Небольшие независимые



Из сказанного следует, что если предельная склонность к потреблению приближается к единице, то небольшие колебания в размерах инвестиций повлекут за собой интенсивные колебания занятости; в то же самое время сравнительно небольшой прирост инвестиций поведет к достижению полной занятости. Если, с другой стороны, предельная склонность к потреблению немногим отличается от нуля, то небольшие колебания в размерах инвестиций будут вызывать малые изменения в размерах занятости, и тогда для того, чтобы достигнуть полной занятости, может потребоваться большой прирост инвестиций. В первом случае вынужденная безработица оказалась бы легко излечиваемой болезнью (хотя такая болезнь, конечно, могла бы осложниться, если дать ей развиться). Во втором случае занятость была бы не столь изменчивой, но она проявляла бы склонность стабилизироваться на низком уровне и упорно не поддавалась бы лечению; в такой ситуации могли бы помочь только самые сильнодействующие средства. В действительной жизни предельная склонность к потреблению, по-видимому, расположена где-то в промежутке между этими двумя описанными крайними ситуациями, хотя и много ближе к единице, чем к нулю. В результате нам приходится в известном смысле иметь дело с отрицательными сторонами обеих обрисованных гипотетических ситуаций, поскольку, с одной стороны, колебания занятости весьма значительны и в то же самое время увеличение инвестиций, необходимое для достижения полной занятости, оказывается слишком большим для того, чтобы его можно было обеспечить без особого труда. К несчастью, колебания были достаточно велики, чтобы замаскировать истинную природу болезни, а между тем указанные колебания настолько серьезны, что их невозможно устранить, не поняв их природу.

Доля, выдаваемая по карточкам, почти равна для всех групп. Небольшие колебания, какие можно отметить в нашей таблице, объясняются тем, что карточки выдаются на душу, а У нас расчет ведется на условную величину—«полного едока». Естественно, что в семьях с преобладанием детей и женщин, т. е. «неполных» едоков, средняя выдача на «полного» едока несколько повышается. Однако в общем колебания эти очень незначительны. Зато доля, получаемая по вольным ценам, колеблется очень резко, и если в высшей группе она составляет более 68% всего пайка, то в низшей она падает до 39% этого пайка. Вследствие этого относительная доля выдачи по карточкам для беднейших групп вдвое выше, чем для наиболее обеспеченных.

деленного ассортимента. А небольшие колебания в структуре продукции, как показывает опыт исчисления индексов различными методами, не оказывает существенного влияния на величину индекса производительности труда, получаемого методом суммарной оценки продукции в неизменных ценах. Но, конечно, этот метод обеспечивает лишь суррогатные индексы, для больших периодов времени и при резких сдвигах в составе продукции заведомо дефектные.

Захватив высоту, IBM уже никому ее не отдавала. Маркетинговые битвы — это вам не игра в баскетбол, когда вперед вырывается то одна команда, то другая. Маркетинговые битвы больше похожи на настоящие сражения. Вот что говорит по этому поводу Клаузевиц: «Ход битвы скорее напоминает небольшие колебания равновесия, нежели броски взад и вперед, как обычно предполагают люди, введенные в заблуждение лживыми описаниями сражений».

PST. Обычно по его истечении акции совершают довольно небольшие колебания,

Важно обращать внимание на общие циклы в торговле, которые происходят на интрадэе. Самые большие колебания акции обычно совершают в первые 2 часа. Из этих двух часов в первые полчаса можно наблюдать наибольшую активность: я не упоминаю вариант с поступающими новостями, они могут заставить акцию двигаться в любое время. Вообще, акции совершают небольшие колебания после 8:30 PST. Я заметил общую вялость рынка от 11:00 до полудня PST. Много ложных рывков совершается примерно в 11:00ат PST. Эти рывки могут выглядеть очень сильными. Они обычно делают несколько движений вверх, а затем также быстро падают на дно.

то может быть проще! — воскликнет читатель. Акции растут, и тут не надо никакого трейдинга. Купил акции и держи, пока они растут. Небольшие колебания можно переждать и потом продать акции с хорошей прибылью. Все просто, когда смотришь на график акций, которые уже выросли. Вот тут надо было купить, а тут можно было продать — за месяц прибыль составила бы более 200 %! Но, к сожалению, сегодня нельзя купить акции по цене, которая была в прошлом месяце. На бирже, как в шахматах, нельзя брать ходы назад. Как определить начало и окончание роста акций? Нужно ли продавать и покупать акции в течение их роста? Попытаемся ответить на эти вопросы, рассмотрев три типичных варианта начала роста акций: (1) рост после прорыва уровня сопротивления, (2) рост после медленного падения и (3) рост после резкого падения.

Из сказанного следует, что если предельная склонность к потреблению приближается к единице, то небольшие колебания в размерах инвестиций повлекут за собой интенсивные колебания занятости; в то же самое время сравнительно небольшой прирост инвестиций поведет к достижению полной занятости. Если, с другой стороны, предельная склонность к потреблению немногим отличается от нуля, то небольшие колебания в размерах инвестиций будут вызывать малые изменения в размерах занятости, и тогда для того, чтобы достигнуть полной занятости, может потребоваться большой прирост инвестиций. В первом случае вынужденная безработица оказалась бы легко излечиваемой болезнью (хотя такая болезнь, конечно, могла бы осложниться, если дать ей развиться). Во втором случае занятость была бы не столь изменчивой, но она проявляла бы склонность стабилизироваться на низком уровне и упорно не поддавалась бы лечению; в такой ситуации могли бы помочь только самые сильнодействующие средства. В действительной жизни предельная склонность к потреблению, по-видимому, расположена где-то в промежутке между этими двумя описанными крайними ситуациями, хотя и много ближе к единице,

Объединив нестабильность производства сельскохозяйственной продукции с неэластичным спросом на нее, мы увидим причину нестабильности цен на эту продукцию и доходов фермеров. Даже если мы предположим, что рыночный спрос на сельскохозяйственную продукцию в точке D будет стабильным, неэластичность цен преобразует небольшие колебания объема производства в относительно значительные изменения цен и доходов. Например, предположим, что при «нормальном» урожае Qn будет установлена и «нормальная» цена Р„ и «нормальный» доход фермера в размере OPnNQn. Но очень высокий или очень низкий урожай вызовет заметные отклонения от этих «нормальных» цен и доходов. Такой вывод вытекает из неэластичности спроса на сельскохозяйственную продукцию.

Этот пункт является самым значительным различием между акциями и товарными фьючерсами. Любые фьючерсные контракты требуют внесения залогового обеспечения. Обычно размер залога не превышает 10% от стоимости контракта. Результатом этого является "эффект рычага" (leverage), благодаря которому относительно небольшие колебания цены в том или ином направлении могут весьма ощутимо повлиять на состояние счета, которым управляет трейдер. Поэтому на фьючерсах можно быстро заработать или потерять крупные суммы денег. Из-за того, что размер залога, который выставляет трейдер, не превышает 10% от стоимости контракта, изменение цены на 10% в ту или иную сторону приведет к тому, что трейдер или получит стопроцентную прибыль, или потеряет свои деньги. Все может произойти очень быстро:

Краткосрочное среднее скользящее лучше работает, когда цены находятся в застойной фазе и образуют "торговый" коридор. В такой ситуации цены какой-либо тенденции не обнаруживают, поэтому использование более кратковременных и чувствительных средних скользящих позволяют трейдеру использовать даже небольшие колебания цен (см. рис. 9.3).


Рост вертикальных маркетинговых систем. Управление и программирование маркетинговых каналов все чаще осуществляется на профессиональном уровне. По мере того как крупные компании расширяют свой контроль над маркетинговыми каналами, небольшие независимые магазины просто-напросто вытесняются.

Нефтяные и газовые компании. Небольшие независимые нефтяные и газовые компании имеют право ежегодно зачислять в амортизационные фонды определенный нормативный процент истощения подземных запасов. Большие интегрированные компании такого права не имеют. Закон 1986 г. отменил вычеты на процент истощения из лизинговых платежей, выплаченных вперед роялти и других подобных платежей. Начиная с 1987 г. большие интегрированные компании обязаны капитализировать 30% нематериальных издержек на бурение на территории США и равномерно амортизировать эти расходы за пять лет. Прежде требовалось капитализировать 20% этих расходов. Нематериальные расходы на бурение за пределами США обязаны капитализировать и равномерно амортизировать за десятилетний период даже малые независимые производители. Либо эти компании могут выбрать обычный метод амортизации величины истощения запасов. Нефтяные и газовые компании обязаны платить также налог на непредвиденную прибыль, которая представляет собой скорее акцизный, а не подоходный налог. Но правила при этом таковы, что налог этот выплачивается именно с налогооблагаемого дохода. Ставки этого налога для больших нефтяных компаний составляют от 30 до 70% с превышения цены, полученной за «старую» нефть, над базовой ценой для такого типа нефти, при этом сбор не может превышать 90% от чистой прибыли, получаемой от каждого проданного барреля нефти. В 1980 г., когда Закон вошел в действие, базовые цены намного превышали расходы на добычу, так что доллары, с которых взимался этот акцизный сбор, представляли собой налогооблагаемый доход. Аналитик, которого интересуют эти компании, должен найти налоговые формы 720, 6047 и 6458, а также инструкции к ним.

3 - небольшие независимые производители ювелирных изделий;

В частности, географическая специализация требует от компании адаптации деятельности к определенному географическому району, чтобы максимизировать свой опыт и минимизировать издержки. Географическая специализация часто используется национальными нефтяными компаниями (например, Petrobras в Бразилии, Pertamina в Индонезии), где они имеют преимущественные условия. Такую стратегию используют также небольшие независимые компании, чтобы приобрести специфический опыт и знания в конкретном районе и преодолеть ограничения на инвестирование.

Для обеспечения эффективного функционирования рынка и поддержания конкуренции между производителями в экономически развитых странах государство проводит активную антимонопольную политику. Эта политика опирается на антимонопольное (антитрестовское) законодательство, которое отражает два принципиальных направления. Первое связано с делением крупных компаний на небольшие независимые фирмы с ограничением и даже запретом на их слияние. Это так называемый структурный подход, направленный на усиление конкурентоспособности фирм. Второе — государство оставляет нетронутыми фирмы, контролируя их цены и прибыль. Каждое правительство принимает свою концепцию антимонопольной политики. Например, в США преоб-

оптовиков. В некоторых случаях высокая покупательная способность крупных розничных торговцев приводит к тому, что они могут продавать товары своим потребителям по более низким ценам, чем те, по которым небольшой розничный торговец может закупить их у оптовика. Более длинные каналы распределения, подобные рассматриваемому, наблюдаются в том случае, если в системе распределения не господствуют олигополии розничных торговцев. В Европе длинные канаты с вовлечением оптовиков характерны для Франции и Италии. Например, во Франции в распределении запасных частей для автомобилей превалируют небольшие независимые оптовые торговцы [2].

Связи, поддерживаемые производителями с этими различными группами дилеров, сильно различались. Небольшие независимые магазины применяли стратегию поддержания ограниченного количества марок товаров, которые очень тщательно подбирались для конкретного местного рынка. Производители, торговые марки которых пользовались широкой известностью, вели с независимыми дилерами переговоры по организации поставок, в которых некоторые виды товаров (необходимые с точки зрения дилера для достижения успеха) поставлялись бы только при покупке и некоторых других товаров. Однако позиция производителя оказьшалась несколько слабее, если переговоры велись с сетью магазинов, торгующих со скидками, поскольку объемы сбыта усиливали позиции таких распространителей при заключении сделок.

Крупные нефтяные компании Небольшие независимые компании

Участники переговоров от имени крупных и крупнейших нефтяных компаний нечасто сталкиваются с этой проблемой, но вот небольшие независимые фирмы из Северной Америки или других регионов должны из кожи вон лезть для демонстрации своей финансовой мощи и технических возможностей. У правительственных чиновников, как правило, сильны сомнения относительно «неизвестных» предприятий и степени выполнения ими обязательств.

branch banking (система банков с филиалами): Осуществление банковских услуг с помощью сети филиалов, принадлежащих одной банковской компании. Развитие такой системы, пионерами которой были шотландские банки, представляет собой важное, хотя и не обязательное, условие концентрации и увеличения объема банковских операций ввиду того, что филиалы вытесняют или замешают путем поглощения небольшие независимые местные банки. Важным начальным условием создания таких систем был контроль за кредитованием, осуществляемый обученными руководителями филиалов. Во многих штатах США системы банковских филиалов запрещены законом, что является следствием популистского страха перед концентрацией «власти денег» в больших банках, в результате чего большая часть банковской системы США имеет нетипичную для современной экономики атомистическую структуру.

трудно для известной фирмы добиться конкурентного преимущества перед другой известной фирмой с помощью низких размеров издержек, поскольку, как правило, все большие предприятия имеют равные возможности в этой области. Для этих фирм расходы финансовых средств основываются на тщательной оценке возможных рисков и отдачи от существующих у них стратегических инвестиций (Barwise et al, 1989). Таким образом, скорее конкурентное преимущество, имеющееся у фирмы, приводит к снижению затрат финансовых ресурсов, чем размер издержек создает это преимущество. Бизнес, направленный на использование малоизвестных возможностей рынка, может реализовать конкурентное преимущество вместо сохранения средств компании-учредителя. Компания-учредитель, основываясь на знании данной уникальности возможности, вкладывает средства в данный бизнес, тогда как небольшие, независимые конкуренты не могут привлечь необходимые вложения в неизведанный и рискованный рынок.


Невозможность достижения Невозможность получения Невозможности получения Наибольшую сложность Невозможно однозначно Невозможно переоценить Невозможно представить Невозможно произвести Невозможно выполнить Невозобновляемых источников Неуклонному повышению Неуклонно возрастать Неустановленное оборудование вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика