Национальной ипотечной



Мировой рынок наукоемкой продукции по объему продаж превышает 2 трлн. долл. в год. Согласно прогнозам, Россия имеет шанс уже через несколько лет «взять» в этих продажах свои 10-15%. Этому призвано содействовать создание национальной инновационной системы. Такая программа, рассчитанная до 2000 г., с большими напряжениями и сложностями, но все же финансируется Министерством науки и технологий России, государственными инвестиционными фондами и администрациями регионов.

На повестке дня стоит задача разработки концепции единой инновационной системы высшей школы России как неотъемлемой части национальной инновационной системы, создания на научной основе механизмов повышения инновационной способности экономики в регионах. Это задачи, которые мы обязаны решать.

• формирование национальной инновационной системы;

В настоящее время создана и начала работу межведомственная рабочая группа по проблемным вопросам формирования национальной инновационной системы Российской Федерации, в состав которой по праву включены представители высшей школы.

Высшая школа имеет большие возможности для внесения серьезного и весомого вклада в исследования и формирование национальной инновационной системы, нахождения путей повышения уровня инновационной способности нашего общества, формирования инновационной культуры, инновационного мышления и инновационного менталитета, разви-

- разработка национальной инновационной доктрины и предложений по формированию на ее основе государственной инновационной политики;

В 2002 году в Казахстане принятием Закона РК «Об инновационной деятельности» началось создание национальной инновационной системы, подразумевающей всестороннее развитие производственно-технологического уровня и переход на более высокие технологии. В этой связи предполагается, что в государстве существенно возрастёт роль науки, задачи стоящие перед учеными касаются новых подходов к фундаментальным исследованиям, необходимости реформирования ведущих научных центров-институтов где решаются конкретные задачи закрепления молодёжи в науке, развитие интеграции с учёными других и в первую очередь развитых стран. Учитывая, что в развитых странах за счёт повышения эффективности использования научно-технического потенциала достигается 80% ВВП.

Мировой рынок наукоемкой продукции по объему продаж превышает 2 трлн. долл. в год. Согласно прогнозам, Россия имеет шанс уже через несколько лет «взять» в этих продажах свои 10-15%. Этому призвано содействовать создание национальной инновационной системы. Такая программа, рассчитанная до 2000 г., с большими напряжениями и сложностями, но все же финансируется Министерством науки и технологий России, государственными инвестиционными фондами и администрациями регионов.

В последние годы при исследовании инновационных процессов в экономике широкое распространение получает подход, основанный на использовании концепции национальной инновационной системы (ИС). По существу он является системным подходом к исследованию процессов производства и диффузии новых знаний в народное хозяйство, и главным образом в экономику.

Сегодня существует около десятка определений национальной инновационной системы, отличающихся деталями, но совпадающих в главном. Мы примем в качестве рабочего определения следующее: "Национальная инновационная система - это совокупность всех участников процесса производства и распространения новых знаний и технологий, а также совокупность тех отношений между ними, которые проявляются в этом процессе".

Эффективность функционирования национальной инновационной системы зависит от многих условий. Первое - это наличие эффективной сети организаций, производящих и распространяющих знания и технологии, т.е. собственно лабораторий, фирм и т.д. Второе - эффективная система финансирования всех типов организаций, которая может быть различной для разных участников этих процессов. Далее - наличие механизмов регулирования отношений между ними, т.е. законодательной и нормативной базы, а также соответствующих исполнительных механизмов.


ИIIOTV iio рынки Большая часть вновь выпускаемых жилищных ипотек в США — это ипотеки с плавающей ставкой (adjustable-rate mortgages, ARM). Такие ипотеки позволяют кредитору изменять процентную ставку в течение срока ссуды — в заранее оговоренные моменты и при соблюдении строгих ограничений. Возник также новый крупный рынок ценных бумаг, обеспеченных пулом ипотек. Многие из этих бумаг, обеспеченные закладными, гарантированы Государственной национальной ипотечной ассоциацией, но важными участниками этого рынка стали и частные фирмы. В основном такие ценные бумаги, обеспеченные закладными, скупаются страховыми компаниями и пенсионными фондами. По существу, некоторым неудачливым депозитным учреждениям удалось переложить риск на государство и благодаря этому улучшить ликвидность своих активов; в результате ипотечный рынок в какой-то степени был изолирован от переживающей кризис сберегательной отрасли, а жилищное строительство внутри страны оживилось после спада 1981—1982 гг.

К тому же для расчета отношения капитала банка к его активам органы банковского регулирования используют показатель активов, скорректированных с учетом риска (risk-adjusted assets). Это делается следующим образом. Регулирующие органы рассматривают наличность, государственные ценные бумаги США и гарантируемые федеральным правительством ценные бумаги Государственной национальной ипотечной ассоциации, обеспеченные пулом ипотек, как безрисковые активы, так что им присваивается нулевой риск. Активам, кредитный риск по которым довольно невелик, а к ним относятся межбанковские депозиты, муниципальные облигации под общую гарантию, ценные бумаги Федеральной национальной ипотечной ассоциации и Федеральной корпорации жилищного ипотечного кредита, обеспеченные пулом ипотек и частично гарантируемые федеральным правительством, приписывается риск в 20%. Более рискованные активы, такие, как первые ипотеки под залог недвижимости и муниципальные облигации под доходы, получили уровень риска 50%. Уровень риска всех других банковских ценных бумаг и ссуд считается равным 100%. И последнее, учитываются забалансовые обязательства, такие, как ссудные обязательства, посредством их конвертации в «долларовые эквиваленты кредитного риска». Затем для них устанавливается соответствующий уровень риска. Все показатели риска суммируются. Эта общая сумма и является величиной активов, скорректированных с учетом риска.

