|
Нефтепроводного транспорта
Координация работы районных нефтепроводных управлений, технологически объединенных в одну систему, возможна только при своевременном поступлении необходимых сведений в ЦДП. Поэтому диспетчерские службы районных управлений в установленные сроки должны обеспечить передачу сводок о работе участка трубопровода в вышестоящие инстанции.
Таким образом, нефтепроводные управления, приняв нефть и оплатив нефтедобывающим предприятиям ее стоимость по оптовым ценам предприятия (при необходимости с доплатой за обезвоживание и обессоливание), становятся владельцами ресурсов нефти. Следующая за приемом нефти задача нефтепроводного управления — обеспечить транспортировку нефти и поставку ее потребителям и на экспорт. Осуществляя поставку нефти нефтеперерабатывающим заводам, управления магистральными нефтепроводами выполняют по отношению к этим заводам-потребителям функцию поставщика. При расчетах поставщиков нефти (нефтепроводных управлений) с нефтеперерабатывающими заводами применяют прейскурант оптовых цен на нефть, поставляемую нефтеперерабатывающим заводам; с внешнеторговыми организациями Министерства внешних экономических связей СССР — прейскурант оптовых цен на нефть, поставляемую на экспорт.
Оптовые цены нефтепроводных управлений, снабжающих нефте-
На рис. 6 в качестве примера приведена схема организационного построения одного из нефтепроводных управлений Министерства нефтяной промышленности. Структура промежуточной перекачивающей станции районного управления дана на рис. 7.
Широкое развитие должна получить также такая форма самообразования, как семинары. Основной состав слушателей теоретических семинаров — это руководящие кадры территориальных и нефтепроводных управлений, нефтебаз, автозаправочных станций и т. д.
Одной из задач планирования снижения себестоимости является систематическое выявление резервов улучшения производственно-хозяйственной деятельности отдельных предприятий, территориальных, газопроводных и нефтепроводных управлений и систем нефте-снабжения и газоснабжения в целом, а также повышение производительности труда, внедрение новой и лучшее использование действующей техники, распространение передовых методов работы, экономичное использование топлива и электроэнергии, рост количества реализуемых нефтетоваров и газа.
На схеме 4 показана производственная структура одного из нефтепроводных управлений нефтяной промышленности.
Директивные плановые показатели, являющиеся основой для разработки плана транспортирования и реализации продукции, устанавливают соответствующие министерства и ведомства: для нефтепроводных управлений — Главтранснефть Министерства нефтяной промышленности, для газопроводных управлений — Главгазпровод Министерства газовой промышленности, для территориальных нефтеснабженческих и продуктопровод-ных управлений — главнефтеснабы республик.
При разработке планов учитывают заявки территориальных, газопроводных и нефтепроводных управлений, проводят согласования по выделяемым ресурсам и фондам, уточняют балансы нефти, нефтепродуктов и газа. Ведущий показатель — объем реализации продукции.
На схеме 4 в качестве примера приведена производственная структура одного из нефтепроводных управлений нефтяной промышленности, а на схеме 5 структура перекачивающей станции районного нефтепроводного управления.
При разработке планов учитывают заявки территориальных, газопроводных и нефтепроводных управлений, проводят согласования по выделяемым ресурсам и фондам, уточняют балансы нефти, нефтепродуктов и газа. организаций нефтепроводного транспорта. Однако она имеет некоторые особенности. Одной из них является наличие железнодорожных наливных эстакад на конечных и промежуточных станциях нефтепродуктопроводов. Эти эстакады позволяют наливать маршруты грузоподъемностью до 2500 т. Время на налив, замеры, отбор проб нефтепродуктов, их лабораторный анализ и оформление накладных на один маршрут должно составлять не более 2 ч.
Рассматриваемый свод показателей техпромфинплана слагается из двух частей. В первой части содержится перечень директивных плановых показателей, которые утверждаются предприятию вышестоящей организацией. Во второй части—• перечень основных расчетных показателей, разрабатываемых и утверждаемых предприятием самостоятельно. В отличие от директивных показателей, которые помимо техпромфинплана содержатся еще в различных документах вышестоящих организаций и1 определяются соответствующими показателями пятилетнего плана, все расчетные показатели определяются только техпромфинпланом. Поэтому лишь экономически грамотное и точное обоснование всех расчетных показателей может обеспечить планомерное выполнение директивных заданий по повышению эффективности работы предприятий, объединений газо-нефтепроводного транспорта и организаций нефтеснабжения.
Организацию диспетчеризации рассмотрим на примере эксплуатации нефтепроводного транспорта.
11. Дудинский В. Г. Экономика развития и размещения нефтепроводного транспорта в СССР. М., Недра, 1977.
На предприятиях магистрального нефтепроводного транспорта ФМП увеличивается в размере 15 % в зависимости от выполнения плана поставки. При невыполнении этого плана он снижается на 3 % за каждый процент недовыполнения плана.
На размещение магистральных нефтепроводов оказывает влияние ряд факторов. К основным из них относятся: взаимосвязь нефтепровод-ного транспорта с нефтяной и нефтеперерабатывающей промышленностью, природные условия прохождения трассы и технический уровень развития нефтепроводного транспорта. Развитие и размещение районов добычи, нефтеперерабатывающих заводов, потребителей нефтепродуктов предопределяют направления, мощность, качественный состав потоков нефти и нефтепродуктов, которые в свою очередь диктуют районирование, технические и технологические решения, параметры и технико-экономические показатели нефтепроводов.
Совершенствование технических средств. Перспективы развития нефте- и нефтепродуктопроводов в СССР все больше связывают с применением при сооружении новых магистралей труб повышенной прочности. Всевозрастающий интерес к таким трубам, несмотря на то, что применяемый в настоящее время при строительстве подземных магистралей сортамент труб в целом является достаточным для освоения ожидаемого на перспективу роста потоков нефти и нефтепродуктов, вполне объясним. Этому способствуют два основных аспекта развития нефте- и нефтепродуктопроводного транспорта. Один из них связан с характерной особенностью строительства трубопроводов в нашей стране — с перемещением строительства в северные и восточные районы страны, где природные условия с точки зрения прокладки и эксплуатации нефтепроводов можно считать неблагоприятными, а порой — просто тяжелыми. Эта тенденция в развитии отечественного нефтепроводного транспорта потребовала и будет требовать в будущем разработки качественно новых технических и конструктивных решений, направленных на увеличение эффективности нефтепроводов
в таких условиях. Основа этого — форсированный режим эксплуатации нефтепроводов, прежде всего за счет укладки труб с повышенными прочностными характеристиками, которые возволяют выдерживать повышенное давление. Другой аспект связан с решением задачи повышения уровня пропускной способности каждого нефтепровода, что в конечном итоге отразится на эффективности работы нефтепроводного транспорта в целом. Данную задачу можно решить только при повсеместном (а не в экстремальных условиях) использовании труб повышенной прочности. В связи с этим совершенствование технологии производства подобных труб и увеличение объемов их выпуска— одна из первоочередных задач отечественной трубной промышленности, решение которой позволит создать необходимые условия для широкого использования при сооружении нефте- и нефтепродуктопроводов труб повышенной прочности.
В дальнейшем предполагается расширение использования возможностей АСУ ТП, в том числе с применением микропроцессорной техники на уровне технологических объектов, создание автоматизированного центрального диспетчерского пункта всей системы нефтепроводного транспорта. Полная автоматизация управления объектами магистрального нефтепроводного транспорта из Центрального диспетчерского управления (ЦДУ) позволит в последующих пятилетках перейти на эксплуатацию НПС без постоянного присутствия оперативного персонала с периодическим обслуживанием и ремонтом объектов специализированными предприятиями.
концентрированных источников энергии. Повсеместно внедряется комплекс технических средств для механизированного выполнения ремонтных работ, связанных с заменой изоляционного покрытия действующих нефтепроводов без остановки перекачки. Впервые в нашей стране в системе Миннефтепрома СССР сварочные работы на нефтепроводах разрешено проводить без остановки перекачки, что является крупным вкладом в повышение эффективности нефтепроводного транспорта.
Хозяйственное руководство деятельностью УМН Главтранснефть осуществляет через свой аппарат управления, который построен по функциональному принципу. В его состав входят отделы: технической эксплуатации магистральных нефтепроводов и нефтебаз; развития объектов нефтепроводного транспорта, проектных работ; поставки нефти, балансов и качества; капитального строительства; технический; главного механика; планово-финансовый; организации труда и заработной платы;
Нормальной эксплуатации Нормальной производственной Нормальное соотношение Нормального осуществления Нормального воспроизводства Нормальность распределения Нормально работающему Нормальную эксплуатацию Нормативы использования Наилучших вариантов Нормативы определяются Нормативы разрабатывают Нормативы устанавливаются вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|