|
Нефтепродуктов стоимость
Диспетчерские службы районных управлений с установленной периодичностью готовят сводки о движении нефтепродуктов, составляют оперативные балансы перекачки, выявляют
В Западной Европе основную часть выхода нефтепродуктов составляют средние дистилляты и дизельное топливо, а на бензин приходится лишь 15%. В США удельный вес бензина в общем объеме вырабатываемых нефтепродуктов составляет примерно 45%. При постепенном переходе к использованию неэтилированного бензина нефтяные компании будут вынуждены к 1980 г. дополнительно инвестировать в реконструкцию действующих и строительство новых заводов 2 млрд. долл., а при ускоренном переходе дополнительные затраты оцениваются в 4 млрд. долл.
Около одной четвертой части всех производимых нефтепродуктов составляют дистиллатные топлива, значительная часть которых расходуется для отопления. Поэтому спрос на них в большой мере
Разнообразие и разнохарактерность ассортимента нефтепродуктов составляют третью особенность нефтепереработки.
Суточные сведения о выработке нефтепродуктов составляют в основном по данным вахтенного журнала в виде материального баланса, отражающего объем переработанного сырья, выработку нефтепродкутов и потери по каждому цеху по отдельным установкам. Сведения переносят в суточный отчет о движении нефтепродуктов, в котором в разделе «Поступило от производства» показывают выработку нефтепродуктов, а в разделе «Отпущено в производство» — количество переработанного сырья (нефти или нефтепродуктов) .
Разнообразие и разнохарактерность ассортимента нефтепродуктов составляют третью особенность нефтепереработки.
Суточные сведения о выработке нефтепродуктов составляют в основном по данным вахтенного журнала в виде
Только прямые потери при добыче нефти, ее переработке и распределении нефтепродуктов составляют 25-28 млн. т у. т., не считая аварийных разливов нефти, оцениваемых примерно в 1% добываемого объема.
-Главнефтеснаб РСФСР и все республиканские нефтесбытовые организации, обобщая фонды, представленные каждым министерством и ведомством по всем видам и сортам нефтепродуктов, составляют текущие планы поставок нефтепродуктов в разрезе территориальных нефтесбытовых управлений. Эти управления, в свою очередь, разрабатывают текущие планы поставки нефтепродуктов по каждой нефтебазе, входящей в его систему. Распределение фондов по конкретным потребителям производится областными организациями союзных и республиканских министерств и ведомств. Выполнение текущих планов обеспечивается соответствующими трудовыми, материальными и финансовыми ресурсами. Это значит, что примерно к середине ноября текущего года территориальным управлениям спускается план как по товарообороту, так л по издержкам обращения, по численности персонала и фонду заработной платы.
Очень большую группу нефтепродуктов составляют смазки и охлаждающие жидкости. В настоящее время вырабатываются смазки, имеющие большой диапазон по температуре, т. е. одна и та же смазка может быть использована при очень низких и очень высоких температурах окружающей среды. За последнее время широкое распространение получили литиевые смазки, которые значительно выше по качеству и экономичнее в использовании.
Более сложным является вопрос определения и уточнения транспортных расходов, связанных с перевозкой нефтепродуктов. Выше уже говорилось, что транспортные планы по перевозке нефтепродуктов составляют ежемесячно с обязательной корректировкой в течение текущего планового месяца. Кроме того, условия работы часто вынуждают нефтеснабсбытовые организации принимать оперативные решения о внеплановых отгрузках нефтепродуктов, что также оказывает влияние на уровень рассчитанных ранее транспортных расходов территориальных управлений и нефтебаз. В расходы на внутризаводскую перекачку и хранение нефтепродуктов входит стоимость услуг вспомогательного производства по перекачке нефти и нефтепродуктов. Стоимость этих услуг, приходящаяся на ту или иную технологическую установку, определяют умножением стоимости перекачки 1 т сырья илти продукции на количество нефти или нефтепродуктов, запланированных к переработке на данной технологической установке.
Расходы на внутризаводскую перекачку и хранение нефтепродуктов. Сюда входит стоимость услуг вспомогательного производства Свп по перекачке нефти и нефтепродуктов. Стоимость этих услуг, приходящихся на ту или иную технологическую установку, находят умножением стоимости перекачки 1 т сырья или продукции СРВП) на количество нефти или нефтепродуктов, за-планированное к переработке на данной технологической установке
В расходы на внутризаводскую перекачку и хранение нефтепродуктов входит стоимость услуг вспомогательного производства по перекачке нефти и нефтепродуктов. Стоимость этих услуг, приходящаяся на ту или иную технологическую установку, определяют умножением стоимости перекачки 1 т сырья или продукции на количество нефти или нефтепродуктов, запланированных к переработке на данной технологической установке.
Стоимость давальческого сырья и материалов, не оплаченных управлением магистральными нефтепродуктопроводами, не включается в себестоимость. Затраты по переработке давальческого сырья и материалов, его доставке и хранению включаются в себестоимость транспортировки нефтепродуктов.
В затраты на амортизацию основных фондов включаются амортизационные отчисления, относимые на себестоимость транспортировки нефтепродуктов по строке 028 приложения 1 к форме № 16-ТП. Амортизационные отчисления жилищно-коммунального хозяйства в затраты на амортизацию не включаются.
Допустим, что имеются два варианта строительства нефтеперерабатывающего завода, предназначенного для переработки башкирской нефти и снабжения нефтепродуктами районов Западной Сибири, Алтая и Северо-Восточного Казахстана. Первый вариант предусматривает строительство завода в районе нефтепромыслов, второй •— в районе потребления нефтепродуктов. Стоимость строительства завода и всех сопутствующих ему объектов — теплоэлектростанции, железнодорожного узла, промы-вочно-пропарочных пунктов для подготовки цистерн, жилищно-бытовых объектов и т. п.— одинакова для обоих вариантов; затраты на производство продукции, учитывая уровень заработной платы, тоже равны. Следовательно, себестоимость вырабатываемых нефтепродуктов на этих заводах можно принять на одном уровне. Остается сравнить затраты на транспортирование нефтегрузов. В первом варианте, учитывая близость завода к промыслам, можно принять условно затраты на доставку нефти с промыслов на завод равными нулю. Что касается затрат на
Стоимость услуг согласно счетам, предъявленным автотранспортными организациями по централизованному завозу нефтепродуктов: t а) на филиалы нефтебаз и АЗС ..... ... 44 46-4 45, 64 51 60 99 76, 63, 64 75 99 44 75,99 60 60 46-4 45 51,91 51,60 51,60 51, 60 63 60, 64 51, 60, 64
Стоимость автотранспортных услуг, производимых организациями «Сельхозтехники» по завозу нефтепродуктов на филиалы нефтебаз и АЗС .....
Стоимость материалов, топлива, энергии, пара и воды, израсходованных на приемку и отправку нефтепродуктов, стоимость дноуглубительных работ для подхода судов к причалам, расходы по зачистке, мойке и дегазации судов и другие расходы по приемке и отправке нефтепродуктов, расходы по содержанию железнодорожных тупиков, по сборке и разборке временных трубопроводов, по перевозке бочкотары для нефтепродуктов, стоимость перевозки затаренных нефтепродуктов, расходы по пломбированию и укупорке вагонов-цистерн и по приобретению бланков, железнодорожных накладных, расходы на внутрибазовые перекачки нефтепродуктов и их подогрев, на расфасовку нефтепродуктов в мелкую тару
Технико-экономические обоснования разрабатываются для крупных и сложных объектов. К крупным относятся объекты транспорта нефти и нефтепродуктов, стоимость строительства которых равна или более по нефтепроводам 50 млн. руб., другим предприятиям и сооружениям отрасли — 25 млн. руб. К сложным относятся предприятия и сооружения, в проектах которых впервые применяется принципиально новая технология производства, не имеющая аналогов, уникальное технологическое оборудование, а также здания, в которых превалируют новые строительные конструкции или сооружения, строительство которых намечается в особо сложных геологических или гидрогеологических условиях.
Стоимость грузовой массы по группе нефтепродуктов каждого наименования (или марки), обусловленной перевалкой с трубопроводного на железнодорожный транспорт, может быть выражена формулой общего вида
где Фг — общая стоимость грузовой массы, обусловленной перевалкой нефтепродуктов r-го наименования; Qr — годовой объем перевалки нефтепродуктов r-го наименования; Т — календарное число дней в году; /хрг — средний срок хранения нефтепродуктов r-го наименования в пунктах перевалки; Цг—• цена за 1 т нефтепродуктов r-го наименования; г — порядковый номер нефтепродуктов различного наименования в пунктах перевалки (г—\, 2, ..., R).
Нормальными условиями Нормальной эксплуатации Нормальной производственной Нормальное соотношение Нормального осуществления Нормального воспроизводства Нормальность распределения Нормально работающему Нормальную эксплуатацию Нормативы использования Наилучших вариантов Нормативы определяются Нормативы разрабатывают вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|