национальной ипотечной ассоциации (FNMA), обеспеченные пулом ипотек 20

Самым главным инструментом денежно-кредитной политики в США являются операции на открытом рынке (open-market operations). Они представляют собой покупку и продажу ФРС государственных ценных бумаг США. Как отмечалось в главе 5, эти ценные бумаги включают в себя казначейские векселя, среднесрочные и долгосрочные казначейские облигации. На самом деле ФРС обычно поводит операции на открытом рынке через покупку и продажу казначейских векселей. К тому же операции на открытом рынке включают в себя покупку и продажу ценных бумаг федеральных агентств, например сертификатов Федеральной национальной ипотечной ассоциации, и, в меньшей степени, банковские акцепты.

• Процентные фьючерсы. Впервые ими стали торговать в 1975 году на Чикагской срочной товарной бирже. Это были фьючерсы на сертификаты Правительственной национальной ипотечной ассоциации США (Government National Mortgage Association — GNMA), известные как Ginnie Maes. В настоящее время такими контрактами уже не торгуют, однако на многих биржах появились процентные фьючерсы на краткосрочные и долгосрочные активы. Контракты на долгосрочные активы, где в качестве базового инструмента выступают облигации, также известны как облигационные фьючерсы.

Fannie Maes (FNMAs) - долговые обязательства Федеральной национальной ипотечной ассоциации (Federal National Mortgage Association). По облигациям правительственных агентств выплачивается более высокий процент по сравнению с прямыми обязательствами правительства (Treasuries), хотя их надежность почти ни в чем не уступает последним.

многие ведомственные обязательства пользуются гарантией федерального правительства. Поэтому предлагаемая ими доходность выше, чем у казначейских бумаг. Среди наиболее известных ведомственных бумаг можно назвать облигации Федеральной национальной ипотечной ассоциации (the Federal National Mortgage Association) и Государственной национальной ипотечной ассоциации (the Government National Mortgage Association), которые коротко называют «Фанни Мэй» (Fannie Мае) и «Джинни Мэй» (Ginnie Мае). В целом эти две организации поддерживают рынок ипотек определенных видов.

Отвращение Саймона к рынку жилищных закладных возникло в 1970 году в результате его разногласий с правительственной национальной ипотечной ассоциацией, известной как "Джинни Мэй". "Джинни Мэй" гарантировала погашение закладных, выданных малообеспеченным гражданам, что поднимало их кредитоспособность до уровня бумаг Казначейства США. Любой домовладелец, имевший право на ипотечный кредит Федеральной администрации по обеспечению ветеранов жилищем (примерно 15 процентов всех домовладельцев США), получал штамп "Джинни Мэй". "Джинни Мэй" решила составлять пакеты из выданных закладных и продавать их в качестве облигаций. Именно здесь на сцене и появился Саймон. В качестве советника Правительства США по рынку облигаций он был прямо создан для возделывания рынка закладных.

corporate-bond unit trusts (паевые трасты, инвестирующие в корпорационные облигации): Организации, сходные с паевыми трастами Правительственной национальной ипотечной ассоциации, которые, однако, не выплачивают ежемесячного дохода или основной суммы долга. Приносимый ими доход минимален. См. Government National Mortgage Association (Правительственная национальная ипотечная ассоциация).

current production rate (текущая производительная ставка): Наивысшая процентная ставка по текущим ценным бумагам Правительственной национальной ипотечной ассоциации, обеспеченным неделимым пулом ипотек; традиционно она всего на 0,5% ниже текущей ставки по ипотечному кредиту. За счет разницы в процентных ставках покрываются административные расходы обслуживающей ипотеку организации.

Ginnie Мае pass-through securities (ценные бумаги на базе пула ипотек «Джинни Мэй»): В соответствии с программой выпуска этих ценных бумаг, платежи процентов и основной суммы долга по закладным, представляющим конкретные «пулы» ипотек, как бы «переданы» владельцам гарантированных Правительственной национальной ипотечной ассоциацией сертификатов после вычета платы за обслуживание и гарантирование. Фактический срок обращения таких сертификатов составляет 40 лет, однако средняя продолжительность их обращения равняется приблизительно 12 годам, в связи с тем, что ипотечные кредиты погашаются досрочно. Минимальный номинал сертификатов равен 25 000 долл., а выпускаются они только в форме именных ценных бумаг.


Необходимости дополнительной Необходимости изменений Необходимости мобилизации Необходимости осуществления Необходимости поскольку Надежность информации Необходимости привлекать Необходимости рассматривать Необходимости согласования Необходимости совершения Необходимости включения Необходимости увеличения Необходимо действовать вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика