|
Недобросовестной конкуренции
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ ПО АНТИМОНОПОЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ И ПОДДЕРЖКЕ НОВЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СТРУКТУР - государственный орган, созданный в РФ для: 1) борьбы с монополизмом, недобросовестной конкуренцией и дискриминацией в хозяйственной деятельности; 2) содействия созданию товарных рынков и развитию конкуренции. Г. к. имеет право: 1) принудительного разделения предприятий-монополистов; 2) беспрепятственного доступа в министерства, ведомства, органы власти и управления, на предприятия и ознакомления со всеми необходимыми материалами; 3) наложения штрафа за нарушение антимонопольного законодательства и недобросовестную конкуренцию.
В 1985 г. Генеральная Ассамблея ООН приняла Руководящие принципы для защиты интересов потребителей, в которых намечены основные направления международной деятельности. К ним относятся: обеспечение физической безопасности потребителей; защита экономических интересов путем обеспечения удовлетворительных технических и эксплуатационных характеристик продукции, усиления мер контроля за недобросовестной конкуренцией, обеспечения надлежащего обслуживания и снабжения запасными частями, распространения надлежащей информации; разработка норм безопасности л качества потребительских товаров и >uiyr; содействие созданию потребительских ассоциаций или коопсрашвов; рафаЬогка процедур компенсации потребителям за ущерб, понесенный в результате нарушения потребительских прав.
борьбы с недобросовестной конкуренцией
69 Несовершенной (недобросовестной) конкуренцией на рынке финансовых услуг признаются «действия
В практике рыночных отношений различают добросовестную и недобросовестную конкуренцию; Добросовестная конкуренция — это такая, при которой соблюдаются правовые и этические нормы взаимоотношений с партнерами. Под недобросовестной конкуренцией понимаются технический шпионаж, подкуп работников конкурента, ложная реклама, самовольное использование чужого товарного знака, копирование внешнего оформления товара другой фирмы и т.п.
В практике рыночных отношений различают добросовестную и недобросовестную конкуренцию. Добросовестная конкуренция — это такая, при которой соблюдаются правовые и этические нормы взаимоотношений с партнерами. Под недобросовестной конкуренцией понимаются технический шпионаж, подкуп работников конкурента, ложная реклама, самовольное использование чужого товарного знака, копирование внешнего оформления товара другой фирмы и т.п.
В Европе лицензирование всячески поддерживается Европейской Комиссией, которая рассматривает этот механизм как способ обеспечения доступа к новым технологиям фирм, не располагающих достаточными ресурсами для самостоятельной научно-исследовательской деятельности, а также как средство обмена новыми технологиями в общеевропейском масштабе. Лицензионная деятельность была освобождена от выполнения закона Европейской Комиссии о конкурентной борьбе. Это означает, что компаниям, задействованным в ней, не может быть выдвинуто обвинение в недобросовестной конкуренции. Соглашения о "связанных" закупках (tied purchase agreement), согласно которым лицензиат обязан покупать все комплектующие у лицензиара, также не считаются недобросовестной конкуренцией, поскольку защищают фирму-изобретателя от незаконного разглашения ее "ноу-хау" среди других поставщиков деталей.
2. Преступления, связанные с монополистической деятельностью и недобросовестной конкуренцией: монополистические действия и ограничение конкуренции (ст. 178); принуждение к совершению сделки или к отказу от ее совершения (ст. 179); незаконное использование товарного знака (ст. 180); заведомо ложная реклама (ст. 182); незаконное получение и разглашение сведений, составляющих коммерческую или банковскую тайну (ст. 183); подкуп участников и организаторов профессиональных спортивных соревнований и зрелищных коммерческих конкурсов (ст. 184).
ОБЪЕКТЫ ПРОМЫШЛЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ (industrial property objects) — в соответствии со ст. 2 (1) Парижской конвенции: патенты; полезные модели; промышленные образцы; товарные знаки; знаки обслуживания; фирменные наименования; наименования мест происхождения товаров. Борь--ба с недобросовестной конкуренцией, которая, хотя и не связана непосредственно с исключительными правами, направлена против актов конкуренции, противоречащих честной практике в промышленности и торговле.
Генеральная Ассамблея ООН в 1985 г. приняла руководящие принципы для защиты интересов потребителей, в которых намечены основные направления деятельности в этой сфере во всемирном масштабе. К ним относятся: обеспечение физической безопасности потребителей; защита экономических интересов путем обеспечения удовлетворительных технических и эксплуатационных характеристик продукции; усиления мер контроля за недобросовестной конкуренцией, обеспечения надлежащего обслуживания и снабжения запчастями, распространения надлежащей информации; разработка норм безопасности и качества потребительских товаров и услуг; содействие созданию потребительских ассоциаций и кооперативов; разработка процедур компенсации потребителям за ущерб, понесенный в результате нарушения потребительских прав; разработка программ просвещения потребителей как неотъемлемой части системы образования.
Конкуренцию как категорию маркетинга следует отличать от иных форм экономического соперничества, существующих на различных рынках. Например, не следует относить к конкуренции соперничество между потребителями за предложение продавца либо между продавцами и потребителями, в том числе на торгах, аукционах и т.д. Это обычно имеет место в ситуации недостаточности товара на рынке, вызванной различными факторами: неразвитостью рынка, правонарушениями в сфере конкуренции (монополистической деятельностью или недобросовестной конкуренцией), объективными обстоятельствами (единичные экземпляры товаров). Генерируемое подобными факторами соперничество не соответствует экономической сущности и предназначению конкуренции как состязательности за потребительский спрос. Другими словами, конкурентные действия могут осуществляться хозяйствующими субъектами, являющимися потенциальными или реальными поставщиками, изготовителями, исполнителями и продавцами товаров, работ, услуг между собой в качестве одной из сторон соответствующих договоров с потребителями. Именно такое содержание конкуренции обусловливает ценность права на конкуренцию и необходимость его государственной поддержки. ти имущество; недопущение отказа в регистрации предприятия по мотивам нецелесообразности; защиту прав и интересов субъектов П.д., действующих на территории страны местонахождения и иностранных государств на основе международных соглашений; недопущение дискриминации предприятий со стороны государства, его органов и должностных лиц; равное право доступа всех субъектов П.д. на рынок, к материальным, финансовым, трудовым, информационным и природным ресурсам, равные условия деятельности предприятий, независимо от вида собственности и их организационно-правовых форм; защиту имущества предприятий от незаконного изъятия; свободный выбор предпринимателем сферы деятельности предприятия в пределах, установленных законодательством и заключенными договорами; право предпринимателя в соответствии с законодательством, уставом предприятия и договором (контрактом), заключенным с собственником, самостоятельно распоряжаться имуществом предприятия, определять объемы производства, порядок и условия сбыта продукции, распределять прибыль на развитие производства; экономическую, научно-техническую, правовую поддержку П.д.; возможность страхования предпринимательского риска страховыми обществами; недопущение монопольного положения на рынке отдельных предприятий и их объединений и недобросовестной конкуренции.
1. Отражение истины на упаковке и в маркировке. Общественность обеспокоена тем, что упаковка и маркировка могут оказаться лживыми или вводящими в заблуждение. Согласно Закону об учреждении Федеральной торговой комиссии, принятому в 1914 г., лживые, вводящие в заблуждение или обманные ярлыки и этикетки, равно как и упаковка подобного типа, считаются приемами недобросовестной конкуренции. Беспокоит потребителей и сбивающий с толку разнобой размеров и форм упаковок, затрудняющий проведение ценовых сравнений. В 1966 г. конгресс принял Закон об отражении истины на упаковке и в маркировке товаров, который устанавливал обязательные требования к маркировке, поощрял введение дополнительных добровольных стандартов на единообразную упаковку в рамках отраслей деятельности и наделял органы федерального правительства правом вводить предписания по упаковке товаров в отдельных отраслях промышленности. Управление по контролю за качеством пищевых продуктов, медикаментов и косметических средств требует от производителей пищевых продуктов, подвергшихся технологической обработке, отражения в маркировке питательной ценности этих продуктов с четким указанием количественного содержания белков, жиров, углеводов и калорий в каждой товарной единице, а также содержания витаминов и минеральных веществ в процентах к рекомендуемой суточ-
3. Право расходовать любую сумму средств на продвижение товара при условии, что действия эти не подпадают под определение недобросовестной конкуренции.
В результате изучения курса студенты получают знания о содержании, типах конкурентного поведения, о формах противодействия недобросовестной конкуренции и монополии.
Тема 15. Формы противодействия недобросовестной конкуренции и монополистической практике.
4. Формы противодействия недобросовестной конкуренции, монополистической практике, монополизации экономики.
Маркетинговые инструменты конкурентной борьбы. Конкурентоспособность товара и фирмы. Ценовая и неценовая конкуренция. Ценовая война. Бенч-маркетинг (англ, banch-marketing). Факторы конкурентной борьбы. Матрица оценки конкурентной позиции. Понятие недобросовестной конкуренции. Закон РФ "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках". Закономерности конкурентной борьбы.
ограничений, обязанностей и запретов (например, запрет на осуществление недобросовестной конкуренции и монополистической деятельности).
С этой точки зрения, поддержка конкуренции представляет собой обязательную деятельность государства в липе его органов и должностных лиц по созданию условий для появления, развития и существования добросовестной конкуренции, а также по пресечению монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции. поскольку это предусмотрено в ст. 8 Конституции РФ. Данной обязанности государства и его уполномоченных органов корреспондирует право предпринимателей на участие в добросовестной конкуренции, которое является элементом их правового статуса. Право предпринимателей на добросовестную конкуренцию предполагает возможность действовать самостоятельно и требовать совершения правомерных действий от своих конкурентов и других надлежащих субъектов. Разумеется, участвуя в конкуренции, её субъекты сами не должны выходить за рамки правового поля, то есть не должны совершать запрещенные законом деяния.
б) пресечение монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции. ,
Трёхлетний опыт проведения госзакупок на конкурсной основе выявил многие положительные аспекты операций такого рода. Во-первых, заказчики стали проводить закупки гласно, публично, открыто, что практически исключает возможности недобросовестной конкуренции. Во-вторых, при проведении конкурсных процедур наблюдается экономия бюджетных средств от 5 до 20%. Это существенный резерв для финансирования, особенно если учесть, что в России ситуация с бюджетом достаточно сложная. И в-третьих, появляется определённая возможность влиять на процесс ценообразования: конкуренция поставщиков за получение госзаказа на поставку товаров и выполнение услуг приводит в конечном счёте к снижению цен.
Невозобновляемых источников Неуклонному повышению Неуклонно возрастать Неустановленное оборудование Неустойчивом состоянии Наилучшей стратегией Незаконного использования Незавершенным производством Незавершенного строительного Незавершенном производстве Независимые случайные Независимых источников Независимых предприятий вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|