Национальной банковской



ПОКУПАТЕЛИ ТОВАРОВ ПРОМЫШЛЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ-ПРОФЕССИОНАЛЫ. Товары для нужд промышленности закупают профессионально подготовленные агенты, которые всю свою рабочую жизнь учатся, как совершать закупки наиболее выгодным образом. Многие из них являются членами Национальной ассоциации агентов по закупкам, которая стремится повысить эффективность труда и статус профессиональных закупщиков. Широкий потребитель менее искушен в искусстве предусмотрительности при совершении покупок. Чем сложнее характер закупки для нужд промышленности, тем больше вероятность участия в процессе принятия решения о ней целого ряда лиц. Приобретением наиболее

Когда фирма убедилась, что ее мебель отвечает нуждам школы и способна выдержать превратности непредусмотренного использования, ассортимент стульев был представлен на ежегодном съезде Национальной ассоциации просвещения. До завершения работы съезда фирма распродала весь объем продукции, запланированной к выпуску в течение первого года.

Торговые автоматы располагаются на заводах, в учреждениях, в крупных магазинах, на бензозаправочных станциях и даже в железнодорожных вагонах-ресторанах. Принадлежат они, как правило, особым фирмам, которые арендуют площади в наиболее благоприятных местах и занимаются обслуживанием автоматов. По данным Национальной ассоциации автоматической торговли, в

Другим важным обстоятельством, способствовавшим созданию управленческого учета как самостоятельной области бухгалтерского дела, было учреждение в США национальной ассоциации бухгалтеров-производственников, возникшей в октябре 1919 г. по инициативе Дж. Ли Никольсона — деятеля в области фабрично-заводского счетоводства. Эта ассоциация сыграла большую роль в развитии и переквалификации бухгалтеров США.

Другим важным обстоятельством, способствовавшим признанию системы «стандарт-кост», было учреждение национальной ассоциации бухгалтеров-производственников, возникшей в США в 1919 г., которая сыграла большую роль в подготовке и переподготовке бухгалтерских кадров.

В сферу деятельности Фонда (FAF) входит контроль за введением учетных стандартов в действие. В Совет попечителей FAF входят представители ААА (один), AICPA (четверо), Федерации финансовых аналитиков (Federation of Financial Analysts) (один), Института финансовых работников (Financial Executives Institute) (двое), Национальной ассоциации бухгалтеров (National Association of Accountants) (один), Ассоциации эмитентов ценных бумаг (Securities Industry Association) (один) и Национальной ассоциации государственных аудиторов, проверяющих и управляющих финансами (National Association of State Auditors, Controllers, and Treasurers) (один). Еще три человека представляют интересы прочих групп.

К тому же внебиржевой рынок (over-the-counter market — ОТС) служит вторичным рынком для акций и облигаций, не зарегистрированных на бирже. На нем работают брокеры и дилеры, готовые покупать и продавать ценные бумаги по сложившимся ценам. Множество корпоративных облигаций и все увеличивающееся число акций продаются на ОТС, а не на официальных биржах. Сделки на ОТС в последнее время широко автоматизируются, для участников создана сеть телекоммуникаций, и они не собираются в определенном месте, как на официальных биржах. Автоматическая котировальная служба Национальной ассоциации фондовых дилеров (National Association of Securities Dealers Automated Quotation Service — NASDAQ) обслуживает эту сеть, и котировки цен там постоянно обновляются. Если раньше считалось престижным, а во многих случаях и необходимым регистрировать свои акции на официальной бирже, в век электроники ситуация изменилась. Теперь многие фирмы предпочитают продавать свои акции на ОТС несмотря на то, что эти ценные бумаги удовлетворяют условиям биржевого листинга, ибо они видят хорошие, даже лучшие, чем на официальных биржах, возможности скупки и продажи.

Кроме эмиссии ценных бумаг, SEC регулирует также их продажу на вторичных рынках. В рамках этой функции она контролирует деятельность фондовых бирж, внебиржевого рынка, инвестиционных банков и брокеров национальной ассоциации фондовых дилеров и инвестиционных компаний. Она требует от этих организаций предоставления ежемесячных отчетов об операциях с ценными бумагами. Если инвестор или группа инвесторов владеют не менее чем 5% акций какой-либо компании, он должен представлять в SEC информацию по форме 13D, что позволяет иметь оперативные сведения обо всех накоплениях и свя-

Когда компания начинает публичное размещение акций, она может столкнуться с выбором, на какой бирже включать акции в листинг или где их продавать. В США существует несколько возможных вариантов: внебиржевой рынок, региональные фондовые биржи, Американская фондовая биржа (АМЕХ), система автоматической котировки Национальной ассоциации биржевых дилеров (NASDAQ), Нью-Йоркская фондовая биржа (NYSE).

