|
Небольшого предприятия
Метод контроля качества продукции, при котором решение о приемке крупной партии принимается по результатам контроля небольшого количества образцов данной партии.
ВЫБОРОЧНЫЙ КОНТРОЛЬ ПРИ ПРИЕМКЕ (ACCEPTANCE SAMPLING) — метод контроля качества, при котором решение о приемке крупной партии принимается по результатам контроля небольшого количества образцов данной партии.
Формы кривых безразличия могут указывать на различные степени желательности замены одного товара другим. Рассмотрим, например, предпочтения Филипа и Джейн в потреблении сока и безалкогольных напитков на рис. 3.6. На рис. З.ба кривые безразличия Филипа показывают относительно низкую (и убывающую) предельную норму замещения безалкогольных напитков соком. Он готов отказаться от очень небольшого количества сока ради других безалкогольных напитков. Очевидно, что Филип оказывает сильное предпочтение соку, на которое особенно не влияет его потребление безалкогольных напитков. На рис. З.бЬ показаны предпочтения Джейн. У нее высокая предельная норма замещения безалкогольных напитков соком. Ее предпочтение безалкогольным напиткам сильнее. Если бы Джейн совсем не любила сок, ее кривые безразличия представляли бы прямые вертикальные линии. Аналогичным образом если
навигации, осталось, как выяснилось теперь, очень мало подлинной гибкости, когда спрос стал сильно превышать предложение. Потребляющие районы Запада, основывавшие свою энергетическую политику на перспективе постоянного наличия дешевой нефти в будущем, оказались теперь в крайне неудобном положении, ибо они не могли обходиться без хотя бы относительно небольшого количества этой нефти. Нефтедобывающие страны, которые около трех десятилетий пытались удерживать свои доходы на приемлемом уровне в условиях неблагоприятной конъюнктуры рынка, обнаружили, что располагают властью, позволяющей им не только сопротивляться рыночным тенденциям, но и контролировать их.
Таким образом, предложенный нами экспресс-анализ позволяет на основе небольшого количества показателей проанализировать финансово-хозяйственную деятельность предприятия и определить степень риска.
Полоса очень собой интенсивности у 1600см"1 и слабые у 690 и 770 см"1 указывают на присутствие небольшого количества, вероятно, монозамещенных бензола, а слабое похищение у 910 и 990 см"1 указывает на присутствие винильных групп R-CH=CH2, полосы у 728 см"1, соответствующей группе (СН2) п > 4, отсутствует, однако имеется слабое плечо у 728 см"1 на средней интенсивности полосе у 740см"1, которую можно отнести к группе (СН3)2— С-, подтверждением могут служить имеющиеся в области 1100-1200 см"1 полосы связей С-О-С простых эфиров.
закупки небольшого количества и содержание малых запасов могут быть эффективны, даже если по формуле оптимального размера заказа предполагаются покупка большего количества и содержание больших запасов.
В условиях высоких темпов развития техники и технологий машиностроения становится уже недостаточным ограниченный объем знании, который учащийся получает в процессе обучения в рамках небольшого количества учебных часов по курсу технического нормирования труда. Теперь цель обучения становится шире. Учащийся должен приобрести навыки самостоятельно находить, ставить и решать, задачи по повышению производительности труда, экономии рабочего времени, и в этом ему должны помогать учебные пособия.
В отдельных случаях — преимущественно в мелкосерийном и индивидуальном производствах — приходится заблаговременно бронировать ряд материалов для выполнения отдельных заказов. Это делается с целью обеспечить комплектность и полноту снабжения изготовления определенного заказа для того, чтобы во время обработки не было простоев из-за нехватки небольшого количества каких-либо материалов.
Имеет ли предприятие более (или менее) разнообразный источник снабжения по сравнению со своими конкурентами? (Существование небольшого количества поставщиков может стать фактором слабости и зависимости, который может отражаться на ценах и регулярности снабжения.)
Удалось ли предприятию диверсифицировать свою клиентуру или же оно зависит от небольшого количества клиентов? Являются ли разнообразными каналы распределения? Состоит ли клиентура из малых, больших предприятий или индивидуальных потребителей? На небольших предприятиях, как правило, для этого нет средств, хотя потребность в финансовом планировании больше, чем у крупных. Мелкие фирмы чаще нуждаются в привлечении заемных средств для обеспечения своей хозяйственной деятельности, в то время как внешняя среда у таких предприятий менее поддается контролю и более агрессивна. И как следствие — будущее небольшого предприятия более неопределенно и непредсказуемо.
Плановые издержки небольшого предприятия
Таблица 18.4 Объем продаж и издержки производства небольшого предприятия
2. (I) В таблице приведены объемы продаж (в тыс. ф. ст.) небольшого предприятия по пошиву одежды за период в 40 дней:
В таблице приведены данные объема производства небольшого предприятия по производству электроники за период в 40 недель:
После установления величины аудиторского риска аудитор оценивает факторы, от которых зависит чистый (конечный) риск. Прежде всего производится оценка специфики деятельности предприятия. Например, скорость устаревания товарно-материальных запасов у предприятия, производящего электронику, выше, чем у сталелитейных заводов; возможность востребования займа для небольшого предприятия меньше, чем для крупного банка, и т.д. Важным фактором является репутация руководства: аудиторы действуют достаточно рискованно, сотрудничая с нечестным менеджментом. Кроме того, аудитор должен понять мотивацию действий клиента в некоторых обстоятельствах: если величина вознаграждения менеджера установлена как процент от прибыли или решение по выпуску облигаций содержит ограничения на величину соотношения текущих активов и обязательств, то вероятность умышленных искажений соответствующей информации увеличивается.
Представьте себе хотя бы тысячу человек — рабочих сравнительно небольшого предприятия - пытающихся контролировать администрацию этого предприятия. Допустим даже, что все они обладают достаточным образованием и специальными навыками, чтобы разобраться в технических, бухгалтерских и всяких прочих документах, и притом имеют свободный доступ к этим документам. Что из всего этого выйдет? Во-первых, рабочим нужно иметь гарантию, что от них не скрыли важные документы или что им не подсунули какую-нибудь липу. Значит, нужно, чтобы несколько человек, избранных ими, более-
менее постоянно торчали в конторе - иными словами, нужны контролеры. На какое-то время это решит проблему, но потом она станет вдвое сложнее - помимо вопроса о контроле над начальством, встанет вопрос о контроле над контролерами. Во-вторых, чтобы обсудить информацию о работе администрации предприятия, рабочим нужно будет часто проводить общие собрания - чем реже они будут это делать, тем менее действенным будет их контроль, тем реже они будут вмешиваться в работу администрации и тем легче будет начальству спрятать все концы в воду и плотно обмотать рабочим уши лапшой на очередном... ну, скажем, квартальном или полугодовом собрании. Итак, нужны частые общие собрания. Представляете себе тысячу человек, каждый из которых считает, что именно он знает решение обсуждаемой проблемы, и изо всех сил стремится убедить в этом других? В этом случае возможны два варианта: либо все стремятся перекричать друг друга, поднимают гвалт на всю округу и не добиваются никакого толку; либо желающие выступают по очереди, собрание затягивается на всю ночь, к утру утомленные участники едва на ногах держатся - а между тем решение не принято, собравшиеся еще не успели как следует обдумать все сказанное ораторами, на повестке дня (вернее, ночи) остаются еще два-три вопроса, а первые лучи восходящего солнца уже возвещают о приходе нового рабочего дня. А мы ведь предположили, что такие собрания часты! Заменить общие собрания собраниями представителей цехов? В этом случае к проблеме контроля над начальством и контролерами добавится проблема контроля над представителями. Невесело, правда? А ведь мы до сих пор говорили о том, как рабочие пытались бы контролировать начальников только в масштабах сравнительно небольшого предприятия. Что уж тогда говорить о масштабах страны, а тем более - всего мира...
Заметим, что речь идет именно о концепции реформирования механизма управления бизнесом, то есть об общем видении пути, по которому необходимо двигаться. Хозяйственная деятельность даже относительно небольшого предприятия, если разобраться, настолько сложна, так много неформализуемых факторов влияет на успехи или провалы в бизнесе, что «мозговой штаб» сам не знает (и не должен знать!), что конкретно получится «на выходе» через несколько лет и какая модель «сквозного» управленческого планирования является наиболее оптимальной для предприятия.
БИЗНЕСМЕН — делец, коммерсант, предприниматель; вообще человек, занимающийся любым видом экономической деятельности, приносящий прибыль или иные выгоды, имея при этом необходимые средства (собственные или заемные). Им может быть и единоличный собственник небольшого предприятия, и управляющий акционерным обществом, и руководитель кооператива, и менеджер (наемный управляющий) хозяйственного объединения.
Заметим, что речь идет именно о концепции реформирования механизма управления бизнесом, то есть об общем видении пути, по которому необходимо двигаться. Хозяйственная деятельность даже относительно небольшого предприятия, если разобраться, настолько сложна, так много неформализуемых факторов влияет на успехи или провалы в бизнесе, что «мозговой штаб» сам не знает (и не должен знать!), что конкретно получится «на выходе» через несколько лет и какая модель «сквозного» управленческого планирования является наиболее оптимальной для предприятия.
Невозможно правильно Наибольшую значимость Невозможно реализовать Невозможно устранить Неуклонное повышение Неуклонно сокращается Неуправляемые переменные Неустойчивого состояния Незагруженного элеватора Незаконное использование Незавершенные капитальные Незавершенное строительство Наилучшее использование вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|