|
Негативного отношения
Переходный период экономики, переживаемый Россией в настоящее время, наряду с позитивными изменениями заметно обострил и явления негативного характера, которые по разным причинам были не столь очевидны в советский период истории страны.
Особым фактором негативного характера в последние годы стали теневая экономика и криминальное предпринимательство. По оценкам западных и отечественных экспертов, доля валового внутреннего продукта, произведенного в теневой экономике, составляет 40-50% от всего производства ВВП в стране. В США он составляет 10-15 %, в Италии около 30 %. В дореформенный период теневая экономика СССР оценивалась в размере 20 % от национального дохода.
Раздел «банки», например, содержит информацию о государственных и коммерческих банках как позитивного, так и негативного характера, имеется также подраздел «проекты», «объявления» (о семинарах, выставках и т.д.), «договор» (возможность пользователям обмениваться информацией в реальном режиме времени).
• люди быстрее воспринимают сигналы, по отношению к которым у них есть сильное чувство, как позитивного, так и негативного характера;
Отдельные факторы негативного характера накладываются друг на друга, многократно усиливая свое влияние на демографические процессы.
предположить, что практически каждый, кто когда-либо собирался купить фьючерсный контракт, уже приобрел его. Это помещает рынок в неустойчивое равновесие. Ьыки полностью выложились, а медведи еще наблюдают. Положительные новости, которые помогли стимулировать рост, теперь оказывают на цены малое или вообще никакое влияние. Однако может потребовать лишь малейший намек негативного характера или даже просто отрицательные предчувствия, чтобы изменить чашу весов и вызвать уход с рынка длинных покупателей и приход коротких продавцов.
Подобное рассуждение наталкивает на мысль: выполняя ребалан-сировку с меньшей дискретностью «изменения цены» в случае продажи волатильности мы всегда будем в выигрыше. Такой же результат будет достигнут при покупке волатильности, если прибегать к ребалан-сировке с большей дискретностью «изменения цены». Это порождает ощущение возможности создания «машины для производства денег», но вся хитрость кроется в том, что это верно только в одном случае: если в течение одного торгового дня будет проводиться как минимум две ребалансирующих сделки в стратегии покупателя волатильности и не более одной сделки в стратегии продавца волатильности. При этом для продавца волатильности можно обнаружить альтернативу: делать очень много сделок в течение одного дня, но тогда он должен ликвидировать каждую вновь открытую позицию как минимум на том же ценовом уровне, где он ее ввел. Одновременно возникает дополнительный фактор негативного характера: комиссионные сильно возрастут и способны уничтожить плоды труда. Кроме того, появляется риск получить убыток по одной сделке, совершенной на самом пике или впадине, которая останется незакрытой.
В результате логического анализа возможных позитивных, так и негативных последствий как ближайшей перспективе, так и в отдаленной (или без такого деления на ближайшую и отдаленную перспективу) будет вполне дискретное количество последствий позитивного и негативного характера. В этой связи возникает законный вопрос, о том каким должен быть вывод?
До Второй мировой войны, а во многих странах до середины 50-х гг. воздействие государства на состояние хозяйственной конъюнктуры осуществлялось спорадически, от случая к случаю и диктовалось обычно чрезвычайными обстоятельства, т.е. свершившимися фактами негативного характера. В первой половине 50-х гг. такое воздействие приобрело непрерывный характер, превратившись в антициклическое регулирование, которое западными учеными и политиками обычно именуется «конъюнктурная политика». Оно нацелено на сглаживание циклических колебаний хозяйственной конъюнктуры, предотвращение особенно глубоких циклических кризисов и такой массовой безработицы, которая угрожала бы самим устоям рыночного хозяйства и демократического общества, а также на создание благоприятных условий для среднесрочного и долгосрочного регулирования экономики, способствующего ее непрерывной модернизации и прогрессу.
До Второй мировой войны, а во многих странах до середины 50-х гг. воздействие государства на состояние хозяйственной конъюнктуры осуществлялось спорадически, от случая к случаю и диктовалось обычно чрезвычайными обстоятельства, т.е. свершившимися фактами негативного характера. В первой половине 50-х гг. такое воздействие приобрело непрерывный характер, превратившись в антициклическое регулирование, которое западными учеными и политиками обычно именуется «конъюнктурная политика». Оно нацелено на сглаживание циклических колебаний хозяйственной конъюнктуры, предотвращение особенно глубоких циклических кризисов и такой массовой безработицы, которая угрожала бы самим устоям рыночного хозяйства и демократического общества, а также на создание благоприятных условий для среднесрочного и долгосрочного регулирования экономики, способствующего ее непрерывной модернизации и прогрессу.
• быстрее воспринимаются сигналы, по отношению к которым у человека есть сильное чувство как позитивного, так и негативного характера; ' Первый фактор - отношения других людей. Предположим, муж Бетти Смит настаивает, чтобы в целях экономии она купила самую дешевую камеру. В результате вероятность покупки более дорогой из выбранных Бетти камер несколько снизится. Степень изменения зависит от двух факторов: 1) интенсивности негативного отношения другого лица к предпочтительному варианту потребителя и 2) готовности потребителя принять пожелания другого лица23. Чем острее негативный или позитивный настрой другого лица и чем ближе это лицо к потребителю, тем решительнее пересмотрит он свое намерение совершить покупку в ту или другую сторону.
Еще одна причина трудностей восприятия в процессе коммуникаций состоит в существовании преград, обусловленных социальными установками людей. В гл. 3 мы утверждали, что установки могут смещать восприятие людей и влиять на их поведение. Если мы имеем неудачный опыт взаимодействия с определенными работниками или отделами, по всей вероятности на процесс обмена информацией влияют установки людей. Предположим, например, что один из ваших сотрудников является к вам с предложением улучшить обслуживание потребителей. Допустим далее, что во время последнего вашего с ним обмена информацией вы обсуждали его склонность превышать лимиты представительских расходов. Из-за негативного отношения к нему, которое могло сформироваться у вас при предыдущем разговоре, вполне вероятно вы не услышите его идею полностью. Возможно также, что он завысил свои представительские расходы, пригласив на обед с вином перспективного клиента. Может быть, он считал, что таким путем ему удастся значительно увеличить объем
Простейшим подтверждением сказанного может служить пример. Допустим, что к вам является некто, желающий получить взаймы 1 млн руб. с возвратом этой суммы ежегодными порциями по 100 тыс. руб. в течение 10 лет. Допустимо ли\ для вас такое предложение? Очевидно, нет. Несмотря на то, что\ свой миллион вы получите, рубль к рублику, назад. Каковы причины вашего негативного отношения к такой "бизнес-сделке"? Первое, что вы ответите, - инфляция. Но допустим, ее в стране ne'in и не предвидится; станете ли вы в этом случае осуществлять подобные "беспроигрышные" сделки? Ответ будет опять отрицательный — на этот раз по причине общей ненадежности будущего, отсутствии действительных гарантий возврата занятых средств. \Но допустим, опять же, что такие 100 %-е гарантии надежности у вас есть: никто не умрет, не обанкротится, не убежит в дальнее зарубежье с вашими деньгами, строй не изменится и землетрясений не будет. Каковы причины вашего, надо полагать, по-прежнему отрицательного отношения к предложению компаньона взять у в§с миллион сегодня и вернуть вам тот же миллион в течение 10 А,ет?
Коллинз выявил и другие причины негативного отношения североамериканских финансовых менеджеров к учету торговых марок. В их числе вероятная недостаточность в США и Канаде информации о развитии практики оценки торговых марок и иная, чем в других странах, философия управления торговыми марками. Хотя финансовые руководители в Северной Америке, как выяснил Коллинз, не заинтересованы в отражении торговых марок в балансе, у прочих американских менеджеров позиция по данному вопросу иная. Маркетинговые и финансовые менеджеры критикуют финансовых руководителей за приверженность при оценке компаний исключительно традиционным показателям, таким, как движение денежных средств, объем реализации и прибыль. Они указывают на то, что пытаться оценивать торговые марки необходимо, особенно в случаях слияний и поглощений.
В первой главе мы уже отмечали, что как самостоятельная область знаний наука о финансах предприятий стала складываться с начала 1930-х гг. До реформы 1930-х гг. первичным объектом финансового управления выступал трест — объединение нескольких предприятий одной отрасли. Наделение отдельных предприятий некоторыми хозрасчетными правами, введение так называемых техпромфинпланов для регулирования их деятельности повысили интерес к рациональному и эффективному управлению денежным оборотом, финансовыми ресурсами, в определенной степени закрепленными за предприятиями. Однако в условиях жестокого централизованного планирования, негативного отношения к показателям прибыли и рентабельности задачи управления финансами предприятий в тот период сводилось в основном к следующему:
Яркую иллюстрацию негативного отношения к налогу как к орудию насилия дает нам Евангелие: «Иисус... сказал: как тебе кажется, Симон: цари земные с кого берут пошлины или подати — с сынов ли своих, или с посторонних? Петр говорит Ему: с посторонних. Иисус сказал ему: итак, сыны свободны».
Для разработки маркетинговой стратегии и конкретных маркетинговых операций, в частности товаров, сегментации рынка и т.д., огромное значение имеет характеристика и моделирование покупательского поведения (англ, consumer buying), выявление мнений и предпочтений потребителей, мотивации покупок. Это необходимая предпосылка формирования системы стимулирования спроса и управления качеством товаров и торгового сервиса. Информационной базой этого анализа служат опросы потребителей и предпринимателей, информация торговых корреспондентов, материалы, полученные в процессе пробного маркетинга, и т.п. Например, бельгийская компания «Belgacom» поместила в газетах анкету с вопросами о качестве предоставляемых услуг. Было получено 65 тыс. ответов, позволивших выявить ее слабые стороны деятельности. На основе анализа негативного отношения к компании был разработан ряд мер по перестройке работы с клиентами1.
Первый фактор — отношение к покупке других людей. Предположим, что близкий коллега Линды настоятельно рекомендует ей купить самый дешевый компьютер Г и вероятность того, что Линда купит компьютер А, уменьшается, а вероятность покупки Г возрастает. Весомость мнения другого человека зависит от двух вещей: (1) интенсивности его негативного отношения к выбранной потребителем марке и (2) побуждения потенциального покупателя не обмануть его ожиданий. Чем сильнее негативное отношение другого человека к предполагаемой покупке и чем теснее его отношения с покупателем, тем выше вероятность того, что его мнение будет принято во внимание. И наоборот: предпочтение покупателем определенной марки укрепится, если другой человек относится к ней положительно. Естественно, что в самом сложном положении оказывается поку-
Если цена акций очень высока (например, более 100 долларов за акцию), то это отталкивает многих инвесторов: чисто психологически трудно поверить, что цена может вырасти еще больше. Чтобы избежать такого негативного отношения к акциям, компании часто организуют дробление (расщепление) акций (stock split). Например, на рынке циркулировал 1000000 акций по 100 долларов каждая. При объявлении дробления 2:1 число акций удваивается и их становится 2000000, но цена каждой составляет уже 50 долларов. Инвесторы, которые держали акции данной компании, при этом не страдают, так как число их акций автоматически удваивается. Обычно дробление акций происходит именно с коэффициентом 2:1, но бывают и другие варианты. Иногда встречается и «обратное дробление» (reverse split), т. е. число акций на рынке уменьшается, но их цена увеличивается. Такое решение компания может принять, если цена акций падает ниже 5 долларов. Такие дешевые акции обычно даже не рассматриваются многими инвестиционными фондами и индивидуальными инвесторами как вариант для покупки из-за того, что низкая цена обусловливает сильные относительные колебания цены. Искусственное увеличения цены акций с помощью обратного дробления позволяет компании надеяться, что ее акции войдут хоть в списки кандидатов для инвестирования, составляемые финансовыми институтами.
трейдеров. Находящиеся в короткой позиции не заинтересованы в рынке из-за низких цен. Находящиеся в длинной позиции не заинтересованы в рынке с продолжающимся нисходящим трендом. Однако консолидации, как правило, всегда начинаются с очень негативного отношения к рынку, который уже находится на низком уровне цен. В подобной ситуации такой индикатор настроения как "Бычий консенсус" Хэдэди будет, вероятно, лучше, чем объем или открытый интерес.
Решить проблему можно, используя недирективные {нежесткие) формы сокращения. Они связаны с доведением до индивидуального сознания каждого сотрудника необходимости изменить свое поведение, место в структуре, задуматься о необходимости оставаться' именно в этой организации. Основной инструмент недирективного сркращения — эмоционально-ценностные мотивы при формировании решения об увольнении и, в конечном итоге, принятие "каждым решения или преодоление негативного отношения к решению руководства о возможностях ухода из организации.
Наилучших проектных Нормально распределенных Нормативы эффективности Нормативы накладных Нормативы образования Нормативы отчислений Нормативы разработанные Нормативами установленными Нормативам устанавливаемым Норматива отчислений Нормативные калькуляции Наименьшего сопротивления Нормативных коэффициентов вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|