|
Нефтепродуктов получаемых
Другой особенностью является организация последовательной перекачки нефтепродуктов. Время закачки и объемы партий отдельных нефтепродуктов, подлежащих последовательной перекачке, определяются товарно-транспортными отделами территориальных _нефтеснабсбытовых управлений. При этом учитывается: число сортов нефтепродуктов и объем их производства нефтеперерабатывающими заводами; объемы отгрузки с промежуточных и конечных пунктов по железной дороге с учетом закладки в резервуары на временное хранение; обеспечение равномерного ежесуточного приема нефтепродуктов от НПЗ и накопление их в объеме, не менее необходимого для перекачки по данному нефтепродуктопроводу. Необходимым является такой наименьший объем нефтепродукта, который обеспечивает полное исправление смесей, образующихся в «голове» и «хвосте» зоны. На каждую партию составляется карта закачки, в которой отражается последовательность подключения резервуаров, характеристика нефтепродукта и скорость движения потока. Каждой партии нефтепродуктов присваивается порядковый номер, по которому ведется контроль за прохождением данной партии нефтепродуктов.
Этот план составляется на основе товарно-транспортного баланса, разрабатываемого в целом по стране и по отдельным крупным экономическим районам. В нем указываются общее количество нефти, подлежащее транспортировке из районов добычи в районы переработки и на экспорт, и ресурсы нефтепродуктов, подлежащих транспортировке в районы потребления. Планируемые ресурсы нефти и нефтепродуктов распределяются по видам транспорта. План транспортировки нефти составляется по каждому производственному объединению по транспортированию и поставкам нефти Министерства нефтяной промышленности СССР, исходя из отдельных планов транспортировки
Товарооборот перевалочной нефтебазы включает объемы нефтепродуктов, подлежащих отгрузке различными видами транспорта независимо от назначения.
Сопроводительный документ, подтверждающий качество товара (нефтепродукта), соответствие его названия и назначения. Для нефтепродуктов, подлежащих обязательной сертификации, — "Сертификат соответствия"
По статье «Внутризаводская: перекачка» планируют относимые на установку расходы товарного или товарно-сырьевого цеха. Включаемую в себестоимость продукции сумму определяют путем умножения стоимости перекачки 1 т сырья на плановое количество нефти и нефтепродуктов, подлежащих переработке на данной установке. ^Завершив расчет плановых затрат по ка'ждому процессу (см. § 2) основного производства, переходят к определению плановой себестоимости__единицы продукции.
После получения заявок от всех территориальных управлений, министерств и ведомств на завоз нефтепродуктов госкомнефтепродукты союзных республик разрабатывают транспортные планы и планы прикрепления потребителей к поставщикам. Этим планам предшествует составление товарнотранспортного баланса по каждому пункту отгрузки и каждому виду нефтепродуктов. Он объединяет в себе следующие основные показатели, необходимые для составления плана перевозок: потребность в нефтепродуктах, их ресурсы, распределение нефтепродуктов, подлежащих поставке по видам транспорта.
где Qi — количество принимаемых (реализуемых) нефтепродуктов, подлежащих подогреву; Ру 0, Ру б, Ру Пл — удельные расходы пара
Сопроводительный документ, подтверждающий качество товара (нефтепродукта), соответствие его названия и назначения. Для нефтепродуктов, подлежащих обязательной сертификации, - "Сертификат соответствия" (см. [С 42]).
оптимального варианта распределения перевозок этих грузов между видами транспорта на основе сопоставления текущих эксплуатационных затрат и капитальных вложений по участкам на отдельных видах транспорта. Так как в большинстве случаев направления грузопотоков нефти и нефтепродуктов не совпадают с направлениями речных и морских путей сообщения, то чаще всего объемы перевозок нефти и нефтепродуктов распределяются между двумя видами транспорта — трубопроводным и железнодорожным. При этом основная часть нефти обычно подлежит перекачке трубопроводным транспортом (из-за лучших экономических показателей), а основная часть нефтепродуктов — перевозке железнодорожным транспортом (из-за недостаточности развития сети магистральных нефтепродуктопроводов и ограниченности ассортимента нефтепродуктов, которые могут перекачиваться по трубопроводам). На основе экономически обоснованного объема нефти и нефтепродуктов, подлежащих освоению магистральными трубопроводами, определяется потребность народного хозяйства в строительстве нефтепроводов и нефтепродуктопроводов. Естественно, что при этом предусматривается максимальная экономически целесообразная загрузка всех действующих трубопроводов. На основе установленных объемов трубопроводного транспорта нефти и нефтепродуктов определяются и основные параметры намечаемых к строительству трубопроводов: диаметр, протяженность, рабочее давление, расстановка перекачивающих станций, число ниток. Поскольку трубопроводы являются долговременными сооружениями и строятся по очередям с учетом темпов прироста добычи нефти и выработки нефтепродуктов, то установление этих параметров производится с учетом этапности развития трубопровода. Наличие данных о конкретных параметрах и этапности развития трубопровода позволяет определить ориентировочные размеры капитальных вложений, необходимых для осуществления строительства этого трубопровода. Ориентировочная оценка потребных капитальных вложений в строительство трубопроводов в планируемом периоде и по годам периода может быть проведена на основе отраслевых нормативов удельных капитальных вложений (УКВМТ). Указанными нормативами предусматриваются размеры удельных-капитальных вложений в строительство 1 км линейной части трубопровода, головной и промежуточной перекачивающих станций, резервуарных емкостей, а также в проектно-изыскательские работы, жилищное и культурно-бытовое строительство. Учет влияния на капитальные затраты трасс трубопроводов производится с помощью коэффициентов, корректирующих изменение затрат в зависимости от топографических условий строительства трубопроводов и поправочных коэффициентов по основным территориальным районам строительства трубопроводов.
Особую роль в материально-технической базе системы нефте-снабжения играют магистральные нефтепродуктопроводы. Трассы магистральных нефтепродуктопроводов проложены в направлениях наиболее напряженных грузопотоков нефтепродуктов. Общая протяженность нефтепродуктопроводов составляет на 1 января 1975 г. около 9 тыс. км. Как правило, головная насосная станция нефтепродуктопровода должна находиться вблизи мощного нефтеперерабатывающего завода или группы заводов. На головной насосной станции строится резервуарный парк для накопления нефтепродуктов, подлежащих перекачке. По трассе нефтепродуктопровода на определенном расстоянии друг от друга сооружаются промежуточные перекачивающие станции с резер-вуарными парками. Оканчивается нефтепродуктопровод конечной станцией, на которой имеются резервуары для хранения нефтепродуктов, поступающих по трубопроводу, при этом общая вместимость резервуаров должна обеспечить хранение нефтепродуктов в количествах, равных нескольким дням перекачки. На конечных пунктах нефтепродуктопроводов имеются эстакады для налива нефтепродуктов в железнодорожные цистерны, некоторые нефтепродуктопроводы заканчиваются в морских или речных портах, и тогда дальнейшее транспортирование продукта осуществляется речными или морскими нефтеналивными судами.
Территориальные управления, имеющие потребителей, которым нефтепродукты завозят водным транспортом, в заявках должны указывать количество и вид нефтепродуктов, подлежащих завозу танкерами или баржами, с указанием портов (пристаней или пунктов) назначения. , ставке к конечному потребителю этого количества нефти и нефтепродуктов, получаемых в результате ее переработки, достигает около 25 млрд. т/км. Каждая тонна нефти до того момента, когда юна в виде различных нефтепродуктов поступит к потребителю, совершает в среднем путь почти в 10 тыс. км: из скважин в промысловые коммуникации, где осуществляется сбор и подготовка товарной нефти, затем магистральные нефтепроводы, железнодорожный и водный транспорт?, коммуникации НПЗ, переработка, транспорт нефтепродуктов к распределительным базам, транспорт от распределительных баз и т. д.
При расчете трудоемкости товарных нефтепродуктов, получаемых непосредственно на технологических установках, например присадок, величину 4 в расчетную формулу трудоемкости не вводят.
Ц— средневзвешенная цена нефтепродуктов, получаемых, из одной тонны сырья, руб/т;
где За.н.х — абсолютный народнохозяйственный эффект от применения методов воздействия на пласт за анализируемый период, руб.; Сц — стоимость нефтепродуктов, получаемых из 1 т. нефти, в оптовых ценах промышленности на нефтепродукты на внутреннем рынке, руб.; СДг — себестоимость 1 т дополнительной нефти, руб.; Си, Ст — себестоимость соответственно переработки и транспортирования 1 т нефти, руб.; СТс — торгово-сбыто-вые затраты на 1 т нефти, руб.
Народнохозяйственный эффект от применения ППД на Туймазинском месторождении рассчитывался с учетом данных о стоимости нефтепродуктов, получаемых из 1 т нефти, а также удельных текущих и капитальных затрат, связанных с транспортированием, переработкой и сбытом нефти, на основе формул (46), (47), (48).
По п. б. определяется выполнение плана поставки нефтепродуктов, получаемых транзитом. Транзитом обычно поставляются топочный мазут, нефтебитум, авиационное горючее, флотский мазут, дизельное топливо для крупных потребителей (Министерству путей сообщения, морскому и рыболовному флоту). Как правило, в этих поставках бывают значительные отклонения от первоначально выделенных фондов, особенно по таким нефтепродуктам, как топочный мазут, авиационное горючее и другие, потребность в которых часто изменяется в зависимости от погодных условий. В нашем примере результаты выполнения плана транзитных поставок (в условных единицах) могут быть следующими:
Если же Tk* С Ть, то в общем случае емкостей, высвобождаемых у потребителя за относительно малый интервал Т^, не хватит для вмещения нефтепродуктов, получаемых отправителем на много большем интервале Tk.
2. По управлениям-поставщикам — задача оперативного согласования объемов нефтепродуктов, получаемых от нефтеперерабатывающих заводов или поступающих на перевалочные нефтебазы от источников, расположенных на территории данного территориального управления, или от источников других территориальных управлений; задача оперативного согласования объемов транспортного порожняка, подаваемого под погрузку; объемов отгрузок нефтепродуктов по определенным адресам внутри данного территориального управления и за его пределами.
использовать не только бензины, но и тяжелые топливные фракции, получаемые из исходной сырой нефти. Только совместное применение бензиновых двигателей и двигателей с воспламенением от сжатия обеспечивает наиболее полное и рациональное использование всех нефтепродуктов, получаемых из исходной сырой нефти.
нефти, а также нефтепродуктов, получаемых в процессе
При переработке «Давальческой нефти» определяются плановые (расчетные) и фактические затраты как на весь объем, так и на 1 тонну поставленной нефти. При этом калькулирование себестоимости нефтепродуктов-полуфабрикатов по технологическим процессам (производствам), переделам или установкам, а также расчет себестоимости товарных нефтепродуктов, получаемых смешением (компаундированием), не производится.
При производстве товарных нефтепродуктов, получаемых смешением отдельных компонентов различных технологических процессов, коэффициент прямых затрат на нефть рассчитывается по следующей формуле:
Номинальную заработную Нормальных грузопотоков Нормальная деятельность Нормальной организации Наилучшие возможности Нормального использования Нормального состояния Нормальном распределении Нормально функционировать Нормально распределенной Нормативы достаточности Нормативы обязательных Нормативы определяющие вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|