Некоторых характеристик



Другим сдерживающим фактором является дикость российского рынка, на котором прибыль получается в основном за счет нарушения общепринятых правил рыночной игры, посредством информационной непрозрачности рынка и его "теневых" связей с организованной преступностью и с государством, за счет экспортных, импортных, налоговых и иных привилегий. Крайне опасно стремление некоторых государственных структур полностью контролировать информационные потоки в обществе, используя процесс создания единой национальной информационной сети. В России такую попытку предпринимает сегодня Федеральное агентство правительственной связи и информации (ФАПСИ), создающее подвластные государству компьютерные сети, куда предполагается в административном порядке включить всех пользователей информации (см. "Вечернюю Москву" от 27. XI. 96 г.). Такое информационное пространство может быть использовано для массовой передачи искаженной в угоду правящей элиты информации.

Великобритания использовала концепцию базисного баланса с конца 50-х и в 60-х годах. Она считала, что с учетом ее роли как одного из мировых финансовых центров концепция базисного баланса позволит обеспечить более четкое различие между основными, базисными и второстепенными внешнеэкономическими операциями. Это имело большое значение для выработки ориентиров государственной экономической политики в отношении платежного баланса, состояние которого оказывало огромное влияние на экономику страны, цели и методы ее государственного регулирования. В английской трактовке базисный баланс был итогом баланса текущих операций и движения всего долгосрочного капитала, без исключения специфических (в частности, некоторых государственных) операций с долгосрочным капиталом.

ширения производства. Второе обстоятельство — когда цена продукта высока и, для того чтобы расширить рынок, ее необходимо снизить] Хороший пример — опыт компании Texas Instruments. TI — одна из наиболее последовательных компаний-сторонниц философии Генри Форда «максимальный объем производства — снижение цен», прекрасно зарекомендовавшей себя на автомобильном рынке в начале XX в. Ее стратегия заключается в достижении высоких объемов производства и улучшении технологии, что позволяет снизить цены на продукцию, увеличить принадлежащую ей долю рынка и занять доминирующие позиции. Аналогичной стратегии придерживаются многие японские компании. ' Сторонники производственно-ориентированной концепции нередко встречаются и в сфере услуг. Работа многих медицинских и стоматологических учреждений организована по принципу производственного конвейера точно так же, как и деятельность некоторых государственных учреждений (таких как службы по трудоустройству и лицензионные бюро). Подобные управленческие структуры позволяют значительно увеличить производительность; в то же время клиенты таких компаний нередко выражают недовольство обезличиванием и низким уровнем обслуживания.]

Несмотря на общие черты попыток российских и американских руководителей научно-исследовательского сектора коммерциализовать результаты НИОКР. представляется, что кризис государственного контроля создал для российских научно-исследовательских предприятий большую необходимость в поисках альтернативных источников финансирования, а также дал им более широкую свободу действий в этом направлении. К сожалению, однако, им часто не хватает ресурсов развитой рыночной системы, необходимых для эффективного использования этих возможностей. Неразвитость маркетинговой практики и соответствующей информации объясняет отчасти, почему на данный момент рабочей стратегией часто является разработка сразу нескольких линий продукта. При разработке долгосрочной стратегии коммерциализации результатов НИОКР российские руководители научно-исследовательского сектора будут, очевидно, вынуждены следовать примеру некоторых государственных лабораторий США, которые выступают в качестве инкубаторов высоких технологий. Лаборатории ДЭ INEL и Сандия уже применяют прямую поддержку частного сектора, реализующего их технологии.

четах разницы между финансовыми расходами на осуществление некоторых государственных функций.

услуги некоторых государственных предприятий.

2. Запреты в отношении имущества некоторых государственных ор-

стороны некоторых государственных структур и научного сообще-

Важным фактором ограничения хозяйственной деятельности и переориентации ее на удовлетворение потребностей граждан явилось формирование в начале XX в. движения в защиту прав потребителей. Это организованное движение граждан и некоторых государственных органов и институтов направлено на расширение прав и возможностей воздействия покупателей (потребителей) на продавцов (товаропроизводителей).

На некоторых государственных предприятиях встречается либерально-попустительский стиль руководства. Суть этого стиля состоит в том, что руководитель уклоняется от принятия решений и ответственности. Он видит свою задачу только в том, чтобы обеспечить своих подчиненных материалами и информацией, выполнять указания вышестоящих инстанций. В этой ситуации решения принимаются большинством голосов на собрании, в котором участвуют все, но никто ни за что не отвечает. В результате происходит полная передача инициативы в руки подчиненных. В организации существует лишь формальная дисциплина. Руководитель-либерал не утруждает себя вопросами стимулирования и мотивации подчиненных.

