Недельной проектировки



1. Отличительные признаки монополистической конкуренции: а) существует достаточно большое число фирм, что ограничивает контроль каждой над ценой, отсутствует взаимная зависимость и тайный сговор фактически невозможен; б) продукты характеризуются реальными и мнимыми различиями и разными условиями их продажи; экономическое соперничество влечет за собой ценовую и неценовую конкуренцию; в) вхождение в отрасль является относительно легким. Многие виды розничной тор-говла и некоторые отрасли, где экономия от масштаба незначительна, приближаются к монополистической конкуренции.

4. «Конкуренция качества и услуг может быть столь же эффективна в предоставлении покупателю за его деньги большего количества благ и услуг, как и ценовая конкуренция». Вы согласны с этим утверждением? Объясните, почему в условиях монополистической конкуренции фирмы часто предпочитают неценовую конкуренцию ценовой.

10. («Последний штрих».) Опишите ценовую и неценовую конкуренцию, которая имеет место на рынке учебников по экономике. Каково влияние рынка подержанных книг?

Мы отмечали, что по нескольким причинам олиго-полисты не приемлют ценовую конкуренцию. Это может привести к некоторому более или менее неформальному типу тайного соглашения о цене. В США, однако, тайные соглашения обычно сопровождаются неценовой конкуренцией. Типично, что именно через неценовую конкуренцию определяется доля рынка для каждой фирмы. Упор на неценовую конкуренцию обусловлен двумя основными причинами.

2. Значительные финансовые ресурсы. Более очевидная причина, по которой олигополисты делают основной упор на неценовую конкуренцию, заключается в следующем: промышленные олигополисты обычно обладают значительными финансовыми ресурсами для поддержания рекламы и развития продукта. Следовательно, хотя неценовая конкуренция является основной чертой как отраслей с монополистической конкуренцией, так и олигополи-стических отраслей, последние обычно имеют более значительные финансовые ресурсы, которые позволяют им более активно заниматься неценовой конкуренцией.

нения продукта; б) олигополисты часто имеют вполне достаточные финансовые ресурсы для того, чтобы финансировать неценовую конкуренцию.

(снижение цен) и неценовую конкуренцию (совершенствование качества продукции и усло-

Рассмотрим неценовую конкуренцию между фирмами. Если

Картели испытывают действие двух типов факторов, которые препятствуют их успеху. Первое: когда картель поднимает цены, это в обязательном порядке приводит к тому, что предельная выручка каждой фирмы — участницы картеля превышает ее предельные издержки. Каждая фирма имеет сильный экономический стимул нарушить картельное соглашение, снижая цены на свою собственную продукцию, чтобы увеличить продажи и собственную прибыль. Успешный картель должен иметь эффективный механизм выявления и наказания тех членов картеля, которые его нарушают (обманывают своих партнеров по картелю). Прибыли картеля также могут оказаться под угрозой, когда фирмы-участницы вовлечены в неценовую конкуренцию (качество услуг и так далее), которая приводит к увеличению издержек и уменьшает прибыль.

8. Почему не существует единой теории, полностью отражающей поведение фирм на рынке? Почему предпочитают неценовую конкуренцию ценовой? В чем состоит равновесие по Курно?

Вот почему участники олигополии предпочитают вести между собой неценовую конкуренцию, стремясь избежать разрушительных потерь при «ценовой войне».


Давайте начнем с полного максимума в 1450.10, зарегистрированного 31 января 1994 года. (Все приводимые числа являются реально установленными внутридневными максимумами и минимумами). Между второй и третьей неделей после этого максимума, средняя цена за неделю, или медиана прорывает вниз 5-недельную офсетную линию, генерируя, тем самым, номинальную 10-недельную проектировку на уровне 1,362.50 ± 8.80 пунктов. Рис. 105 показывает яснее, как это происходит. Срединная линия, связывающая медианы пересекает вниз офсетную линию в точке 1,406.30. Она должна отмечать половину пути номинальной 10-недельной проектировки. Предыдущий максимум был 1,450.10, значит расстояние от вершины до точки половины пути равно 43.8 пункта. Если это и есть полпути, то цена должна упасть еще на 43.8 пункта, чтобы достигнуть номинальную проектировку 10-недельного цикла. Это дает нам точку 1,362.50. Обратите внимание, что каждый раз для проектировки вы должны оставлять 10% на ошибку. В этом примере полное движение от вершины 1,450.10 до проектировки 1,362.50

Рис. 106 DJIA с 10-недельной офсетной линией номинальной 20-недельной проектировки

Спустя одну неделю после генерации вышеописанной 10-недельной проектировки, на пути к предполагаемой цели в 1,362.50, линия недельных медиан прошла ниже 10-недельного офсета, генерируя, тем самым, 20-недельную

Рис. 107 DJIA с 20-недельной офсетной линией номинальной 40-недельной проектировки

Четыре недели спустя после генерации 20-недельной проектировки, при движении к ней индекса, он пробил 20-недельную офсетную линию, используемую для проектировки 40-неделъной проектировки. Это дало проектировку в 1,254.30 ± 19.6 пункта. Она была сделана в неделю, закончившуюся 1 апреля 1994 года, когда Dow Jones Composite Average закрылся на уровне 1,297.8.

Рис. 108 DJIA с 39-недельной офсетной линией номинальной 78-недельной проектировки Когда генерируются новые проектировки

Теперь посмотрим на обновленный график номинальной 40-недельной проектировки (Рис. 109). В течение недели, закончившейся 26 августа 1994 года,

линия медиан поднялась выше линии 40-недельной проектировки (20-недельный офсет) в значении 1,307.89 (компьютер в состоянии определить точные пересечения до 1/100 пункта индекса), что дало проектировку в 1,352.98 ±9.1 пункта. Это означало одновременное существование неисполненных проектировок вверх и вниз.___________________________________________________________

Рис. 109 DJIA с 20-недельной офсетной линией номинальной 40-недельной проектировки

Посмотрим, как разрешились проектировки вниз в конце 1994 года. Опуская промежуточные шаги с 5-ти и 10-неделъной офсетной линией, связанных с генерацией номинальных 10-ти и 20-ти дневных проектировок, посмотрим, что произошло после достижения уровня в 1,352.80 на графике 40-недельной проектировки (см. Рис. 109).

Исследуем пример такой техники. Когда окно номинальной 40-недельной проектировки было достигнуто индексом Dow Jones Composite Average в иллюстрируемом анализе, существовала еще одна 78-недельная проектировка, призывающая к уровню 1,134.3 ±31.6 пункта, как показано на Рис. 108. Существует большая вероятность достижения проектировки, если все более краткосрочные значения были выполнены и перевыполнены. Номинальная 40-недельная проектировка указывала на диапазон между 1,190 и 1,219.6 пунктами (см. Рис. 109). Если бы нижняя граница диапазона, 1,190, была бы пройдена вниз, то шансы на достижение 78-недельной проектировки сильно бы увеличились. В данном случае этого не произошло. Были ли еще какие-нибудь подсказки, что 78-недельная проектировка будет или не будет достигнута?


Невозможно реализовать Невозможно устранить Неуклонное повышение Неуклонно сокращается Неуправляемые переменные Неустойчивого состояния Незагруженного элеватора Незаконное использование Незавершенные капитальные Незавершенное строительство Наилучшее использование Независимые переменные Независимых директоров вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика