Нефтепроводном транспорте



Сдача нефти нефтедобывающими предприятиями нефтепроводным управлениям осуществляется в зависимости от местных условий. Так, если в районе добычи имеется головная i станция магистрального нефтепровода, то пункты сбора нефти соединяют с резервуарным парком головной перекачивающей станции трубопроводами и нефть по ним перекачивают в резервуары нефтепроводного управления. Если

в районе добычи нефти отсутствует магистральный нефтепровод и нефть транспортируют по железной дороге в вагонах-цистернах, то в этом случае силами и техническими средствами нефтедобывающих предприятий нефть наливают в цистерны и по замерам последних сдают представителям ближайшего нефтепроводного управления Главтранснефти, постоянно находящимся на данном пункте налива.

Таким образом, нефтепроводные управления, приняв нефть и оплатив нефтедобывающим предприятиям ее стоимость по оптовым ценам предприятия (при необходимости с доплатой за обезвоживание и обессоливание), становятся владельцами ресурсов нефти. Следующая за приемом нефти задача нефтепроводного управления — обеспечить транспортировку нефти и поставку ее потребителям и на экспорт. Осуществляя поставку нефти нефтеперерабатывающим заводам, управления магистральными нефтепроводами выполняют по отношению к этим заводам-потребителям функцию поставщика. При расчетах поставщиков нефти (нефтепроводных управлений) с нефтеперерабатывающими заводами применяют прейскурант оптовых цен на нефть, поставляемую нефтеперерабатывающим заводам; с внешнеторговыми организациями Министерства внешних экономических связей СССР — прейскурант оптовых цен на нефть, поставляемую на экспорт.

Рис. 6. Схема организационного построения [нефтепроводного управления магистральными нефтепродуктопроводами:

Показатели работы ИТР для некоторых структурных подразделений и служб нефтепроводного управления приведены в табл. 40.

Показатели работы ИТР некоторых структурных подразделений нефтепроводного управления

План по транспортным расходам и себестоимости перекачки нефти (нефтепродуктов) по трубопроводу содержит смету затрат на транспорт нефти и нефтепродуктов (табл. 44), калькуляцию на единицу реализуемой и перекачиваемой нефти, мероприятия по снижению себестоимости. В практике планирования план реализации перекачки нефти часто объединяют с планом по транспортным расходам и сводят их в плановые показатели производственно-хозяйственной деятельности нефтепроводного управления.

По своей структуре техпромфиннлан газопроводного управления во многом аналогичен плану нефтепроводного управления. Вместе с тем здесь должны быть отражены особенности газопроводного транспорта, в частности, менее равномерная загрузка газопровода в связи с резкими сезонными колебаниями в потреблении газа, наличием большого количества потребителей газа и др.

отчислений по основным объектам «ионного нефтепроводного управления

Допустим, что затраты на покупку нефти от промыслов и от смежного нефтепроводного управления с учетом доплаты за обессо-ливание составляют 75 млн. руб., или в среднем на 1 т нефти при перекачке 7,7 млн. т равны 9 руб. 74 коп.

В отличие от многих отраслей, где на всех предприятиях осуществляется расширенное воспроизводство, на отдельных объектах трубопроводного транспорта наблюдается постепенный спад объема реализованной продукции. Дело в том, что некоторые нефтепроводы обслуживают нефтепромыслы с падающей добычей. Количество транспортируемой нефти постепенно снижается, что в конечном итоге влияет на технико-экономические показатели нефтепроводного управления. Поэтому важно определить средний объем перекачки при условной стационарной добыче и установить поправочные коэффициенты в зависимости от темпов прироста объема добываемой нефти, а в дальнейшем — от снижения добычи с тем, чтобы выделить и определить влияние факторов, зависящих и не зависящих от работы коллектива НПУ.


Одним из основных направлений улучшения организации труда на магистральном нефте- и нефтепродуктопроводном транспорте является совершенствование организации ремонтных работ. При современном уровне автоматизации доля ремонтных рабочих на магистральном нефтепроводном транспорте составляет около 75% всей численности рабочих.

Таким образом, на предприятиях транспорта и хранения нефти, нефтепродуктов и газа наибольшее распространение получили натуральные измерители производительности труда. Например, на предприятиях транспорта и хранения газа измерителями производительности труда могут быть объем транспортируемого газа на одного работника (в млн. м3) и объем транспортной работы на одного работника (в млрд. м3-км). На нефтепроводном транспорте аналогичные показатели измеряются в тоннах и тонно-километрах. В нефтеснабжении основной измеритель производительности труда —• объем реализации нефтепродуктов в тоннах на одного работника нефтеснабсбытовой организации.

б) в магистральном нефтепроводном транспорте на 1 т поставки нефти потребителям (в копейках);

На нефтепроводном транспорте для укрупненной оценки затрат на электроэнергию принимается ее стоимость на 1 т перекачки и на 100 тыс. км выполненной грузовой работы.

на магистральном нефтепроводном транспорте во взаимодействии с нефтепромыслами, осуществляющими добычу нефти и ее подготовку (обезвоживание, обессоливание, стабилизацию и т. д.) для перекачки по магистральным трубопроводам;

Применение трубопроводов большого диаметра обеспечивает возможность: прокладки одного магистрального нефтепровода для полного освоения складывающегося потока нефти вместо нескольких линий меньшего диаметра, где это экономически целесообразно; перекачки в одном направлении значительных потоков нефти; улучшения технико-экономических показателей по строительству и эксплуатации магистральных нефтепроводов - снижение капитальных вложений, эксплуатационных «атрат, металловложений; уменьшения объема строительно-монтажных работ и высвобождение строительных организаций и техники для сооружения других объектов; повышения уровня научно-технического прогресса на нефтепроводном транспорте.

Совершенствование технологии. Важное направление научно-технического прогресса на нефтепроводном транспорте - разработка и внедрение технологии перекачки высоковязких и застывающих нефтей.

Иное дело с транспортом нефти и газа за пределы промыслов. Причина здесь не только в больших расстояниях перемещения продуктов добычи или переработки. Существенной особенностью организации транспорта нефти и нефтепродуктов является возможность использования, кроме трубопроводов, других видов транспорта: железнодорожного, речного, морского и автомобильного. Общее развитие этих видов транспорта чаще всего не связано только с нефтяной и газовой промышленностью. Создание значительных резервуаров на нефтепроводном транспорте, крупных подземных хранилищ газа и сети магистральных газопроводов позволяет относительно самостоятельно решать производственные процессы транспорта нефти, газа и нефтепродуктов от других производственных процессов нефтяной, газовой, нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности предопределили и их организационную автономность.

В системе транспорта и хранения нефти и газа наибольшее распространение получили натуральные измерители производительности труда. Например, в транспорте и хранении газа измерителями производительности труда могут быть объем транспортируемого газа на одного работника (в млн. м3) и объем транспортной работы на одного работника (в млрд. м3 'км) в год. На нефтепроводном транспорте аналогичные показатели измеряют в тоннах и тонно-километрах. В нефте-снабжении основной измеритель производительности труда — объем реализации нефтепродуктов в тоннах за год на одного работника нефтеснаб-сбытовой организации.

Выросло число автоматизированных систем управления с применением ЭВМ на магистральном нефтепроводном транспорте. Оно составило около 95 единиц. Эти системы наряду со сбором и обработкой информации осуществляют расчеты и выбор оптимальных технологических режимов.

На нефтепроводном транспорте для укрупненной оценки затрат на электроэнергию принимается стоимость электроэнергии, расходуемой на 1 т перекачки продукции или на 100 т-км выполненной грузовой работы.


Нормальной хозяйственной Нормальное ограничение Нормального экономического Нормального распределения Нормальному распределению Наилучших проектных Нормально распределенных Нормативы эффективности Нормативы накладных Нормативы образования Нормативы отчислений Нормативы разработанные Нормативами установленными вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика