|
Национальные законодательства
В промышленно развитых странах очевидные результаты в решении экологических проблем, в первую очередь на производственном уровне, связаны в последнее время с развитием таких негосударственных предпринимательских видов природоохранной деятельности, как экологическое аудирование и менеджмент (экоаудит и экоменеджмент). В раде стран, начиная с 90-х годов, приняты базовые национальные стандарты в этой области.
Generally accepted accounting principles (GAAP) — общепринятые бухгалтерские принципы; общие соглашения, правила и процедуры, определяющие принятую практику бухгалтерского учета (финансового) в данный момент времени; первоначально термин происходит из практики США, в настоящее время под этим термином часто понимают национальные стандарты учета в отдельных странах; в Англии они наз. SSAP (Statements of standards accounting practice).
В Великобритании основным регулятивом является Закон о компаниях (Companies Act), отдельный раздел которого посвящен ведению учета и аудита, а национальные стандарты носят лишь рекомендательный характер и дополняют закон. Во Франции ведение бухгалтерского учета регулируется двумя основными документами: законом о бухгалтерском учете и декретом о бухгалтерском учете; что касается методологии учета, то она задается национальным планом счетов (Plan Comptable General).
ложимых к любой ситуации, к любой стране. Поэтому становится бессмысленным разрабатывать национальные стандарты. Что касается внедрения единых стандартов, то, в отличие от практики, используемой в ЕС, речь не идет о силовых методах с помощью законодательных органов — следование международным стандартам должно осуществляться в результате добровольного соглашения профессиональных организаций стран.
Положения по бухгалтерскому учету — нормативные документы, регламентирующие единые правила ведения бухгалтерского учета и составления отчетности. Являются одним из базовых элементов системы регулирования бухгалтерского учета, носят рекомендательный характер. В западной учетно-аналити-ческой практике подобные регулятивы носят название «национальные стандарты».
Несмотря на то, что приведенные национальные стандарты (положения, ПБУ) максимально приближены к требованиям международных стандартов бухгалтерского учета, не обеспечивается возможность полной трансформации этих стандартов, хотя этот вопрос в последнее время становится все более актуальным для отдельных организаций.
Работая в другой стране, член ИПБ должен знать и применять в своей работе международные стандарты и национальные стандарты данной страны, относящиеся к сфере его деятельности.
Во-первых, работа по определенному упорядочению систем и методов бухгалтерского учета в последней трети XX в. связана с реализацией идей гармонизации и стандартизации. Идея гармонизации различных систем бухгалтерского учета реализуется в рамках Европейского сообщества (ЕС). Логика ее такова: в каждой стране могут существовать своя модель организации учета и система стандартов, ее регулирующих. Главное, чтобы эти стандарты не противоречили аналогичным стандартам в других странах—членах сообщества, т. е. находились в «гармонии» друг с другом. Идея стандартизации учетных процедур реализуется в рамках работ по унификации учета, которые ведет IASC. Логика этого подхода такова: должен существовать унифицированный набор стандартов, приложимых к любой ситуации, к любой стране. Поэтому становится бессмысленным разрабатывать национальные стандарты. Можно с достаточной долей уверенности утверждать, что идея стандартизации в настоящее время является доминирующей. Учитывая нарастание интеграционных процессов в мире, а также судя по тому вниманию, какое в последние годы стали уделять международным стандартам правительственные органы и неправительственные профессиональные институты ряда ведущих стран Запада и международные организации, связанные с рынками капитала, роль IAS в XXI в. существенно возрастет. Россия — одна из немногих крупнейших стран мира (можно еще упомянуть о Китае), практически не участвующая в этом процессе. Поэтому в последние годы были предприняты опреде-
В Великобритании основным регулятивом является Закон о компаниях, отдельный раздел которого посвящен ведению учета и аудита, а национальные стандарты носят лишь рекомендательный характер и дополняют закон. Во Франции ведение бухгалтерского учета регулируется двумя основными документами: Законом о бухгалтерском учете и Декретом о бухгалтерском учете; что касается методологии учета, то она задается национальным планом счетов (Plan Comptable General). В настоящее время российская система нормативного регулирования бухгалтерского учета в значительной степени сопрягается с французской.
Национальные стандарты учета и отчетности - нормативы (положения) по бухгалтерскому учету, издаваемые для внутреннего пользования отдельной страной. Например, национальные стандарты США (система GAAP) или национальные стандарты России - Положения по бухгалтерскому учету (ПБУ).
Между стандартами различных видов существует тесная взаимосвязь. Национальные стандарты учета могут быть как первичными, так и вторичными по отношению к международным. В странах со сложившимися традициями стандартизации учета, например США, Канаде, Великобритании и других, национальные стандарты чаще первичны. Они учитываются при разработке международных стандартов учета: анализируются национальные стандарты различных стран, изучается сложившаяся практика ведения учета того или иного объекта, а затем формируются правила учета международного уровня. Вместе с тем гармония достигается далеко не всегда. Например, глубокие противоречия проявляются при сопоставлении национальных стандартов США (GAAP) и международных стандартов финансовой отчетности (МСФО). Одна и та же компания, составившая финансовую отчетность согласно МСФО и GAAP, может показывать в одном случае прибыль, а в другом — убытки, что и произошло при сопоставлении двух вариантов финансовой отчетности компании «Даймлер-Бенц», которая с 1993 г. стала ко- С помощью института определениярезидентства договаривающиеся государства решают проблему одновременной полной налоговой обязанности лица, т.е. национальные законодательства нескольких государств признают налогоплательщика резидентом и соответственно он несет неограниченную налоговую ответственность перед каждым из них.
АНТИДЕМПИНГОВАЯ ПОШЛИНА (dumping duty) — дополнительная импортная пошлина, которой облагаются товары, экспортируемые по ценам ниже нормальных цен мирового рынка или внутренних цен импортирующей страны. Решение о взимании А.п. принимается судами (антидемпинговыми трибуналами), которые определяют нормальный уровень цен, устанавливают факт демпинга (см.), оценивают ущерб, нанесенный национальным производителям аналогичных товаров, назначают размер пошлины и порядок ее уплаты. Судебные разбирательства открываются по обращении национальных производителей и продавцов аналогичных товаров. Гатт (см.) приняло в 1967 году антидемпинговый кодекс, на основании которого соответсвующие нормы и процедуры вносятся в национальные законодательства.
Создание новых венчурных фондов, несмотря на более чем тридцатилетний опыт деятельности венчурного капитала, продолжает оставаться достаточно сложной проблемой для всего мира, прежде всего вследствие несовершенства национальных законодательств как новых, так и развитых рынков капитала. В некоторых странах Европы, в частности в Великобритании, Нидерландах, Франции и др., национальные законодательства достаточно приспособлены для создания и функционирования венчурных структур. В других инвесторам приходится использовать зарубежные юридические структуры. И тем не менее, практически повсеместно принятая практика — регистрация как фондов, так и управляющих компаний в офшорных зонах (tax heavens). Это позволяет максимально упростить процедуру оформления и помогает избегать сложных вопросов, связанных с двойным налогообложением доходов и прибыли.
К началу 90-х годов XX в. антимонопольное законодательство было принято более чем в 40 странах с развитой и развивающейся экономикой. Национальные законодательства отражают специфические условия своих стран. Вместе с тем антимонопольное законодательство имеет единые основы. Оно, во-первых, ставит под государственный контроль слияние компаний. Во-вторых, запрещает соглашения и сговоры фирм в отношении цен и условий торговли. В-третьих, оно пресекает недобросовестную конкуренцию.
введенных в различные национальные законодательства;
унифицировать национальные законодательства, касающиеся применения принципа
К началу 90-х годов XX в. антимонопольное законодательство было принято более чем в 40 странах с развитой и развивающейся экономикой. Национальные законодательства отражают специфические условия своих стран. Вместе с тем антимонопольное законодательство имеет единые основы. Оно, во-первых, ставит под государственный контроль слияние компаний. Во-вторых, запрещает соглашения и сговоры фирм в отношении цен и условий торговли. В-третьих, оно пресекает недобросовестную конкуренцию.
Ответы 1. Международные и национальные законодательства рыночного поведения
Правовая основа международных коммерческих операций - институт международной коммерческой сделки. Источниками права в нем являются международные соглашения, правила, конвенции, национальные законодательства, системы нормативных актов, регулирующих внешнеэкономическую деятельность, сложившиеся в международной торговле традиции. Следует иметь в виду, что нормативные акты применяются в случае, если страна является их участником или официально признала их для применения.
АНТИДЕМПИНГОВАЯ ПОШЛИНА - дополнительная импортная пошлина, которой облагаются товары, экспортируемые по ценам ниже нормальных цен мирового рынка или внутренних цен импортирующей страны. Решение о взимании А.п. принимается судами (антидемпинговыми трибуналами), которые определяют нормальный уровень цен; устанавливают факт демпинга; оценивают ущерб, нанесенный национальным производителям аналогичных товаров; назначают размер пошлины и порядок ее выплаты. В ряде стран законодательствами установлены предельные отклонения от нормальных цен, превышение которых автоматически признается демпингом. Судебные разбирательства открываются по обращению национальных производителей и продавцов аналогичных товаров, которые используют антидемпинговые процедуры как эффективный метод конкурентной борьбы. В 1967 г. Генеральное соглашение по тарифам и торговле (ГАТТ) приняло антидемпинговый кодекс, на основании которого соответствующие нормы и процедуры вносятся в национальные законодательства.
В международной практике В.д. может быть заключен как в письменной, так и в устной форме, однако национальные законодательства некоторых стран, в том числе'и российское, требуют его обязательной письменной формы.
Необходимость распределения Необходимость регулирования Необходимость сочетания Необходимость создавать Необходимость выделения Надежность экономичность Необходимость улучшения Необходимости дальнейшего Необходимости использования Необходимости корректировки Необходимости определения Необходимости подготовки Необходимости прибегать вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|