|
Небольшого изменения
Действие закона убывающей отдачи в процессе производства можно наблюдать также, проанализировав данные по предельным издержкам, приведенные в табл. 7.2. Предельные издержки дополнительного выпуска продукции высоки вначале, когда небольшое увеличение использования факторов вызывает незначительный рост выпуска продукции на большом заводе с массой оборудования. Однако по мере того как использование факторов производства увеличивается и становится более эффективным, предельные издержки значительно снижаются. Наконец, предельные издержки вновь начинают расти при относительно большом объеме выпуска продукции благодаря действию закона убывающей отдачи.
Так как кривые предельных издержек возрастают, краткосрочная эластичность предложения всегда положительна. Когда предельные издержки быстро растут в ответ на увеличение объема производства, эластичность предложения низка. Фирмы тогда ограничены своими мощностями и обнаруживают, что увеличение выпуска продукции накладно. Однако когда предельные издержки растут медленно в ответ на увеличение объема производства, предложение относительно эластично и небольшое увеличение цены стимулирует фирмы к значительному увеличению объемов производства.
Кривая мирового предложения, обозначенная S, получается почленным сложением кривых предложения каждой страны по горизонтали. Угол наклона и эластичность кривой предложения зависят от цены на медь. При относительно низких ценах (60—75 центов за фунт) кривая предложения совершенно эластична, так как небольшое увеличение цены ведет к существенному увеличению объема рафинированной меди. Но при более высоких ценах (скажем, выше 1 долл. за фунт) кривая предложения становится совершенно неэластичной, поскольку при таких ценах все производители будут работать на полную мощность.
Крупные капитальные вложения в разбуривание нефтяных месторождений при низкой эффективности их использования вызвали повышение уровня эксплуатационных затрат на добычу нефти. Одна из центральных задач повышения экономической эффективности разработки нефтяных месторождений — наиболее полное извлечение разведанных запасов нефти — оставалась нерешенной. Как правило, к концу промышленной разработки в нефтяных пластах оставалось неизвлеченными около 70% геологических запасов нефти. Это обстоятельство приводило к значительным затратам на геологоразведочные работы с целью наращивания добычи нефти. В период Великой Отечественной войны добыча нефти в основных нефтяных районах СССР — в Баку и на Северном Кавказе сократилась в 1945 г. по сравнению с 1940 г. примерно в 2 раза. Сравнительно небольшое увеличение добычи нефти в Урало-Волжских районах не компенсировало падение добычи нефти в районах Кавказа. Объем добычи нефти в стране упал с 31 млн. т в 1940 г. до 19 млн. т в 1945 г.
Результат неблагоприятен, доход снижается. Долгосрочный прогноз А - «осторожный», он предполагает весьма умеренный прогресс факторов и соответственно небольшое увеличение дохода. Вариант Б - «оптимистический», рассчитан на существенное изменение факторов. Вариант № 5 построен по способу, которым Агафья Тихоновна в комедии Н. В. Гоголя «Женитьба» мысленно конструирует портрет «идеального жениха»: нос взять от одного претендента, подбородок от другого, рост от третьего, характер от
Менеджеру необходимо представить обоснование проекта бюджета для его согласования. Менеджер должен выглядеть подготовленным, знающим и контролирующим бюджет. Любые нестыковки в представленном бюджете могут вызвать сомнения в его правильности, например, менеджер может заложить в бюджет лишь небольшое увеличение выручки из-за экономического спада, но в то же время обосновывать значительный рост затрат, объясняя их инфляцией.
Что нужно сделать: • Указать и заполнить конкурентные позиции в каждом сегменте. • ОЦП в таблице — это ОЦП, которые удовлетворяет конкурент. • Большинство компаний 'не имеют ОП, поэтому по большей части эта i строчка будет оставаться пустой. • Изменение доли рынка не обязательно указывать в процентах по сравнению с предыдущим годом, достаточно следующих обозначений: + + значительное увеличение доли рынка, + небольшое увеличение доли рынка, - небольшое уменьшение доли рынка, - значительное уменьшение доли рынка.
Что нужно сделать: • Указать и заполнить конкурентные позиции в каждом сегменте. • ОЦП в таблице — это ОЦП, которые удовлетворяет конкурент. • Большинство компаний не имеют ОП, поэтому по большей части эта строчка будет оставаться пустой. • Изменение доли рынка не обязательно указывать в процентах по сравнению с предыдущем годом, достаточно следующих обозначений: + + значительное увеличение доли рынка, + небольшое увеличение доли рынка, - небольшое уменьшение доли рынка, - значительное уменьшение доли рынка.
В процессе анализа производственной функции САПР необходимо определить три основных ее диапазона: 1) область инвестирования, в которой осуществление затрат не обусловливает прироста объема производства; 2) область высокой отдачи, в которой относительно небольшое увеличение затрат дает в результате относительно большое увеличение объема производства; 3) область сокращения отдачи, в которой дополнительные затраты приводят к относительно небольшому увеличению объема производства. Характер производственной функции в трех основных диапазонах нужно учитывать при определении (моделировании) жизненного цикла САПР и оценке моментов развития системы.
Из таблицы видно, что такие тривиальные стратегии, как покупка акций с минимальным отношением р/е, дают совсем небольшое увеличение прибыли по сравнению с ростом самого индекса Доу Джонса. Акции, цены которых хуже всего вели себя в предыдущем году, в следующем году в среднем становятся приоритетными. В среднем удачны также компании с относительно большими объемами продаж в предыдущем году. Привлекательны акции с маленькой ценой и с большими дивидендами, но об этом уже подробно говорилось в предыдущих разделах.
3. Во втором пункте подразумевается, что мультипликатор действует в обоих направлениях. Небольшое увеличение расходов может привести к многократному приросту ВВП, а небольшое уменьшение расходов — к многократному сокращению ВВП. Внимательно посмотрите на результаты сдвигов от (С+ fg)0 до (С + /g), и от /jo до Igl или до /g, на рис. 10-1а и 10-16. Деятелю рынка необходимо знать, насколько чувствителен спрос к изменению цены. Рассмотрим две кривые спроса, представленные на рис. 62. Из рис. 62а ясно, что увеличение цены с Ц1 до Ц2 ведет к относительно небольшому падению спроса с Кг до К2. А из рис. 626 видно, что то же самое увеличение цены приводит к существенному падению спроса с Kj до К2. Если под влиянием небольшого изменения цены спрос почти не меняется, мы говорим, что он неэластичен. Если же спрос претерпевает значительные изменения, мы говорим, что он эластичен.
где AQ/AP — изменение в требуемом или предлагаемом количестве в результате небольшого изменения цены. Для линейной зависимости отношение AQ/AP является постоянной величиной. Из уравнений 2.4 а и 2.4 b мы видим, что для предложения AQ/AP = ai и для спроса AQ/ АР = —Ь. Теперь подставим эти величины вместо AQ/AP в формуле эластичности:
Компании необходимо знать, насколько чувствителен, или эластичен, спрос к изменению цены. Рассмотрим две кривые спроса, представленные на рис. 17.2. Из рис. 17.2, а следует, что увеличение цены с 10 до $ 15 приводит к относительно небольшому падению спроса: со 105 до 100 единиц. На рис. 17.2, б показано, что аналогичное увеличение цены товара приводит к заметному падению спроса: со 150 до 50 единиц. Если под влиянием небольшого изменения цены спрос почти не изменяется, мы говорим, что он неэластичен. Если же спрос претерпевает существенные изменения, мы говорим, что он эластичен.
• Дельта опциона колл (Call Delta) равна 0,53. Небольшое изменение в цене базовой акции изменит стоимость опциона на 53% в результате небольшого изменения. В качестве упражнения увеличьте цену акции на $0,10, до $100,10 и посмотрите, как это повлияет на цену опциона. Цена опциона должна будет увеличиться на 0,53 х 0,10 = $0,053. Новая цена составит $6,03 — в точности, как предсказывалось дельтой. Такая корректность наблюдается только при небольших изменениях.
Другой подход к описанию природы валютного курса - теория эластичности - связан с объяснением реакции торгового баланса на изменения валютного курса и с другой стороны, с объяснением отклонений валютного курса через изменения, претерпеваемые торговым балансом. Согласно теории эластичности, валютный курс есть просто та цена обмена иностранной валюты, которая поддерживает торговый баланс в равновесии. Величина изменения обменного курса, возникающего как реакция на отклонения в торговом балансе, зависит полностью от эластичности спроса по изменению цен. Поэтому если спрос является неэластичным по цене, то падение импорта и рост экспорта будут небольшими, следовательно, обменный курс должен расти значительно, чтобы скомпенсировать торговый дисбаланс. С другой стороны, если спрос эластичен по цене, то падение импорта и рост экспорта велики, так что достаточно небольшого изменения валютного курса.
Значение транзакционных затрат в долгосрочной торговой системе, нацеленной на более крупную прибыль на сделку, не столь велика. Рассмотрим систему, торгующую на протяжении четырех лет, выполнившую 10 сделок и принесшую прибыль $20,000. Вычтите из этой прибыли транзакционные издержки $90 на сделку ($40 на комиссионные и $50 на проскальзывание). Остается прибыль $19,100 ($20,000 — ($90X10) = $19,100). Важность этого небольшого изменения (4.5%) невелика.
3. Определите уровень спроса и проанализируйте его взаимосвязь с затратами и прибылью. Многие компании находят полезным такой метод: они определяют, сколько продукции смогут продать при разных уровнях цены. Технически это обычная эластичность спроса по цене: влияние небольшого изменения цены на количество приобретаемого продукта. Ценовая эластичность равна отношению процентного изменения спроса (приобретаемого количества) к процентному изменению цены продукта. Точка, в которой совокупные (переменные плюс постоянные) затраты равны получаемому доходу, называется точкой безубыточности. Расчет точек безубыточности для ряда уровней цены отражает взаимосвязь между доходами и расходами компании и показывает, как скажется на компании установка различных цен.
Проще говоря, непрерывность функции означает, что в результате небольшого изменения значения аргумента в любой точке области определения функции значение функции также изменится мало.
пании против курения, распространения спиртных напитков и т.п. (в этом случае резко поднимают цены, ограничивают доступность товара, принимают другие меры); неудовлетворительный С, возникающий во всех случаях, когда потребность на данный товар не удовлетворяется (или ее невозможно удовлетворить) с помощью его количества, имеющегося на рынке. Если под влиянием небольшого изменения цена С. почти не меняется, его называют неэластичным по ценам, и наоборот, претерпевает значительные изменения — эластичным. На его эластичности сказываются следующие обстоятельства: нет товара или почти нет замены либо отсутствуют конкуренты, покупатели не сразу замечают повышение цен или меняют свои покупательские привычки и не торопятся искать более дешевые товары, а также считают, что повышенная цена оправдана повышением качества товара, естественным ростом инфляции и т.п. Когда С. эластичен, продавцам следует решать задачу снижения цены, что может принести больший объем общего дохода. Воздействие на уровень, время и характер С. — задача управления маркетингом.
МУЛЬТИПЛИКАТОР (лат. multiplicator - умножающий, увеличивающий) - 1) экономический показатель зависимости изменения дохода (объема выпуска продукции и потребительского спроса на продукцию) от изменения инвестиций. Численно-инвестиционный мультипликатор М больше единицы и равен отношению М = 1/(1 — ПСП), где ПСП — предельная склонность потребителя к потреблению данной продукции; 2) депозитный (кредитный) мультипликатор - повышенное воздействие небольшого изменения в банковских депозитах, вкладах на денежную массу в обращении и объем кредитования. Такое воздействие происходит в связи с многократным использованием одних и тех же денег в банковской системе и на кредитных рынках.
Я работаю на санкт-петербургском предприятии «Пилигрим» (название изменено) менеджером по маркетингу и хочу привести пример сегментирования рынка, которому посвящена одна из глав книги Котлера. «Пилигрим» — небольшая фирма, которая существует с 1992 года, производит оборудование для измельчения и просева разных материалов (от растительного сырья до горных пород и аккумуляторного лома). Предприятие работает на деловом рынке, у которого есть особенности: спрос на продукцию предприятия неэластичен (если под влиянием небольшого изменения цены спрос почти не изменяется, мы говорим, что он неэластичен, — с. 566); покупатели хорошо знакомы с техническими характеристиками изделий; в зависимости от принадлежности к определенной отрасли они концентрируются по географическому принципу.
Невозможно поскольку Невозможно предусмотреть Невозможно рассчитать Невозможно управлять Неучтенных материалов Наилучшая стратегия Неукоснительного соблюдения Неустойчивое финансовое Неустойки признанные Незаконными действиями Незаконную деятельность Незавершенное капитальное Незавершенному производству вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|