Сторонники производственной концепции нередко встречаются и в сфере услуг. Работа многих медицинских и стоматологических учреждений организована по принципу производственного конвейера точно так же, как и деятельность некоторых государственных учреждений (таких, как службы по трудоустройству и лицензионные бюро). Подобные управленческие структуры позволяют значительно увеличить производительность; в то же время их клиенты нередко выражают недовольство обезличиванием и низким уровнем обслуживания.


Суть принципа разумного сочетания абсолютных и относительных показателей заключается в том, что основное предназначение любой системы показателей состоит в сопоставлении и анализе некоторых характеристик в пространственно-временном разрезе. Наиболее пригодны для этой цели относительные величины; с их помощью можно выявить и оценить влияние экстенсивных и интенсивных факторов развития явления, элиминировать пространственно-временную несопоставимость показателей, обусловленную такими причинами, как инфляция, эффект масштаба, организационные изменения и др. Например, прибыль, являясь абсолютным показателем, далеко не всегда может служить критерием сравнительной оценки эффективности работы предприятий; иное дело — показатели рентабельности. Таким образом, распространенность относительных и удельных показателей обусловливается тем обстоятельством, что они имеют определенные преимущества перед абсолютными — позволяют сопоставлять несопоставимые по абсолютным величинам объекты, дают возможность элиминировать влияние некоторых общеэкономических факторов (например, инфляции), более ус-ТОЙЧИЕЫ в пространстве и времени, т.е. характеризуют более однородные вариационные ряды, позволяют «улучшить» статистические свойства показателей (в смысле принадлежности их к закону распределения, близкому к нормальному), что является немаловажным фактором для корректной обработки данных с помощью статистических методов и т.д.

Для определения образца аудитору требуется не вся находящаяся в его распоряжении информация, а только та ее часть, которая позволит ему получить, а затем и оценить доказательства некоторых характеристик рассматриваемой выборки. С этой целью применение независимых аналитических процедур ограничивается анализом менее чем 100% всей совокупности рассматриваемой выборки. Подобное ограничение объясняется тем, что отдельные статьи образца, которые выбраны для проведения теста, — это репрезентативная (представительная) выборка, т.е. все статьи должны иметь одинаковую вероятность быть выбранными. Этот критерий обусловлен требованием обязывающего аудитора проецировать результаты выборочной проверки на совокупность.

Но мы рассмотрим более широкое функциональное определение тенденции как доминирование некоторых характеристик.

Заметим, что для использования оценивания путем капитализации дохода должны быть рассчитаны значения величин С, Р и у*. Как правило, определить значения С( и Р достаточно просто, так как это - предполагаемый денежный поток и текущий рыночный курс соответственно. Однако вычислить значение у* непросто, так как оно зависит от субъективной оценки инвестором как некоторых характеристик облигации, так и текущих условий на рынке. С учетом этого, основной составляющей анализа облигаций является определение нормального для инвестора значения у*. В следующем параграфе будет обсуждаться, какие характеристики облигации должны рассматриваться в процессе этих в'ычислений.

Существуют две основные причины, объясняющие целесообразность проведения финансового анализа. Первая заключается в необходимости определения некоторых характеристик ценных бумаг. Вторая — в стремлении инвестора выявить неверно оцененные бумаги'. Данные причины обсуждаются ниже.

Важным моментом анализа организационной структуры является ее соответствие не только размерам организации и объемам управленческих работ, но и сложности работ и их неопределенности. Обобщенно зависимость некоторых характеристик организационной структуры размерам и неопределенности работ показана в таблице 4 [73] (приложение 2).

Рис. 13. Зависимость некоторых характеристик организационной структуры

Зависимость некоторых характеристик организационной структуры от размеров организации и неопределенной деятельности

При этом выяснилось, что потребители считают себя вправе требовать усовершенствования характеристик первой группы, однако не склонны платить за них, поскольку считают, что усовершенствование этих характеристик — обязанность производителя. Этот консерватизм в отношении цены не распространяется в такой же мере на нестандартные характеристики. По описаниям некоторых характеристик трудно различить, к какому типу они относятся, поэтому выяснение отношения потребителя к тем или иным характеристикам тоже будет полезным для исследования.

Таблица 7-4 содержит описание некоторых характеристик шести основных обобщенных бизнес-стратегий модели Хофера — Шенделя.

Таблица 11 содержит описание некоторых характеристик 6 основных обобщенных бизнес-стратегий согласно модели Хофера-Шенделя.


Нормирования производственных Нормировании оборотных Нормируемых оборотных Носителей информации Новаторов производства Нравственного поведения Наименование должностей Наименование местонахождение Наименование плательщика Наименование юридического Накапливать информацию Начинающих трейдеров Накладными расходами вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика