Недогрузка производственных



f Конституция РФ не употребляет термин «добросовестная конкуренция», но в её п. 1 ст. 8 речь идет именно о поддержке добросовестной конкуренции. Ведь с точки зрения соответствия зафну. справедливой деловой практике, частным и общественным интересам, социальным функциям предпринимательства, можно оценивать конкуренцию как добросовестную (правомерная и поощряемая государством деятельность) и недобросовестную (противоправные деяния). Экономическая деятельность, направленная на недобросовестную конкуренцию, в соответствии с п. 2 ст. 34 Конституции РФ запрещена. Следовательно, когда Конституция РФ гарантирует поддержку конкуренции, то имеется в виду исключительно добросовестная её разновидность.

Но не только законодательные запреты позволяют разграничить добросовестную и недобросовестную конкуренцию, исходя из принципа: разрешено все, кроме запрещенного законом. В настоящее время совершенно отчётливо обозначилась тенденция позитивного регулирования конкурентных отношений с помощью правил (стандартов) добросовестной конкуренции. Правами по разработке, применению и контролю за соблюдением этих правил наделяются добровольные объединения профессиональных субъектов, действующих в той или иной сфере предпринимательства. Вопрос о необходимости урегулировать взаимодействие ассоциаций предпринимателей с государственными органами и общественными организациями неоднократно обсуждался в юридической литературе. Так, добровольные объединения предпринимателей (саморегулируемые организации) действуют в соответствии со ст. 48—50 Закона о рынке ценных бумаг, ст. 28 Закона о рекламе. В перспективе предстоит усовершенствовать позитивное регулирование конкуренции.

В Конституции РФ - главном законодательном документе России - имеются статьи, полностью посвященные труду в стране. Так, ст. 34 Конституции РФ определяет, что каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, но при этом не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.

- оказание Директором содействия организациям, осуществляющим недобросовестную конкуренцию в отношении Общества;

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ ПО АНТИМОНОПОЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ И ПОДДЕРЖКЕ НОВЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СТРУКТУР - государственный орган, созданный в РФ для: 1) борьбы с монополизмом, недобросовестной конкуренцией и дискриминацией в хозяйственной деятельности; 2) содействия созданию товарных рынков и развитию конкуренции. Г. к. имеет право: 1) принудительного разделения предприятий-монополистов; 2) беспрепятственного доступа в министерства, ведомства, органы власти и управления, на предприятия и ознакомления со всеми необходимыми материалами; 3) наложения штрафа за нарушение антимонопольного законодательства и недобросовестную конкуренцию.

Пределы конкуренции. Не будут ли налоговые программы привлечения частных лиц деформировать рынок? Возможные деформации включают "недобросовестную" конкуренцию с частными фондами венчурного капитала за сделки, приводящую к их уходу с рынка. В этом случае слишком много денег "охотятся" на слишком малое число сделок, повышая стоимость инвестиций, что приводит к финансированию только тех проектов, которые прибыльны после налогообложения. Предприниматель будет рассматривать наличие конкуренции за возможность инвестировать как благо. Однако такая конкуренция может быть выгодна предпринимателю лишь в краткосрочном плане, если из-за нее с рынка уйдут фонды частного сектора.

К началу 90-х годов XX в. антимонопольное законодательство было принято более чем в 40 странах с развитой и развивающейся экономикой. Национальные законодательства отражают специфические условия своих стран. Вместе с тем антимонопольное законодательство имеет единые основы. Оно, во-первых, ставит под государственный контроль слияние компаний. Во-вторых, запрещает соглашения и сговоры фирм в отношении цен и условий торговли. В-третьих, оно пресекает недобросовестную конкуренцию.

направленную на монополизацию и недобросовестную конкуренцию. Этот принцип

К началу 90-х годов XX в. антимонопольное законодательство было принято более чем в 40 странах с развитой и развивающейся экономикой. Национальные законодательства отражают специфические условия своих стран. Вместе с тем антимонопольное законодательство имеет единые основы. Оно, во-первых, ставит под государственный контроль слияние компаний. Во-вторых, запрещает соглашения и сговоры фирм в отношении цен и условий торговли. В-третьих, оно пресекает недобросовестную конкуренцию.

Не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию».

В практике рыночных отношений различают добросовестную и недобросовестную конкуренцию; Добросовестная конкуренция — это такая, при которой соблюдаются правовые и этические нормы взаимоотношений с партнерами. Под недобросовестной конкуренцией понимаются технический шпионаж, подкуп работников конкурента, ложная реклама, самовольное использование чужого товарного знака, копирование внешнего оформления товара другой фирмы и т.п.


На мысль о снижении цен фирму могут натолкнуть несколько обстоятельств. Одно из таких обстоятельств-недогрузка производственных мощностей. В этом случае фирме нужно увеличить свой оборот, а добиться этого за счет интенсификации торговых усилий, совершенствования товара и прочих мер она не может. В конце 70-х годов самые разные фирмы отказались от политики ценообразования по принципу «следования за лидером» и в попытках добиться резкого роста сбыта обратились к методам «гибкого ценообразования» 3.

Недогрузка производственных мощностей из-за общего экономического спада и повышение цен на нефть вызвали сокращение ее потребления. В несоциалистическом мире потребление нефти уменьшилось примерно с 2,5 млрд. т в 1979 г. до менее 2 млрд. т в 1982 г. Это оказало отрицательное воздействие в первую очередь на страны ОПЕК- Добыча жидкого топлива в странах ОПЕК уменьшилась с 1,5 млрд. т в 1979 г. до 956 млн. т в 1982 г., а доля этих стран в мировом экспорте за тот же период уменьшилась с 88 % примерно до 60%. Зна-

Недогрузка производственных мощностей из-за общего экономического спада и повышение цен на нефть вызвали сокращение ее потребления. В несоциалистическом мире потребление нефти уменьшилось примерно с 2,5 млрд. т в 1979 г. до менее 2 млрд. т в 1982 г. Это оказало отрицательное воздействие в первую очередь на страны ОПЕК- Добыча жидкого топлива в странах ОПЕК уменьшилась с 1,5 млрд. т в 1979 г. до 956 млн. т в 1982 г., а доля этих стран в мировом экспорте за тот же период уменьшилась с 88 % примерно до 60 %. Зна-

факторов (увеличение сроков строительства, рост цен на сырье, снижение цен на производимую продукцию, увеличение эксплуатационных издержек, недогрузка производственных мощностей, т. е. факторов рыночной среды).

Время от времени фирмы испытывают необходимость в изменении цен на свою продукцию. Снижение цен может произойти по следующим причинам: недогрузка производственных мощностей, сокращение доли рынка под воздействием сильной конкуренции, стремление фирмы добиться доминирующего положения на рынке.

К снижению цены компанию могут подтолкнуть несколько различных причин. Одна из них — недогрузка производственных мощностей. В этом случае компании необходимо увеличить свой оборот, а выполнить поставленную цель за счет интенсификации торговых усилий, усовершенствования изделия и прочих мер не удается. Чтобы поддержать объем продаж, компания может отказаться от ценообразования по принципу следования за лидером и обратиться к агрессивной стратегии. Но, инициируя снижение цен, такая компания рискует развязать ценовую войну, поскольку конкуренты постараются сохранить свои доли рынка.

Очевидно, что быстро реагировать на любой неожиданный подъем рыночного спроса можно только в том случае, если обеспечен определенный резерв вещественных условий труда в общественном производстве. Следовательно, в нормальной макроэкономике обязательно должна иметь место недогрузка производственных мощностей.

Очевидно, что быстро реагировать на любой неожиданный подъем рыночного спроса можно только в том случае, если обеспечен определенный резерв вещественных условий труда в общественном производстве. Следовательно, в нормальной макроэкономике обязательно должна иметь место недогрузка производственных мощностей.

Несмотря на то, что 1960 г. явился началом экономического кризиса уранодобывающей промышленности Канады и Южно-Африканской Республики, удельный вес которых составлял 62,1% добычи урана капиталистических стран, тем не менее в это время в капиталистическом мире действовало наибольшее число, за всю историю существования этой отрасли хозяйства, гидрометаллургических заводов (83 предприятия общей производительностью 125 тыс. г руды в сутки). В последующие годы (1961 —1966) снижение объема производства урановых концентратов повлекло за собой закрытие ряда гидрометаллургических заводов, вместе с тем наблюдалось значительное недоиспользование производственных мощностей. Так, например, в 1961 г. во всех капиталистических странах действовало 73 завода, в 1962 г. — 65, в 1963 г. — 57, в 1,967 г. — 46. Возросла также недогрузка производственных мощностей. Если в 1960 г, производственные мощности использовались на 88%, то в 1961 г. — на 75%, в 1962 г. — на 65%, в 1963 г. — на 60% и в 1966 г.— 37%.

Денежная политика — это прерогатива правительства. Ее суть заключается в регулировании количества денег в обращении в целях обеспечения устойчивого экономического роста при полной занятости и стабильных ценах. Различают экспансионистскую денежную политику, связанную с увеличением количества денег в обращении, и рестриктивную денежную политику, заключающуюся в уменьшении их количества. Например, когда экономика находится в состоянии спада или депрессии, для которых характерны недогрузка производственных мощностей и безработица, стимулированию расширения производства способствует экспансионистская (расширительная) денежная политика. Увеличение количества денег в обращении приводит к росту совокупного спроса, что в свою очередь вызывает расширение производства, то есть рост совокупного предложения. В этих условиях решается проблема недогрузки производственных мощностей и безработицы. Кроме того, увеличение количества денег в обращении ведет к росту вкпадов населения в банки, которые смогут расширить кредитование фирм и тем самым финансировать рост производства.

Непосильным бременем для расстроенной денежно-финансовой системы основной массы развивающихся стран оказались платежи по обслуживанию внешнего долга. Для своевременного погашения нарастающих процентов требовались новые займы и кредиты. Но из-за сбоев в выполнении прежних долговых обязательств, подорвавших доверие кредиторов, их приток, напротив, сократился. Столкнувшись с острейшей нехваткой иностранной валюты, обремененные непосильными долговыми обязательствами страны вынуждены были свертывать жизненно необходимый импорт. В результате углубились товарные и финансовые дисбалансы, возросла недогрузка производственных мощностей, увеличилась безработица и усилилась инфляция. Все это вкупе с бегством капиталов и свертыванием инвестиционной активности обернулось резким замедлением темпов экономического роста, падением подушевых и абсолютных объемов производства.


Неучтенных материалов Наилучшая стратегия Неукоснительного соблюдения Неустойчивое финансовое Неустойки признанные Незаконными действиями Незаконную деятельность Незавершенное капитальное Незавершенному производству Независимые государства Независимых аудиторов Независимых оценщиков Наилучшее соотношение вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика