать, выбрать наиболее подходящую категорию клиентов на основе анализа целесообразности работы с каждой группой потребителей.

На протяжении истории человечества темпы Э.р. отдельных стран и в целом мирового хозяйства варьировались в широких пределах, возрастая или снижаясь в зависимости от социально-экономического устройства, международных отношений стран (война или мир), темпов научно-технического прогресса, демографических процессов и других обстоятельств. Современный Э.р. (по С. Кузнецу) такой, при котором долгосрочные темпы роста производства устойчиво превышают темпы роста населения, тогда как на протяжении многих столетий темпы роста производства примерно совпадали с темпами роста населения при стабильно низких среднедушевых доходах. Как утверждает в книге "Аномалии экономического роста" Е.Т. Гайдар, "есть основания полагать, что феномен, обнаруженный С. Кузнецом, ограничен во времени: в силу ресурсных возможностей темпы роста душевого ВВП не могут бесконечно долго превышать темпы роста населения. Соответственно современный экономический рост является переходным процессом от одного устойчивого состояния (доиндустриальные аграрные общества) к другому (постиндустриальные общества с высоким уровнем доходов на душу населения"90. Отсюда следует вывод, что у каждого общественного устройства (феодализм, капитализм и т.д.) есть свой предел Э.р. и что достижение экономикой СССР уровня, предельного для социалистического роста, привело к длительному застою, а затем на переломе 80—90-х гг. — к крушению социалистической системы.


МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ - соц. демократический институт; система организации деятельности граждан для самостоятельного (под свою ответственность) решения вопросов местного значения, исходя из интересов населения, его истории, национально-этнических и иных особенностей на основании конституции и законов государства. М.с. осуществляется через представительные органы власти (муниципальные собрания, советы, комитеты), соответствующие органы исполнительной власти (местная администрация), различные формы прямого волеизъявления (местные референдумы, собрания граждан, сходы), органы первичных терр. коллективов общественного самоуправления. Органы М.с., как правило, не входят в систему органов гос. власти (в т.ч. в РФ). Эффективность М.с. обеспечивается наличием рациональной системы адм.-терр. деления; экон. основ, закрепленных в виде муниципальной, а также иных форм собственности, используемых для удовлетворения потребностей населения соответствующей территории; развитой законодательной базы; гарантии основных прав и свобод личности (выбора вида деятельности, места проживания, свободы слова, доступа к информации и т.д.; механизмов, обеспечивающих всем соц. группам и слоям населения возможность участия в принятии и реализации решений по вопросам, касающимся местной жизни; механизмов соц. защиты всех групп и слоев населения; готовности всех субъектов терр. отношений к участию в М.с.; развитой системы информационного обеспечения управления территорией, в т.ч. и учета общественного мнения). В соответствии с Конституцией РФ М.с. осуществляется в границах терр. ед., установленных в республиках, краях, областях, городах федерального значения, автономных областях, автономных округах. В терр. ед., население которых имеет раци-

Страховые медицинские организации, осуществляющие обязательное медицинское страхование населения соответствующей территории, в том числе филиалы страховых медицинских организаций, находящихся на других территориях, предоставляют Фонду информацию: о численности и составе застрахованных, объеме и стоимо-

Органы местного самоуправления могут выступать заказчиками на выполнение работ по благоустройству территории муниципального образования, коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры, производству продукции, оказанию услуг, необходимых для удовлетворения бытовых и социально-культурных потребностей населения соответствующей территории, на выполнение других работ с использованием пре-

Поскольку показатели объема мифации зависят от численности населения соответствующей территории и не учитывают интенсивности мифации, но служат основой для ее определения, то для анализа мифационных процессов используются относительные показатели.

Уровень экономической активности населения — доля численности экономически активного населения в общей численности населения соответствующей возрастной группы.

10. Уровень экономической активности населения (табл. 3.1) — доля экономически активного населения в общей численности населения соответствующей возрастной- группы (в возрасте 15—72 лет, в трудоспособном возрасте).

10. Уровень экономической активности населения (табл. 3.1) — доля экономически активного населения в общей численности населения соответствующей возрастной- группы (в возрасте 15-72 лет, в трудоспособном возрасте).

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЗАКАЗ — заказ органа местного самоуправления на выполнение работ по благоустройству, коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры, производству продукции, оказанию услуг, необходимых для удовлетворения бытовых и социально-культурных потребностей населения соответствующей территории, на выполнение других работ с использованием предусмотренных для этого собственных материальных и финансовых средств.

Исходную базу для определения количественных характеристик трудовых ресурсов страны, региона или населенного пункта образуют показатели численности, состава и движения населения соответствующей территории. Конкретно имеются в виду следующие показатели:

4) комплексная оценка и прогнозирование состояния окружающей природной среды и использования природных ресурсов, обеспечение органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и населения соответствующей информацией;


Нескольких конкурирующих Нескольких направлениях Нескольких отдельных Наибольшей эффективностью Нескольких последующих Нескольких предприятиях Нескольких производственных Наибольшей экономической Нескольких следующих Нескольких типоразмеров Нескольких взаимосвязанных Несколькими должностными Несколькими поставщиками вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика