|
Национальное законодательство
Источник. Национальное управление п ;ОЛИЦИЕ [ "Японии.
1 Nihonjin no Shokugyokan (Установки японцев в работы). Tokyo, NHK (Национальное управление радиовещания и , 1979.
Беспокойство по поводу радиальных шин «Файрстон-500» возникло еще в 1976 г., когда в группу Ральфа Нэйдера стали поступать первые жалобы потребителей. Национальное управление безопасности движения на автострадах приступило к расследованию только тогда, когда было получено уже более 500 заявлений. Всего же от потребителей поступило свыше 14 тыс. жалоб. Но и после этого фирма «Файрстон» пыталась добиться судебного запрета на обнародование доклада, подготовленного Национальным управлением. В результате фирма дождалась того, что по требованию государственных органов вынуждена была отозвать тринадцать миллионов своих радиальных шин.
Национальное управление кредитных союзов (National Credit Union Administration, NCUA) — федеральное агентство, которое занимается страхованием депозитов в кредитных союзах.
Федеральные кредитные союзы страхуются Национальным фондом страхования паевых счетов кредитных союзов, надзор за которым осуществляет Национальное управление кредитных союзов (National Credit Union Administration, NCUA). Схема деятельности этого фонда отлична от других страховых фондов. Вместо ежегодной выплаты страховых премий NCUA обязало кредитные союзы депонировать 1% их депозитов в этом фонде.
Наличные деньги (currency) — монеты и бумажные деньги. Национальное управление кредитных союзов
Наличные деньги (currency) 49 Национальное управление
Наличие совместной ответственности отделений по продукту и национальных управлений по вопросам производства и сбыта - традиционная особенность организационной структуры концерна "Филипс". Структура и функции национальных управлений различны. Например, в стране, где "Филипс" располагает только агентской сетью, в функции национального управления входит контроль за этой сетью, который обычно осуществляется одним лицом - уполномоченным по данной стране. В странах, где "Филипс" имеет только сбытовые компании, национальное управление возглавляется управляющим по общим и коммерческим вопросам, который имеет в подчинении два отдела: коммерческий и финансово-экономический. В странах, где дочерние компании осуществляют производственную деятельность, но в
ограниченных масштабах, вводится дополнительное подразделение - технический отдел. В странах, где дочерние компании занимаются обширной производственно-сбытовой деятельностью, национальное управление возглавляется председателем и имеется комитет, координирующий управленческую деятельность всех дочерних компаний в своей стране.
В России только 150 лабораторий и исследовательских центров включены в общегосударственные структуры. В американской системе представлено более 700 федеральных лабораторий, принадлежащих одному из 7 федеральных департаментов (министерств) или агентств, включая Департамент обороны. Департамент энергетики. Национальный институт здравоохранения (NIH) и Национальное управление по аэронавтике и космосу (NASA).
Национальное управление по трудовым отношениям (NLRB) было учреждено в соответствии с законом Вагнера и наделено полномочиями расследовать «несправедливую практику трудовых отношений», регулируемых данным законом, издавать предписания о прекращении незаконных действий и проводить голосование среди работников, чтобы решить, хотят ли они быть представлены профсоюзом и каким именно. — регулировать вопросы, которые иностранные инвесторы считают важными, но которые не регламентируются национальным законодательством страны — реципиента капитала, и тем самым обеспечить более надежный транс-парентный, а значит, стабильный и предсказуемый для иностранных инвесторов, правовой режим, чем это делает национальное законодательство;
Банки предоставляют долгосрочные кредиты по компенсационным сделкам, основанным на взаимных поставках товаров на равную стоимость. Такие кредиты всегда имеют целевой характер. Получая в кредит (на 8—15 лет) машины, оборудование для создания и реконструкции предприятий, освоения природных ресурсов, заемщик в погашение кредита осуществляет встречные поставки продукции построенных или строящихся предприятий. Отличительная черта компенсационных соглашений — крупномасштабный и долгосрочный характер, взаимная обусловленность экспортной и импортной сделок. Кредит по компенсационным сделкам служит для импортера средством увязки: а) платежей за закупаемые машины и оборудование и б) выручки от встречных поставок товаров на экспорт в компенсацию соответствующих затрат. При реализации компенсационных сделок применение фирменных кредитов обычно ограничено и преобладают долгосрочные консорциальные кредиты, предоставляемые банковскими консорциумами, так как, во-первых, национальное законодательство, как правило, устанавливает для банков лимит кредитования одно-
• либеральное национальное законодательство стимулировало размещение средств банков и фирм в заграничных банках в целях извлечения прибылей.
Что касается принципов практической реализации идеи гармонизации, то в их основе лежит политическое соглашение стран — участников сообщества. Именно поэтому основные положения учетных директив включены каждым членом ЕС в свое национальное законодательство в части, имеющей отношение к бухгалтерскому учету. В частности, в Великобритании рекомендуемые Четвертой директивой форматы отчетности приведены непосредственно в Законе о компаниях. Эти форматы различаются составом статей и способом их группировки. Вместе с тем жесткие ограничения на состав статей не налагаются, предлагаемые директивой структуры используются компаниями в качестве основы.
Большая работа проводится также в рамках Европейского сообщества (ЕС). В 1983 г. была разработана и принята знаменитая Седьмая директива «Учет и консолидированная отчетность», ставшая примечательной вехой в истории становления идеи консолидации. Членам сообщества ею предписывалось внести к 1988 г. изменения в национальное законодательство по вопросам учета и отчетности, а к 1990 г. разработать детализированное методологическое и методическое обеспечение исполнения этой директивы. Из двенадцати стран — членов сообщества только три (Италия, Ирландия и Португалия) к 1991 г. не включили положения Седьмой директивы в свод своих национальных законов.
Идея гармонизации различных систем бухгалтерского учета реализуется в рамках Европейского сообщества (ЕС). Суть ее заключается в том, что в каждой стране может существовать своя модель организации учета и система стандартов, ее регулирующих. Главное, чтобы эти стандарты не противоречили аналогичным стандартам в странах-членах сообщества, т. е. находились в относительной «гармонии» друг с другом. Работа в этом направлении ведется с 1961 г. В целях формирования концепции развития учета в странах ЕС бьша сформирована исследовательская группа по проблемам бухгалтерского учета. Ее деятельность рассматривалась как составная часть программы гармонизации национальных версий закона о компаниях. Результаты этой работы опубликованы в виде нормативных документов, которые были включены каждым членом ЕС в свое национальное законодательство в части бухгалтерского учета.
В стандарте подчеркивается, что не обязательно исправлять сами финансовые отчеты за предыдущие отчетные периоды, утвержденные акционерами, представленные во все обязательные адреса и опубликованные для всеобщего сведения, если национальное законодательство специально не требует вносить в них такие изменения.
Национальное законодательство во многих странах разрешает изымать депозиты, внесенные в банк, по требованию в любой день, независимо от срока депозитного соглашения. Зачастую депозитные суммы изымаются намного позже установленного срока. Но при группировании депозитных счетов по срокам выплаты, банк исходит из договорных сроков, согласованных с клиентами. Если сроки платежей не предусматриваются соответствующим договором с клиентом, сроки платежа принимаются по предполагаемой дате погашения.
Национальное законодательство о банках может требовать (или разрешать) начисления дополнительных сумм резервов на покрытие убытков по ссудам и кредитам, сверх того, что уже начислено по основаниям, указанным выше. Дополнительно начисленные суммы не относятся в расходы отчетного периода, а списываются на уменьшение суммы нераспределенной прибыли, или как у нас говорят: "за счет собственных средств банка". Уменьшение суммы дополнительно начисленного ранее резерва, если оно происходит, относится на увеличение суммы нераспределенной прибыли, поскольку сама сумма резерва, начислялась как распределение нераспределенной прибыли.
В качестве основного метода регулирования налоговых отношений с иностранным элементом национальное законодательство использует материально-правовые нормы. Именно с их помощью определяются наиболее существенные элементы налоговых обязательств субъектов иностранного права. Такой подход объясняется верховенством каждого государства над своей территорией.
Особый интерес представляет вопрос о соотношении международных налоговых соглашений и национального законодательства по налоговому бремени. В одних государствах принята концепция, согласно которой нормы международного налогового соглашения могут увеличивать налоговое бремя по сравнению с национальным законодательством. В других государствах, наоборот, международные налоговые соглашения могут только уменьшать обязательства налогоплательщиков по сравнению с национальным законодательством. Та или иная концепция в одних странах вытекает из законодательства (Дания), в других— из решений высших судебных органов. Концепция ослабления налогового бремени международным договором была, в частности, сформулирована Верховным Налоговым Судом ФРГ в решениях от 12 марта 1980 года и от 12 января 1981 года1: «Международный договор не предусматривает оснований для увеличения размера налоговых обязательств, если национальное законодательство этого не предусматривает». Иную позицию занял Верховный Суд Нидерландов в решении от 12 марта 1980 года2. По рассмотренному делу налогоплательщик квалифицировался как ре-
Необходимости мобилизации Необходимости осуществления Необходимости поскольку Надежность информации Необходимости привлекать Необходимости рассматривать Необходимости согласования Необходимости совершения Необходимости включения Необходимости увеличения Необходимо действовать Необходимо дополнить Необходимо формирование вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|