|
Некоторых руководителей
На практике бухгалтеры некоторых российских предприятий в таких случаях «оставляют» балансовый остаток по счету 44 «Расходы на продажу» до момента отгрузки тех видов продукции, по которым осуществлялись расходы. Тем самым, однако, нарушаются как принцип аккумуляции переменных затрат по стадиям финансового цикла, так и принцип единой оценки. Разумным решением является самое простое — списание переменных коммерческих расходов на те стадии финансового цикла, на которых они были осуществлены. Следовательно, в некоторых случаях переменные коммерческие расходы могут и должны включаться в балансовую оценку оборотных активов.
На практике бухгалтеры некоторых российских предприятий в таких случаях «оставляют» балансовый остаток по счету 44 «Расходы на продажу» до момента отгрузки тех видов продукции, по которым осуществлялись расходы. Тем самым, однако, нарушаются как принцип аккумуляции переменных затрат по стадиям финансового цикла, так и принцип единой оценки. Разумным решением является самое простое — списание переменных коммерческих расходов на те стадии финансового цикла, на которых они были осуществлены. Следовательно, в некоторых случаях переменные коммерческие расходы могут и должны включаться в балансовую оценку оборотных активов.
Важнейшим качественным отличием современного этапа развития РЦБ является также растущее международное признание российского РЦБ, доступ российских эмитентов различного типа к мировым финансовым рынкам. Среди наиболее важных событий в этой области следует отметить вступление России в Международную организацию комиссий по ценным бумагам (IOSCO), получение одновременно кредитного рейтинга Moody's, Standard&Poor's и 1ВСА, успешные выпуски "еврооблигаций", публикация индекса IFC Global Russia, выпуски ADR/GDR рядом компаний, включение одной из российских компаний в листинг Нью-Йоркской фондовой биржи, признание американской SEC некоторых российских банков "надежным иностранным депозитарием" и др.
специалистов НРА по экспертизе данных некоторых российских компаний, представленных последними в НРА
рой". В некоторых российских регионах компенсация безработных в нату-
в) идеологическая доктрина, лежащая в основе деятельности некоторых российских
для некоторых российских страховых компаний на начало 1998 г.
В России в основном завершилось только первоначальное структурное построение нефтяных промышленных компаний. У них разная сырьевая база, разный состав, различные системы управления. Они не могут быть одинаковыми. Точно так же, как Shell не похожа на Exxon или Shevron - на Conoco. Они совершенно различны и по подходам, и по стилю управления, направленности своих действий. И поэтому мне, честно говоря, не очень нравится, когда в некоторых российских СМИ сравниваются российские нефтяные компании по принципу: «Эта лучше, а эта хуже». Разве можно сравнивать ЛУКОЙЛ и, скажем, Восточную нефтяную компанию? У них совершенно разные масштабы деятельности и ниши на рынке.
В некоторых российских регионах развитию туризма придается большое значение. Так, например, на конференции, посвященной 850-летию Москвы, мэр Ю.М.Лужков заявил, что в развитии московских отраслей приоритет отдается туризму. В результате проведения этой целенаправленной политики в 1996 г. число туристов, посещающих столицу, удвоилось по сравнению с 1995 г., а в ближайшее время возрастет с 2 до 5 млн человек в год. Это яркий пример плодотворности целенаправленной поддержки региональными властями развития прогрессивного вида деятельности, который способен, как локомотив, потянуть за собой другие высокоэффективные виды деловой активности. Выявление симптомов помогает определить проблему в общем виде. Это способствует также сокращению числа факторов, которые следует учитывать применительно к управлению. Однако так же, как головная боль может служить симптомом переутомления или опухоли мозга, общий симптом типа низкой рентабельности обусловлен многими факторами. Поэтому, как правило, целесообразно избегать немедленного действия для устранения симптома, к чему склонны некоторые руководители. По аналогии с врачом, который берет анализ и изучает его, чтобы установить истинные причины болезни, руководитель должен глубоко проникнуть в суть для выявления причин неэффективности организации. Необходимость правильного определения симптомов и причин подчеркивает консультант руководителей высшего звена фирмы «Буз, Эллен энд Хэмилтон». Он указывает, что общая ошибка некоторых руководителей — это привычка ругать рабочих за низкие производительность и прибыли: «Руководители не могут увидеть других возможных причин, например, влияния затрат на материалы и накладных расходов, хотя эти составляющие эксплуатационных издержек растут. В результате, компании без нужды вкладывают средства в планы повышения производительности труда и увольняют работников»11.
Если руководство фирмой задумало изменить масштабы своей программы маркетинга на мировых рынках, то тут же следует приступить к специальному переходному этапу. Споры относительно масштабов разрыва между существующим и жела-емым положением фирмы, скорости, с которой этот разрыв надо ликвидировать, зачастую приводят к конфликту между штаб-квартирой фирмы и ее региональными зарубежными отделениями. Подобные конфликты наиболее часто возникают в фирмах, в которых причины изменений программы маркетинга не ясны и не очевидны, и там, где управляющие региональных отделений обладают высокой степенью автономии. Неприятные последствия могут возникнуть в обоих случаях. Из-за того, что фирма *Блж энд Декер» доминировала на европейском рынке электробытовых инструментов, многие из ее управляющих и представителей в различных странах не смогли ощутить необходимости в проведении жестко нейтрализованной глобальной программы маркетинга в ответ на конкурентную борьбу со стороны японских производителей. В результате президент фирмы вынужден был сместить некоторых руководителей европейских отделений фирмы достаточно высокого ранга В1982 г, фирма * Паркер Пен» под влиянием конкурен-ции и ухудшения финансовых позиций сократила более нем вдвое количество заводов по всему миру и число типов выпускаемой продукции. Это должно было привести к сокращению производственных издержек. Руководители зарубежных отделений • Паркера» восприняли эти изменения, но когда они вынуждены были реализовывать программы стандартизации рекламы и упаковки, то никак не могли раскачаться. В 1985 г. «Паркер» закончил свою широковещательную
труда . Позже ученые-бихевиористы выявили, что стиль некоторых руководителей ориентировался одновременно и на работу, и на человека. Более того, из-за характера ситуации стиль, сосредоточенный на человеке, не всегда способствовал повышению производительности труда и не всегда являлся оптимальным поведением руководителя.
Отмеченные выше четыре признака возможного присутствия обмана не являются избыточными. Про некоторых руководителей говорят, что они «чувствуют подвох за версту». На практике это означает хорошую память, умение сопоставлять отдельные детали. Квалификация руководителя не в том, чтобы увидеть обман и наказать сотрудника. Гораздо важнее предвидеть ситуацию обмана и не дать ей произойти. Задуманный обман не обязательно должен случиться. Работник может активно и квалифицированно исполнять свои обязанности, находясь на грани обмана («человек слаб»). Обман — это отклонение от нормальной ситуации. При хорошем психологическом климате в коллективе обман не должен быть объектом пристального внимания. Для руководителя это скорее управленческое чутье, а не объект внимания.
Я знаю некоторых руководителей продаж, которые в процессе обучения своих людей методам проведения разведки и исследования используют новейшие>кредства связи. В первую очередь, это аудиокассета, которая помогает распознать, являются ли люди подходящими потенциальными клиентами. После введения только одного или двух шагов эти потенциальные клиенты узнают что-то о специальной фирме, о продукта* или услугах. Засчет этого консультант, когда он встречается с кем-то из них, разговаривает уже с подготовленным квалифицированным потенциальным клиентом или партнером.
Я знаю некоторых руководителей продаж, которые в процессе обучения своих людей методам проведения разведки и исследования используют новейшие^кредства связи. В первую очередь, это аудиокассета, которая помогает распознать, являются ли люди подходящими потенциальными клиентами. После введения только одного или двух шагов эти потенциальные клиенты узнают что-то о специальной фирме, о продукгЕоА илиуслугах. Засчетэтого консультант, когдаонвстречаетсяскем-тоизних, разговаривает уже с подготовленным квалифицированным потенциаль-^ ным клиентом или партнером. ^В
случаи, когда у некоторых руководителей, активно боровшихся за внедрение системы, после того, как начинает пропадать вся «прелесть новизны дела», не хватает характера, настойчивости вести будничную черновую работу по обеспечению качества выпускаемой ими продукции. И они начинают подменять живое дело формальными мероприятиями, повседневную работу — кампаниями, штурмами, рывками. Без скрупулезной, педантичной работы всех звеньев производства и каждого исполнителя над улучшением качества продукции невозможно добиться сколько-нибудь значительных успехов в таком большом и важном деле, каким является саратовская система.
Вы когда-нибудь замечали, как у некоторых руководителей появляются как раз те идеи, которые нужны, и эти действия воплощаются как раз в те действия, которые нужны для достижения желаемых результатов. У этого процесса пять этапов:
Зеленая метка. Зеленая метка, выкуп собственных акций у налетчика с надбавкой к рыночной цене — это средство остановить уже начатую попытку недружественного захвата. Акционеры логично требуют запрета такой практики, поскольку это несправедливо и ведет к напрасному расходованию активов корпорации. Такова же позиция некоторых руководителей корпораций, которые полагают, что это может отпугнуть потенциальных покупателей. 37 компаний, входящих в список Fortune 500, приняли правила, запрещающие такую практику.
Это предложение поступило мне как раз после знаменитого заявления Герберта Гувера «Процветание совсем рядом»*. На некоторых руководителей брокерской фирмы, заявление, видимо, оказало свое влияние. Число сотрудников фирмы в результате биржевого краха 1929 года к тому времени сократилось со 125 до 75 человек. Как мне сказали, в случае, если я приму их предложение, то стану 76-м. Я был настроен в это время настолько же «по-медвежьи», насколько их настрой соответствовал рынку «быков». Я был уверен, что до окончания рынка «медведей» было еще далеко. На их предложение я ответил согласием, но при одном условии: я сказал, что они вольны уволить меня в любой момент, если качество моей работы не будет их удовлетворять, и что принцип старшинства не должен приниматься во внимание, если ухудшение состояния финансовых рынков принудит проводить дальнейшее сокращение персонала**. Они согласились на это условие.
стороны некоторых руководителей эмитентов. Зачастую это связано с защитой
Наименование нормативного Наименование правообладателя Наивысший приоритет Накладываются ограничения Накладные производственные Накопительные ведомости Накоплений предприятий Нынешнего владельца Накопления потребления Накопление богатства Накопленных амортизационных Начисляется амортизация Накопленное богатство вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|