25 Иногда торговая скидка предлагается не формальной группе реализации, а какому-либо члену Национальной ассоциации дилеров ценных бумаг.

Кредитные агентства обычно основывают свой отчет на опыте других фирм, которые имели дело с вашим покупателем. Вы также можете получить эту информацию путем непосредственных контактов с данными фирмами или через кредитное бюро. Служба кредитных обменов Национальной ассоциации управления кредитами снабжает организации такой информацией.


Кроме текущих счетов, функции денег частично могут исполнять иные виды активов, имеющих фиксированную номинальную стоимость и способность превращаться для совершения платежей в наличные деньги — «почти деньги«. Конкретные формы этих активов существенно различны для разных стран и зависят от особенностей развития национальной банковской и денежной систем. Как правило, к ним относятся срочные и сберегательные депозиты. В США к ним же относятся взаимные фонды денежного рынка, однодневные соглашения об обратном выкупе, однодневные займы в евродолларах. Для России это срочные и сберегательные вклады, а также депозиты в иностранной валюте.

Ьитиа титаном и порождение национальной банковской системы Александр Гамильтон принадлежал к партии федералистов, которые отстаивали идеи централизации политической власти в руках федерального правительства. Сюда включалось и право контролировать банки, регулировать их деятельность и выдавать чартер банкам. Федералисты считали, что Конституция не предоставляет штатам права регулирования банковской деятельности. Антифедералисты, возглавляемые Т. Джеффсрсоном, отстаивали права штатов. Они не только добивались для штатов права выдачи чартера банкам и контроля над ними, но они также боролись за принятие законов, которые запрещали бы федеральному правительству вмешиваться во все эти виды деятельности. Т. Джефферсон, вместе с первым генеральным прокурором Эдмундом Рандол-фом (Randolph) и представителем штата Вирджиния, одним из учредителей Конституции Джеймсом Мэдисоном (Madison), рекомендовал президенту Джорджу Вашингтону (Washington) в 1791 г. наложить вето на закон, разрешающий создание национального банка. Т. Джефферсон писал:

Естественно, что начало гражданской войны в 1861 г. существенно усложнило финансовую деятельность в стране. Возникла двухуровневая банковская система в полном смысле этого слова: мятеж конфедерации против союза привел к неизбежному географическому разделению национальной финансовой системы. К окончанию гражданской войны в 1863 г. Конгресс союза сделал это разделение необратимым, приняв закон (Закон о национальных банках), определяющий структуру национальной банковской системы и налагающий 10-процентный налог на банкноты, выпущенные банками с чартером правительств штатов (введенный, естественно, для наказания держателей банкнот банка конфедерации). Еще раньше, в 1862 г., Конгресс ввел также национальную денежную единицу — гринбеки (бумажные доллары), функционировавшие в качестве денег наряду с банкнотами частных банков.

1 (ампула \ы'.'-«- ',i-,!, (!н;нч ;:ч ;< ФР( В течение 50 лет после гражданской войны национальная финансовая система развивалась вспять — к двухуровневой штатно/национальной банковской системе. В первое десятилетие после войны Конгресс увековечил гринбеки, поэкспериментировал с биметаллическим стандартом, при котором деньги обеспечивались как золотом, так и серебром, и наконец, приняв Закон о возобновлении 1875 г., вернулся к золотому стандарту в 1879 г. Агитация в пользу реформы денежной и банковской системы не утихала до 1890-х годов, стимулируемая большим числом банков, обанкротившихся в течение этого десятилетия. Паника 1907 г.

В период начиная с 1836 г. и вплоть до основания национальной банковской системы в 1863 г. в США существовало два вида банков. Были частные, неакционерные банки и акционерные банки, получившие чартер от правительств штатов. Частные банки функционировали точно так же, как и акционерные банки.

первый опыт функционирования национальной банковской системы в Америке обеспечили питательную среду для регулярной публикаций заметок подобного типа в 1867 г.

Внимательный взгляд на долгосрочные изменения в денежном обращении обнаруживает, что в период, начиная с учреждения Национальной Банковской Системы (National Banking System) и вплоть до 1900 г., в Америке имела место тенденция, совершенно специфическая в сравнении с эмиссией в тех странах, где депонирование облигаций не практиковалось. В начале 80-х годов XIX в. федеральное правительство приступило к сокращению своего долга через погашение облигаций. Соответственно возникла нехватка средств обеспечения банкнот, а торговля теми облигациями, которые еще остались в обращении, осуществлялась со значительными надбавками. Это сопровождалось соответствующим резким снижением доходов по облигациям. Обращение банкнот национальных банков стремительно сокращалось, и в период между 1881 г. и 1890 г. падение его масштабов составило около 60%. В течение всего времени, пока эмиссия банкнот сокращалась либо оставалась на прежнем уровне, банки быстрыми темпами наращивали свои резервы наличности (главным образом, золотые; количество же признанных законным средством платежа банкнот оставалось достаточно стабильным). Устойчиво рос и объем депозитов. Эти факты прямо противоречат тому, что было бы логично ожидать при обеспечении эмиссии обычными банковскими активами. В последнем случае приток золота из-за границы либо из запасов внутри страны сопровождался бы ростом эмиссии банкнот. Значительные комментарии вызвала также неэластичность эмиссии в краткосрочном периоде. Те колебания в соотношении банкнот и депозитов как составных частей банковских пассивов, которые происходили в обычной системе, особенно в результате сезонных изменений в динамике спроса, так и не проявились в Америке. И это несмотря на ту роль, которую играло в этой стране сельское хозяйство, и тот огромный спрос на деньги, которым сопровождалась реализация урожая. Неспособность банкнотного обращения отреагировать на этот спрос еще более усиливала осеннее напряжение на денежном рынке и в банковской сфере.

Похоже, что, приближаясь к минимальной границе резервов, а значит, все еще обладая весьма значительными резервами, банки всегда спешили приостановить выплаты. Те данные об уровне резервов, которые приведены в годовых докладах Контроллера Денег (Annual Report of the Comptroller of the Currency), представляют собой средние по всем банкам для каждого из штатов и резервных городов, а потому скрывают индивидуальные тенденции банков. Тем не менее, кажется вполне очевидным, что банки не позволяли своим резервам падать значительно ниже разрешенной отметки. С технической точки зрения приостановка выплат представляла собой, разумеется, объявление неплатежеспособности. Однако такие действия были во многих отношениях разрешены, а многолетняя традиция массовых приостановок как до, так и после создания национальной Банковской Системы, приучила публику к их полной законности. Контроллер давал банкам разрешение на ограничение выплат в течение нескольких месяцев подряд, а затем позволял им приступать к нормальным операциям, если только банковские активы признавались Контроллером "здоровыми". Иногда это происходило уже после того, как банк попадал в руки преемника, получившего его В результате процедуры банкротства [см., например, "Report of the Comptroller of the Currency", 1891-1892, p. 36]. Тот факт, что банки были вынуждены прибегать к приостановкам выплат, явился важным доводом в пользу точки зрения, которая гласила, что острая нужда испытывалась не столько в эластичной денежной массе, сколько в эластичной резервной политике [см., например, Sprague, "Banking Reform", 1910, p. 68].

какого-то времени превышали его расходы. Это приводило к неустойчивости рынка: на рынок то выплескивались значительные денежные средства, то те же средства вдруг его покидали. Начиная с периода Гражданской Войны, принцип независимости Казначейства уже не соблюдался со всей скрупулезностью. Казначейство стало прибегать к депонированию средств в избранных национальных банках и освоило практику оказания помощи во время кризисов. Методы использования средств Казначейства в целях повышения ликвидности денежного рынка были весьма различны [см. U. S. National Monetary Commission - "The Independent Treasury"]. В 1857 г., когда национальной банковской системы еще не существовало, Казначейство улучшило ситуацию на рынке, выкупив облигации. В 1873 г. оно вновь прибегло к приобретению облигаций и, кроме того, продало на 5 млн. долл. золото, разместив вырученные средства на депозитах в некоторых банках. В 1884 г. Казначейство выплатило авансом часть процента по государственному долгу. В 1890 г. оно вновь "проплатило" процент и выкупило облигации. В 1893 г. Казначейство уже было не в состоянии предоставить какую-либо помощь. Казначейство само столкнулось с дефицитом ресурсов и вынуждено было занимать у банков. В 1907 г. ему удалось перевести некоторую сумму в пользу банков, однако средства, которыми Казначейство реально располагало, были весьма небольшими, поскольку львиная доля его свободных фондов была размещена в банках еще до наступления кризиса.

ем кризиса/неустойчивого состояния национальной банковской системы

национальной банковской системы;


Необходимость устранения Необходимости формирования Надежность долговечность Необходимости обеспечить Необходимости поддержания Необходимости постоянного Необходимости применения Необходимости производства Необходимости разработки Необходимости сокращения Необходимости существования Необходимости учитывать Необходимо эффективно вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика