Национальных сбережений



Недискриминационность в налоговых правоотношениях заключается в том, что налоги и сборы, налоговые санкции не могут не только устанавливаться, но и фактически взиматься различно, исходя из социальных, расовых и национальных, религиозных и иных различий между налогоплательщиками.

Данный принцип закреплен и в Налоговом кодексе Российской Федерации, который устанавливает, что «налоги и сборы не могут иметь дискриминационный характер и различно применяться исходя из социальных, расовых, национальных, религиозных и иных подобных критериев.

Статья 3 части первой НК РФ устанавливает, что налоги и сборы не могут иметь дискриминационный характер и различно применяться исходя из социальных, расовых, национальных, религиозных и иных подобных критериев. Не допускается устанавливать дифференцированные ставки налогов и сборов, налоговые льготы в зависимости от формы собственности, гражданства физических лиц или места происхождения капитала.

Российское законодательство закрепляет принцип недискриминации как общий принцип налогового права, который в равной степени применим ко всем категориям налогоплательщиков независимо от государственной принадлежности. Так, НК РФ устанавливает, что «налоги и сборы не могут иметь дискриминационный характер и различно применяться исходя из социальных, расовых, национальных, религиозных и иных подобных критериев» (абз. 1 п. 2 ст. 3), а также запрещает «устанавливать дифференцированные ставки налогов и сборов, налоговые льготы в зависимости от формы собственности, гражданства физических лиц или места происхождения капитала» (абз. 2 п. 2 ст. 3).

Эстетические свойства товара (иногда их называют органо-лептическими) в известной мере субъективны и во многом зависят от уровня потребительской культуры:, исторических, национальных, религиозных, возрастных особенностей и условий. К эстетическим параметрам относятся:

Данный принцип закреплен и в Налоговом кодексе РФ, который устанавливает, что «налоги и сборы не могут иметь дискриминационный характер и различно применяться исходя из социальных, расовых, национальных, религиозных и иных подобных критериев.

Статья 3 части первой НК РФ устанавливает, что налоги и сборы не могут иметь дискриминационный характер и различно применяться исходя из социальных, расовых, национальных, религиозных и иных подобных критериев. Не допускается устанавливать дифференцированные ставки налогов и сборов, налоговые льготы в зависимости от формы собственности, гражданства физических лиц или места происхождения капитала.

Информация о национальных, религиозных меньшинствах

национальных, религиозных и других особенностей ведения бизнеса понятие корпоративного

предотвращению социальных, национальных, религиозных конфлик-

изучением социальных, национальных или религиозных конфликтов: про-


Движение капитальных ресурсов из освободившихся государств в подавляющем большинстве случаев происходит на фоне хронического дефицита их национальных сбережений, иногда существенно усугубляя этот дефицит, который постоянно увеличивает потребности бывших колониальных и зависимых стран во внешних источниках финансирования и сохраняет за ними в целом роль крупного нетто-импортера капитала. Отличительным признаком нескольких участников ОПЕК, вывозящих нефтедоллары, напротив, является именно чистый экспорт денежного капитала в достаточно крупных объемах как выражение диспропорции между ростом их внутренних сбережений и отставанием реальных накоплений. Масштабы данной диспропорции определяются социально-экономической отсталостью этой группы производителей нефти и газа, количественной и качественной ограниченностью их трудовых и известных природных ресурсов, кроме углеводородного сырья, которые необходимы для диверсификации хозяйственной структуры. Но эта диспропорция во многом зависит и от стратегии экономического развития. По форме, экономическому и социально-политическому значению экспорт нефтедолларов характеризуется как общими закономерностями, так и спецификой применительно к различным странам, а иногда и к разным этапам развития одного государства, что особенно заметно на сравнительно менее изученном примере Ливии.

Практически для всех участников ОПЕК сырьевое хозяйство ныне — это прежде всего финансово-экономический стержень и катализатор развития, который определяет накопление общественного капитала в стоимостной форме. Действующие закономерности международного капиталистического разделения труда в сфере материального производства стимулируют и одновременно консервируют общую специализацию этих стран на ряде энерго-и ресурсоемких отраслей. Вероятно, им предстоит продолжительный период, в течение которого будет превалировать вывоз углеводородного сырья при растущей доле продуктов его переработки и нефтехимической продукции. Вместе с отдельными видами продукции других отраслей обрабатывающей промышленности эти товары останутся важнейшими источниками внешнеторговых поступлений. Они же формируют посредством обмена значительную часть фонда потребления и наибольшую долю национальных сбережений — их центральный валютный компонент.

Инфляция часто способствовала завышению валютных курсов и понижению конкурентоспособности на внешних рынках. Она нарушала процесс превращения сбережений в накопление, так как непредсказуемые изменения цен и низкие или отрицательные реальные ставки создавали угрозу понижения реальной стоимости финансовых активов.-' Поэтому в динамике национальных сбережений в 70—80-е годы произошли неблагоприятные изменения — они существенно сократились. В больших масштабах сокращение произошло в группе беднейших стран с высоким уровнем внешней задолженности. Кроме того, относительная дешевизна рабочей силы и сырья, сравнительно высокие цены на оборудование не стимулировали частный капитал к техническому обновлению в той мере, в какой это происходило в развитых капиталистических странах.

но так. Основной причиной низкого уровня сбережений является постоянный дефицит федерального бюджета; именно поэтому изымается огромный объем средств, который мог бы выступать в качестве национальных сбережений. В свою очередь это приводит к дефициту торгового баланса; в отсутствие в стране аккумулированных сбережений для инвестиций домашние хозяйства и фирмы берут кредиты за границей и покупают там товары. Зависимость между дефицитом федерального бюджета и дефицита торгового баланса обычно называется проблемой двойного дефицита.

Инфляция часто способствовала завышению валютных курсов и понижению конкурентоспособности на внешних рынках. Она нарушала процесс превращения сбережений в накопление, так как непредсказуемые изменения цен и низкие или отрицательные реальные ставки создавали угрозу понижения реальной стоимости финансовых активов. Поэтому в динамике национальных сбережений в 70—80-е годы произошли неблагоприятные изменения — они существенно сократились. В больших масштабах сокращение произошло в группе беднейших стран с высоким уровнем внешней задолженности. Кроме того, относительная дешевизна рабочей силы и сырья, сравнительно высокие цены на оборудование не стимулировали частный капитал к техническому обновлению в той мере, в какой это происходило в развитых капиталистических странах.

тить страховое обеспечение (по договорам личного страхования) при наступлении страхового случая. Предполагаемое событие, на случай возникновения которого проводится страхование, называется страховым риском1. Его неотъемлемые черты — возможность и случайность наступления, а также неопределенность величины ожидаемых потерь. Этим определяется, в свою очередь, вероятностный характер возникновения необходимости и размера страховых выплат, распределение ущерба во времени и в пространстве. Временной разрыв между страховым взносом и страховой выплатой позволяет страховым компаниям накапливать значительные средства. Для выполнения своих обязательств перед страхователями они формируют страховые резервы, в значительной части за счет поступающих страховых премий. Страховые резервы (технические резервы2, резервы по страхованию жизни) предназначены для выплат страхового возмещения или обеспечения по страховым случаям, которые могут произойти в будущем, и характеризуют совокупную задолженность страховщика в отношении страхователя. Страховые резервы представляют собой совокупность денежных средств, находящихся в распоряжении страховых компаний, но, по сути, принадлежащих страхователям. В странах с развитым рынком страховых услуг страховщики собирают значительную часть национальных сбережений. Накопленные средства в форме страховых резервов, а также немалый собственный капитал позволяют страховым компаниям участвовать в инвестиционной деятельности, что превращает их наравне с банками и пенсионными фондами в основных инвесторов, обеспечивающих конверсию сбережений институциональных единиц в инвестиционный капитал.

• сокращение национальных сбережений за счет утраты капитала

экономике выражен крайне слабо, так как норма национальных сбережений

Малайзии и 40,5% в Китае. К 1999 г. доля национальных сбережений в ВВП

основную роль в мобилизации национальных сбережений для

до 90% национальных сбережений, то в 1995-1997 гг. эта доля снизилась на 25-30%. Сравнение


Необходимость согласования Необходимость строительства Необходимость выработки Необходимость возникает Необходимость ускорения Необходимости дополнительной Необходимости изменений Необходимости мобилизации Необходимости осуществления Необходимости поскольку Надежность информации Необходимости привлекать Необходимости рассматривать вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика