|
Национальной экономике
предприятий и организаций транспорта», или в Распоряжении Правительства РФ №132-р (1996) относительно обеспечения интересов отечественных товаропроизводителей, стабилизации работы промышленных комплексов и национальной экономической безопасности.
• свободный выбор методов национальной экономической политики без внешнего давления;
• бухгалтерский учет макроструктуры — бухгалтерский учет предприятий тесно связан с национальной экономической политикой;
Международные стандарты аудиторской деятельности являются общепризнанным механизмом регулирования профессиональной деятельности в мировой практике. Общеизвестно их назначение - описать на основе единой методологической базы принципы осуществления аудита в целях выработки однозначного понимания его роли и значения, целей и задач его осуществления, механизмов и процедур их достижения и решения. Естественно, что международные стандарты не могут учитывать национальные аспекты организации аудиторской деятельности, обусловленные рядом объективных обстоятельств развития национальной экономической политики любого государства. По этой причине во всех странах придается огромное значение национальным стандартам аудита. Лишь некоторые страны, например Малайзия, Нигерия приняли международные стандарты в качестве национальных, большинство стран (Нидерланды, Бразилия, Австралия и др.) используют международные стандарты в качестве базы для разработки национальных. В то же время такие страны как США, Канада, Великобритания имеют свои национальные стандарты, а международные лишь учитывают в работе.
ограниченный набор инструментов политики, то, координируя политику, группа стран может добиться решения большего круга задач национальной экономической политики. Наконец, политики могут усилить свои позиции, чтобы противостоять политическому давлению их оппонентов в стране, получив поддержку от политиков других стран.
Как и остальная часть российской администрации, управление экспортом оружия страдает от таких же неясных приказов и иерархических связей и в зависимости от тех. кто сумел завоевать расположение президента или его ближайших советников. Бюрократия и переплетение личных ин-тересоь влекут за собой попустительство и уменьшение возможностей контроля. В целом экспорт все больше рассматривается как единственный путь, способный обеспечить выживание российского сектора высоких технологий. Можно предположить, что многочисленные попытки продать "горячие" высокотехнологические продукты получили негласное одобрение некоторых политиков. В статье о конверсии, написанной инструктором Академии Генерального Штаба, конверсия связывается с национальной экономической безопасностью, под которой понимается способность российской промышленности обеспечить себя необходимым оборудованием, выдерживая международную конкуренцию. В таком контексте следует использовать любые средства предупреждения технологического спада на ключевых предприятиях; в отсутствие оживленного внутреннего рынка высокотехнологически.х продуктов экспорт действительно является единственным решением.
i Таким образом, показатель конкурентоспособности продукции отражает практически все стороны жизни предприятия, его конкурентоспособность. Особое значение придается решению задач в данной области в развитых странах. Например, в США при президенте создан специальный Совет, а конгрессом принят закон о торговле и конкурентоспособности. Как показали результаты международных обследований наиболее развитых стран, проведенные в 1996 г., Россия находится по этому показателю на 56-м месте в мире. Низкий уровень конкурентоспособности производимой отечественной продукции обостряет проблему национальной экономической безопасности России. Весьма прискорбно, что чрезвычайно важная проблема повышения конкурентоспособности продукции, выпускаемой отечественными предприятиями не решается на государственном уровне. И это при том условии, что сами предприятия не имеют ни средств, ни опыта управления конкурентоспособностью.
Как видно, макроэкономика имеет ярко выраженный характер национальной экономической интеграции. В силу этого для количественного измерения параметров этой интеграции используется своя система показателей.
- обеспечить соответствие местной экономической политики целям национальной экономической по-
1. Органы местного самоуправления имеют право в рамках национальной экономической политики
национальной экономической политики имеют право на достаточные собственные финансовые средства, кото- • положением в национальной экономике.
ния «разумных» темпов роста отдельных производств. Экологический прогноз должен учитывать прогнозируемые показатели развития экономики, научно-технического прогресса в отраслях промышленности, сельском хозяйстве и непроизводственной сфере, введение различных форм собственности на средства производства и природные ресурсы и другие настоящие и будущие (возможные) кардинальные преобразования в национальной экономике, оценивать влияние этих факторов и выдвигать требования к ним. Особое значение для повышения уровня обоснованности экологических прогнозов имеют данные прогнозов НТП по внедрению в производство технологий, обеспечивающих полное и комплексное использование природных ресурсов, сырья и материалов (безотходных технологий) или данные по существенному снижению вредных воздействий на окружающую среду за счет совершенствования технологических процессов, улучшения характеристик оборудования, транспортных средств, качества сырья, топлива, материалов, данные по внедрению высокоэффективных установок для очистки промышленных и других выбросов, внедрению технологии вторичной переработки сырья и т.п.
В развитых странах макроэкономическое прогнозирование опирается на сформированную из статистической информации схему основных взаимосвязей в национальной экономике, получившую название системы национальных счетов (СНС).
• уровень безработицы в национальной экономике (стране). Отдельно для прогнозирования уровня занятости совпадающими индикаторами будут два последних показателя.
Рынок недвижимости является существенной составляющей в любой национальной экономике. Недвижимость — важнейшая составная часть национального богатства, на долю которой приходится более 50% мирового богатства [68, с.7].
Рынок недвижимости является существенной составляющей в любой национальной экономике.
зования, транспорта и т. д.; сумма налогов других обязательных платежей домашнего хозяйства; уровень развития потребительского кредита в национальной экономике и др.
Во-вторых, прибыль обладает стимулирующей функцией. Выступая конечным финансово-экономическим результатом предприятий, прибыль приобретает ключевую роль в рыночном хозяйстве. За ней закрепляется статус цели, что предопределяет экономическое поведение хозяйствующих субъектов, благополучие которых зависит как от величины прибыли, так и от принятого в национальной экономике алгоритма ее распределения, включая налогообложение.
Почти десятилетие в России в достаточной мере не обновляются основные фонды, в национальной экономике несколько лет идет процесс деинвестирования в промышленности. Большие объемы недоинвестирования привели к возникновению воспроизводственных проблем: образовалась значительная масса обесцененных кризисом, физически и морально изношенных основных фондов. Более 45% фондов не отвечают современному техническому и технологическому уровню производства и превратились в фактор снижения эффективности производства.
Движение средств в национальной экономике, отражаемой на национальных счетах, лишено той адресности и конкретности, которая присуща информации, содержащейся в отчетности предприятий (бухгалтерской и статистической). Абстрактный характер показателей национальных счетов позволяет делать глубокие обобщения о характере экономических процессов. Но при этом остается необходимой достоверность исходных данных. В противном случае глобальные обобщения на уровне национальной экономики рискуют оказаться необоснованными.
Во-первых, как Госкомстат России определяет величину добавленной стоимости по отраслям и в целом по национальной экономике, если в отчетности предприятий нет аналогичного показателя?
Необходимость улучшения Необходимости дальнейшего Необходимости использования Необходимости корректировки Необходимости определения Необходимости подготовки Необходимости прибегать Необходимости приобретения Необходимости проводить Необходимости регулирования Надежность оборудования Необходимости выполнения Необходимости устанавливать вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|