Нефинансовых критериев



От платежного баланса следует отличать расчетный баланс, который представляет требования и обязательства страны по отношению к зарубежным странам. В эти требования и обязательства включаются государственные (золотовалютные и прочие) и частные активы, прямые инвестиции, полученные и предоставленные кредиты, обязательства финансовых и нефинансовых корпораций. В отличие от платежного баланса в расчетный баланс входят все требования и обязательства по отношению к другим странам, по которым не произведены платежи.

Если экономика имеет развитый институт финансовых посредников, то ее можно подразделить на четыре основных сектора: домохозяйства, коммерческие фирмы, государственный сектор и финансовые институты. Они формируют матрицу требований друг к другу, показанную на рис. 3.1, который представляет гипотетический баланс каждого сектора. Домохозяйства являются конечными владельцами всех коммерческих фирм от нефинансовых корпораций до частных финансовых институтов. Особая роль финансовых посредников обнаруживается при анализе их активов, имеющих, как правило, финансовую форму. Они владеют сравнительно небольшим количеством недвижимости. На правой стороне их баланса доминируют финансовые обязательства, т. е.. финансовые организации занимаются трансформацией прямых требований в косвенные, более привлекательные для инвесторов.

дитов больше, чем им нужно. Отметим также минус 440 млрд дол. чистых эмиссий акций для нефинансовых корпораций между 1984 и 1988 гг. Попытаемся представить все это в перспективе.

дитов больше, чем им нужно. Отметим также минус 440 млрд дол. чистых эмиссий акций для нефинансовых корпораций между 1984 и 1988 гг. Попытаемся представить все это в перспективе.

*** Входят все облигации, доход по которым освобожден от налогообложения, то есть облигации правительств штатов и муниципалитетов, жилищных и неприбыльных организаций, а также нефинансовых корпораций. Все они представляют собой прямые обязательства эмитировавших их правительств.

" В качестве альтернативы можно использовать показатель посленалоговой прибыли нефинансовых корпораций. Но этот показатель не включает прибыль от зарубежных операций, и его связь с показателем совокупной прибыли 400 корпораций чуть менее стабильна.

В 1985 г. чистая задолженность нефинансовых корпораций по облигационным займам составила 73,9 млрд дол. (за предыдущие 5 лет средний

От платежного баланса следует отличать расчетный баланс, который представляет требования и обязательства страны по отношению к зарубежным странам. В эти требования и обязательства включаются государственные (золотовалютные и прочие) и частные активы, прямые инвестиции, полученные и предоставленные кредиты, обязательства финансовых и нефинансовых корпораций. В отличие от платежного баланса в расчетный баланс входят все требования и обязательства по отношению к другим странам, по которым не произведены платежи.

форме прочих инвестиций сектора нефинансовых корпораций и

нефинансовых корпораций и предприятий снизился и составил 1,1

(нефинансовых корпораций, предприятий и домашних хозяйств) с


Критерии, используемые в оценке деятельности подразделений, могут быть разделены на две большие фуппы: финансовые и нефинансовые. Определение оптимального соотношения финансовых и нефинансовых критериев оценки деятельности является одной из основных задач, стоящих перед администрацией западных предприятий. Рассмотрение вопроса начнем с финансовых критериев как наиболее привычных и достаточно регламентированных.

Многие организации (как западные, так и отечественные) заняты решением непростой задачи — подбором нефинансовых критериев в дополнение к существующим финансовым показателям. Наибольшая трудность заключается не столько в оценке (измерении) нефинансовых показателей, сколько в определении того, что должно быть оценено, чему следует уделить внимание, а что можно проигнорировать, во всяком случае, в данный момент.

Во-первых, нефинансовых критериев оценки деятельности намного больше, чем финансовых, которые в большинстве случаев регламентированы, стандартизированы и тесно связаны между собой. В сфере нефинансовых критериев оценки деятельности подразделений такой стройности нет. Существует множество критериев оценки качества процессов и изделий: скорость исполнения заказа, удовлетворение требованиям стандартов качества, соответствие или превышение показателей конкурентов и т.д. Прежде никто не знал о существовании такого показателя, как «уровень удовлетворенности покупателя». Сегодня, имея свидетельства того, что существует связь между удовлетворенностью клиентов и прибыльностью, почти все крупные западные компании анализируют уровень удовлетворенности покупателей обслуживанием и сравнивают полученные результаты с показателями своих конкурентов — больше или меньше удовлетворены наши покупатели, чем покупатели наших конкурентов?

Примерами нефинансовых критериев, репрезентативность которых снижается с течением времени, могут служить показатели заполняемости койко-мест и продолжительности лечения больных — для клиник, уровень безопасности — для атомных электростанций и даже уровень удовлетворенности обслуживанием покупателей и заказчиков — для предприятий. Отчеты ряда компаний свидетельствуют, что уровень удовлетворенности их клиентов уже превысил 90%, и ею дальнейшего роста не ожидается.

Разработка нефинансовых критериев — сложная задача, однако без ее решения нелегко заниматься стратегическим планированием деятельности сегментов. Если с помощью финансовых показателей руководству компании удается оценить результаты прошедшей деятельности подразделения, то нефинансовые критерии позволяют спрогнозировать результаты будущей работы сегмента.

Рассмотрим подробнее один из упомянутых выше нефинансовых критериев — показатель удовлетворенности клиентов. Известны различные методы его расчета. Наиболее простой (и наименее полезный) — метод письменного опроса, при котором какой-либо продукт или вид услуг оценивается потребителем по трех- или пятибалльной шкале. Результаты такого анкетирования трудно связать с финансовыми показателями, и они не могут предсказать поведение клиентов в будущем.

Критерии, используемые в оценке деятельности подразделений, могут быть разделены на две большие группы: финансовые и нефинансовые показатели. Определение оптимального соотношения финансовых и нефинансовых критериев оценки деятельности является одной из основных задач, стоящих перед администрацией любого предприятия. Рассмотрение вопроса начнем с финансовых показателей.

Многие организации (как западные, так и отечественные) заняты решением непростой задачи — подбором нефинансовых критериев в дополне-

Определение информативного и управляемого набора финансовых и нефинансовых критериев оценки деятельности — это одна из основных проблем управленческого контроля, стоящая перед администрацией компании. Решая эту задачу, прежде всего необходимо понять ключевые различия между финансовыми и нефинансовыми критериями.

Во-первых, нефинансовых критериев оценки деятельности намного больше, чем финансовых, которые в большинстве случаев регламентированы, стандартизированы и тесно связаны между собой. В сфере нефинансовых критериев оценки деятельности подразделений такой стройности нет. Существует множество критериев оценки качества процессов и изделий: скорость исполнения заказа, удовлетворение требованиям стандартов качества, соответствие или превышение показателей конкурентов и т.д. Прежде не принимали во внимание такой показатель, как «уровень удовлетворенности покупателя». Сегодня многочисленные маркетинговые исследования дали основание говорить о существовании связи между удовлетворенностью клиентов и прибыльностью: почти все крупные западные компании анализируют уровень удовлетворенности покупателей обслуживанием и сравнивают полученные результаты с показателями своих конкурентов.

Примерами нефинансовых критериев, репрезентативность которых снизилась с течением времени, могут служить показатели заполняемое™ и продолжительности пребывания пациентов в клиниках, статистика безопасности для атомных электростанций и даже уровень удовлетворенности обслуживанием покупателей и заказчиков. Отчеты ряда компаний свидетельствуют, что уровень удовлетворенности их клиентов уже превышает 90%, и его дальнейшего улучшения не ожидается.


Независимая экспертиза Независимость центрального Независимости организации Незначительные колебания Незначительное изменение Наилучшего результата Нижестоящих распорядителей Номенклатуры ассортимента Номенклатуры выпускаемых Наилучшего соотношения Номенклатура выпускаемой Номенклатуре продукции Номенклатурой выпускаемой вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика