Национальных бухгалтерских



В русле процесса интернационализации мировая экономическая система выступает как комплекс отдельных национальных экономических систем, т.е. интернационализация предполагает относительно изолированные экономические системы, связанные преимущественно через мировой рынок.

Как и всякая международная организация, МВФ является и инструментом партнерства стран-участниц, и ареной соперничества национальных экономических и политических интересов. США лишились возможности монопольно определять политику Фонда. Они вынуждены согласовывать свою линию поведения с главными государствами Западной Европы и Японией. Одновременно в МВФ усиливается влияние развивающихся стран Азии, Африки и Латинской Америки, отстаивающих свои интересы. Начинают активнее заявлять о себе и бывшие страны — члены СЭВ, особенно Россия и другие государства СИГ.

В рамках общей экономической теории принято выделять макро- и микроэкономику. Макроэкономика занимается исследованием функционирования национальных экономических систем на основе формирующихся макропропорций (объекты изучения: общий уровень цен, занятость, национальный продукт, государственный бюджет, рынки продуктов, труда и капитала и др.). Микроэкономика исследует поведение отдельных эко-

Из всего сказанного следует, что каждая из организационных форм бизнеса имеет соответствующие финансовые преимущества и социальную привлекательность в конкретных условиях хозяйствования, которые определяются масштабами дела, целями бизнеса, структурой рынка (например, совершенная или монопольная конкуренция, монополия или олигополия), инвестиционными потребностями. Поэтому в современных развитых национальных экономических системах рыночного типа взаимодействуют, в том числе и конкурируют, все виды негосударственных предприятий.

Процесс становления и развития венчурного бизнеса на определенном этапе потребовал создания профессиональных организаций. Они стали возникать как некоммерческие ассоциации. Сначала создавались национальные ассоциации, из которых самой старой является Британская ассоциация венчурного капитала (BVCA), основанная в 1973 г. Европейская ассоциация венчурного капитала, основанная в 1983 г. всего 43 членами, в настоящее время насчитывает 320 (EVCA White Paper. Boosting Europe's growing companies, p.l). Различия в целях и задачах, которые ставят перед собой национальные ассоциации, обусловлены разным уровнем экономического развития стран и регионов мира, а также приоритетами национальных экономических политик. Однако сама потребность формальной структуризации венчурного движения — свидетельство его зрелости и растущего влияния.

Методологической базой работы послужили достижения мировой экономической мысли в области изучения закономерностей и движущих сил социально-экономического и научно-технического прогресса, обоснования национальных экономических стратегий, а также опыт прогностических исследований за рубежом. Были учтены долгосрочные тенденции мирового научно-технического и экономического развития, опыт других стран по модернизации экономики в условиях рынка, движению по пути техногенной цивилизации. Использовались также исследовательские методы науковедения и математического моделирования.

Книга предназначена для тех, кто приступает к систематическому изучению ключевых проблем макроэкономики. Каждая глава содержит вводный и продвинутый материал по той или иной теме курса. Автор постарался решить следующие задачи: познакомить читателя с основными понятиями и методами макроэкономики, применяемыми за рубежом и в России; последовательно изложить материал от определения основных целей макроэкономической деятельности до характеристики таких сложных подсистем национального хозяйства, как денежный рынок, рынок труда и финансовая сфера в целом. Завершается анализ освещением проблем мирового хозяйства, российской макроэкономики и ознакомлением читателя со сравнительными характеристиками эффективности национальных экономических систем.

определения национальных экономических интересов и при-

национальных экономических курсов [ст. 109(е) (1)]. Этап начался 1 июля 1990 г. и

развития национальных экономических систем. Применительно к со-

сийского общества. Защита национальных экономических интересов и ком-


Наша точка зрения такова: в разрабатываемых в настоящее время национальных бухгалтерских стандартах необходимо определить основные принципы, которыми предприятия должны руководствоваться при выборе варианта организации учета затрат. Кроме того, следует посте-

На Западе считают, что бухгалтерский учет и отчетность в России не отвечают международным стандартам, концепциям, постулатам и принципам бухгалтерского учета, принятым в странах с развитой рыночной экономикой. В то же время в мире трудно найти хотя бы одну страну, которая построила свою национальную систему бухгалтерского учета, основываясь полностью только на международных стандартах. Чаще всего это компромисс между международными стандартами бухгалтерского учета и особенностями национальных бухгалтерских школ тех стран, представители которых участвуют в разработке международных стандартов.

3. С нашей точки зрения, Российской Федерации должно быть выгодно создание целостной, простой, логичной, непротиворечивой системы национальных бухгалтерских стандартов, которая, с одной стороны, вобрала бы в себя основные существенные аспекты Международных стандартов финансовой отчетности (лучшее из МСФО), с другой стороны — все полезное и важное из российской теории и практики бухгалтерского учета и системного анализа.

Не исключено, что в результате построения национальных бухгалтерских стандартов по таким правилам, затраты на трансформацию отчетности значительно сократятся, или даже отпадет необходимость трансформации.

Великобритания имеет старейшие профессиональные бухгалтерские организации, созданные еще в прошлом веке, такие, как Институт дипломированных бухгалтеров Шотландии (Institute of Chartered Accountants of Schotland — 1854 г.), Институт дипломированных бухгалтеров Англии и Уэльса (Institute of Chartered Accountants of England and Wales), основанный по указу королевы в 1894 году. Эти организации обладают давним опытом регулирования бухгалтерского учета и разработки собственных национальных бухгалтерских стандартов, к которым данные организации приступили еще

Переход к рыночным отношениям, возникновение международных хозяйственных и финансовых связей выдвинули в число актуальных вопрос о совершенствовании бухгалтерского учета и его приближении к международным стандартам. На западе считают, что бухгалтерский учет и отчетность в России не отвечают международным стандартам, концепциям, постулатам и принципам бухгалтерского учета, общепризнанным в западных теории и практике. В то же время в мире трудно найти хотя бы одну страну, которая построила свою национальную систему бухгалтерского учета, основываясь полностью только на международных стандартах. Однако это не означает, что страны не должны стремиться к их разработке, т.е. международные стандарты бухгалтерского учета должны представлять собой компромисс между особенностями национальных бухгалтерских школ тех стран, представители которых участвуют в их разработке1.

Второй уровень — система национальных бухгалтерских стандартов — положений по бухгалтерскому учету (ПБУ) (см. Приложение 2), устанавливающих принципы, базовые правила ведения бухгалтерского учета отдельных объектов и на отдельных его участках, возможные бухгалтерские приемы без раскрытия конкретного механизма применения их к определенному виду деятельности, порядок составления и представления бухгалтерской отчетности. На этом уровне регулирующим органом выступает Министерство финансов Российской Федерации. При разработке ПБУ учитываются международные стандарты финансовой отчетности (МСФО), а также национальные особенности в бухгалтерском учете.

Как же при наличии объективных причин, вызывающих различия в национальных системах бухгалтерского учета, решить проблему их стандартизации на международном уровне? Из вышеизложенного следует, что это очень непростая проблема. Однако, несмотря на существенные различия, существующие в национальных бухгалтерских системах, можно выделить группы стран с похожими культурными и экономическими ситуациями и одинаковыми подходами к системе бухгалтерского учета и отчетности. Это позволяет объединить национальные системы бухгалтерского учета, классифицировав их по ряду признаков. Работой по классификации систем бухгалтерского учета и отчетности занимаются ведущие ученые различных стран. В нашей отечественной литературе обычно выделяют три модели учетных систем:

Возможность объединения национальных бухгалтерских стандартов в классификационные группы обусловливает возможность сглаживания различий между ними в процессе стандартизации по крайней мере внутри группы. Сближение же экономик стран в процессе глобализации мирового хозяйства позволяет надеяться и на возможность стандартизации учета на мировом уровне.

В настоящее время в России сформирована четырехуровневая система нормативного регулирования бухгалтерского учета. Первый уровень — законы Российской Федерации и указы Президента РФ, второй уровень - система национальных бухгалтерских стандартов, положений по бухгалтерскому учету (ПБУ), третий уровень - методические указания, учитывающие отраслевую специфику, четвертый уровень - внутренние рабочие документы предприятия. Основополагающим нормативным документом является Закон «О бухгалтер-


Необходимость разделения Надежного обеспечения Необходимость согласования Необходимость строительства Необходимость выработки Необходимость возникает Необходимость ускорения Необходимости дополнительной Необходимости изменений Необходимости мобилизации Необходимости осуществления Необходимости поскольку Надежность информации вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика