|
Нефтепродуктов повышение
Территориальные управления и нефтебазы по отношению к нефтеперерабатывающим заводам являются организациями, осуществляющими сбыт готовых нефтепродуктов, которые они принимают у этих предприятий по оптовым ценам предприятия. Одновременно по отношению к потребителям указанные управления являются поставщиками нефтепродуктов, т. е. они выполняют функции снабжения, осуществляя поставку и продажу нефтепродуктов потребителям по оптовым ценам промышленности. Поэтому сокращенное наименование — нефтеснабсбыто-вые организации — наиболее точно отражает характер снаб-женческо-сбытовой деятельности управлений системы нефте-снабжения. Понятием — нефтеснабсбытовые организации — охватываются также перевалочные и распределительные нефтебазы, наливные пункты, автозаправочные станции, пункты сбора отработанных масел и регенерации их и др.
Сфера деятельности, функции и задачи нефтеснабсбытовых организаций определяются большим ассортиментом поставляемых нефтепродуктов, их широкими экономическими связями со всеми отраслями народного хозяйства, потреблением нефтепродуктов практически по всей обширной территории страны, наличием в системе нефтеснабсбытовых организаций различных по мощности, техническому оснащению, характеру работы и назначению объектов. Кроме того, система нефтеснабжения отличается многообразием форм и методов реализации и поставки нефтепродуктов потребителям.
бесперебойное обеспечение потребителей нефтепродуктами: при минимально возможных издержках обращения и создание-условий, способствующих бесперебойной заправке горюче-смазочными материалами автотранспорта по пути следования, отпуску их с нефтебаз и поставке нефтепродуктов потребителям транзитом;
В связи с развитием автомобильного транспорта в последние годы изменились формы и методы отпуска нефтепродуктов потребителям. Новой формой нефтеснабжения являются автозаправочные станции (АЗС). В состав АЗС обычно входят: резервуары для приема и хранения нефтепродуктов, топливо-и маслораздаточные колонки, технологические трубопроводы, энергетическое и насосное оборудование, КИП и автоматика, в некоторых случаях — очистные сооружения, приспособления для приема и сбора отработавших масел, посты для мойки и профилактического осмотра автомобилей, смесительные колонки для заправки мотоциклов и мотороллеров. На отдельных АЗС организуется продажа фасованных масел и смазок, запасных частей и предметов ухода за автомобилем, устанавливаются колонки «вода •— воздух» для заполнения водой радиатора автомобиля и подкачки воздуха в шины.
План поставки нефти и нефтепродуктов нефтеперерабатывающим заводам, перевалочным нефтебазам или на экспорт составляется с учетом перевозок другими видами транспорта по потребителям, сортам нефти и видам нефтепродуктов. План поставки нефти и нефтепродуктов потребителям составляется в натуральном и стоимостном выражениях. Поставка нефти и нефтепродуктов потребителям в стоимостном выражении определяет выручку транспортного предприятия от реализации. По каждому районному нефтепроводному управлению составляется план перекачки по следующей форме:
Нефтебаза осуществляет покупку, прием, хранение, перевалку и сбыт (реализацию) нефти и нефтепродуктов потребителям, состав которых определяется вышестоящей организацией.
Производственная программа нефтебазы (план поставки нефти и нефтепродуктов потребителям) разрабатывается на основе следующих показателей, которые утверждаются вышестоящей организацией:
Товарооборот перевалочной нефтебазы, которая одновременно занимается реализацией нефтепродуктов потребителям, включает количество нефтепродуктов, реализуемых по условиям распределительной нефтебазы. • :
В нефтепроводных и нефтепродуктопроводных организациях оперативному учету подлежат следующие данные: прием нефти и нефтепродуктов от поставщиков и других управлений магистральных нефтепроводов и нефтепродуктопроводов; сдача нефти и нефтепродуктов потребителям, другим управлениям по транспортировке нефти и нефтепродуктов, железной дороге и водному транспорту; расход нефти и нефтепродуктов на собственные нужды; потери нефти и нефтепродуктов; остатки нефти и нефтепродуктов на начало и конец отчетного периода в нефте- и нефтепродуктопроводах и резервуарных емкостях.
Количество нефтепродуктов, которое можно перекачать (фактически перекачано) по трубопроводу или отдельным его участкам в оптимальном режиме с учетом технического состояния, конструктивных и технологических возможностей по сбросу нефтепродуктов потребителям, подключенным к трубопроводу.
• управление выдачей нефтепродуктов потребителям по любой системе взаиморасчетов через каждую топливораздаточную колонку (ТРК) (единые талоны, наличный расчет, идентификационные карты); Снижению себестоимости перекачки нефти и нефтепродуктов способствует уменьшение численности обслуживающего персонала перекачивающих станций и линейной части трубопровода, внедрение автоматики и телемеханики на трубопроводах, совершенствование технологических процессов перекачки, в том числе последовательной перекачки по одному трубопроводу разных сортов нефти и нефтепродуктов, повышение производительности труда.
Одно из важнейших направлений снижения себестоимости — -улучшение использования сырья и энергетических ресурсов на основе углубления переработки нефти, лучшей подготовки сырья к переработке, ритмичной поставки его на предприятие. Внедрение ресурсосберегающей технологии, рациональное использование попутных нефтепродуктов, повышение выхода целевой продукции, снижение потерь нефти и нефтепродуктов возможны на базе научно-технического прогресса. Так, с внедрением мощных комбинированных установок эксплуатационные затраты снижаются на 25 — 50%, производительность труда повышается на 160—200%.
Основными направлениями развития нефтеперерабатывающей промышленности на 1986—1990 гг. и на период до 2000 года являются: дальнейшее углубление переработки нефти, существенное увеличение выработки моторных топлив и сырья для химической, нефтехимической и микробиологической промышленности, расширение выпуска и улучшение качества смазочных масел, рациональное размещение производства нефтепродуктов, повышение производительности труда на 9—11%.
Трубопроводный транспорт представляет собой сложную систему, которая требует непрерывных управляющих воздействий, направленных на обеспечение оптимального технологического процесса перекачки нефти и нефтепродуктов. Повышение мощности оборудования,
Одно из важнейших направлений снижения себестоимости — улучшение использования сырья и энергетических ресурсов на основе углубления переработки нефти, лучшей подготовки сырья к переработке, ритмичной поставки его на предприятие. Внедрение ресурсосберегающей технологии, рациональное использование попутных нефтепродуктов, повышение выхода целевой продукции, снижение потерь нефти и нефтепродуктов возможны на базе научно-технического прогресса. Так, с внедрением мощных комбинированных установок эксплуатационные затраты снижаются на 25—50%, производительность труда повышается на 160—200%.
Научно-технический прогресс в нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности направлен на дальнейшее углубление переработки нефти с вовлечением в переработку тяжелых вакуумных дистиллятов и нефтяных остатков, интенсификацию и техническое перевооружение действующих технологических установок, разработку малоотходных и безотходных технологий, повышение степени концентрации производства на базе укрупнения единичных мощностей технологических установок и агрегатов с использованием высокопроизводительного оборудования, комбинирование отдельных процессов в технологические комплексы, повышение эффективности применяемых процессов, сокращение доли ручного труда, широкая автоматизация технологических процессов, сокращение потерь нефти и нефтепродуктов, повышение
Основными направлениями развития нефтеперерабатывающей промышленности на 1986—1990 гг. и на период до 2000 года являются: дальнейшее углубление переработки нефти, существенное увеличение выработки моторных топлив и сырья для химической, нефтехимической и микробиологической промышленности, расширение выпуска и улучшение качества смазочных масел, рациональное размещение производства нефтепродуктов, повышение производительности труда на 9—11%.
Факторы, влияющие на себестоимость транспортировки нефтепродуктов, рекомендуется распределять по следующим группам: изменение объема транспорта нефтепродуктов, повышение технического уровня магистральных трубопроводов, повышение уровня организации производства и труда, народнохозяйственные и отраслевые факторы.
Повышение культуры производства и улучшение условий труда работников нефтепроводного транспорта проявляется в освобождении обслуживающего персонала от необходимости выполнения ряда ручных операций и, в частности, от отбора проб, замера уровня нефти и нефтепродуктов в резервуарных парках, операций с закрытием и открытием задвижек и от соприкосновения с парами нефти и нефтепродуктов.
Нормальные уравнения Нормальным считается Нормальной хозяйственной Нормальное ограничение Нормального экономического Нормального распределения Нормальному распределению Наилучших проектных Нормально распределенных Нормативы эффективности Нормативы накладных Нормативы образования Нормативы отчислений вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|