Некоторые сложности



ответствие с которыми некоторые руководители домой проверить, как там детишки. Так вот можно

Управленческая мысль XX века делает особый упор на превращение управления в науку. И по мере продвижения к этой цели велись непрерывные дебаты о том, возможно ли это в реальности. Лютер Гьюлик, теоретик в области управления, заявляет, что управление становится наукой, потому что оно систематически изучает явления, которые сгруппированы в различные теории, и потому что «стремится на систематизироракной основе помять, почему и как люди систематически работают вместе для достижения определенных целей с для того, чтобы сделать эти системы сотрудничества более полезными для человечества». С другой стороны, многие специалисты; выдвигают мысль о том, что управление является скорее искусством, которому можно научиться только че-рсз опыт и которым в совершенстве овладевают только люди, имеющие к этому талант. Некоторые руководители-практики, включая цс.геый ряд людей, добившихся очень больших успехол в этой области, полагают, что научлые теории управления представляют собой своего рода академические башни из слоновой кости, а не реальный повседневный мир жизни организаций. Основа всякой науки — это возможность объективно измерить изучаемые явления. Трудность этой задачи преследовала управление с тех самых пор, как оно оформилось в самостоятельную дис-циплину. Некоторые аспекты организаций можно описать количественно, измерить и точно проанализировать. Например, не представляет особой трудности определение наиболее эффективных способов выполнения механических заданий. Авторы работ в области научного управления весьма успешно проанализировали выполнение таких работ. Это привело к тому, что некоторые твердо поверили, что управление может стать наукой. Однако, этому оптимизму была уготована короткая жизнь. Руководители-практики увидели, что, действительно, можно рационально спроектировать работу для наиболее эффективного выполнения ее, но не всегда удается заставить работника

полагают, что для них недопустимо не заявить в Высказываясь о копировальной технике, мужчи-декларации сумму в 2500 долл., которая получена па-респондент, 70 лет, сказал: «Не нужно брать как проценты на вклады. Но только 75% предста- что-либо или пользоваться чем-нибудь, что вам не витслей других профессий согласны с этим. принадлежит». Но более типичный ответ дал ре-Просьбу к начальнику оилатитьироезд на такси по спондентиз Ныо-Джерси, 43 лет, который заявил: служебным делам в сумме 5 долл., если фактичс- «Подумаешь, дел-то! Это стоит компании цент за ски вы шли пешком и машиной не пользовались, страницу». А 25-летняя женщина добавила: «Это 76% всех руководителей оценили как поступок от- самое малое, что компания может для вас сделать», рицательный. «Нельзя быть таким наглым, — ска- Некоторые руководители подходят очень прагма-зал один руководитель, — подотчетные служебные тически к проблеме копирования бумаг. «Расходы расходы не должны быть источником доходов». Но тут небольшие, и лучше дать возможность работ -из публики только 52% осудило этот поступок. пикам воспользоваться этим, чем позволить им от-По некоторым проблемам руководители и публи- лучиться, чтобы пытаться сделать копию где-то в ка высказывали одинаковые суждения. Около по- другом месте», — говорит один менеджер.

Эволюция перспектив В начале XX века некоторые руководители бизнеса выражали уверенность в том, что корпорации обязаны использовать свои ресурсы таким образом, чтобы общество оказывалось в выигрыше . Занимавшийся производством стали Эндрю Карнеги, к примеру, вложил 350 млн. долл. в социальные программы и построил более 2000 публичных библиотек. Джон Д. Рокфеллер пожертвовал 550 млн. долл. и основал фонд Рокфеллера. Доктрина капиталистической благотворительности, согласно которой прибыльные организации должны жертвовать часть своих средств во благо общества, была рассмотрена Карнеги в работе «Евангелие процветания», опубликованной в 1900 г. .

Выявление симптомов помогает определить проблему в общем виде. Это способствует также сокращению числа факторов, которые следует учитывать применительно к управлению. Однако так же, как головная боль может служить симптомом переутомления или опухоли мозга, общий симптом типа низкой рентабельности обусловлен многими факторами. Поэтому, как правило, целесообразно избегать немедленного действия для устранения симптома, к чему склонны некоторые руководители. По аналогии с врачом, который берет анализ и изучает его, чтобы установить истинные причины болезни, руководитель должен глубоко проникнуть в суть для выявления причин неэффективности организации. Необходимость правильного определения симптомов и причин подчеркивает консультант руководителей высшего звена фирмы «Буз, Эллен энд Хэмилтон». Он указывает, что общая ошибка некоторых руководителей — это привычка ругать рабочих за низкие производительность и прибыли: «Руководители не могут увидеть других возможных причин, например, влияния затрат на материалы и накладных расходов, хотя эти составляющие эксплуатационных издержек растут. В результате, компании без нужды вкладывают средства в планы повышения производительности труда и увольняют работников»11.

Иногда руководитель может возложить принятие решения на тех, кто должен будет его исполнять. Чаще же он вынужден убеждать в правильности своей точки зрения других людей в организации, доказывать людям, что его выбор несет благо и организации, и каждому в отдельности. Некоторые руководители считают попытки убеждения напрасной тратой времени, однако, подход типа «прав я или не прав, но начальник я» сегодня в мире образованных людей, как правило, не срабатывает.

ВЫБОР МИССИИ. Некоторые руководители никогда не заботятся о выборе и формулировании миссии своей организации. Часто эта миссия кажется для них очевидной. Если спросить типичного представителя мелкого предпринимательства, в чем его миссия, ответом, вероятно, будет: «Конечно, получать прибыль». Но если тщательно обдумать этот вопрос, то несоответствие выбора прибыли в качестве общей миссии становится явным, хотя, несомненно, она является существенной целью.

Директор завода является центральной фигурой американской промышленности и находится среди наиболее высоко оплачиваемых и ценимых руководителей среднего звена. Более того, его ответственность постоянно растет. «Способный производственник все больше и больше осознает, что самое главное — это прибыль и убытки», — утверждает Р. Дж. Уитмар, президент «Уитмар энд Компани», чикагской фирмы по найму кадров, которая регулярно проводит обследования компаний в отношении движения кадров и обязанностей их административно-управленческого персонала. — В прошлом все, что производственник должен был делать, это производить продукт. Теперь он должен объяснять, сколько это стоит и почему». Но когда дело доходит до принятия главных решений по делам фирмы, то к директору завода мало прислушиваются. Некоторые руководители среднего звена утверждают, что им ничего не надо, кроме возможности дать нсболз>шой совет наверх. «Нельзя хорошо зести дела на заводе, не спрашивая ни о чем его работников, — говорит Реймонд Шелмир, управляющий по производству трех заводов стекловолокна фирмы «Джонс-Мэнвиль Корпорейшн» в Дифайансе, шт. Огайо. — Но мы уже несем большую ответственность и я не уверен, что смогли бы воздать должное работе, если бы взяли на себя еще больше». Мистер Хоффман из «Атласа» утверждает, что он удовлетворен, «имея достаточно информации, чтобы повлиять на решения, касающиеся этого завода». Но принятие решений, по его еловая, — «наиболее привлекательная часть любой работы, и только тупица не желает быть хозяином положения и не принимать решения на самом высоком уровне».

Если руководство фирмы не очень осторожно, и движение к глобальному маркетинг}' происходит слишком быстро, то это может вызвать негативные последствия. Во-первых, руководители зарубежных филиалов фирмы, которые стали работать в ней из-за ее очевидного желания предоставлять свободу на местах и адаптировать продукцию к местным условиям, могут почувствовать разочарование. Неудачная реализация программы глобального маркетинга может привести к тому, что значимость работы местных руководителей в отдельных странах будет падать. Во-вторых, разочарование может повлечь возрождение старых как мир корыстных взаимоотношений и сговоров между руководителями региональных отделений и представителями штаб-квартиры. Так, например, некоторые руководители региональных отделений могут попробовать поторговаться относительно скорости реализации ими регулярных программ сокращения текущих расходов. Кроме того, конкурируя за ресурсы и степень автономии, руководители местных отделений могут уделять чересчур много внимания второстепенным фигурам (мальчикам на побегушках) из штаб-квартиры. Так или иначе, способные руководители могут уйти, а на их место придут менее компетентные и безынициативные люди.

Несмотря на то, что неформальные организации создаются не по воле руководства, они являются мощной силой, которая при определенных условиях может фактически стать доминирующей в организации и сводить на нет усилия руководства. Более того, неформальные организации имеют свойство взаимопроникать. Некоторые руководители часто не осознают, что они сами примыкают к одной или нескольким таким неформальным организациям. Этот феномен присущ не только людям, связанным соподчиненностью.

Одна из самых больших и распространенных трудностей, мешающая эффективному управлению группами и неформальными организациями, — это изначально невысокое мнение о них руководителей. Некоторые руководители упрямо продолжают считать, что неформальная организация — это результат неэффективного управления. По существу возникновение неформальных организаций, как мы уже убедились, явление естественное и весьма распространенное, — они есть в каждой организации. Подобно многим другим факторам, действующим в области управления, они несут в себе как отрицательные, так и положительные моменты.


На рис. 6.6 показаны исходные значения объема продаж, а также экспоненциально сглаженные значения при а = 0.1. Как видно из графика на рис. 6.6, метод экспоненциального сглаживания действительно существенно сглаживает ряд значений. И вполне логично использовать эти значения для оценки тренда в последующие годы. Однако, некоторые сложности возникают при использовании столь малых значений, как 0.1, например. Основной недостаток состоит в том, что между изменениями в исходном ряду значений и соответствующими изменениями в ряду сглаженных значений отмечается лаг (или запаздывание). Так, мы видим, что анализируемые данные демонстрируют восходящий тренд объема продаж. Однако скользящие средние «медленно» обозначают этот тренд. Обратите внимание, что на графике (рис. 6.6) все сглаженные значения за последние пять лет находятся под фактическими значениями объема продаж. В целом, чем меньше значение а, тем менее оно чувствительно к изменениям тренда в данном временном ряду. Чтобы решить эту проблему, мы можем взять большее значение а. Рассмотрим, например, значение сглаживающей константы, равное а = 0.3. В таблице ниже приведены сглаженные значения, рассчитанные по этой константе.

22 См.: M.J. Brennan and E.S. Schwartz. Savings Bonds, Retractable Bonds, and Callable Bonds//Journal of Financial Economics. 5: 67-88. 1977. Все это возможно при допущении, что цены на облигации установлены правильно, что инвесторы действуют рационально и ожидают от фирмы таких же рациональных действий. Кроме Того, мы здесь не учитываем некоторые сложности. Во-первых, досрочного выкупа может и не быть, если новый выпуск запрещен оговоркой о рефинансировании. Во-вторых, выплачиваемая премия при досрочном выкупе исключается из налогооблагаемой прибыли компании, тогда как облигационеры обязаны уплатить налог на прирост капитала с этих сумм. В-третьих, могут возникнуть некоторые осложнения в налогообложении как компании, так и облигационеров, если купонная ставка по новому выпуску выше, чем по старому. В-четвертых, существуют затраты по выкупу и по новому выпуску займа.

В переводной литературе часто приходится сталкиваться с понятием наличность, которым переводится термин cash. Представляется, что это также вносит некоторые сложности в понимание рассматриваемых вопросов, особенно в силу особенностей системы наличных и безналичных расчетов в России. В корпоративных финансах под cash понимаются денежные средства. В любом случае, если речь идет об "оплате наличными", то имеется в виду немедленная оплата чеком через банк или наличными деньгами, в отличие от оплаты с отсрочкой платежа.

22 См.: M.J. Brennan and E.S. Schwartz. Savings Bonds, Retractable Bonds, and Callable Bonds//Journal of Financial Economics. 5: 67—88. 1977. Все это возможно при допущении, что цены на облигации установлены правильно, что инвесторы действуют рационально и ожидают от фирмы таких же рациональных действий. Кроме того, мы здесь не учитываем некоторые сложности. Во-первых, досрочного выкупа может и не быть, если новый выпуск запрещен оговоркой о рефинансировании. Во-вторых, выплачиваемая премия при досрочном выкупе исключается из налогооблагаемой прибыли компании, тогда как облигационеры обязаны уплатить налог на прирост капитала с этих сумм. В-третьих, могут возникнуть некоторые осложнения в налогообложении как компании, так и облигационеров, если купонная ставка по новому выпуску выше, чем по старому. В-четвертых, существуют затраты по выкупу и по новому выпуску займа.

В переводной литературе часто приходится сталкиваться с понятием наличность, которым переводится термин cash. Представляется, что это также вносит некоторые сложности в понимание рассматриваемых вопросов, особенно в силу особенностей системы наличных и безналичных расчетов в России. В корпоративных финансах под cash понимаются денежные средства. В любом случае, если речь идет об "оплате наличными", то имеется в виду немедленная оплата чеком через банк или наличными деньгами, в отличие от оплаты с отсрочкой платежа.

Однако некоторые сложности возникают в связи с тем, что данная аксиома предусматривает возможность и вполне «законных» нарушений.

13. Рыночная модель определяет очень простое взаимодействие доходности ценной бумаги и доходности на индекс рынка. Объясните некоторые сложности реального мира, которые могут уменьшить «пророческую силу» рыночной модели.

крупнейших из них, то тут возникают некоторые сложности. Дело в том, что в

В мире многое сделано для того, чтобы стандартизировать товары и услуги для более удобного учета и поиска поставщиков и производителей. В частности, используются различные кодировки товаров и услуг. На Западе принята кодировка с помощью SIC-кодов (Standard Industrial Classification) — аналог отечественного кода ОКОНХ. Эти коды отличаются от американских, что создает некоторые сложности при проведении поиска по ним, но сложности не принципиального характера, они легко преодолеваются.

Частью интерфейса являются средства ввода и отображения, разработанные на языке параллельного программирования и являющиеся частью библиотеки параллельных алгоритмов. Они могут быть использованы независимо от средств интерфейса СТР. Основным их назначением служит визуализация работы погруженной на сеть модели (вывод на экран и, если надо, в файл интересующего параметра) и реализация системы изменения параметров, позволяющей изменение любого параметра блока в модели. При реализации подобных средств интерфейса существуют некоторые сложности. Они обусловлены ограничениями, накладываемыми средствами работы с транспьютерной платой.

Определение оптимального плана транспортных задач, имеющих некоторые сложности в постановке


Нормативно технической Нормативом оборотных Нормативов использования Наименования организаций Нормативов потребления Нормативов собственных Нормирования материально Нормирования производственных Нормировании оборотных Нормируемых оборотных Носителей информации Новаторов производства Нравственного поведения вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика