Нефтепродуктов нефтебазы



4) проведение сверки соответствия фактических остатков нефтепродуктов, находящихся в складских помещениях и (или) резервуарах налогоплательщика, данным учета налогоплательщика;

Существующая система трубопроводного транспорта нефти определяется спецификой ее развития за последние 50 лет. Первый и наиболее длительный период, когда нефтепереработка была в основном сконцентрирована в нефтедобывающих регионах, завершился в 60-е годы. В это время была создана инфраструктура трубопроводного транспорта Волго-Уральского региона, состоящая из коротких участков трубопровода, диаметром до 500 мм, а также была построена экспортная ветка трубопровода "Дружба". В основу концепции развития нефтеперерабатывающей отрасли промышленности был положен принцип размещения заводов в регионах с высоким уровнем потребления нефтепродуктов, находящихся на большом расстоянии от Западно-Сибирского региона.

4) проведение сверки соответствия фактических остатков нефтепродуктов, находящихся в складских помещениях и (или) резервуарах налогоплательщике!, данным учета налогоплательщика;

тов составляются и утверждаются примерно за пять-шесть месяцев до наступления планового года, остатки на НПЗ на начало планового года являются не отчетными, а ожидаемыми и проектируются исходя из фактических остатков на последнюю отчетную дату и запланированных объемов производства и реализации продукции за оставшийся до конца отчетного года период. Остатки горючего и смазочных материалов могут быть как у поставщиков и на нефтебазах (сбытовые, или торговые запасы), так и у потребителей (производственные запасы). Однако в плановых балансах нефтепродуктов учитываются только сбытовые (торговые) запасы, находящиеся в емкостях заводов и нефтебаз. Объясняется это тем, что производственные запасы нефтепродуктов, находящихся у потребителей, отражаются в заявках на годовую потребность продукции нефтепереработки. Таким образом, изменение производственных запасов нефтепродуктов учитывается в общем объеме производственно-эксплуатационных нужд, включаемом в раздел «Распределение» нефтепродуктов.

Стоимость нефтепродуктов, отправленных (отгруженных) филиалам, нефтебаза списывает ежемесячно на счет товаров, находящихся на филиале, на основании накопительной ведомости по учетной цене. Аналитический учет нефтепродуктов, находящихся в филиалах нефтебаз, ведут на субсчете 41-1 «Товары на нефтебазах (филиалах) и нефтепродуктопроводах». Внутри субсчета

При возврате покупателем неоплаченных нефтепродуктов, находящихся на ответственном хранении нефтебаз, их приходуют с кредита счета 45 «Товары отгруженные, выполненные работы и услуги»..

Корреспонденция счетов по учету нефтепродуктов, находящихся на ответственном хранении

Отгрузка и реализация нефтепродуктов, находящихся на хранении по учетной цене:

Стоимость недостачи нефтепродуктов, находящихся на ответственном хранении у сторонних организаций:

Нефтебаза ежемесячно сверяет движение и остатки товаров, находящихся на ответственном хранении. Выявленные недостачи нефтепродуктов в пределах установленных норм нефтебаза относит на счет 84 «Недостачи и потери от порчи ценностей», с которого списывает на издержки обращения по учетной цене.

Недостачу нефтепродуктов, находящихся на ответственном хранении, сверх установленных норм списывают на счет 63 «Расчеты по претензиям» и взыскивают с предприятия-ответственного хранителя по оптово-розничной цене.


Основные предприятия по хранению и распределению нефтепродуктов — нефтебазы и территориальные управления нефте-снабжения, которые входят в систему Государственного комитета РСФСР по обеспечению нефтепродуктами и аналогичных органов в других союзных республиках.

Территориальные управления и нефтебазы по отношению к нефтеперерабатывающим заводам являются организациями, осуществляющими сбыт готовых нефтепродуктов, которые они принимают у этих предприятий по оптовым ценам предприятия. Одновременно по отношению к потребителям указанные управления являются поставщиками нефтепродуктов, т. е. они выполняют функции снабжения, осуществляя поставку и продажу нефтепродуктов потребителям по оптовым ценам промышленности. Поэтому сокращенное наименование — нефтеснабсбыто-вые организации — наиболее точно отражает характер снаб-женческо-сбытовой деятельности управлений системы нефте-снабжения. Понятием — нефтеснабсбытовые организации — охватываются также перевалочные и распределительные нефтебазы, наливные пункты, автозаправочные станции, пункты сбора отработанных масел и регенерации их и др.

По видам транспорта завоза и вывоза нефтепродуктов нефтебазы можно распределить в соответствии с классификацией, приведенной в табл. 9.

Нефтебазы Транспорт завоза нефтепродуктов на нефтебазы Транспорт внпо:т нефтепродуктов с, нефтебазы

Для переработки нефтепродуктов в системе -нефтеснабжения используются нефтебазы и их филиалы, по которым установлены максимально возможные пропускные способности, учитывающие наилучшее использование действующих производственных фондов к моменту реализации плана. По каждому объекту и за каждый этап планового периода имеются предварительные данные о возможных приростах пропускной способности на действующих объектах нефтебазового хозяйства и данные о соответствующих капитальных вложениях в реконструкцию и расширение. Пропускная способность объектов нефтебазового хозяйства в ходе решения задачи может меняться от нуля до максимально возможного значения.

Поставщики нефтепродуктов, нефтебазы, их филиалы и потребители объединены транспортной сетью, состоящей из железнодорожных, речных, трубопроводных и автомобильных путей сообщения. Существует перспективная поучастковая расценка транспортной сети. Эти данные берутся из подзадачи 0202.

Районные "управ-^ления нефте-продук-топро-водами Пункты налива нефтепродуктов Нефтебазы и АЗС Пункты налива нефтепродуктов Районные управления нефте-продук-топро-водами

По месту расположения и по видам транспорта, завоза и вывоза нефтепродуктов нефтебазы подразделяются на водные, водно-железнодорожные, железнодорожные и трубопроводные, по характеру выполняемой работы — на перевалочные и распределительные. Нефтебазы, расположенные вдали от водных и железнодорожных путей, а также нефтебазы, находящиеся на берегах небольших боковых рек (притоках крупных рек), называются глубинными. Нефтебазы с небольшой реализацией нефтепродуктов — до 10—12 тыс. т в год, не имеющие самостоятельного баланса, относятся к филиалам крупных нефтебаз.

Таким образом, экономическая постановка задачи в условиях неполной информации формулируется так. Имеются источники ресурсов с объемами поставок. Для реализации нефтепродуктов в системе нефтеснабжения имеются нефтебазы и их филиалы, по которым установлены максимально возможные пропускные способности. По каждому объекту и за каждый этап планового периода имеются предварительные данные о возможных приростах пропускной способности и данные о соответствующих капитальных вложениях на развитие нефтебазового хозяйства. Имеются агрегированные потребители нефтепродуктов. В связи с большим количеством агрегированных потребителей в задаче текущего планирования нефтеснабжения региона и в связи с требованиями динамической модели — строить блоки по принципу неоднородной структуры исходных данных — агрегированные потребители еще раз укрупняются. Потребность агрегированных потребителей региона в нефтепродуктах определяется на основе методических положений [5]. Потребность в нефтепродуктах характеризуется тремя значениями: минимальным, наиболее вероятным и максимальным. На первый этап планового периода потребность задается для каждого агрегированного потребителя отдельно по автобензину и дизельному топливу, на второй — суммарным значением автобензина и дизельного топлива.

Поставщики нефтепродуктов, нефтебазы, филиалы и потребители объединены транспортной сетью, состоящей из железнодорожных, речных, трубопроводных и автомобильных путей сообщения. Для расценки единой перспективной транспортной сети можно использовать картосхемы поучастковых перспективных показателей удельных приведенных затрат, которые выполнены в Институте комплексных транспортных проблем при Госплане СССР.

Естественную убыль на перевезенное количество нефтепродуктов нефтебазы-грузополучатели начисляют по действующим нормам, т. е. в размере фактических потерь, если они не превышают нормы, и в пределах норм, если фактические потери превышают норму. При перевозке нефтепродуктов на судах потери определяют только на выгруженное количество.


Номинальная грузоподъемность Номинального держателя Наилучшие показатели Нормальными условиями Нормальной эксплуатации Нормальной производственной Нормальное соотношение Нормального осуществления Нормального воспроизводства Нормальность распределения Нормально работающему Нормальную эксплуатацию Нормативы использования вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика