|
Неформальные коммуникации
Компания могла бы рассмотреть следующие вопросы нефинансового характера:
стрижки газонов. Представить полные расчеты и любую релевантную информацию нефинансового характера.
Кроме того, в своих рассуждениях мы исходили из того, что цель фирмы состоит в максимизации прибыли или минимизации затрат. Однако организация может преследовать и цели нефинансового характера. Например, с целью поддержания репутации у клиентов можно отказаться от резкого сокращения объемов выпуска того или иного товара. В подобной ситуации имеет смысл стремиться преодолеть ограничивающий фактор, даже если это означает снижение прибыли в краткосрочном периоде. Один из возможных выходов, к рассмотрению которого мы сейчас и обратимся, состоит в привлечении к работе подрядчиков.
Смысл системы управления качеством заключается в том, что если фирма "все делает правильно с самого начала", никаких отклонений и не возникнет. Но весьма сомнительно, что даже при наиболее благоприятных обстоятельствах и максимальном внимании к качеству все получится "правильно с первой попытки", так что отклонения неизбежны. Как минимум понадобится отслеживать плановые и фактические затраты на достижение целевого уровня качества, например, сравнением плановых и фактических внутренних убытков от брака. В дополнение к анализу отклонений можно порекомендовать обращать внимание на ряд показателей финансового и нефинансового характера. В главе 15
Таким образом, проект следует отклонить, если только фирма не преследует важные цели нефинансового характера.
Деятельность подразделений зависит не только от аспектов финансового, но и нефинансового характера — изобретательства, производительности, качества изделий (услуг), отпущенных покупателям (заказчикам), уровня удовлетворенности покупателей и заказчиков обслуживанием. Эти факторы также нуждаются в понимании, совершенствовании и оценке.
Деятельность подразделений зависит от аспектов не только финансового, но и нефинансового характера — изобретательства, производительности, качества изделий (услуг), отпущенных покупателям (заказчикам), уровня удовлетворенности покупателей и заказчиков обслуживанием. Эти факторы также нуждаются в понимании, совершенствовании и оценке.
Деятельность подразделений зависит не только от аспектов финансового, но и нефинансового характера — изобретательства, производительности, качества изделий (услуг), отпущенных покупателям (заказчикам), уровня удовлетворенности покупателей и заказчиков обслуживанием. Эти факторы также нуждаются в понимании, совершенствовании и оценке.
задолженность нефинансового характера
В третьем случае анализируется структура всех источников финансового характера. В основу такого подхода заложено подразделение привлеченных средств на средства финансового и нефинансового характера (названия условные); привлечение первых всегда связано с необходимостью нести постоянные финансовые расходы в виде уплачиваемых процентов; вторые представляют собой кредиторскую задолженность, являющуюся, во-первых, в некотором смысле бесплатным источником финансирования и, во-вторых, меняющимся спонтанно в зависимости от объемов и состояния текущей деятельности и взаимоотношений с кредиторами.
При такой градации источников именно краткосрочная кредиторская задолженность нефинансового характера и сопоставляется с оборотными активами как источник их покрытия. Иными словами, анализу подвергается пассив аналитического баланса, описываемого следующим балансовым уравнением: НЕФОРМАЛЬНЫЕ КОММУНИКАЦИИ. В гл. 1 указывалось, что организации состоят из формальных и неформальных компонентов. Канал неформальных коммуникаций можно назвать каналом распространения слухов. Кит Дэвис — известный исследователь, чьи взгляды на коммуникации положены в основу данной главы — установил, что происхождение этого термина относится к временам Гражданской войны в США. Провода телеграфной связи, протянутые с дерева на дерево, напоминали побеги виноградной лозы и широко использовались армией Севера и Юга. Сообщения, передаваемые по такому телеграфу, часто фальсифицировались и запутывались. В конечном счете стало общепринятым квалифицировать неточные сообщения и сведения как «слухи» (прошедшие по системе тайного сообщения).
Тема 2. Роль информации и коммуникаций в процессе принятия управленческих решений. Информация и ее роль в принятия управленческих решений. Информация и ее виды. Релевантная и нерелевантная информация. Системы сбора, отбора, и обработки информации. Методы обработки информации. Агрегирование, дезагрегирование, усреднение показателей. Графические методы Статистико-математические методы. Экономико-математические методы. Ранжирование параметров. Кодирование информации. Качество информации. Информационные системы. Носители информации. Современные информационные системы. Коммуникации в процессе подготовки, принятия и реализации управленческих решений. Коммуникации и коммуникационные процессы в управлении. Виды коммуникаций: печать, радио, телевидение; деловые контакты: с партнерами и подчиненными. Деловой этикет. Вербальные и невербальные коммуникации. Сила слова. Формальные и неформальные коммуникации. Барьеры, возникающие в процессе коммуникаций. Обратная связь.
продукты и услуги, формальные и неформальные коммуникации,
Принята следующая типология коммуникаций: между организацией и внешней средой и внутрифирменные коммуникации (между подразделениями организации; внутри подразделений по уровням производства и управления; межличностные коммуникации, неформальные коммуникации — рис. 32).
НЕФОРМАЛЬНЫЕ КОММУНИКАЦИИ
Неформальные коммуникации в организации могут охватывать целый набор связей — от бытовых до связей, касающихся производственных процессов, кадровых перестановок и т. п. Часто эти отношения называют «слухами», имеющими, как правило, неточный характер.
Все коммуникации объединяет один общий признак — индивидуальный характер непосредственного контакта партнеров по организационному взаимодействию. Взаимодействия в профессиональной деятельности осуществляются по каналам формальных и неформальных коммуникаций. Формальные каналы задает структура управления организацией, а неформальные коммуникации реализуются помимо формальных коммуникационных каналов через неформальные связи между:
9) по отношению объекта управления к субъекту — между фирмой и внешней средой, между подразделениями внутри фирмы по вертикали и горизонтали, между руководителем и исполнителями, неформальные коммуникации.
11. Как руководитель может использовать формальные и неформальные коммуникации в практике управленческой деятельности?
Неформальные коммуникации устанавливаются между адресантом и адресатом непосредственно: путем личных контактов, встреч, бесед, а формальные - через специально созданные обществом организации и учреждения: систему печатных изданий, информационные службы и т. д. Вся документированная информация движется по формальным каналам коммуникаций.
2) неформальные коммуникации (связанные с неформальными группами и неслужебными вопросами, а также распространение слухов о служебных вопросах). Обычным средством осуществления формальных коммуникаций является письменная и устная речь. При осуществлении коммуникаций следует принимать во внимание наличие «барьеров непонимания» (семантического, стилистического, логического, фонетического, барьера авторитета и др.) и овладевать методами их преодоления.
Неформальные коммуникации в целом не связаны с иерархией организации, они связывают людей, которые объединены в рамках одной неформальной группы. Они возникают в любой организации, но обычно не имеют отношения к ее непосредственным потребностям. Неформальные коммуникации в основном функционируют как канал распространения слухов. Неформальные коммуникации могут быть важным источником информации для руководителя. Поскольку для них характерно более быстрое распространение информации, чем в формальных коммуникациях, они нередко могут быть источником информации, важной с точки зре-нЫя быстрого принятия решений.
Независимость центрального Независимости организации Незначительные колебания Незначительное изменение Наилучшего результата Нижестоящих распорядителей Номенклатуры ассортимента Номенклатуры выпускаемых Наилучшего соотношения Номенклатура выпускаемой Номенклатуре продукции Номенклатурой выпускаемой Номинальный держатель вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|