Негативные изменения



Большое значение при разработке планов нефтеснабжения имеет принцип выделения ведущих звеньев, имеющих важное .народнохозяйственное значение. Работники нефтеснабжения, не оставляя без внимания обеспечение нефтепродуктами всех потребителей, должны в первую очередь обеспечить горючим, смазочными материалами и другими нефтетоварами производства тяжелой промышленности, пусковые объекты, транспорт, сельское хозяйство (особенно в период посевной и уборочной кампании). Поэтому при разработке планов нефтеснабжения необходимо •более правильно устанавливать потребность, точно конкретизировать сроки поставки, правильно рассчитывать размеры запасов нефтепродуктов.

Значение экономического анализа зависит не только от совершенства методов, но и от оперативности его проведения. При современных темпах нефтеснабжения необходимо быстро воздействовать на итоги работы нефтебаз. Отсюда одним из требований экономического анализа является его систематичность, комплексность, механизация и автоматизация вычислительных работ с помощью самой современной электронной техники.

При средне- и долгосрочном планировании нефтеснабжения необходимо использовать нормативные варианты схем транспорт-но- экономических связей, отражающие возможные в перспективе условия нефтеснабжения, исходя из вариантного перспективного спроса народного хозяйства на нефтепродукты. Анализ таких связей позволит определить экономически обоснованные направления

Для принятия решения о развитии системы нефтеснабжения необходимо прежде всего выявить конечную цель — обеспечение перспективной потребности народного хозяйства обслуживаемого района в нефтепродуктах при минимальных народнохозяйственных затратах на транспортировку и переработку этих нефтепродуктов на объектах нефтебазового хозяйства1. К нефтеснабжению района необходимо подходить как к сложной системе, состоящей из отдельных частей. При этом необходимо глубоко анализировать как внутренние взаимосвязи ее, так и взаимодействие с другими системами. Внутренние взаимосвязи — это взаимосвязи между задачами планирования рациональных внутрирегиональных перевозок и задачами наиболее эффективного использования и развития нефтебазового хозяйства, внешние — это взаимосвязи системы нефтеснабжения с народным хозяйством обслуживаемого района в части удовлетворения его потребностей в нефтепродуктах и использования транспортных условий района для осуществления перевозок нефтепродуктов. Так как используемая информация не является детерминированной, оптимизационные решения не должны считаться однозначными. Следовательно, надо найти такие варианты развития системы нефтеснабжения, которые обеспечат минимум народнохозяйственных затрах с учетом необходимости приспособления ее к различным внешним условиям. При разработке нормативной базы планирования нефтеснабжения

Нефтеснабжение района можно рассматривать как комплекс взаимосвязанных сложных развивающихся систем, включающих в себя транспортировку, хранение и распределение продуктов. На процесс нефтеснабжения решающее влияние оказывают такие факторы, как спрос народного хозяйства обслуживаемого региона на нефтепродукты, развитие и размещение объектов нефтебазово-го хозяйства и транспортные услуги по доставке нефтепродуктов от источников ресурсов, расположенных в обслуживаемом районе, до объектов нефтебазового хозяйства и далее до потребителей. В ходе планирования нефтеснабжения необходимо учитывать влияние этих факторов. Поскольку удовлетворение спроса —• основная задача органов нефтеснабжения, спрос народного хозяйства на нефтепродукты следует тщательно проанализировать в части сложившихся тенденций и закономерностей для перенесения их на будущее, с тем чтобы можно было построить достаточно подробный научно обоснованный прогноз потребности в нефтепродуктах, необходимый для правильного решения вопросов наиболее эффективного использования, развития и размещения объектов нефтебазового хозяйства района с учетом формирования рациональных внутриуправленческих перевозок нефтепродуктов.

Задача 3 предусматривает получение информации о современных и перспективных условиях транспортного обслуживания региона при осуществлении перевозок массовых видов нефтепродуктов. При этом учитываются особенности железнодорожных, речных, автомобильных путей сообщения и трубопроводных магистралей. Транспортные условия региона,'обеспечивающие отдельные звенья транспортного процесса от источников ресурсов до потребителей,, необходимо изучать для того, чтобы иметь возможность выбрать наиболее оптимальную схему транспортно-экономических связей. Необходимо иметь в виду, что активного влияния на развитие транспортных условий региона (за исключением продуктопровод-ных) система нефтеснабжения, как правило, оказывать не может,, так как перевозку нефтепродуктов в большинстве случаев осуществляют универсальные виды транспорта — железнодорожный, речной и автомобильный, в грузообороте которых нефтепродукты не имеют решающего значения. Поэтому при перспективном планировании нефтеснабжения необходимо пользоваться соответствующими проектными разработками по развитию отдельных видов транспорта региона, выполненными ведомственными транспортными проектными институтами.

Для научно обоснованного планирования перевозок нефтепродуктов на стадии текущего планирования нефтеснабжения необходимо определить:

Прибыль и рентабельность снабженческо-сбытовых организаций определяется в основном суммой их доходов и издержками обращения. О проблемах, связанных с планированием издержек обращения в системе нефтеснабжения, сказано выше. Чтобы .прибыль и рентабельность как финансовые результаты деятельности нефтеснабсбытовых организаций реально зависели от работы коллектива данного звена системы нефтеснабжения, необходимо выполнить следующие условия:

Рассматривая структуру валового товарооборота организаций системы нефтеснабжения, необходимо отметить некоторую специфику толкования отдельных понятий материально-технического, снабжения в практике нефтеснабсбытовых организаций. Обычно различают две формы снабжения: транзитную и складскую. При транзитной форме снабжения продукция производственно-технического назначения поставляется непосредственно от завода-изготовителя предприятию (организации)-потребителю, минуя базы и склады снабженческо-сбытовых организаций. При складской форме снабжения продвижение продукции

Для правильного районирования нефтеснабжения необходимо выявить и подвергнуть экономическому анализу объективно формирующиеся тр экспортно-производственные комплексы, охватывающие производство, транспорт и потребление нефтепродуктов и являющиеся основой оптимальных зон нефтеснабжения.

БИЦЫ, органы управления и технические средства для организации нефтеснабжения. Существующее территориальное деление органов нефтеснабжения не всегда удовлетворяет этим требованиям. Территориальные управления Главнефтеснаба РСФСР не имеют целостного транспортного цикла и поэтому не могут самостоятельно решать некоторые основные задачи снабжения. Это обстоятельство вызывает 'необходимость централизации уп- -равления поставками нефтепродуктов, что не всегда обеспечивает гибкость снабжения и экономическую эффективность принимаемых решений из-за невоз!можности своевременного получения достоверной информации о положении дел на местах производства и потребления нефтепродуктов. Это приводит к нерациональным перевозкам нефтепродуктов.


СТЕПЕНЬ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ РАБОТНИКОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ — показатель, оцениваемый при обследовании работников на основании следующих критериев: степень сотрудничества различных подразделений и служб со службой управления персоналом; мнение линейных руководителей об эффективности службы управления персоналом; готовность службы управления персоналом к сотрудничеству со всеми работниками при решении кадровых проблем; доверительность взаимоотношений с работниками; быстрота, качество и эффективность выполнения запросов, адресуемых службе управления персоналом, и услуг, оказываемых данной службой др. подразделениям; оценка качества информации и советов, выдаваемых службой высшему руководству. Полученные данные анализируются, результаты сравниваются с итогами прошлых обследований, чтобы выяснить, есть ли позитивные или негативные изменения. Ответы со стороны различных подразделений сравниваются, чтобы определить, является ли положение в одних более предпочтительным, чем в др.

Однако имеются и негативные изменения:

4. Количественно измеримая информационная совокупность. Здесь необходимо напомнить весьма емкое определение, данное Б. Нидлзом: «Счет — основная единица хранения информации в бухгалтерском учете» [Нидлз, с. 32], т.е. подчеркивается, что речь идет просто о хранении определенных объемов информации. Однако эти объемы все время под влиянием фактов хозяйственной жизни меняются и тут уместно напомнить довольно старое определение итальянского автора Массети (1902 г.): «Счет есть математический элемент, который имеет своей задачей представить позитивные и негативные изменения стоимости, которые могут быть выявлены и проанализированы посредством математических законов» (Цит.: Vlaemminick, с. 168]. Под математическим элементом понимается хозяйственная масса, представленная в стоимостном выражении и все время меняющаяся. (Заслуживает всяческого одобрения то, что изменения массы отражаются с помощью специальных формализованных процедур, весьма высокопарно названных «математическими законами».) Эти два подхода, один относящийся к концу, а другой — к началу уходящего XX в., смешивают формальные и содержательные аспекты учетных объектов, в то время как в учете важно различать онтологию, в данном случае саму хозяйственную массу, и гносеологию, т.е. информацию об этой массе. Стоимость хозяйственной массы в реальной действительности почти никогда не равна ее стоимости, отраженной в счетоводстве, т.е. всегда важно помнить, что мы учитываем не сами факты хозяйственной жизни, а только информацию о них. И для накопления этой информации бухгалтер открывает специальные регистры (см. гл. 9).

Вместе с тем динамика финансовых результатов включает и негативные изменения. Опережающими темпами растут расходы периода (148,7%), внереализационные расходы. Все это привело к снижению прибыли отчетного периода на 8,2%.

Вместе с тем динамика финансовых результатов включает и негативные изменения. Опережающими темпами растут расходы периода (148,7%), внереализационные расходы. Все это привело к снижению прибыли отчетного периода на 8,2%.

тельно, оценить все его результаты и установить, превышают ли выгоды, получаемые от проекта, затраты на его осуществление. Так можно действовать, если проект осуществляется «на голом месте». На практике такая ситуация встречается редко, так как любая экономическая активность в том или ином виде может затрагивать всю территорию России. В связи с этим принято проводить сопоставление затрат и выгод в ситуациях «с проектом» и «без проекта», имея при этом ввиду, что и без проекта могли проходить позитивные или негативные изменения экономической среды. Так, в проекте повышения отдачи газоконденсатного месторождения с использованием технологии закачки газа в пласт (сайклинг) следует оценить изменение выгод за счет применения этой технологии (увеличение добычи) и изменение затрат за счет установки соответствующего оборудования. Результаты такого предельного расчета будут отличаться от расчета по принципу «до и после проекта», когда не учитывается, что и в режиме самоистечения будет иметь место добыча определенного количества конденсата.

зования, расширение занятости и т. п. Негативные изменения перечисленных выше характеристик (здоровье, занятость и т. п.) рассматриваются как неосязаемые затраты. Так, финансовые выгоды от расширения посева и продаж табака сопровождаются ростом неосязаемых затрат общества в связи с ухудшением здоровья нации из-за распространения курения.

Высокоспециализированные экономики, например нефтяная экономика Саудовской Аравии или ориентированное на производство сахара народное хозяйство Кубы, сильно зависят от международных рынков. Войны, циклические колебания, негативные изменения в структуре промышленности вызывают крупномасштабные и зачастую болезненные процессы перестройки таких экономических систем. Отсюда якобы следует, что пошлины и квоты необходимы в этих странах для стимулирования промышленной диверсификации и, как следствие, уменьшения зависимости от конъюнктуры на мировых рынках одного или двух видов продукции. Это поможет оградить внутреннюю экономику от влияния международных политических событий, спада производства за рубежом, случайных колебаний спроса на один или два конкретных товара и их предложения, таким образом обеспечив большую внутреннюю стабильность.

Во-вторых, в условиях, когда текущее положение фирмы может быть признано удовлетворительным, однако прогнозы ее деятельности являются неблагоприятными. Фирма сталкивается с нежелательными для себя тенденциями в части конкурентоспособности, доходности, уровня спроса и т.д. Такая ситуация характерна для многих российских банков, финансовых компаний, коммерческих организаций. Здесь фирма реагирует на негативные изменения обстановки, пока они не приобрели еще фатального для нее характера.

• негативные изменения в структуре баланса, а именно: резкое уменьшение денег на счетах; увеличение сумм дебиторской и кредиторской задолженности, их разбалан-сирование; возникновение убытков;

11. Риски региона, возможные негативные изменения и влияние, оказываемое ими на объект


Нормальное ограничение Нормального экономического Нормального распределения Нормальному распределению Наилучших проектных Нормально распределенных Нормативы эффективности Нормативы накладных Нормативы образования Нормативы отчислений Нормативы разработанные Нормативами установленными Нормативам устанавливаемым вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика