|
Национальному законодательству
В области информации о промышленной собственности термины "публикация" и "опубликованы", относящиеся к документам о промышленной собственности, обычно используются в значении доступности содержания документа для публики. В зависимости от особенностей национального законодательства патентные документы могут быть опубликованы на нескольких уровнях публикации, как это задано Стандартом ВОИС ST. 16, и в одной из следующих форм:
2. Место и роль национального законодательства о конкуренции в правовом регулировании экономики государства. Государственные учреждения по антимонопольному регулированию.
Третье исключение, касающееся РНБ (и в некоторых случаях национального режима), применяется к режиму, предоставленному по международным соглашениям или национальному законодательству, относящемуся к налогообложению. Другими словами, исключение разрешает стране предоставлять благоприятный налоговый режим инвестициям граждан и компаний другой страны без предоставления того же режима инвестициям граждан и компаний другой страны, с которой она имеет ДИС. Например, статья 7(6) Договора между Кореей и Монголией устанавливает, что положения РНБ и национального режима «не были конструированы так, чтобы обязать договаривающуюся сторону распространять на инвесторов другой договаривающейся стороны выгоду от любого обращения, преференции или привилегии, которая может быть распространена предыдущей договаривающейся стороной посредством... любого международного соглашения или национального законодательства, относящегося полностью или частично к налогообложению».
• принятие там, где это уместно, национального законодательства, предоставляющего центральным банкам стран-участниц уставную независимость от их правительств с тем, чтобы уравнять их правовой статус с аналогичным статусом, предоставленным ЕЦБ.
3. Международные расчеты — объект унификации, что обусловлено интернационализацией хозяйственных связей, универсализацией банковских операций. На конференциях в Женеве в 1930 и 1931 гг. приняты международные Вексельная и Чековая конвенции, направленные на унификацию вексельных и чековых законов и устранение сложностей использования векселей и чеков в международных расчетах. Единообразный вексельный закон служит базой национального законодательства в большинстве стран. Комиссия по праву международной торговли ООН (ЮНСИТРАЛ) осуществляет дальнейшую унификацию вексельного законодательства. Международная торговая палата, созданная в Париже в начале XX в., разрабатывает и издает Унифицированные правила и обычаи для документарных аккредитивов, по инкассо. Например, первые правила по инкассо были разработаны в 1936 г., затем переработаны в 1967, 1978, 1995 гг. (вступили в силу с января 1996 г.). Большинство банков мира объявили о своем присоединении к Унифицированным правилам по аккредитивам и инкассо. Международная торговая палата разработала Правила но контрактным гарантиям, ведет работу по подготовке правил по платежным гарантиям.
Международные лизинговые операции влияют на состояние платежного баланса. Арендные платежи, выплачиваемые иностранным лизинговым компаниям, увеличивают внешние расходы страны, а их поступления положительно влияют на платежный баланс. Приобретение имущества после окончания лизингового соглашения равносильно импорту. В этой связи международные лизинговые операции стали объектом г эсударственного регулирования. Несмотря на содействие государства, развитие международного лизинга встречает трудности в связи с острой конкуренцией на мировом рынке, несовпадением национального законодательства, методики расчетов, налогообложения.
Срок международного кредита зависит от ряда факторов: целевого назначения кредита; соотношения спроса и предложения аналогичных кредитов; размера контракта; национального законодательства; традиционной практики кредитования; межгосударственных соглашений. Срок кредита — важное средство конкурентной борьбы на мировых рынках. Для определения эффективности кредита различаются полный и средний сроки.
• государственные кредиты России предоставляются правительствам стран СНГ и не могут выделяться хозяйствующим субъектам этих государств. Хозяйствующие субъекты России и других стран СНГ самостоятельно решают вопросы своих кредитно-финансовых взаимоотношений на основе национального законодательства и несут ответственность за выполнение принятых финансовых обязательств;
Интересы России в присоединении к этой Конвенции состоят в том, что такой документ является ориентиром для разработчиков внутреннего лизингового законодательства, так как присоединение к международному договору предполагает приведение национального законодательства в соответствие с положениями этого договора. В перспективе участие России в Оттавской Конвенции способно облегчить выход на международный рынок отечественных лизинговых компаний и предприятий — поставщиков оборудования по схеме лизинга. Конвенция создает только общие контуры регулирования международных лизинговых сделок, которые могут дополняться участниками в зависимости от конкретных условий. Участники вправе вообще не применять Конвенцию в целом, а также отступать от тех или иных ее положений, кроме специально оговоренных. Россия присоединилась к Конвенции с заявлением о том, что «вместо положений п. 3 ст. 8 Конвенции она будет применять нормы своего гражданского законодательства». Право на такого рода заявление предусмотрено ст. 20 Конвенции, а его необходимость вызвана тем, что у России несколько по-иному и в целом строже, чем это предусмотрено п. 3 ст. 8 Конвенции, регулируется ответственность лизингодателя в отношении сохранности оборудования, в отношении ответственности перед третьими сторонами за смерть, причинение телесных повреждений или ущерба собственности, причиненных оборудованием, при наличии умысла или неосторожности лизингодателя. Имеется в виду прежде всего
Поскольку заинтересованность и активность США в этом процессе высока, не исключено возможное объединение МСФО и СААР США в общую систему стандартов. Возможно, в этих условиях международные рынки капитала, инвесторы и другие пользователи информации будут рассматривать отступления от МСФО как неприемлемые. При этом внедрение МСФО в конкретной стране вызовет корректировку национального законодательства, национальных учетных норм и правил. Хотя это потребует значительных усилий и средств, улучшение качества представляемой отчетной информации приведет к экономии ресурсов, устранению двойной нагрузки на компании, которые сейчас вынуждены составлять отчетность в системе национальных стандартов и МСФО, будет способствовать, как мы уже говорили, принятию более эффективных управленческих решений.
Предлагаемый вниманию читателей учебник базируется на авторских разработках, адаптированных к современным российским условиям и требованиям национального законодательства. Третье исключение, касающееся РНБ (и в некоторых случаях национального режима), применяется к режиму, предоставленному по международным соглашениям или национальному законодательству, относящемуся к налогообложению. Другими словами, исключение разрешает стране предоставлять благоприятный налоговый режим инвестициям граждан и компаний другой страны без предоставления того же режима инвестициям граждан и компаний другой страны, с которой она имеет ДИС. Например, статья 7(6) Договора между Кореей и Монголией устанавливает, что положения РНБ и национального режима «не были конструированы так, чтобы обязать договаривающуюся сторону распространять на инвесторов другой договаривающейся стороны выгоду от любого обращения, преференции или привилегии, которая может быть распространена предыдущей договаривающейся стороной посредством... любого международного соглашения или национального законодательства, относящегося полностью или частично к налогообложению».
Во всех договорах о защите и поощрении иностранных инвестиций РФ содержится концепция «общественного интереса». В международном праве нет единого определения этого понятия. Оно толкуется согласно национальному законодательству. Другими словами, экспроприация (национализация) возможна, если продиктована требованиями «публичного порядка, государственной безопасности или защитой национальных интересов».
БМР осуществляет некоторые специальные функции, в частности совместные валютные интервенции центральных банков с целью поддержания курсов ведущих валют, выполняет функции попечителя по межправительственным кредитам. Центральные банки возложили на БМР функцию наблюдения за состоянием и функционированием еврорынка. На основе получаемой от центральных банков информации БМР применяет собственную наиболее корректную методику исчисления объема этого рынка, не подчиняющегося национальному законодательству. БМР осуществляет межгосударственное регулирование международных валютно-кредитных и финансовых отношений в целях их стабилизации. Банк организует регулярные встречи управляющих центральными банками с целью координации мировой валютной и кредитной политики.
зидент Нидерландов по национальному законодательству, но как нерезидент Нидерландов по соглашению Нидерландов с Бельгией. На этом основании, по мнению нидерландского налогового органа, налогоплательщик лишился права уменьшать базу налога на доходы на сумму процентов по кредиту (mortgage), полученному на приобретение недвижимости на территории Бельгии.
Согласно национальному законодательству налогоплательщик имел право уменьшать базу налога на доходы на эти проценты. Однако в соответствии с международным договором доходы от недвижимого имущества, расположенного на территории Бельгии, могли облагаться только в Бельгии. Налогоплательщик в обоснование своей позиции утверждал, что его налоговые обязательства были бы меньше, если бы международного договора вообще не существовало, и что международный договор не может увеличивать налоговое бремя. Тем щ менее Верховный Суд Нидерландов отверг эти доводы и установил, что «нет никаких оснований для того, чтобы международный договор не мог увеличивать налоговое бремя, так как на основании статьи 60 Конституции он является частью правовой системы Нидерландов».
По национальному законодательству России дивиденды, получаемые иностранными юридическими лицами, облагаются по ставке 15%. В одном из писем Госналогслужба России довела до сведения налогоплательщиков ставку в размере 20% среди «действующих ставок налогообложения отдельных видов доходов», установленных в международ-
ных соглашениях1. Представляется, что в данном конкретном случае международное соглашение истолковано Госналогслужбой России неправильно. Указанная выше норма соглашения с Норвегией как по своему буквальному смыслу, так и по смыслу, оцениваемому во взаимосвязи с иными его положениями, состоит из двух частей: коллизионной и материально-правовой. Коллизионная часть данной нормы отсылает к национальному законодательству облагающего государства, а материально-правовая устанавливает предельную ставку налога на тот случай, если национальным законодательством облагающего государства предусмотрена ставка, превышающая предел, установленный соглашением.
1) если по национальному законодательству нескольких государств налогоплательщик признается резидентом и соответственно несет неограниченную налоговую ответственность перед каждым из них в отношении объектов налогообложения (одновременная полная налоговая обязанность);
По национальному законодательству Российской Федерации прибыль иностранных юридических лиц от коммерческой деятельности квалифицируется как активные доходы и облагается независимо от получе-
"Суммы, перечисленные в другие резервы и из них (включая резервы), создание которых требуется согласно национальному законодательству";
Нередко положение дел в компании изменяется при обращении к обратной, прогрессивной или горизонтальной интеграции. Если компания Musicale приобретет предприятия одного или нескольких поставщиков (например, производителей пластмассы), она получит возможность контролировать их деятельность или получать более высокие доходы (обратная интеграция). Почему бы ей не «проглотить» несколько оптовых или розничных, желательно высокодоходных, компаний (прогрессивная интеграция). Наконец, Musicale может «захватить» предприятия одного или нескольких конкурентов при условии, что ее маневры не противоречат национальному законодательству (горизонтальная интеграция). Исследуя варианты интеграции, компания может обнаружить дополнительные источники увеличения объема продаж на период в ближайшие 10 лет. Однако, если и они не обеспечивают планируемого объема продаж, придется обратиться к возможностям диверсификации.
Необходимости прибегать Необходимости приобретения Необходимости проводить Необходимости регулирования Надежность оборудования Необходимости выполнения Необходимости устанавливать Необходимо анализировать Необходимо добиваться Необходимо доставить Необходимо исчислить Необходимо классифицировать Необходимо контролировать вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|