|
Нефтепроводные управления
Успешно развивался нефтепроводный транспорт, превратившийся в крупное хозяйство, от которого зависит в значительной мере деятельность всей отрасли. Его развитие связано, в первую очередь, с нефтедобывающими районами Западной Сибири, Коми АССР.
К середине 80-х годов в стране в основном завершено формирование сети магистральных нефтепроводов, связывающих нефтедобывающие районы Поволжья, Западной Сибири и других месторождений с нефтеперерабатывающими заводами европейской части страны, и создан выход трубопроводов в Среднюю Азию. К концу 1985 г. общая протяженность нефте- и нефтепродуктопроводов достигла 81 тыс. км. В настоящее время практически все действующие нефтеперерабатывающие заводы нашей страны получают нефть по трубопроводам. Около 92% добываемой в СССР нефти поступает на нефтепроводный транспорт. Весь прирост добычи нефти, полученный за последние 15 лет, был направлен потребителям по нефтепроводам; другими видами транспорта (в основном железнодорожным) осваивали преимущественно те потоки нефти, которые экономически нецелесообразно передавать на трубопроводы, а также перевозки не подлежащих смешению сортов нефти.
Успешно развивался нефтепроводный транспорт, который превратился в крупное хозяйство. Его развитие связано в первую очередь с нефтегазодобывающими районами Западной Сибири, Коми АССР.
В настоящее время газопроводный транспорт уже перешел на новую систему планирования и экономического стимулирования, а нефтепроводный транспорт и нефтебазовое хозяйство осуществляют подготовку к работе в новых условиях.
Магистральный нефтепроводный транспорт 51131
Источниками информации БД являются обосновывающие материалы,технико-экономические обоснования, рабочая проектная документация и сметы гидротранспортных систем, а также аналоги (нефтепроводный транспорт и другие отрасли).
Указанные виды транспорта (кроме воздушного) участвуют в перевозках нефти и нефтепродуктов. Среди них особо выделяется магистральный нефтепроводный транспорт, являющийся технически совершенным и наиболее экономичным видом для нефтяных грузопотоков. Благодаря этому он получает в СССР непрерывное развитие. Протяженность сети трубопроводов для нефтяных грузов достигла в настоящее время примерно 50 тыс. км, а их удельный вес в перевозке нефти и нефтепродуктов всеми видами транспорта 50%.
Нефтепроводный транспорт характеризуется следующими особенностями:
Развитие нефтедобывающей, нефтеперерабатывающей промышленности, рост потребления нефтепродуктов обусловливает увеличение перевозок нефтяных грузов. В этих перевозках все большее участие принимает быстро развивающийся специализированный и весьма экономичный нефтепроводный транспорт.'
Приведенные показатели указывают на значительное развитие, которое получает в СССР нефтепроводный транспорт. В дальнейшем наряду с приростом сети новых трубопроводов должны улучшаться технико-экономические показатели сложившейся сети магистральных нефтепроводов и нефтепродуктопроводов.
Нефтепроводный транспорт в настоящее время практически выполняет как транспортные, так и снабженческо-сбытовые функции, выражающиеся в покупке, доставке, продаже нефти и нефтепродуктов и в расчетах по этим операциям. В состав УМН входят территориальные управления магистральными нефтепроводами (районные нефтепроводные управления), ремонтно-строительные управления, центральные базы производственного обслуживания (ЦБПО) и другие предприятия на самостоятельном балансе, а также производственные единицы, например, базы производственно-технического обслуживания и комплектации оборудования (БПТО и КО).
(Районные нефтепроводные управления
Таким образом, нефтепроводные управления, приняв нефть и оплатив нефтедобывающим предприятиям ее стоимость по оптовым ценам предприятия (при необходимости с доплатой за обезвоживание и обессоливание), становятся владельцами ресурсов нефти. Следующая за приемом нефти задача нефтепроводного управления — обеспечить транспортировку нефти и поставку ее потребителям и на экспорт. Осуществляя поставку нефти нефтеперерабатывающим заводам, управления магистральными нефтепроводами выполняют по отношению к этим заводам-потребителям функцию поставщика. При расчетах поставщиков нефти (нефтепроводных управлений) с нефтеперерабатывающими заводами применяют прейскурант оптовых цен на нефть, поставляемую нефтеперерабатывающим заводам; с внешнеторговыми организациями Министерства внешних экономических связей СССР — прейскурант оптовых цен на нефть, поставляемую на экспорт.
В системе транспорта и хранения нефти и газа хозрасчетными являются производственные объединения по транспортировке и поставкам газа, нефтепроводные управления и нефтебазы.
нефтепродуктов и газа, к производственным предприятиям отнесены нефтепроводные управления (НПУ), газопроводные управления (ГПУ), цродуктопроводные управления (ППУ) и нефтебазы. Что касается районных управлений нефтепродуктопроводов (РУ) и газопроводов, автозаправочных станций (АЗС), подземных хранилищ и ряда других объектов, то они обычно являются подразделениями перечисленных выше предприятий.
Управление нефтепроводами министерство осуществляет через нефтепроводные управления, в состав которых входят районные управления (РУ) и функциональные отделы.
В последнее время некоторые нефтепроводные управления перешли на выплату премий за полученную прибыль при условии выполнения плана перекачки.
Доставка нефти до головных сооружений трубопровода осуществляется силами и средствами нефтепромыслов. Затем нефтесбыто-вьте или нефтепроводные управления принимают нефть. Промысловые управления продают добываемую ими нефть по оптовым ценам, утверждаемым Государственным комитетом цен при Госплане СССР. Действующие цепы на нефть и газ дифференцированы по нефтедобывающим и газодобывающим объединениям. Эти цены отражают общественно-необходимые затраты на добычу нефти или газа, которые зависят от условий добычи и качества добываемой продукции.
нефтегазотранспортирующие предприятия — нефтепроводные управления (НПУ), обеспечивающие транспортирование нефти из района добычи на НПЗ или НХЗ.
(нефтепроводные управления, газопроводные объединения, нефтебазы, подземные хранилища);
— нефтегазотранспортирующие предприятия: нефтепроводные управления (НПУ), обеспечивающие транспорт нефти из района добычи на НПЗ или НХЗ; управления магистральных газопроводов (УМГ), обеспечивающие транспорт газа от промыслов к потребителю; перевалочные нефтебазы, организующие перевалку нефте-товаров; распределительные нефтебазы, осуществляющие хранение и реализацию нефтепродуктов.
Нормальная деятельность Нормальной организации Наилучшие возможности Нормального использования Нормального состояния Нормальном распределении Нормально функционировать Нормально распределенной Нормативы достаточности Нормативы обязательных Нормативы определяющие Нормативы потребности Нормативы трудоемкости вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|