Национальной финансовой



Примечания: 1. Другое значение английского термина "classify" — ограничить узким кругом уполномоченных лиц доступ к документам, в частности к патентным заявкам, которые могут быть конфиденциальными или секретными, поскольку содержат конфиденциальную или секретную информацию (обычно из области национальной безопасности). В этом контексте "classify" означает проштамповать на первой странице заявки слово "secret" - "секретно", "top secret" — "совершенно секретно" или просто "classified" — "засекречено".

2.4 Изменение концепции национальной безопасности . . . ............39

2.4. Изменение концепции национальной безопасности

В постиндустриальной демократии появляется возможность непосредственного контроля граждан за деятельностью государства, основанного скорее на свободном распространении информации в обществе, в том числе информации о злоупотреблениях государственных органов и государственных чиновников, чем на существовании сильных оппозиционных политических партий с жестким внутренним членством. Основной социальной ценностью становится не государство, не общество, не социальная группа, а отдельный индивидуум, который является гражданином государства, членом общества и многочисленных социальных групп. Соответственно основой внутреннего аспекта национальной безопасности становится защита индивидуума от чрезмерного давления со стороны государ-

Имеются и другие сложности в реализации общественной безопасности в информационном обществе. Рост реального международного сотрудничества приводит к частичному отказу от абсолютного национального суверенитета, составлявшего основу государственной идеологии индустриальных обществ. Поэтому возникает вопрос: не приведет ли это к угрозе национальной безопасности?

Другой важный вопрос, относящийся уже к внутреннему аспекту национальной безопасности, можно

анализ особенностей национальных стратегий реализации УР в странах, имеющих разные акценты. (Например, в США устойчивое развитие характеризуется в взаимоусиливающей природой экономического и экологического прогресса, приоритеты отдаются экологической эффективности бизнеса, УР сельского хозяйства, энергетики, транспорта; УР связывается с ростом показателей: занятости, производительности, зарплаты, капитала, ибыли, информации, знания, образования и с уменьшением за-окружающей среды, отходов, бедности. Переход к УР базируется на политике и национальной безопасности, определяется избавлением от добывающих природоемких отраслей, перерабатывающих производств и отходов на своей территории и развитием наукоемкой и экологической экономики, накоплением информационных технологий, банков знаний, стягиванием финансовых потоков, что открывает доступ США к продовольствию, готовой и природным ресурсам в любой точке планеты [2]). Отличие между экология и охрана окружающей среды. Многие государства ратуют только за охрану окружающей среды и только до тех пор, пока это не ведет к

Комитеты обладают либо линейными, либо штабными полномочиями. Кабинет Министров и Совет Национальной Безопасности, например, являются настоянными комитетами Федерального правительства со штабными полномочиями, делегированными Президентом Соединенных Штатов, и подчиняющимися Президенту.

В 80-х годах в научной политике государства и частного бизнеса Японии произошли серьезные изменения. Согласно принятым на 80-е и 90-е годы программам дальнейший экономический рост Японии будет опираться во все большей степени на собственные НИОКР, ибо возможности поглощения американской и европейской технологии во многом исчерпаны, эффективность использования зарубежных достижений снижается. Долгосрочная стратегия развития НИОКР, сформулированная в программных документах правительства, исходит из необходимости превращения страны в мощную научно-техническую державу. Повышение технологического потенциала рассматривается правящими кругами страны как важный фактор обеспечения «комплексной национальной безопасности».

соображениям национальной безопасности, сам факт победы символизировал мощь японской технологии.

Вот те три области, в которых Япония должна быть гарантирована от внешних опасностей и которые составляют неотъемлемую часть всесторонних гарантий безопасности. В последнее время проблема национальной безопасности стала предметом широкого обсуждения, в ходе которого по-новому освещается та роль, которую может играть в этом вопросе технический прогресс. Эта роль вышла на первый план в связи с тем, что Япония не располагает ни самостоятельной военной силой, ни большим влиянием на внешнеполитических переговорах, ни особым весом в международном культурном обмене. Она может строить свои гарантии безопасности только на базе своей индустриальной и научно-технической мощи. Снова и снова возникает вопрос: легко ли использовать этот фактор для защиты от внешних опасностей? И всегда на него следует ответ: нет, нелегко.


За короткий срок в России была создана современного типа двухуровневая банковская система. Сформировался фондовый рынок, причем акции российских компаний стали обращаться и на зарубежных фондовых биржах. Страна вышла на мировой рынок капитала, и зарубежные инвесторы принялись приобретать ценные бумаги российских компаний и банков. Значительную нишу на фондовом рынке заняли различные государственные бумаги, которые пользовались особой популярностью как у отечественных, так и у иностранных участников рынка (они отличались высокой доходностью и наименьшим риском). Получилось так, что экономика России оказалась лишь на подступах к мирохозяйственной адаптации, а финансы фактически уже стали частью глобальных финансов. В результате спрос на финансовых рынках обусловил тенденцию роста рыночной стоимости котирующихся корпоративных акций и госбумаг без соответствующего изменения положения в российской экономике. Из-за неравномерности развития финансовой системы и самой экономики сужалась база государственных финансов, что усиливало зависимость национальной финансовой системы от мировой, от поведения нерезидентов, нередко преследовавших спекулятивные интересы. И как только зарубежные инвесторы начали нести убытки от финансовых потрясений в Юго-Восточной Азии, российский фондовый рынок стал резко терять в весе. Перед государством встала двуединая задача: во-первых, привести в соответствие развитие финансовой системы и других отраслей и сфер национальной экономики, во-вторых, синхронизировать это развитие на рыночной основе.

• координация проведения национальной финансовой политики государств.

Финансовый менеджмент как раз и позволяет преодолеть определенную оторванность достаточно математизированной (с позиции практиков) неоклассической теории финансов от практики повседневного управления финансовой деятельностью компании. Значимость теории для практического управления финансами заключается и в том, что, основываясь на общих закономерностях рынков капитала, финансовый менеджер может яснее осознать (возможно, на неформализованном уровне) и сформулировать логику принятия внутрифирменных решений. Например, невозможно дать четкое формализованное описание резервного заемного потенциала компании, но необходимо понимать его смысловое содержание и факторы, способствующие его изменению. Зачастую невозможно дать точную оценку альтернативных финансовых затрат, но знать их суть и принципы расчета просто необходимо. Таким образом, основной вклад неоклассической теории финансов в теорию и практику финансового менеджмента сводится прежде всего к обособлению и трактовке фундаментальных концепций управления финансами, разработке принципов функционирования отдельной компании в международной и/или национальной финансовой среде, выработке универсальных институтов и инструментов финансового рынка, которыми при необходимости может воспользоваться любая компания.

Изучение денег и банковской системы чрезвычайно важно, поскольку деньги и банковские операции многими способами оказывают влияние на отдельных людей и их коллективы. Почти ежедневно американские средства массовой информации публикуют сообщения, связанные с деятельностью Федеральной резервной системы (ФРС). Поэтому каждому очевидна важность проблем денег и банковского дела. В последние годы мы все ощутили важность денежного обращения и банковских операций непосредственно на личных бюджетах. Как налогоплательщики мы коллективно профинансировали выплаты, исчисляемые сотнями миллиардов долларов, чтобы спасти сберегательные и кредитные институты и их вкладчиков от финансового краха. Причем события последних лет заставили нас осознать возможность таких же потерь в других структурах национальной финансовой системы.

Естественно, что начало гражданской войны в 1861 г. существенно усложнило финансовую деятельность в стране. Возникла двухуровневая банковская система в полном смысле этого слова: мятеж конфедерации против союза привел к неизбежному географическому разделению национальной финансовой системы. К окончанию гражданской войны в 1863 г. Конгресс союза сделал это разделение необратимым, приняв закон (Закон о национальных банках), определяющий структуру национальной банковской системы и налагающий 10-процентный налог на банкноты, выпущенные банками с чартером правительств штатов (введенный, естественно, для наказания держателей банкнот банка конфедерации). Еще раньше, в 1862 г., Конгресс ввел также национальную денежную единицу — гринбеки (бумажные доллары), функционировавшие в качестве денег наряду с банкнотами частных банков.

В данной главе мы сосредоточим внимание на двух основных аргументах в пользу центрального банка, приведенных выше: центральный банк выступает как банк правительства и как банк банков. Мы сохранили эти акценты в ходе рассмотрения центрального банка США — Федеральной резервной системы. Начнем с изучения балансового отчета ФРС, затем рассмотрим ее взаимоотношения с Казначейством США. Остаток главы посвятим роли ФРС как банка других депозитных учреждений в национальной финансовой системе.

3. В качестве банка для частных банков центральный банк действует как кредитор последней инстанции и/или как гарант стабильности национальной финансовой системы.

За короткий срок в России была создана современного типа двухуровневая банковская система. Сформировался фондовый рынок, причем акции российских компаний стали обращаться и на зарубежных фондовых биржах. Страна вышла на мировой рынок капитала, и зарубежные инвесторы принялись приобретать ценные бумаги российских компаний и банков. Значительную нишу на фондовом рынке заняли различные государственные бумаги, которые пользовались особой популярностью как у отечественных, так и у иностранных участников рынка (они отличались высокой доходностью и наименьшим риском). Получилось так, что экономика России оказалась лишь на подступах К мирохозяйственной адаптации, а финансы фактически уже стали частью глобальных финансов. В результате спрос на финансовых рынках обусловил тенденцию роста рыночной стоимости котирующихся корпоративных акций и госбумаг без соответствующего изменения положения в российской экономике. Из-за неравномерности развития финансовой системы и самой экономики сужалась база государственных финансов, что усиливало зависимость национальной финансовой системы от мировой, от поведения нерезидентов, нередко преследовавших спекулятивные интересы. И как только зарубежные инвесторы начали нести убытки от финансовых потрясений в Юго-Восточной Азии, российский фондовый рынок стал резко терять в весе. Перед государством встала двуединая задача: во-первых, привести в соответствие развитие финансовой системы и других отраслей и сфер национальной экономики, во-вторых, синхронизировать это развитие на рыночной основе.

23 декабря 1913г. президент Вудро Вильсон подписал Закон о федеральном резерве (Federal Reserve Act), который закрепил создание Федеральной резервной системы (ФРС). Изначально целью ее создания было укрепление национальной финансовой системы стабильной денежной структурой. Таким образом, страна получила более гибкую систему денежного обращения, появились инструменты учета векселей и улучшилась система контроля над всей банковской сферой. В центре внимания ФРС был и остается поток кредитов и денег, хотя с момента создания ее задачи существенно расширены.

ственно связано с эволюцией национальной финансовой сферы, дейст-

долга в национальной финансовой системе, естественным образом


Необходимости дальнейшего Необходимости использования Необходимости корректировки Необходимости определения Необходимости подготовки Необходимости прибегать Необходимости приобретения Необходимости проводить Необходимости регулирования Надежность оборудования Необходимости выполнения Необходимости устанавливать Необходимо анализировать вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика