Нефтегазового комплекса



Есть и положительные примеры. Так, в 1999 г. крупнейшая российская нефтяная компания «ЛУКойл» приобрела «Коминефть». Руководство компании сразу заявило о намерении создания в Тимано-Печоре единой в технологическом плане, современной нефтегазовой провинции. У общественных экологических организаций отношение к «ЛУКойлу» пока настороженное. Но корпоративная программа нефтяной компании по реабилитации загрязненных территорий и предотвращению аварийных разливов нефти в Коми предлагает затратить до 2005 г. более 710 млн. рублей (свыше 25 млн. долларов). Компания планирует рекультивировать 746 гектаров загрязненных и нарушенных земель и переработать свыше 224 тонн нефтяных шламов. «ЛУКойл» и «Коминефть» приступили к рекультивации земель в районе Усинской аварии 1994 г. До конца 2000 г. предлагается рекультивировать 130 гектаров площади и переработать 50 тыс. т нефтяных шламов. Бюджет экологической программы на 2000 г. — более 108 млн. рублей. Как отмечают специалисты, уборка застаревших загрязнений — операция гораздо более капиталоемкая и потребует выработки новых технических решений.

Есть и положительные примеры. Так, в 1999 г. крупнейшая российская нефтяная компания «ЛУКойл» приобрела «Коминефть». Руководство компании сразу заявило о намерении создания в Тимано-Печоре единой в технологическом плане, современной нефтегазовой провинции. У общественных экологических организаций отношение к «ЛУКойлу» пока настороженное. Но корпоративная программа нефтяной компании по реабилитации загрязненных территорий и предотвращению аварийных разливов нефти в Коми предлагает затратить до 2005 г. более 710 млн. рублей (свыше 25 млн. долларов). Компания планирует рекультивировать 746 гектаров загрязненных и нарушенных земель и переработать свыше 224 тонн нефтяных шламов. «ЛУКойл» и «Коминефть» приступили к рекультивации земель в районе Усинской аварии 1994 г. До конца 2000 г. предлагается рекультивировать 130 гектаров площади и переработать 50 тыс. т нефтяных шламов. Бюджет экологической программы на 2000 г. — более 108 млн. рублей. Как отмечают специалисты, уборка застаревших загрязнений — операция гораздо более капиталоемкая и потребует выработки новых технических решений.

Инновационно-ориентированная направленность деятельности нефтегазовых компаний позволяет не только расширять ресурсную базу на действующих месторождениях, но и вовлекать в освоение и рентабельно эксплуатировать так называемые замыкающие месторождения (или в зарубежной терминологии — маржинальные). В настоящее время во многих нефтегазовых провинциях мира крупные морские месторождения вошли в стадию зрелости. По мере нарастания зрелости нефтегазовой провинции стремительно увеличивается число открываемых все более и более мелких месторождений. Эксплуатация таких новых месторождений с незначительными запасами является одним из основных «вызовов» мировому нефтегазовому сектору. Разработка этих объектов, разделенных на многочисленные мелкие залежи, требует недорогих, гибких, многофункциональных технологий. В их числе — комплексные скважины (кустовое бурение, многоотводное бурение) и новые системы добычи (например, многофазные).

нефтегазовой провинции России - практически нет. Строительство

пример, переход нефтегазовой провинции с одной траектории -

ленной нефтегазовой провинции представляют собой важные

нефтегазовой провинции

рождений в рамках отдельной нефтегазовой провинции (которая

нефтегазовой провинции

нефтегазовой провинции в процессе ее эволюции

от стадии эволюции нефтегазовой провинции


Добыча нефти и газа постоянно возрастала. По сравнению с 1975 г. к концу пятилетия она увеличилась соответственно — нефти с газовым конденсатом на 24,4, а газа на 48%. Успешно продолжалось развитие Западно-Сибирского нефтегазового комплекса. Так, добыча нефти с газовым конденсатом возросла за пятилетие более чем в 2 раза. Ускоренными темпами велось освоение нефтяных месторождений Коми АССР, Удмуртской АССР, Грузинской ССР. V. JCpynnoft проблемой, решавшейся в десятой пятилетке, являлось повышение нефтеотдачи пластов. Для этих целей созданы два специализированных объединения по термическому («Союзтермнефть») и химическому («Союзнефтехимпром») воздействию на нефтяной пласт. На ряде месторождений применялся целый комплекс таких методов.

В противоположность КНПК и «Петромин» алжирское государственное предпринимательство в нефтегазовой промышленности через посредство «Сонатрак» с самого начала стало приобретать весьма активный характер. Первое мероприятие этой компании — организация строительства самого мощного из трех (пропускной способностью 22 млн. т в год) магистральных нефтепроводов страны Хауд-эль-Хамра— Арзев по подрядному контракту с фирмами Великобритании и под кредиты двух арабских банков и английского банковского консорциума. Благодаря его эксплуатации доля государственной фирмы в транспортировке углеводородного сырья по трубопроводам уже к 1966 г. возросла с 9 до 38% (см. Прил., табл. 2). В дальнейшем, по мере расширения самостоятельных операций в разнообразных подразделениях нефтегазового комплекса, алжирское государство пополняло свой арсенал вполне реальными средствами противодействия диктату компаний-концессионеров, ведя тщательную практическую подготовку их национализации.

В течение 1966—1970. гг. «Сонатрак» были созданы и приступили к производственным операциям девять смешанных дочерних компаний по обслуживанию нефтегазодобывающей промышленности с участием главным образом узкоспециализированных американских корпораций, а также французского и датского капитала. Во всех фирмах алжирская сторона располагала контрольным пакетом акций, причем по истечении от 3 до 10 лет предусматривалась возможность полного овладения АНДР их активами, а также «алжиризация» персонала. Важно подчеркнуть, что ни одна из национальных нефтяных компаний стран—участниц ОПЕК в рассматриваемый период не смогла бы сравниться с «Сонатрак» по степени диверсификации деятельности, охватывающей столь разнообразные подразделения нефтегазового комплекса, а многие из этих фирм и доныне довольно далеки от подобного уровня.

телей обусловила отказ Франции и Италии прекратить импорт иракской нефти [24, с. 46—47; 101, с. 83—84, 88—89, 109—110; 208, с. 163—167, 197—202]. Важно отметить также аналогичные с алжирскими и ливийскими принципы компенсации в Ираке, как и комплексный охват национализацией различных подразделений нефтегазового комплекса, которые в большинстве других развивающихся государств этатизировались отдельно от собственно нефтедобычи, как правило, сравнительно медленнее и в более ограниченных масштабах. (Например, система использования попутного нефтяного газа в Саудовской Аравии еще длительное время сохранялась в собственности «Арамко», а переработка углеводородного сырья здесь зачастую развивается со значительным иностранным участием в капитале новых предприятий.)

5. Бакирова А.В. Частная собственность па землю как основа рынка земельных ресурсов // Проблемы нефтегазового комплекса в условиях становления рыночных отношений. Сборник научных статей. Уфа: Изд-во Фонда содействия развитию научных исследований, 1999. -С. 18-19.

10. Бахтизин Р.Н., Кантор О.Г., Хасанов М.М. Решение многокритериальных экономических задач в нечетких условиях (на примере нефтегазового комплекса) / Проблемы нефтегазового комплекса в условиях становления рыночных отношений. Сборник научных статей. -Уфа: Изд-во Фонда содействия развитию научных исследований, 1997. -С.42-51.

В свою очередь, отрасль промышленности состоит из подотраслей, как, например, транспорт и хранение нефти и газа, и экономика подотрасли, являясь составной частью экономики отрасли, конкретизирует те же вопросы с учетом состава и характера основных производственных фондов, технологических процессов, организации производства, размещения подотрасли и т. п. Экономика транспорта и хранения нефти, газа и нефтепродуктов как прикладная научная дисциплина изучает проблемы, связанные с развитием этой крупнейшей подотрасли нефтегазового комплекса, закономерности ее функционирования, пути и методы наиболее полного использования производственного потенциала, рационального использования материальных и трудовых ресурсов, современные методы хозяйствования, организационные структуры управления.

РАЗВИТИЕ И РАЗМЕЩЕНИЕ ОТРАСЛЕЙ НЕФТЕГАЗОВОГО КОМПЛЕКСА _____________________

22. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ОТРАСЛЯМИ НЕФТЕГАЗОВОГО КОМПЛЕКСА. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ МАГИСТРАЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ НЕФТИ И ГАЗА СИСТЕМОЙ НЕФТЕПРОДУКТООБЕСПЕЧЕНИЯ

раслей. Наиболее характерные изменения организационных структур управления отраслями нефтегазового комплекса произошли после сентябрьского (1965 г.) Пленума ЦК КПСС, когда были образованы отраслевые союзно-республиканские министерства нефтедобывающей, нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности, общесоюзное Министерство газовой промышленности, республиканские комитеты Советов Министров союзных республик по обеспечению нефтепродуктами. В 1970 г. Министерство нефтедобывающей промышленности СССР было преобразовано в общесоюзное Министерство нефтяной промышленности СССР. В 1972 г. было создано Министерство строительства предприятий нефтяной и газовой промышленности СССР. Министерству нефтяной промышленности СССР были переданы газоперерабатывающие заводы, использующие в качестве сырья нефтяной газ, и магистральные нефтепроводы, осуществляющие транспортировку и поставку нефти потребителям.

В годы восьмой и девятой пятилеток продолжалось совершенствование организации управления министерств нефтегазового комплекса. Оно проводилось поэтапно.


Номенклатуре нефтепродуктов Номенклатурой продукции Наилучшего удовлетворения Номинальных процентных Номинальная заработная Номинальную процентную Нормальные уравнения Нормальным считается Нормальной хозяйственной Нормальное ограничение Нормального экономического Нормального распределения Нормальному распределению вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика