|
Национальных организаций
4. Гражданские группы действий. Маркетинговые решения, принятые фирмой, могут вызвать вопросы со стороны организаций потребителей, групп защитников окружающей среды, представителей национальных меньшинств и т.п. Родители, к примеру, добиваются повышения безопасности велосипедов. Фирма «Швинн» имеет возможность стать лидером в конструировании самых безопасных велосипедов. Отдел организации общественного мнения фирмы может содействовать поддержанию постоянного контакта фирмы со всеми потребительскими группами (еще один пример приводится во врезке 8).
Все более возрастающее значение приобретают в сфере правительственных закупок факторы неэкономического характера. В ряде случаев государственным закупщикам приходится учитывать просьбы поддержать предприятия представителей национальных меньшинств или мелкие фирмы и фирмы, не допускающие дискриминации по признакам расы, пола и возраста. При решении вопроса о целесообразности попыток борьбы за правительственные контракты поставщик должен учесть и эти факторы.
Некоторые аспекты политической обстановки представляют для руководителей особое значение. Один из них — настроения администрации, законодательных органов и судов в отношении бизнеса. Тесно увязанные с социокультурными тенденциями, в демократическом обществе эти настроения влияют на такие действия правительства, как налогообложение доходов корпорации, установление налоговых льгот или льготных торговых пошлин, требования в отношении практики найма и продвижения представителей национальных меньшинств, законодательство по защите потребителей, стандарты на безопасность, стандарты на чистоту окружающей среды, контроль цен и заработной платы, соотношение силы трудящихся и управляющих фирмой. Во время президентства Рейгана наблюдалась тенденция поддержки бизнеса, что привело к нарушениям работы транспорта, систем телесвязи и банков.
СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, в отличие от юридической, подразумевает определенный уровень добровольного отклика на социальные проблемы со стороны организации . Этот отклик имеет место по отношению к тому, что лежит вне определяемых законом или регулирующими органами требований или же сверх этих требований. Например, организация, которая, согласно регулированию, должна иметь в штате 15% представителей национальных меньшинств, но фактически не обеспечивает достижения этого 15%-го уровня, по закону отвечает за данное нарушение. Но се вовсе не обязательно рассматривать как социально ответственную за положение дел в данном регионе с практикой найма национальных меньшинств. С другой стороны, следование закону не означает, что организация больше не несет никакой социальной ответственности. Другую организацию, которая держит в штате более 15% представителей национальных меньшинств, следовало бы считать социально ответственной с точки зрения решения данной проблемы. Однако та же самая организация может нарушать закон, занимаясь лживой рекламой, и в этой сфере деятельности поведение организации нельзя считать даже юридически ответственным.
дый год фирма «Аи Би Эм» оказывает временную поддержку, выделяя преподавателей и оказывая административную поддержку колледжам, университетам и соответствующим проектам, которые ориентированы на студентов из инвалидов или национальных меньшинств. Фирма набирает своих сотрудников, желающих принять участие в преподавательской работе в течение года, и все это время выплачивает им заработную плату. Начав в 1971 г., фирма субсидировала таким образом деятельность более чем 425 своих сотрудников в пользу черных, испаноязычных и беднейших студентов, а также студентов-индейцев и инвалидов.
мательству, роль женщин и национальных меньшинств в обществе, изменения социальных установок менеджеров и движение в защиту интересов потребителей. Часто именно социальные факторы создают самые крупные проблемы для организации. Чтобы эффективно реагировать на изменение социальных факторов, корпорация сама должна меняться, осознанно преобразуясь в учреждение, приспособленное к новой окружающей среде.
Политика предоставления равных возможностей трудоустройства для национальных меньшинств и женщин способствует, например, решению задач социального обеспечения и лучшего использования трудовых ресурсов. Проведение и поддержка такой политики помогает не допустить намеренного или случайного исключения нижестоящими руководителями женщин или представителей национальных меньшинств из числа кандидатов на должность. Эта политика отвлекает их мысли от выбора альтернативы на основе личных ценностей и предпочтений и склоняет к решению, которое соответствует целям организации.
В правление корпорации или совет директоров входят в среднем 14 директоров. Банки и другие финансовые учреждения обычно имеют самые крупные правления, часто более 20 членов. Компании с объемом продаж менее 200 млн. долл. обычно в среднем имеют совет из 10 человек. В настоящее время свыше 70% членов правлений являются приглашенными директорами, т.е. они не принимают активного участия в повседневном управлении делами фирмы. Женщины представлены приблизительно в 45% всех советов и представители национальных меньшинств — в 25%, но из всего количества членов советов директоров в США женщины составляют только 4% и представители национальных меньшинств 3%. Представители науки — профессора колледжей, деканы и тому подобное — входят в 55% советов корпораций.
Организации, имеющие контракты с федеральным правительством стоимостью свыше 10 тыс. долл., должны разрабатывать и проводить программы «положительных действий». Цель этих программ заключается в повышении уровня занятости женщин и представителей национальных меньшинств в своих организациях. Закон 1973 г. о реабилитации инвалидов и закон 1974 г. об оказании помощи в трудоустройстве ветеранам войны во Вьетнаме также предусматривают реализацию соответствую-
Улучшение положения с производительностью труда в 80-х годах частично объясняется изменениями в отношении людей к работе, возвратом к более консервативной трудовой этике 50-х годов. Вместе с тем новое поколение, появившееся во время взрыва деторождаемости, а также женщины и представители национальных меньшинств, впервые влившиеся в ряды рабочих в 70-х годах, приобрели опыт, необходимый для того, чтобы работать на своих местах наиболее производительно.
Применение HRA отражается и на жизни общества в целом. От коммерческих предприятий сегодня ожидают все более строгого соблюдения определенных стандартов корпоративной ответственности в отношении занятости представителей национальных меньшинств, прав женщин и защиты интересов наемных работников. Учет человеческих ресурсов в состоянии предоставить ценную информацию, способствовать выполнению функции социальной подотчетности фирм наемным работникам и позволить контролировать исчезновение и уменьшение человеческого капитала в экономике [7, с.360]. Важной формой международного сотрудничества является участие России в международных организациях и фондах. Это участие предполагает внесение соответствующих квот в уставные капиталы и бюджеты данных организаций. Источниками взносов выступают валютные и другие финансовые фонды и ресурсы участвующих национальных организаций и
всемирные институты, координирующие деятельность национальных организаций в определенной области. К ним относятся: Организация Объединенных Наций (ООН) со всеми ее институтами, во многих из которых участвует наше государство; Международное бюро времени, Международное агентство по атомной энергетике (МАГАТЭ), Международная организация морской спутниковой связи (ИНМАРСАТ), Всемирная федерация научных работников (ВФНР), Международная ассоциация юристов-демократов (МАЮД) и многие другие. Например, цель Международного союза страховщиков технических рисков - обмен информацией и опытом между страховыми компаниями. Союз вырабатывает рекомендации по проведению определенных видов страхования. Средства бюджета формируются за счет членских взносов, источниками которых выступают собственные средства участников Союза страховщиков.
Источник: Европейская экономическая" комиссия ООН -!4 мая 1976 г.; отчеты национальных организаций.
Многолетняя деятельность IVSC по разработке стандартов показала, что стандартизация на международном уровне существенно отличается от процесса создания национальных стандартов. Во многих странах торговое право и соответствующий комплекс регулирующих процедур предопределяют некоторые направления, иногда весьма специфические, для стандартизации оценочной деятельности. Фонд оценки США, различные организации в рамках ЕС и регулирующие учреждения стран Центральной и Восточной Европы - вот далеко не полный перечень национальных организаций и властных структур, которые на национальном уровне закладывают фундамент стандартов практической оценки.
Европейская группа оценщиков основных фондов (TEGOVOFA) была создана как некоммерческая ассоциация национальных организаций оценщиков западноевропейских стран в 1977 г. После слияния с аналогичной организацией EUROVAL группа в настоящее время называется Европейская группа ассоциаций оценщиков (The European Group of Valuers Associations - TEGOVA). Одной из главных целей при создании этой организации было создание общих стандартов оценки, представляющих взгляды профессиональных организаций во всех странах Европейского союза.
ИСО-9000 обобщила опыт национальных организаций по управлению
учреждений, от национальных организаций. Поскольку бюджетная классификация
И хотя каждая из множества национальных организаций GOSIP разрабатывает профили применительно к требованиям своего правительства, разработка таких профилей происходит не изолированно друг от друга. Существует широкое взаимопонимание между многими национальными снабженческими организациями GOSIP о проведении однородной политики поставок на основе ВОС, чтобы конкретная реализация ВОС в пределах их собственных национальных границ могла изучаться наднационально. В этом отношении национальные организации получают множество предложений по усовершенствованию систем от многочисленных органов по стандартизации, международных форумов и заинтересованных групп.
национальных организаций, как Британская группа по маркетинговому образованию (Marketing Education Group), показали, что маркетинг как наука испытывает творческий подъем и пользуется общественным признанием. Мы высоко ценим то чувство товарищества и удовольствие, которое приносят такие встречи ученых-маркетологов. Увеличение числа студентов, которые желают заниматься маркетингом, привело к значительному росту числа специалистов по маркетингу в Европе. Их молодость и энтузиазм предвещают маркетингу благоприятное будущее как одной из основных социальных наук.
Если фирма, предприятие или организация желает получить для своей продукции штриховой код и наносить штриховые коды на свою продукцию, пользоваться стандартами и спецификациями системы EAN, а также ознакомиться со спецификациями на стандарты электронного обмена данными EANCOM (UN/EDIFACT) и получить международный электронный идентификационный номер, то ей необходимо вступить в одну из национальных организаций EAN International,
Сбор первичной информации, особенно для малых предприятий, представляет определенные трудности, поскольку требует много времени, сил и средств. В ряде зарубежных стран, в частности в США, сложилась практика проведения маркетинговых исследований преподавателями и студентами близлежащих к той или иной компании колледжей или университетов, которые выполняют работы, связанные с анализом конкуренции, исследованием ценообразования, политикой завоевания рынка, выбором линии'развития продукции, мероприятиями по продвижению продукции, рекламной кампанией, анализом мест потребления продукции и услуг и т.д. Преподаватели и студенты способны без специальной предварительной подготовки понять проблемы компании, усвоить «ее язык»; самой же компании остается трансформировать свои проблемы в конкретные студен-^ ческие задания и проекты. Такое сотрудничество взаимовыгодно: компания получает необходимую первичную маркетинговую информацию, студенты — информационную базу для дипломных проектов и других работ, преподаватели — материалы для публикаций или для лекций и семинарских занятий. Сбор первичной информации не очень просто осуществить и крупным компаниям. Поэтому в последние годы большие исследовательские проекты предпринимаются под эгидой международных или национальных организаций с привлечением заинтересованных фирм.
Надежного обеспечения Необходимость согласования Необходимость строительства Необходимость выработки Необходимость возникает Необходимость ускорения Необходимости дополнительной Необходимости изменений Необходимости мобилизации Необходимости осуществления Необходимости поскольку Надежность информации Необходимости привлекать вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|