Национальными хозяйствами



ВСЕОБЩАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА — выдающийся документ международного права, принятый Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций 10 декабря 1948 г. Эта декларация провозглашает неотъемлемые права личности, гражданские, политические и соц.-экон. права и свободы, включая равенство всех перед законом, право каждого на свободу и личную неприкосновенность, а также права на труд, соц. обеспечение, отдых и др. В.д.п.ч., как Хартия прав человека, принимается во внимание и учитывается при разработке национальных законодательств, правовых актов отдель-

Кредитными организациями в большинстве национальных законодательств называются юридически лица, которые преследуют как основную цель извлечение прибыли, действуют на основании разрешения (лицензии) центрального банка страны и имеют право осуществлять отдельные или все банковские операции.

(США, Финляндия, Швеция, Сирия, Италия, Мексика, Норвегия, Австрия, Австралия, Аргентина, КНР, Дания, Египет, Франция, Венгрия, Германия, Югославия, Замбия, Лесото). В СНГ проводятся подготовительные меры для присоединения к ней. Конвенция обеспечивает широкую унификацию национальных законодательств, применяющихся к отношениям по договору купли-продажи, когда коммерческие предприятия сторон договора находятся в разных государствах. Они подлежат применению вместо других норм национальных законодательств в 2-х случаях: 1. государства, к которым принадлежат стороны договора, являются участниками конвенции; 2. право государства-участника конвенции должно применяться в силу коллизионной нормы (кроме КНР и США). В.к. не затрагивает действия ранее заключенных соглашений, а также тех, которые будут заключены в будущем по вопросам, не являющимся предметом ее регулирования. Конвенция, включающая 101 статью, состоит из 4-х частей: 1. сфера применения и общие положения; 2. заключение договора; 3. купля-продажа товаров; 4. заключительные положения. Третья часть конвенции включает: общие положения; обязательства продавца; обязательства покупателя; переход риска; положения, общие для обязательств покупателя и продавца. Государство может быть участником как второй и третьей части конвенции, так и только одной из них.

Создание новых венчурных фондов, несмотря на более чем тридцатилетний опыт деятельности венчурного капитала, продолжает оставаться достаточно сложной проблемой для всего мира, прежде всего вследствие несовершенства национальных законодательств как новых, так и развитых рынков капитала. В некоторых странах Европы, в частности в Великобритании, Нидерландах, Франции и др., национальные законодательства достаточно приспособлены для создания и функционирования венчурных структур. В других инвесторам приходится использовать зарубежные юридические структуры. И тем не менее, практически повсеместно принятая практика — регистрация как фондов, так и управляющих компаний в офшорных зонах (tax heavens). Это позволяет максимально упростить процедуру оформления и помогает избегать сложных вопросов, связанных с двойным налогообложением доходов и прибыли.

Кредитными организациями в большинстве национальных законодательств называются юридически лица, которые преследуют как основную цель извлечение прибыли, действуют на основании разрешения (лицензии) центрального банка страны и имеют право осуществлять отдельные или все банковские операции.

Для информационного обеспечения сотрудничества на международном уровне формируется межгосударственная система обмена НТИ. Наряду с патентной деятельностью это следует осуществлять на основе национальных законодательств и межгосударственной Патентной конвенции.

h) сближение национальных законодательств государств-членов в той степени,

ноправие во всех национальных законодательствах, с другой стороны, как для

независимо от положений национальных законодательств о социальной защите.

существуют независимо от национальных законодательств о социальном обеспечении.

В ряде национальных законодательств она обеспечивалась системой


Глобализация, с одной стороны, способствует усилению центростремительных тенденций в мировом хозяйстве. Тесное экономическое взаимодействие способствует возникновению в различных странах сходных тенденций развития, сближает динамику агрегированных показателей. В известных пределах происходит выравнивание хозяйственных структур. С другой стороны, глобализация вызывает в мировой экономике и финансах новые очаги конфликтов и противоречий. Блага глобализации, получаемые в результате снижения и ликвидации барьеров между национальными хозяйствами, распределяются неравномерно Наибольшие выгоды от либерализации получают развитые страны. Следствием глобализации стало укрепление мировых экономических позиций США, которые навязывают свои стандарты во всех областях. Вместе со своими партнерами и подконтрольными им наднациональными институтами они стремятся обеспечить единство и целостность мировой экономики путем распространения западных моделей социально-экономического развития и ценностей на все регионы мира. В этой связи многие развивающиеся страны активно выступают против глобализации мировой экономики.

Экономическое взаимодействие между развивающимися и развитыми государствами осуществляется прежде всего через ТНК и ТНБ, которые, очевидно, сохранят за собой ведущую роль в организации системы мирохозяйственных связей. Однако многие проблемы взаимодействия зрелых экономических структур с менее развитыми национальными хозяйствами, не обладающими надлежащими адаптационными механизмами, не могут быть решены в традиционных формах предпринимательской деятельности ТНК, ибо последние мало заинтересованы в освоении отсталых экономик. Поэтому интенсивность такого взаимодействия, сте-

В то же время большинство развитых стран стремится сохранить таможенную защиту для обеспечения возможности развития наименее конкурентоспособных отраслей как источник поступлений средств в государственный бюджет. К отказу от таможенной защиты не готовы и развивающиеся страны, рассматривающие ее как средство охраны своей экономики, неконкурентной по сравнению с национальными хозяйствами развитых стран.

В то же время большинство развитых стран стремится сохранить таможенную защиту для обеспечения возможности развития наименее конкурентоспособных отраслей как источник поступлений средств в государственный бюджет. К отказу от таможенной защиты не готовы и развивающиеся страны, рассматривающие ее как средство охраны своей экономики, неконкурентной по сравнению с национальными хозяйствами развитых стран.

Экономическая интеграция (economic integration) — кооперация (сотрудничество) между национальными хозяйствами разных стран и полная или частичная их унификация; ликвидация барьеров в торговле между этими странами; сближение рынков этих стран с целью образования одного большого (общего) рынка.

национальными хозяйствами.

Международная экономическая интеграция — это процесс хозяйственного и политического объединения стран на основе развития глубоких устойчивых взаимосвязей и разделения труда между национальными хозяйствами, взаимодействия их экономик на различных уровнях и в различных формах. На микроуровне этот процесс идет через взаимодействие отдельных фирм близлежащих стран на основе формирования разнообразных экономических отношений между ними, в том числе создания филиалов за границей. На межгосударственном уровне интеграция происходит на основе формирования экономических объединений государств и согласования национальных политик.

4) на межгосударственные — количественные отношения между национальными хозяйствами и отдельными отраслями производства различных стран.

Международная торговля — это обмен товарами и услугами между государственно-национальными хозяйствами. Она зародилась в глубокой древности, но лишь к XIX в. она принимает форму мирового рынка, поскольку в нее оказываются втянутыми в основном все развитые страны.

Совершенствование современной системы международного разделения труда способствовало изменению и развитию форм взаимодействия национальных экономик в рамках мирового хозяйства. Если раньше главной формой мирохозяйственных связей была международная торговля, представляющая собой обмен товарами и услугами между национальными хозяйствами и выступающая как форма существования мирового рынка, то в настоящее время наряду с мировой торговлей упрочились такие формы, как вывоз капитала, миграция рабочей силы, международные научно-технические связи, международная валютная система.

В работе «Исследование о природе и причинах богатства народов» (1776) Смит рассмотрел основные типы разделения труда: внутри мануфактуры, между отраслями, между городом и деревней, между промышленностью и торговлей, между умственным и физическим трудом, между различными регионами и целыми национальными хозяйствами. Наряду с преимуществами, которые несет разделение труда (повышение умелости работников, экономия времени, стимулирование изобретения и применения машин), были отмечены и негативные стороны этого процесса — превращение человека в ограниченное существо, в частичного рабочего. Он полагал, что противодействие негативной тенденции должно оказать образование.


Необходимость создавать Необходимость выделения Надежность экономичность Необходимость улучшения Необходимости дальнейшего Необходимости использования Необходимости корректировки Необходимости определения Необходимости подготовки Необходимости прибегать Необходимости приобретения Необходимости проводить Необходимости регулирования вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика