Необходимых потребностей



Многие из необходимых показателей по своей природе не поддаются формализации, например, чувствительность и надежность управленческого потенциала, другие же не сопоставимы друг с другом, например, скорость принятия решений и участие трудящихся в управлении [7].

Признаком, определяющим эффективность использования капитальных вложений при строительстве скважин, в нашем случае является организация производственного процесса, все остальные признаки могут быть признаны постоянными. Тогда расчеты всех необходимых показателей будут сведены к выявлению затрат и эффекта, связанных только с организацией производственного процесса. Абсолютное значение каждого показателя будет состоять из его постоянной части (для всех вариантов организации) и доли затрат для практического осуществления любого из организационных вариантов.

В учете каждой хозяйственной операции присваивается свой порядковый номер, который указывается при ее разноске по счетам. Данная процедура называется систематической записью, так как разноска предполагает запись по дебету одного счета и кредиту другого счета в определенном порядке (системе). Такая систематизация используется для получения необходимых показателей об отдельных объектах, учитываемых на соответствующих счетах.

При этом МНС сообщается, что «отсутствие регистра в числе предложенных, равно как и отсутствие дополнительных необходимых показателей регистров, а так же описание регистров не могут служить основанием для применения организацией порядка исчисления налоговой базы, не соответствующего правилам, установленным главой 25 НК РФ».

Этот вид учета получает развитие в связи с переходом предприятий нашей страны к общепринятой в международной практике системе бухгалтерского учета, который позволяет существенно дополнить учет финансовый. Он представляет собой систему учета всех необходимых показателей, формирующих информационную базу оперативных управленческих решений (в основном, в области управления отдельными формами инвестиционной деятельности и ее прибыли) и планирования в предстоящем периоде.

По итогам года (квартала, месяца)-строительные управления для определения фактического роста производительности труда пересчитывают базисные выработки для отрасли и строительного производства и представляют в трест все необходимые данные о расчетной экономии объема работ, включаемого в общий объем строительно-монтажных работ для определения фактического прироста производительности труда в отрасли, а также данные о расчетном увеличении объема работ. Расчетная экономия и увеличение объема строительно-монтажных работ должны быть подтверждены заказчиком по отдельным документам наравне с фактически выполненными работами. Трест на основе полученных данных делает соответствующие пересчеты всех необходимых показателей и представляет те же сведения в главное производственное управление с дифференциацией показателей по видам строительства, регионам и укрупненным видам работ на основе принятой в министерстве их классификации на разных уровнях управления.

Для целей своевременного и оперативного получения необходимых показателей по центрам ответственности нами предлагаются следующие формы отчетности:

Для правильного отражения хозяйственных операций в бухгалтерском учете и получения необходимых показателей для контроля и анализа хозяйственно-финансовой деятельности необходимо четко разграничивать счета по их содержанию, назначению и структуре. Классификация счетов дает возможность обеспечить единообразное отражение хозяйственных операций на с ;е-тах бухгалтерского учета не только по отдельным организациям и управлениям, но и по союзным республикам и стране в целом. Благодаря классификации счетов оухгалтерского учета дости-

Определенную трудность представляет получение достоверной и качественной информации о затратах труда. Особенно сложным является расчет необходимых показателей на стадии конструкторской подготовки производства. На этой стадии все экономические характеристики проектных вариантов новых изделий рассчитываются приближенными методами. Рассмотрим их.

Многие из необходимых показателей по своей природе не поддаются формализации, например, чувствительность и надежность управленческого потенциала, другие же не сопоставимы друг с другом, например, скорость принятия решений и участие трудящихся в управлении [8].

содержат описание основных этапов и процедур разработки стратегии, состав необходимых показателей, фор-


Услуги явились источником специфических благ, удовлетворяющих растущий по мере усложнения общественного производства круг потребностей людей, связанных не только с материальным потреблением, но и с духовным ростом личности. В ходе исторического прогресса услуги стали новыми видами товаров. Таким образом, эволюция сферы услуг - результат общественного прогресса, усложнения общественного производства. По мере развития общества возрастали и потребности человека. Как указывал К. Маркс, „ ... размер так называемых необходимых потребностей, равно как и способы их удовлетворения, сами представляют собой продукт истории"1.

3) постоянно сокращаются деньги на руках у населения (10,5%), составляющие оборотную наличность и необходимые для удовлетворения жизненно необходимых потребностей, особенно в условиях постоянного колебания цен. Так, в январе 2000 г. эти средства сократились за год на 16,4%.

Федерализм (бюджетный) — законодательно принимаемая норма равноправных (партнерских) отношений между федеральным центром и субъектами РФ при формировании доходов бюджетов всех уровней за счет оптимального сочетания их налогового потенциала, выполняемых финансово-хозяйственных, социальных функций и имеющихся общественно-необходимых потребностей.

Итак, у богатых остатки в бюджете на удовлетворение необходимых потребностей больше не только абсолютно, но и относительно. Между тем у бедных ничего не остается на удовлетворение культурных потребностей, не говоря о неполном удовлетворении физиологических потребностей. На основании закона Энгеля пришли к выводу, что «надо брать там, где есть большие излишки».

Идея о неприкосновенности той части дохода, которая идет на удовлетворение необходимых потребностей его владельца, нашла свое выражение в законодательствах всех стран, имевших в той или иной форме подоходный налог. При повсеместном введении подоходного налога в европейских странах, США и России был установлен минимум, свободный от обложения. Величина этого минимума определялась в зависимости от уровня средних потребностей населения, от уровня инфляции, от фискальных потребностей государства. В 20-е гг. в Англии прожиточный минимум установлен в 135 ф. ст., в США - в 3000 долл., во Франции - в 5000 франков, в России 1916 г. - 850 руб., в СССР -900 руб. для рабочих и служащих и от 300 до 500 для доходов других категорий населения1.

Толкование налога лишь с позиций видимой формы предопределяет расширительное, а нередко и вольное определение границ налоговых правоотношений. Налоги подгоняются под существующую величину государственных расходов без учета реальных возможностей воспроизводства и общественных потребностей. Эволюция налоговых форм подтвердила — такие налоговые конструкции в большинстве случаев сдерживали развитие экономики и не способствовали удовлетворению общественно необходимых потребностей. Поэтому так важно теоретико-методологическое познание категорий «налог» и «налогообложение», в ходе которого мы абстрагируемся до определенной степени от

4. Суммы налоговых поступлений в бюджет используются на удовлетворение исключительно общественно необходимых потребностей.

Налоги в реальном налоговом механизме — безвозвратная, безэквивалентная и срочная форма принудительного взыскания с налогоплательщиков в соответствии с Налоговым кодексом части их дохода с целью удовлетворения общественно необходимых потребностей. Наряду с налогами в структуре налоговой системы в конкретном пространстве и во времени определенное место занимают пошлины и сборы.

заданными в законе целями. Определить цели — это значит раскрыть функциональное содержание системы налогообложения. Полнота реализации потенциальных возможностей категории «налогообложение» в принятой законом конкретной страны и на конкретный период времени концепции налогообложения может существенно различаться. Все дело в состоянии и экономики, и политики конкретной страны. Об этом мы говорили в предыдущей главе. Исходя из экономической природы категории «налогообложение» (быть экономическим стимулом воспроизводства и одновременно способствовать удовлетворению общественно необходимых потребностей) налоговой системе как ^ таковой присущи две противодействующие экономические функции: \ фискальная и регулирующая. Противоречивость этих функций обусловлена самим местоположением налоговых отношений в системе распределения стоимости. Мы уже усвоили тот факт, что налогообложение в равной степени зависит как от качественных и количественных параметров реальной экономики (корпорационные финансы), так и от общегосударственных потребностей (государственные расходы) (см. рис. 9).

казны государства (бюджета) для финансирования общественно V необходимых потребностей

Анализ экономических публикаций и диссертационных исследований [58; 59; 60] приводит к выводу о том, что само понятие «налоговый потенциал» рассматривается односторонне. Под налоговым потенциалом понимается весь объем запланированных налоговых доходов в составе утвержденного бюджета. Недопоступление налогов оценивается как наличие неиспользованного налогового потенциала на каждый данный период времени. Такого рода трактовка налогового потенциала обусловлена традиционным подходом к самой сути налогообложения, т. е. определением этой системы в качестве чисто фискального механизма. Однако, как убеждают исследования великих финансистов древности и современные зарубежные, система налогообложения — органичный элемент воспроизводства. Налогообложение в равной степени затрагивает сферы публичных и корпоративных финансовых отношений. Следовательно, налоговый потенциал можно определять из расчета соотношений элементов создаваемой и потребляемой стоимости, устанавливая соотношение долей совокупного дохода общества (в статистике это валовый внутренний продукт) и перераспределенных через фонды потребления сумм НД. Величина НД, уменьшенная на сумму затрат по воспроизводству жизненно необходимых потребностей (оплата труда и социальные выплаты, соответствующие мировым нормам потребления), и капитал, оставшийся после обеспечения инвестиционных потребностей, могут теоретически оцениваться как относительный налоговый потенциал. При проведении соответствующих аналитических измерений величины оплаты труда, обеспечивающей воспроизводственные потребности граждан, и величины добавочного дохода корпораций (прироста капитала и ренты) можно рассчитать абсолютную величину налогового потенциала. Разумеется, потребуется ряд поправочных коэффициентов (учет демографических, геополитических, природно-климатических и тому подобных факторов), однако такого рода постановка вопроса вполне возможна.


Налоговых преступлений Налоговыми инспекциями Налоговым правонарушениям Налоговая инспекция Налоговой администрации Налоговой инспекцией Налоговой политикой Начисления работникам Налоговое стимулирование Налогового механизма Налогового правонарушения Налогового производства Налоговому планированию вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика