Нефтеснабжения народного



Расходы по перевозкам товаров (транспортные расходы) территориальных нефтесбытовых управлений состоят из тех же элементов, что и расходы перевалочных нефтебаз.

Если реализацией отражается полезная производственно-хозяйственная деятельность предприятия, то товарооборот характеризует выполненную производственную работу, связанную с транспортом, а также с операциями по отгрузкам и поставкам нефтетоваров потребителям. Товарооборот нефтесбытовых управлений и нефтебаз определяется в тоннах. Различают два вида товарооборота: валовый и потребительский. В валовый товарооборот входят отгрузки нефтетоваров с пунктов и перевалочных нефтебаз, включая внутрисистемные отгрузки, а также поставки нефтетоваров потребителям транзитом и с нефтебаз.

Ведутся работы по созданию комплекса автоматизированных систем управления нефтеснабжением, охватывающего организационную автоматизированную систему . управления , на уровне-центрального аппарата Главнефтеснаба РСФСР, территориальных нефтесбытовых управлений АСУоргнефтеснаб и автоматизированных систем управления производственными предприятиями АСУ-нефтебаза, АСУнефтепродуктопровод, АСУперекачивающая станция и АСУ автозаправочная станция.

-Главнефтеснаб РСФСР и все республиканские нефтесбытовые организации, обобщая фонды, представленные каждым министерством и ведомством по всем видам и сортам нефтепродуктов, составляют текущие планы поставок нефтепродуктов в разрезе территориальных нефтесбытовых управлений. Эти управления, в свою очередь, разрабатывают текущие планы поставки нефтепродуктов по каждой нефтебазе, входящей в его систему. Распределение фондов по конкретным потребителям производится областными организациями союзных и республиканских министерств и ведомств. Выполнение текущих планов обеспечивается соответствующими трудовыми, материальными и финансовыми ресурсами. Это значит, что примерно к середине ноября текущего года территориальным управлениям спускается план как по товарообороту, так л по издержкам обращения, по численности персонала и фонду заработной платы.

Приводятся типовые решения по представлению оперативной информации руководству и персоналу территориальных нефтесбытовых управлений и республиканских нефтесбытовых органов, не имеющих деления на территориальные управления. Рассматриваются меры повышения достоверности оперативной информации и оценивается экономическая эффективность автоматизированного оперативного управления нефтеснабжением.

На уровне территориальных нефтесбытовых управлений (на уровне республиканских органов, не имеющих территориальных управлений) в качестве потребителей выступают нефтебазы, транзитные потребители, страны-экспортеры, пограничные железнодорожные станции и перевалочные базы, через которые нефтепродукты идут на экспорт по воде. На этом уровне отдельные конкретные складские потребители не рассматриваются, хотя их объединения по фондодержателям иногда берутся под специальный оперативный контроль. Так, в период полевых работ под специальным оперативным контролем находятся сельскохозяйственные потребители. В представляемых оперативных данных указывают, например: «за истекшие сутки с нефтебазы (нефтебаз) поставлено столько-то нефтепродуктов, в том числе столько-то сельхозпотребителям».

Основное внимание с точки зрения построения типовых решений уделим контролю и управлению уровня территориальных нефтесбытовых управлений.

ОБЪЕКТЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ НЕФТЕСБЫТОВЫХ УПРАВЛЕНИЙ И ОПЕРАТИВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ИХ РАБОТЫ

НЕФТЕСБЫТОВЫХ УПРАВЛЕНИЙ

ТИПОВЫЦ НАБОРЫ И ФОРМЫ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОПЕРАТИВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАБОТЫ НЕФТЕСБЫТОВЫХ УПРАВЛЕНИЙ

Типовые группы территориальных нефтесбытовых управлений . . . 196 Типовые наборы и формы представления оперативных показателей


Создание адекватного экономике развитого социализма хозяйственного механизма управления нефтеснабжением требует ряда этапов, что связано с известной продолжительностью решения необходимых для этого проблем. По мере их решения хозяйственный механизм управления нефтеснабжением будет усиливаться, реализовываться в наиболее гармоничном виде, приведет к созданию устойчивой эффективной системы нефтеснабжения народного хозяйства. На современном этапе это осуществляется в результате оптимизации народнохозяйственных пропорций, преодоления дефицитности в отдельных видах нефтепродуктов. Действенность хозяйственного механизма управления нефтеснабжением находится в прямой зависимости также от достижения оптимальных размеров резервов, фондов экономического стимулирования, совершенства цен на нефтепродукты, дифференцированных внутрисистемных скидок, научной разработки ряда экономических проблем.

Высокие и непрерывные темпы развития экономики Советского Союза предопределяют постоянный рост добычи и переработки нефти и совершенствование нефтеснабжения народного хозяйства. Система транспорта и хранения нефти и нефтепродуктов уже сегодня располагает тысячами километров магистральных нефтепродуктопроводов, тысячами нефтебаз и автозаправочных станций, новейшим оборудованием и высококвалифицированными кадрами работников, способными повседневно решать сложные задачи совершенствования технологии работ и повышения эффективности общественного производства.

Ведущей организацией в системе нефтеснабжения народного хозяйства является Главнефтеснаб РСФСР, который организует снабжение нефтепродуктами значительной части страны, обеспечивает поставку нефтепродуктов на экспорт и на другие нужды.

5. ПЛАНИРОВАНИЕ НЕФТЕСНАБЖЕНИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА

Необходимость планирования нефтеснабжения народного хозяйства, как и всего социалистического производства, вытекает :лз объективно действующего при социализме экономического за-жона планомерного, пропорционального развития народного хозяйства.

Планирование нефтеснабжения народного хозяйства должно основываться на определенных требованиях, обеспечивающих его качество, правильное распределение нефтетоваров и наиболее экономное их использование. Такими требованиями являются:

Система нефтеснабжения народного хозяйства характеризуется порядком распределения нефти и нефтепродуктов в зависимости от их значимости, от выделения потребителям фондов (лимитов} на нефтетовары, разработки планов нефтеснабжения и его организации, форм продвижения (доставки) нефти и нефтепродуктов,, организации хозяйственных связей между поставщиками и потребителями.

5. Планирование нефтеснабжения народного хозяйства ....... 24

Учет издержек обращения — важнейшая часть бухгалтерского учета в организациях нефтеснабжения. Цель учета издержек обращения заключается в своевременном, полном и достоверном определении фактических затрат, связанных с хозяйственной деятельностью нефтеснабсбытовых организаций, исчислении фактического уровня издержек обращения и контроле за использованием материальных и трудовых ресурсов, расходованием денежных средств. Данные учета издержек обращения используют для оценки и анализа выполнения плана организациями и их подразделениями, для определения результатов финансово-хозяйственной деятельности организаций, расчета фактической эффективности организационно-технических мероприятий по развитию и совершенствованию нефтеснабжения народного хозяйства, в планово-экономических и аналитических расчетах. В связи с этим должна быть обеспечена сопоставимость плановых и учетных данных в отношении состава и классификации расходов, методов учета и распределения затрат и др.

Современные требования к эффективности и качеству функционирования народного хозяйства придают системе снабжения нефтепродуктами (нефтеснабжения) особое значение, которое определяется не только тем, что эта система является единственным посредником между источниками нефтепродуктов и всем народным хозяйством, но и тем, что перебои в снабжении предприятий нефтепродуктами могут привести к существенному снижению их производительности и даже к остановке. Поэтому мероприятия, направленные на повышение надежности нефтеснабжения, имеют очень, большое значение.

Система нефтеснабжения народного хозяйства


Нормальной производственной Нормальное соотношение Нормального осуществления Нормального воспроизводства Нормальность распределения Нормально работающему Нормальную эксплуатацию Нормативы использования Наилучших вариантов Нормативы определяются Нормативы разрабатывают Нормативы устанавливаются Нормативам отчислений вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика