Национальной промышленности



Основной особенностью этой картины можно признать то, что у нас хозяином почти всех средств труда и всех земельных богатств страны является сам рабочий класс в лице своего классового государства. Таким образом, если «заработная плата» и здесь составляет лишь известную долю национальной продукции рабочего класса, то «рента» и «прибыль», составляющие остальные доли той же продукции, достаются опять-таки не кому иному, как тому же рабочему классу. Разница между этими частями национального продукта здесь сводится, стало быть, не к тому, какому классу они достанутся, а лить к порядку, в каком они получаются и используются рабочим классом, и к специальному назначению каждой части. А именно: заработную плату каждый рабочий получает непосредственно сам по месту своей работы и в соответствии с принципом «каждому по его труду», а ренту и прибыль он уполномочивает за себя получить и использовать в интересах всего общества в целом избранную им пролетарскую власть. При этом основное назначение заработной штаты—обеспечить каждому рабочему в отдельности достойную его норму средств существования, а «рента» и «прибыль» предназначаются главным образом для расширения производства и накопления страховых, резервных и других фондов коллективного удовлетворения потребностей общества.

Япония не имеет своих природных ресурсов для производства национальной продукции. Японским "секретным оружием", благодаря которому ей удастся опережать Запад, являются как раз неосязаемые ресурсы. Японцы опережают в информации, технологиях, импорте как материальных, так и неосязаемых ресурсов. Они разрабатывают более эффективные технологии для того, чтобы производить продукцию более высшего качества, которую продают затем Западу. Ирония заключается в том, что за те деньги, которые они получают за использование своих неосязаемых ресурсов, они покупают сугубо материальные объекты в странах за пределами их собственной. Наши бизнес-лидеры и бизнес-лидеры других западных стран в принципе не понимают, как японцы это делают. И не понимают потому, что сами только обучаются тому, что есть материальные, а что -неосязаемые объекты и как их использовать.

Государство непосредственно вмешивается в первичное распределение денежных доходов и нередко устанавливает верхний предел увеличения номинальной заработной платы. Экономическое значение государственного регулирования заработной платы определяется тем, что ее изменение оказывает влияние на совокупный спрос и издержки производства. Политика доходов используется государством для сдерживания роста заработной платы в целях снижения издержек производства, повышения конкурентоспособности национальной продукции, поощрения инвестирования, сдерживания инфляции. Государство, проводя антиинфляционную политику, может временно централизованным путем устанавливать долгосрочный предел роста заработной платы с учетом общих потребностей экономического и социального развития.

Государство непосредственно вмешивается в первичное распределение денежных доходов и нередко устанавливает верхний предел увеличения номинальной заработной платы. Экономическое значение государственного регулирования заработной платы определяется тем, что ее изменение оказывает влияние на совокупный спрос и издержки производства. Политика доходов используется государством для сдерживания роста заработной платы в целях снижения издержек производства, повышения конкурентоспособности национальной продукции, поощрения инвестирования, сдерживания инфляции. Государство, проводя антиинфляционную политику, может временно централизованным путем устанавливать долгосрочный предел роста заработной платы с учетом общих потребностей экономического и социального развития.

Косвенные ограничения, в отличие от прямых, непосредственно не связаны с запретом на осуществление внешнеэкономической деятельности или уменьшением ее объема. Вместе с тем они зачастую оказываются не менее эффективным средством протекционистской защиты национальных производителей, чем таможенное обложение. Важное место в структуре косвенных ограничений занимают национальная налоговая система и национальные стандарты. Несоблюдение стандартов страны может служить поводом к запрету ввода импортной продукции и ее реализации на внутреннем рынке. Соответственно, налоговая система большинства развитых стран строится таким образом, чтобы создать преимущества для покупателей и пользователей национальной продукции (система регистрационных сборов и т.д.). Подобным образом система национальных транспортных тарифов нередко создает преимущества в оплате перевозки грузов экспортерам по сравнению с импортерами.

ной страны на рынке другой по цене ниже "нормальной", если оно причиняет или угрожает причинить значительный вред прозводству одной из стран-участниц или существенно замедляет создание национальной продукции.

ИННОВАЦИЯ — нововведение в области производства (освоение выпуска новой продукции, внедрение новой технологии и др.), а также в сфере управления, организации труда, основанное на применении достижений науки и техники. Стимулирование И. — важный фактор повышения технологического уровня производства и повышения конкурентоспособности национальной продукции. Важную роль в И. играет мелкий и средний капитал (венчурный капитал), в то время как крупный капитал склонен к освоению изделий, уже апробированных рынком.

И.п. непосредственно ведет к ускорению развития международной торговли. В современных условиях существенно возрослазависимость экономики большинства стран от внешнего рынка, о чем свидетельствует повышение доли национальной продукции, идущей на экспорт.

жны быть созданы условия, обеспечивающие положительное воздействие открытости на национальные экономические процессы. В прошлом колониальные страны отличались довольно высокой степенью открытости экономики, так как большая часть их национальной продукции шла на внешний рынок, из-за рубежа поступала большая часть потребляемой продукции, включая продовольствие. Однако такая односторонняя О.э. не только не была фактором прогресса, но, наоборот, консервировала отсталость экономики, ее монокультурную направленность. Поэтому переход отсталых стран к действительно О.э. предполагает формирование разносторонней структуры хозяйства с отраслями, способными конкурировать с внешними производителями и на внутреннем, и на внешнем рынках.

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ СТРАНЫ — состояние национальной экономики, при котором обеспечивается ее независимость, стабильность и устойчивость, способность к развитию и совершенствованию деловой активности, поддержанию и улучшению жизни населения. Достижение Э.б.с. — важнейшая функция государства. Основными элементами Э.б.с. являются энергетическая безопасность; техническая независимость, предполагающая возможность самостоятельного развития важнейших секторов экономики (включая оборонную промышленность) и не допускающая высокую степень их зависимости от импорта зарубежной техники; продовольственная независимость, при которой собственное сельское хозяйство обеспечивает снабжение населения основными продуктами питания. Социальные аспекты Э.б.с. связаны с недопущением ситуации, ведущей к социальным конфликтам (высокий уровень безработицы, разрыв в доходах между наиболее и наименее обеспеченными группами населения, высокие темпы инфляции, возникновение регионов с наиболее низким уровнем жизни населения и др.). Э.б.с. во внешнэкономической области требует, чтобы участие страны в мирохозяйственных связях создавало благоприятные условия для развития национального производства и чтобы национальная экономика в наименьшей степени ощущала неблагоприятное развитие события в мире как в экономической, так и в политической областях. На обеспечение Э.б.с. должна быть направлена внешнеэкономическая, в том числе внешнеторговая, политика государства. Важным фактором Э.б.с. является высокая конкурентоспособность национальной продукции. Существенную .роль в решении этой задачи, особенно в РФ, призвано сыграть государство. Элементами внешнеэкономической безопасности страны выступают поддержание курса национальной валюты и недопущение роста внешнего долга до размеров, ставящих страну в зависимость от стран-кредиторов.

Следовательно, только более высокий уровень национальной продукции может выступать надежным гарантом успешной коммерческой деятельности как на внутреннем российском рынке, так и на мировом.


— использование полезных ископаемых в качестве сырья для национальной промышленности или экспортных товаров, определение глубины их переработки, способов и форм реализации их на международных рынках;

На протяжении всего послевоенного периода дух конкуренции в японском бизнесе был движущей силой развития техники. Чрезвычайно благотворное воздействие он оказывает и на разработку высокоразвитой технологии 80-х годов. Жестокая конкуренция между корпорациями за улучшение эксплуатационных характеристик изделий, повышение качества, снижение издержек и благодаря этому даже за незначительное расширение рынков сбыта способствовала непрерывному стремительному совершенствованию технологий, применяемых в автомобилестроении, производстве бытовой электроники, фото- и кинокамер, сталелитейной индустрии. Не случайно именно эти производства стали самыми процветающими отраслями национальной промышленности.

Наиболее важный фактор — огромные усилия, приложенные всеми японцами вместе и каждым в отдельности. Все они работали, естественно, с величайшим усердием; но кроме трудолюбия они проявили обостренное чувство пового, напряженно искали пути преодоления объективных трудностей, например недостаточной обеспеченности страны природными ресурсами. Ускоренное развитие национальной промышленности — прямое следствие этих усилий. Речь идет о главном, но не единственном источнике прогресса. Пристального внимания заслуживают, как минимум, еще три фактора.

Формирование технического потенциала страны в решающей мере зависит от того, в какие отрасли национальной промышленности устремляются лучшие технические кадры. В США, например, большая часть самых талантливых специалистов до сих пор посвящает себя работе над космическими и военными программами; именно это является причиной низких темпов технического прогресса в традиционных сферах: производстве бытовой электротехники, автомобилестроении и черной металлургии. В свое время запрет на разработку любой технологии, имеющей военное значение, направил Японию по пути, прямо противоположному американскому.

В Соединенных Штатах Америки положение удалось езять под контроль путем совместных действий органов власти штатов и федерального правительства. Президент Рузвельт ввел в порядке частичного выполнения его «программы восстановления национальной промышленности» «американский нефтяной кодекс», имевший целью повысить цену на сырую нефть, обусловив ее ценой, по которой бензин продавался в предыдущий месяц. Правительства штатов со своей стороны установили обязательный контроль над производством нефтепродуктов, а когда эти меры начали осуществляться, федеральное правительство приняло в 1934 г. закон Кеннеди о «горячей нефти», объявив правонарушением перевозку незаконно произведенных нефтепродуктов через границы штатов. Оно также приняло меры по сокращению импорта нефти из других стран.

Указанные меры предусмотрены для борьбы с серьезными затруднениями, испытываемыми как Индией, так и другими развивающимися странами в отношении патентов, не используемых для развития национальной промышленности, а лишь сохраняемых для обеспечения патентной монополии2.

Валютный контроль позволяет защитить экономику от возможных серьезных последствий значительного притока капитала, в частности криминализации экономики и ликвидации национальной промышленности путем скупки предприятий иностранцами.

Контингенты на импорт вводятся для защиты интересов национальной промышленности в связи с необходимостью улучшить платежный баланс страны.

Американский совет национальной промышленности рекомендует следующие факторы при выборе нормы управляемости:

При изучении внешнего рынка необходимо ознакомиться с методами и формами его регулирования и установить возможные причины введения ограничений ввоза товаров, которыми могут быть: политические соображения; ограничение спроса дорогостоящих товаров; поощрение развития национальной промышленности; санитарно-экологические соображения; монопольное осуществление импорта государственной организацией.

Изучение правовых аспектов торговли на рынке: нормы и правила коммерческой деятельности на внутреннем и внешнем рынках; государственное регулирование рынков в странах-импортерах и причины возможного ограничения ввоза товаров (политические, санитарно-экологические, поощрение развития национальной промышленности, монопольное осуществление импорта государственной организацией, ограничение спроса на дорогостоящие товары и др. ); официальные издания (справочники, сборники законодательных актов, комментарии к ним) и государственные юридические организации по защите прав потребителя и изготовителя.


Необходимости использования Необходимости корректировки Необходимости определения Необходимости подготовки Необходимости прибегать Необходимости приобретения Необходимости проводить Необходимости регулирования Надежность оборудования Необходимости выполнения Необходимости устанавливать Необходимо анализировать Необходимо добиваться вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика