Некоммерческих организациях



Резко растут больничные расходы. В раде крупных клиник стоимость суточного пребывания в палате превышает 300 долл. Многие больницы ощущают нехватку пациентов, особенно в родильных и педиатрических отделениях. По прогнозам ряда специалистов, в следующем десятилетии закроется 1400-1500 больниц. В 1966 г. в течение типичной недели церковь посещали до 55% всех взрослых католиков в возрасте до 35 лет. В 1976 г. эта цифра упала до 39% и будет, как ожидают, снижаться и дальше. Многие группы исполнителей не могут привлечь достаточной аудитории. Даже такие театры, как чикагская опера «Лирик опера компани», работающие в сезон с аншлагом, приходят к концу года с огромным дефицитом. Многие некогда процветавшие некоммерческие организации типа Христианского союза молодых людей, Армии спасения, Девочек-скаутов и Союза воздержанных христианок теряют своих членов, а заодно и финансовую поддержку.

9. Почему в последние годы маркетинг стали применять многие некоммерческие организации? Подробно разъясните на конкретном примере.

Процесс преобразования ресурсов легче всего увидеть в производственных организациях, но и организации обслуживания и некоммерческие организации также используют все эти виды ресурсов. В табл. 1.1. представлены виды ресурсов, используемых в наших организациях, упомянутых в ситуациях в начале главы. «Эппл» и «Аи Би Эм» используют фонды акционеров и банков (капитал) для закупки деталей (материалы), для строительства сборочных линий (технология) к для оплаты заводским рабочим (люди), чтобы производить компьютеры, которые они смогли бы продать с прибылью (результаты). Ресурсы информации используются непрерывно для связи и координирования каждой фазы процесса преобразования. Информация, относящаяся к исследованию рынка, помогает руководителям «Эппл» и «Аи Би Эм» решать, какого типа продукция имеет большую вероятность понравиться публике. Общение с рабочими дает им информацию, необходимую для качественного выполнения этой задачи. Скорость и объем реализации продукции позволяет руководству решать, насколько успешно действует компания на пути достижения желаемых результатов. Осознание важности информации как вида ресурсов является основной причиной того, что фирмы по обработке информации, такие как «Эппл» и «Аи Би Эм», росли столь стремительно. Информация приобретается и распространяется в процессе коммуникации (связи), как об этом подробно написано в гл. 5.

Это разнообразие направленности деятельности простирается дальше, поскольку крупные организации имеют много целей. Для тога чтобы получить, например, прибыль, бизнес должен сформулировать цели в таких областях, как доля рынка, разработка новой продукции, качество услуг, подготовка и отбор руководителей и даже социальная ответственность. Некоммерческие организации также имеют разнообразные цели, но, вероятно, будут больше уделять внимания социальной ответственности. Ориентация, определяема;; целями, пронизывает все последующие решения руководства.

МИССИЯ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ. Многие некоммерческие организации имеют так много различных «клиентов», что им трудно представить подходящую формулировку цели. Хорошие примеры могут дать учреждения федерального правительства. Предполагается, что министерство торговли должно способствовать торговле. Но, в дополнение к удовлетворению потребностей американского предпринимательства, министерство торговли должно также удовлетворять нужды конгресса, президента и американской общественности. Аналогичным образом больница должна обеспечивать своих пациентов, врачей, медицинских сестер, технических работников и местное сообщество, в котором она осуществляет свою деятельность. Несмотря на эти трудности, некоммерческая организация должна сформулировать подходящую, ориентированную на «клиента» миссию для себя самой.

Организации «Блю кросс — Блю шилд» в Калифорнии действуют как некоммерческие организации по страхованию здоровья отдельных лиц и групп служащих. Условия деятельности организаций, предоставляющих подобные услуги в Калифорнии, характеризуются высоким уровнем конкуренции. Коммерческие страховые компании, различные программы страхования с предварительной оплатой страховки типа фонда Кайзера, ряд организаций, поддерживаемых местной медицинской ассоциацией, и много других организаций предоставляют услуги по страхованию здоровья.

Современное мировое хозяйство: понятие, субъекты. Субъекты мирового хозяйства, представляющие три уровня осуществления международных экономических отношений: 1 .микроуровень — коммерческие и некоммерческие организации, непосредственно осуществляющие операции по международному обмену товарами и факторами производства; 2.макроуровень - органы государственного регулирования международных экономических отношений; З.мега-уровень - международные (над-государственные) органы регулирования международных экономических отношений.

Понятие юридического лица. Коммерческие и некоммерческие организации, Законодательная база.

ионной цели своей деятельности. К коммерческим организациям относятся хозяйственные товарищества (полное и на вере), хозяйственные общества (с ограниченной ответственностью, с дополнительной ответственностью, открытые и закрытые акционерные общества, дочерние и зависимые общества), производственные кооперативы, гос. и муниципальные унитарные предприятия. Юридические лица — некоммерческие организации (не имеющие своей целью извлечение прибыли и не распределяющие полученную прибыль между участниками) — не являются предпринимательскими организациями. Однако они могут осуществлять П.д. лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они созданы, и соответствующую этим целям. К некоммерческим организациям относятся: потребительские кооперативы, общественные и религиозные организации (объединения), фонды,учреждения,объединения юридических лиц (ассоциации и союзы). П.д. может осуществляться на частной, коллективной, совместной, гос. и смешанной формах собственности. В развитой рыночной экономике П.д. развивается на базе гос. собственности; в данном случае государство выступает как коллективный предприниматель. Предпринимательству присущи следующие важнейшие функции: экон., ресурсная, новаторская, соц. и организаторская. Для развития свободного, законного, цивилизованного предпринимательства в любой стране необходимы определенные соц.-экон., общественно-политические и организационно-правовые условия, гарантии и поддержка предпринимателей со стороны государства, законодательной и исполнительной властей.

В научно-технической литературе неоднократно указывается на множественность участников организации научных исследований в передовых капиталистических странах. В США исследованиями и разработками занимаются почти 30 тыс. промышленных фирм, государство и связанные с ним организации (университеты, некоммерческие организации и пр.). Потребность промышленности в фундаментальных исследованиях удовлетворяется как путем создания ими собственных лабораторий, так и посредством многообразных контрактов с университетскими центрами. Как следствие этого - университеты в последнее время занимают первое место среди других исследовательских организаций по темпам финансирования научных исследований. В основном это связано с фундаментальными исследованиями: государственные ассигнования университетам увеличились на 34 % общенациональных ассигнований на выполнение фундаментальных исследований, проводимых в стране, а объем выполненных университетами фундаментальных исследований вырос с 38 до 50 % за последние 10 лет. На 100 наиболее крупных университетов в США приходится 85 % общей суммы государственного финансирования научных исследований [1].

Особый вопрос составляют организационно-правовые параметры предпринимательства. До недавнего времени в перечень его организацонно-правовых форм включали индивидуально-частные, кооперативные, арендные предприятия, акционерные общества и товарищества. Согласно Гражданскому кодексу РФ ныне к числу таких форм относятся: 1) хозяйственные товарищества (АО открытого и закрытого типа), 2) производственные кооперативы, 3) государственные и муниципальные унитарные предприятия, 4) некоммерческие организации. Третье и четвертое формами предпринимательства не являются, хотя об элементах бизнеса и предпринимательской деятельности в ряде случаев можно говорить и применительно к ним.


5. Каковы взаимоотношения между линейным руководством и штабным аппаратом в некоммерческих организациях?

Студенты получают знания и практические навыки, необходимые для работы в налоговых органах, в бухгалтерских и юридческих службах, коммерческих, бюджетных и некоммерческих организациях.

4. ФЗ "О некоммерческих организациях".

Введение (485) Цель (486) Источники финансирования (487) Леверидж (498) Стоимость капитала (501) Средневзвешенная стоимость капитала (516) Оценка инвестиционных проектов в общественных и некоммерческих организациях (520) Резюме (524) Дополнительная литература (527) Вопросы и задания (528)

Управленческий учет имеет место почти во всех типах организаций: в сфере производства и обслуживания, в частном и общественном секторе, в коммерческих и некоммерческих организациях. Хотя детали могут быть разными, общая цель представления полезной информации для оказания помощи руководству и общие принципы, связанные со вкладом управленческого учета в планирование, контроль и принятие решений, в значительной степени одинаковы независимо от типа организации. По этой

Оценка инвестиционных проектов в общественных и некоммерческих организациях

В данной главе обсуждались возможные источники финансирования инвестиционных проектов, методы расчета стоимости капитала для дисконтирования денежных потоков и оценки капиталовложений в общественном секторе и некоммерческих организациях. В частности, было показано следующее.

Анализ эффективности затрат подвергает количественной оценке только измеримые результаты проектов капитальных вложений в организациях общественного сектора и некоммерческих организациях и для принятия окончательного решения предоставляет информацию о неденежных затратах и выгодах.

Все, что было изложено выше, относится к области различий между производством и сферой услуг, которые следует иметь в виду в процессе бюджетирования. Между ними, однако, есть и много общего. Например, стратегические цели и бюджеты должны быть определяющими для тактических; оценка объемов продаж (или других индикаторов результативности деятельности в некоммерческих организациях) выступает отправным пунктом в процессе составления бюджетов; функциональные бюджеты должны базироваться на оценках соответствующих начальных уровней; следует учитывать принципиальные бюджетные факторы; функциональные бюджеты формируют мастер-бюджет.

В сфере услуг и в некоммерческих организациях неопределенность взаимосвязи ресурсов и результатов может вызывать особые проблемы. Учитывая, что услуги по своей природе нематериальны, неоднородны и безвозвратно потребляются в момент оказания, доля факультативных затрат здесь может быть выше, чем на производственных предприятиях, и соответственно проблемы планирования и контроля сложнее. Поэтому в таких организациях особое значение приобретают дополнительные нефинансовые показатели деятельности ( к этой теме мы также вернемся в гл. 15). Но независимо от вида организации к планированию и управлению факультативными затратами следует подходить осторожно, чтобы не допустить их неконтролируемого роста.

Внешние аудиторы организаций общественного сектора в силу своих должностных обязанностей проводят аудит "трех Э". Оценка достижения экономичности, эффективности и эффекта — часть ежегодного аудиторского обследования. В некоммерческих организациях необщественного сектора оценка "трех Э" важна не менее, однако проводится нерегулярно.


Нормативный коэффициент Нормативные показатели Нормативных документах Нормативных положений Нормативными плановыми Наименьшими издержками Нормативным значениям Нормативная себестоимость Нормативной информации Нормативной стоимости Нормативное обеспечение Нормативного калькулирования Нормативному документу вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика