Нефтепродуктов определяется



Нефтепродукты, поставляемые на склад организации-поставщика в автоцистернах и бочках, принимает ответственный за их приемку (заведующий складом, кладовщик склада, заправщик). В случае доставки нефтепродуктов непосредственно с нефтебазы в мастерские, на пункты и участки технического обслуживания машин принимают их лица, возглавляющие эти производственные участки.

«ройалти» и подоходного налога — отставали от них. В результате прибыли иностранных компаний к середине 1973 г. по сравнению с 1970 г. возросли в среднем в 4 раза, а доходы стран — членов ОПЕК в расчете на баррель экспортируемой нефти — в 3. раза [336, с. 125]. Иначе и не могло быть, пока в условиях быстрого повышения рыночной конъюнктуры монополии изменяли продажные цены нефтепродуктов непосредственно под .ее влиянием, а государства-продуценты оставались связанными соглашениями, по условиям которых динамика справочных цен ограничивалась жесткими рамками и не имела прямой корреляции с конъюнктурой нефтяного рынка. Была установлена функциональная зависимость лишь от изменений на валютном и фрахтовом рынках. Относительно выгодного положения, как уже отмечено, добились те члены ОПЕК, которые обеспечили себе возможность больше нефти реализовать самостоятельно по ценам свободного рынка, т. е. Алжир, Ирак и Ливия.

В процессе технико-экономических изысканий намечают в первом приближении промышленные центры и населенные пункты, вблизи которых желательно прохождение трассы проектируемого магистрального трубопровода, и выявляют направления, по которым целесообразно проложить трассу магистрали между намеченными пунктами. При этом направление трассы во многом зависит от целевого назначения трубопровода (транзитная поставка нефтепродуктов непосредственно в район потребления, сброс части нефтепродуктов на попутные нефтебазы, передача всего объема нефти на нефтеперерабатывающий завод и т. д.). Направление трассы трубопровода намечают с учетом топографии местности.

Следует отметить, что не менее важными задачами предприятий в борьбе за экономию материальных ресурсов является выбор и заказ наиболее эффективных видов нефтепродуктов, разработка и внедрение в производство прогрессивных норм их расходования. Является необходимым систематический и строгий контроль за расходованием нефтепродуктов непосредственно в цехах, а также постоянная в этих вопросах мобилизация внутренних резервов предприятий.

Вместе с тем сопоставление абсолютной величины себестоимости перекачки 1 т нефти и нефтепродуктов в базисном и последнем годах рассматриваемого периода позволяет заключить, что затраты народного хозяйства на трубопроводный транспорт 1 т нефти и нефтепродуктов возросли, несмотря на то, что этот вид транспорта является наиболее экономичным. Это ббъясняется тем, что принятое в 1956—1965 гг. направление на приближение нефтеперерабатывающих заводов к районам потребления нефтепродуктов -привело к повышению абсолютной величины народнохозяйственных затрат на транспорт 1 т нефти (расходы на перекачку 1 т нефти возросли с 47,2 коп. в 1955 г. до 66,9 коп. в 1965 г., а на перекачку 1 т нефтепродуктов за этот же период снизились со 136,7 коп. по 113,6 коп.). Кроме того, указанное обстоятельство говорит о том, что эффект от приближения заводов к районам потребления проявляется на других видах транспорта, обеспечивающих доставку нефтепродуктов непосредственно потребителям, в связи с чем для оценки полного народнохозяйственного эффекта от капиталовложений в трубопроводный транспорт необходимо рассмотреть и показатели эффективности капиталовложений в другие виды транспорта: на доставку нефтепродуктов, т. е. определить

Что касается плана налога с оборота, то этот показатель трубопроводным управлениям не устанавливают, так как они реализацией нефтепродуктов непосредственно потребителям народного хозяйства не занимаются.

При отгрузке нефтепродуктов'непосредственно в_ адрес покупателей (транзитом) нефтеснабженческие организации — грузоотправители осуществляют ежедневную инкассацию счетов-пла-тежных "Требований по оптово-розничной цене. Порядок ежедневной инкассации потребительских счетов обеспечивает своевременное поступление средств на счета нефтеснабженческих организаций, снижает задолженность по товарам .отгруженным, создает условия для получения краткосрочных ссуд под расчетные документы в пути, а также способствует выполнению- плана товарооборота, прибылей и платежей по налогу с оборота.

Расчеты за отгруженные нефтепродукты водным транспортом осуществляют по акцептной форм? расчетов через инкассо: i) между нефтеснабженческими организациями по внутрисистемным ценам; 2) между нефтеснабженческими организациями и покупателями по отгрузке нефтепродуктов непосредственно в его емкость (транзитом) по оптово-розничной цене.

3) при отгрузке нефтепродуктов непосредственно в емкость потребителя (транзитом), уфимская перевалочная нефтебаза предъявляет ему счет от имени нефтебазы (управления), на территории деятельности которой находится потребитель, по оптово-розничной цене; по мере оплаты транзитных счетов потребителями управления (нефтебазы)-поставщики на основании актов выгрузки по форме ГУ-36 перечисляют уфимской перевалочной нефтебазе № 2 стоимость выгруженных нефтепродуктов по внутрисистемным ценам; одновременно высылают в Уфу извещение с приложением чкопий актов по форме ГУ-36;

Для перевозки нефтяных грузов по речным транспортным магистралям используют речные танкеры, самоходные и несамоходные баржи, причалы, нефтебазы. Этим видом транспорта выполняются преимущественно внутренние перевозки нефтяных грузов. В некоторых случаях речные танкеры, приспособленные к плаванию в морских условиях, используют для доставки нефтепродуктов непосредственно по реке и морю без промежуточных перевалок. Обычно же с помощью речного флота нефтяные грузы доставляют на перевалочные и распределительные нефтебазы, дриспособленные к приему нефтяных грузов из речных судов.

При решении вопроса о передаче грузопотока нефтепродуктов на трубопровод необходимо принимать во внимание возможность освоения потока полностью на всем направлении только лишь трубопроводом или в сочетании с другими видами транспорта. Практически превалирует вторая схема, так как в большинстве случаев от наливных станций магистральных трубопроводов необходима дальнейшая доставка нефтепродуктов непосредственно в пункты потребления другими видами транспорта.


Объем перекачки нефти и нефтепродуктов определяется исходя из пропускной способности трубопроводов и числа дней его работы.

Если при приеме нефтепродуктов нефтесбытовой организацией от нефтеперерабатывающего завода, транспортной организации, управления магистральных нефтепродуктопроводов масса нефтепродуктов определяется по резервуару нефтесбытовой организации, то норму естественной убыли при приеме в резервуар назначает поставщик: нефтеперерабатывающий завод, транспортная организация, управление магистральных нефтепродуктопроводов.

Если при приеме нефтепродуктов нефтесбытовой организацией масса нефтепродуктов определяется по вместимости резервуара нефтеперерабатывающего завода или транспортного средства, то норму естественной убыли при приеме в резервуар назначает нефтесбытовая организация.

Естественная убыль нефтепродуктов определяется начиная со второго месяца хранения после последнего поступления умножением соответствующей нормы на массу нефтепродукта, находящегося в резервуаре после первого месяца хранения.

Естественная убыль нефтепродуктов определяется умножением со-ответствукЛцей нормы на массу принятого нефтепродукта в тоннах.

Естественная убыль твердых нефтепродуктов определяется умножением соответствующей нормы на количество принятого или отпущенного нефтепродукта в тоннах.

Величина потерь от внеплановых закачек нефтепродуктов определяется как разница между ценами смешиваемых нефтепродуктов, умноженная на количество тонн нефтепродукта более высокой стоимости. Предположим, например, что 200 т нестандартного дизельного топлива закачано в моторное топливо. Цена дизельного топлива равна, допустим, 18 руб., а моторного топлива—16 руб. Сумма потерь в этом случае составит

Величина потерь от внеплановых закачек нефтепродуктов определяется как разность между ценами смешиваемых нефтепродуктов, умноженная на количество тонн нефтепродукта более высокой стоимости. Предположим, например, что 200 т нестандартного дизельного топлива закачано в моторное топливо. Цена дизельного топлива равна, допустим, 36 руб., а моторного топлива — 32 руб. Сумма потерь в этом случае составит (36— —32) X 200 = 800 руб.

Нефтеперерабатывающая промышленность. Объем производства нефтепродуктов определяется на основе потребности в них народного хозяйства, установленной на базе научно обоснованных норм потребления, потребностей экспорта, специальных расходов и накопления резервов, с учетом рационального использования ресурсов нефти, качества сырья для производства нефтепродуктов. План производства нефтепродуктов обосновывается расчетами планового баланса производственных мощностей и основных фондов нефтеперерабатывающей промышленности с учетом оптимального использования мощностей действующих предприятий и необходимого прироста новых мощностей.

Глубина отбора светлых нефтепродуктов определяется для каждого экономического района в зависимости от структуры его топливно-энергетического баланса, с учетом технологической схемы заводов данного района и качества перерабатываемой нефти.

Объем производства указанных нефтепродуктов определяется с учетом оптимального использования действующих производственных мощностей по вторичным процессам, освоения новых мощностей в установленные сроки, а также эффективного использования нефтяных ресурсов.


Номинальной стоимостью Номинальную заработную Нормальных грузопотоков Нормальная деятельность Нормальной организации Наилучшие возможности Нормального использования Нормального состояния Нормальном распределении Нормально функционировать Нормально распределенной Нормативы достаточности Нормативы обязательных вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика