Национальном законодательстве



Собственно трансфер и диффузию знания можно охарактеризовать как передачу его от продуцентов другим субъектам и постепенное, нарастающее с течением времени увеличение масштабов использования нового знания в обществе, национальном хозяйстве, отдельной отрасли или организации, группе индивидов. Масштабы и скорость трансфера и диффузии знаний зависят от социально-экономических факторов, определяющих взаимоотношения нового знания и среды его распространения: от характеристик самого знания, определяющих его новизну, сложность восприятия и усвоения по сравнению с существующим, параметров среды, в которой оно распространяется, наличия информации о новом знании.

население рабочего возраста — 1680; нетрудоспособные лица рабочего возраста — 36; работающие лица пенсионного возраста и подростки до 16 лет — 41; из общей численности трудовых ресурсов работало в отраслях национального хозяйства и было занято учебой в учебных заведениях других областей — 30; занято в отраслях материального производства данной области — 1280, в непроизводственных отраслях данной области — 297; учащиеся в учебных заведениях данной области — 62; занято в домашнем хозяйстве и уходом за детьми — 51; из общей численности работающих в национальном хозяйстве и занятых учебой лиц, проживающих в других областях, — 36.

Численность занятых в национальном хозяйстве 100 106 111 115

Сектор домохозяйств в США состоит примерно из 96 млн единиц. Домохозяйства являются основными поставщиками всех экономических ресурсов и одновременно основной расходующей группой в национальном хозяйстве. Поэтому мы будем рассматривать домохозяйства в первую очередь как группу получателей дохода и во вторую — как расходующую группу. Существуют два взаимосвязанных подхода к изучению проблемы распределения дохода.

С таких позиций английские классики делили весь труд в национальном хозяйстве На два вида: а) производительный, создающий материальное богатство, и б) непроизводительный, который не создает богатство, а только потребляет его. Так, А. Смит к трудовой деятельности второго рода отнес услуги таких профессий, как «священники, юристы, врачи, писатели... актеры, паяцы, музыканты, оперные певцы, танцовщики и пр.»1.

Валовой национальный продукт (ВНП) представляет собой совокупную стоимость конечных продуктов, которые созданы, распределяются и используются в национальном хозяйстве в течение года. Это наиболее общий показатель, охватывающий конечные результаты экономической деятельности всех хозяйственных единиц в производственной сфере и в сфере нематериальных услуг.

Долговременная ориентация на преимущественно экстенсивный путь роста выпуска продукции приводит к тому, что в национальном хозяйстве возникают тупиковые ситуации.

Бюджетный механизм представляет собой важный инструмент долгосрочной структурной политики. Он используется для проведения крупных структурных сдвигов: в интересах более быстрого развития наукоемких производств, прогрессивных научно-технических перемен в национальном хозяйстве, подъема отстающих в экономическом отношении регионов.

В каждом национальном хозяйстве повышается роль элементов, порожденных организационно-техническим взаимодействием. В результате независимо от форм собственности и общественного строя разных стран происходит их все более полная экономическая взаимозависимость.

С таких позиций английские классики делили весь труд в национальном хозяйстве На два вида: а) производительный, создающий материальное богатство, и б) непроизводительный, который не создает богатство, а только потребляет его. Так, А. Смит к трудовой деятельности второго рода отнес услуги таких профессий, как «священники, юристы, врачи, писатели... актеры, паяцы, музыканты, оперные певцы, танцовщики и пр.»1.

Валовой национальный продукт (ВНП) представляет собой совокупную стоимость конечных продуктов, которые созданы, распределяются и используются в национальном хозяйстве в течение года. Это наиболее общий показатель, охватывающий конечные результаты экономической деятельности всех хозяйственных единиц в производственной сфере и в сфере нематериальных услуг.


Нормы, касающиеся общественных интересов, содержатся в национальном законодательстве государств.

между Договаривающимися государствами и лицами других Договаривающихся государств. Определяя столь широко и нечетко компетенцию Центра, создатели Конвенции исходили из того, что категории «иностранные инвестиции» и «инвестиционные споры» будут закреплены в национальном законодательстве государств-участников, а это позволит расширить круг вопросов, подпадающих под действие Конвенции. Причем она не исключает возможности обращения к национальному механизму разрешения инвестиционных споров. Государство, участвующее в Конвенции, вправе определить категории споров, вообще не подлежащих разрешению МЦУИС (п. 4 ст. 25). В любом случае предпосылкой обращения сторон в данный орган является их письменное согласие на передачу споров на его разрешение. При этом в статье 25 подчеркивается, что согласие, выраженное уполномоченным органом Договаривающегося государства, нуждается в подтверждении последнего в момент передачи спора на разрешение Центру, если государство заранее при ратификации Конвенции не оговорит, что такого одобрения не требуется. Данные положения Конвенции, по словам французского юриста Д. Беттема, включены в нее «с целью удовлетворить излишнюю чувствительность государств, особенно проявляющуюся при ратификации Конвенции, и направлены на то, чтобы сохранить действие национальных норм об иммунитете государства»1.

В МСФО 21 «Влияние изменения валютных курсов» даются общие рекомендации по пересчету финансовой отчетности зарубежных предприятий, хотя не рассматриваются конкретные методы, которые находят отражение в национальном законодательстве и должны быть раскрыты предприятиями в примечаниях к консолидированной отчетности. В МСФО 21 рассматриваются отличия включения отчетности зарубежных дочерних предприятий от обычных экспортно-импортных операций и займов в иностранной валюте, а также следующие признаки зарубежных предприятий:

В международном стандарте № 21 «Учет влияний, вызванных изменениями валютных курсов» даются общие рекомендации по пересчету финансовой отчетности зарубежных предприятий, хотя не рассматриваются конкретные методы, которые находят отражение в национальном законодательстве и должны быть раскрыты предприятиями в примечаниях к консолидированной отчетности. В международном стандарте № 21 «Учет влияний, вызванных изменениями валютных курсов» рассматриваются отличия включения отчетности зарубежных дочерних предприятий от обычных экспортно-импортных операций и займов в иностранной валюте, а также следующие признаки зарубежных предприятий:

Стандарт не настаивает на обязательном составлении промежуточной финансовой отчетности, полагая, что требование о ее представлении должно содержаться в национальном законодательстве. МСФО 34 поощряет к представлению промежуточной отчетности, хотя бы за первую половину отчетного года, те компании, ценные бумаги которых свободно обращаются на фондовом рынке. Стандарт рекомендует представлять такую отчетность не позднее, чем через 60 дней по завершении промежуточного отчетного периода. Специально подчеркивается, что промежуточная отчетность таких компаний должна составляться в соответствии с требованиями МСФО 34.

Меры по устранению многократного налогообложения устанавливаются как в национальном законодательстве государств (одностороннее устранение многократного налогообложения), так и в заключаемых ими международных соглашениях (многостороннее устранение многократного налогообложения).

Такая единая классификация используется для унификации в национальном законодательстве порядка образования и управления деятельностью компаний этих двух типов. Обозначение правового положения таких компаний остается без изменений. В приводимых ниже таблицах указаны названия компаний частного и публичного типов в зависимости от их правового положения в странах ЕС.

Иначе говоря, проводя единую политику трансфертных цен в глобальном масштабе, ТНК приспосабливают ее к различиям в национальном законодательстве, требованиям налогового регулирования, условиям и требованиям конкретных рынков, стратегии и управленческой политике своих заграничных дочерних компаний. Все это оказывает влияние на решение высшего управления ТНК в отношении того, в- какой стране и какой дочерней компании предоставить возможность получения сверхприбылей и каким путем достичь максимизации результатов для фирмы в целом.

КОЛЛИЗИОННАЯ НОРМА - норам, которая указывает, право какого государства должно быть применено к гражданскому, семейному, трудовому и иному правоотношению международного характера. Правоотношение носит международный характер, если его участником является иностранный гражданин или иностранное юридическое лицо, если объектом правоотношений является вещь, находящаяся за границей, если юридические факты, с которыми связано возникновение, изменение ил прекращение правоотношений, имели место за границей. При наличии правоотношений такого рода перед судом или иным органом государства может возникнуть вопрос о том, какое право следует применить к данному правоотношению - национальное право данного государства или иностранное право. Этот вопрос решается на основании КОЛЛИЗИОННОЙ НОРМЫ, содержащейся во внутреннем, национальном законодательстве или международном договоре. КОЛЛИЗИОННАЯ НОРМА формулируется обычно в виде абстрактного правила, указывающего не право какого-либо конкретного государства, а только сам принцип, которым определяется подлежащее применению право: закон гражданства лица, закон места совершения сделки, закон места нахождения вещи, закон места заключения брака и т.д.

Во-вторых, закрепление в национальном законодательстве о банкротстве норм,

национальном законодательстве, Пакистан, так же как и Россия, находится на


Необходимости применения Необходимости производства Необходимости разработки Необходимости сокращения Необходимости существования Необходимости учитывать Необходимо эффективно Надежность прогнозов Необходимо дополнительное Необходимо идентифицировать Необходимо изготовить Надежность снабжения Необходимо максимально вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика