|
Необходимое позиционирование
К оснащенности относятся все технические средства, предусмотренные технологическим процессом: оборудование, специальная оснастка, покупные рабочие и мерительные инструменты, технологическая тара и т. д. Определяющая часть затрат при расчете экономической эффективности технологического процесса приходится на долю технических средств, предусмотренных для его осуществления. Поэтому технолог, проектируя оснащенность, должен руководствоваться не только заданной программой выпуска, но и степенью «зрелости» самого изделия. В практике предприятий случается, что изделие признается конструктивно недоработанным после того, как изготовлено необходимое оборудование и оснастка для его серийного выпуска. Чтобы этого не случилось, затраты на оснащенность должны соответствовать стадиям разработки изделия.
С первых же дней войны началось быстрое увеличение темпов добычи нефти в новых нефтеносных районах Урало-Поволжья. Сюда из южных районов страны было направлено как необходимое оборудование, так и квалифицированные кадры нефтяников. За короткий срок были смонтированы и освоены нефтеперерабатывающие заводы в Сызрани, Красноярске и других районах. Все это позволило, несмотря на значительное падение добычи и переработки нефти в южных районах, снабжать фронт необходимым количеством тошшв и масел.
Работникам государственной приемки создают все условия для нормальной деятельности, т. е. в их распоряжение предоставляют необходимое оборудование, помещения и средства связи, научно-техническую информацию, обеспечивают производственным персоналом, а также социально-бытовым и медицинским обслуживанием. В соответствии с Положением «О Государственной приемке продукции» оплата труда и материальное стимулирование работников государственной приемки осуществляются из средств Госстандарта СССР. При государственной приемке должны быть обеспечены условия гласности. С этой целью руководители Госпрпемкп систематически информируют трудовой коллектив о состоянии качества выпускаемой продукции, пропагандируют опыт передовых предприятий, выпускающих продукцию высокого качества.
Все рассмотренные типы соглашений предусматривают в той или иной форме долгосрочное сотрудничество национальной и иностранной нефтяных компаний. В последнее время многие страны-нефтепроизводители перешли к заключению уже и одноразовых подрядных контрактов с иностранными компаниями на коммерческой основе. Обычно такие контракты охватывают одну или несколько взаимосвязанных операций, например бурение и строительство сети нефтепроводов. Реже они предусматривают осуществление крупных проектов, таких, как разведка нефти или комплексная подготовка открытых месторождений к эксплуатации. Принципиальное отличие этого типа контрактов от всех перечисленных выше состоит в том, что в результате их выполнения между нефтедобывающей страной и иностранной компанией не возникает долгосрочных отношений, связанных с поставками нефти. Услуги иностранной компании оплачиваются на коммерческой основе — наличными. Другая особенность заключается в том, что иностранная компания, осуществляющая подряд, может и не быть нефтяной. Имея необходимое оборудование, она может не заниматься торговлей нефтью и нефтепродуктами, не перерабатывать нефть и не иметь собственной сбытовой сети. Это сразу же расширило круг партнеров для нефтедобывающих стран за счет машиностроительных, консультативных, инженерных и прочих фирм, прямо не связанных с нефтяными концернами.
Дальнейшее увеличение потенциальных запасов нефти зависит от исследований глубоководных районов, расположенных за континентальным шельфом, а также дна морей и океанов. Перспективы в этом отношении остаются чрезвычайно неопределенными. Необходимое оборудование для глубоководного бурения находится в стадии создания. Проводятся исследования по технологии закачивания скважины в подводных условиях, добычи нефти в таких условиях и ее распределении, в результате чего нет необходимости устанавливать основания для оборудования и вообще размещать оборудование над поверхностью воды.
Некоторые результаты экономии ресурсов следующие. В 1979 г. было сэкономлено: проката черных металлов около 5000 т, цветных металлов около 220 т, труб 2500 т, электроэнергии около 500 млн. кВт-ч, химреагентов около 14000 т, дизельного топлива и бензина около 20000 т. Этим, как видно, эффективность нормативной работы далеко не исчерпывается. По табелям оснащенности отрасли обоснованно выделяются Госпланом СССР фонды на все необходимое оборудование для аварийно-ремонтных служб и передвижных механизированных колонн (ПМК). Нормы запаса материалов и складских запасов оборудования для северных районов позволят снизить простои буровых бригад и строителей из-за отсутствия материалов и оборудования и т. д.
Большую роль в успешном проведении исследований, требующих экспериментальной проверки, играет планирование эксперимента, в процессе которого обосновывается число экспериментов, условия проведения, характер информации и ее носители, необходимое оборудование и приборы, штаты и т. д.
Работникам государственной приемки создают все условия для нормальной деятельности, т. е. в их распоряжение предоставляют необходимое оборудование, помещения и средства связи, научно-техническую информацию, обеспечивают производственным персоналом, а также социально-бытовым и медицинским обслуживанием. В соответствии с Положением «О Государственной приемке продукции» оплата труда и материальное стимулирование работников государственной приемки осуществляются из • средств Госстандарта СССР. При государственной приемке должны быть обеспечены условия гласности. С лтой целью руководители Госприемки систематически информируют трудовой коллектив о состоянии качества выпускаемой продукции, пропагандируют опыт передовых предприятий, выпускающих продукцию высокого качества.
Самой простой и массовой формой является система субсидий исследовательских проектов, часто инициируемая самими университетскими учеными, обосновывающими значимость проекта, возможный результат от внедрения, предполагаемый срок проведения, необходимое оборудование, количество и структуру привлекаемого персонала, сметную стоимость. Получив субсидию, ученые привлекают к решению задач других специали-
Самой простой и массовой формой является система субсидий исследовательских проектов, часто инициируемая самими университетскими учеными, обосновывающими значимость проекта, возможный результат от внедрения, предполагаемый срок проведения, необходимое оборудование, количество и структуру привлекаемого персонала, сметную стоимость. Получив субсидию, ученые привлекают к решению задач других специалистов данного и других университетов, студентов, используют материально-техническую базу вуза. Во время выполнения особо важных проектов они могут полностью или частично освобождаться от своих должностных обязанностей по месту работы.
Если договор будет заключен, то для его выполнения компании DS & Со потребуются компьютеры. Необходимое оборудование и программное обеспечение имеется в наличии, достаточном, чтобы справиться с ростом объема деятельности без ущерба для других работ. Вычислительная техника была приобретена два года назад за 40 000 ф.ст., ее ежегодная амортизация составляет 10 000 ф.ст . С 1.4. Необходимое позиционирование . . . ..147
С1.4. НЕОБХОДИМОЕ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ
С1.4.2. НЕОБХОДИМОЕ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ: ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ЗАМЕЧАНИЯ
Необходимое позиционирование марки • • • • • •
На всем протяжении процесса разработки маркетинговых программ вы должны делать упор на следующие важнейшие аспекты: основные ценности покупателей/потребности, угрозы со стороны конкурентов, любые отличительные преимущества (ОП) перед конкурентами и необходимое позиционирование марки (см. табл. П1.1). Упустить какой-либо элемент из виду — значит исказить результаты анализа и рекомендации по стратегии, поскольку в итоговых программах не будут отражены реальные потребности компании. Как-никак, цель разработки маркетинговых про-
Необходимое позиционирование марки • • • • • •
• Необходимое позиционирование продукта
Планирование маркетинга является эффективным средством для понимания механизма целевых рынков и формализации чувства направления в компании. Сначала команда маркетологов должна провести основные виды анализа, по результатам которых можно будет определить стратегическое направление: приоритетные целевые рынки, необходимое позиционирование марки на каждом из них, преимущества компании перед конкурентами и основные цели маркетинга. Далее в плане указываются детали действия конкретных маркетинговых программ, необходимых для внедрения этого стратегического направления в жизнь. Программы должны в наибольшей мере использовать выявленные рыночные возможности и извлекать максимум пользы из имеющихся у компании персоналаг>времени и бюджетов. Структура этой книги позволяет целиком и полностью рассмотреть каждый из этапов планирования последовательно, и начнем мы с изучения необходимых видов маркетингового анализа.
9.4.3. НЕОБХОДИМОЕ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ
Изучение относительных позиций марок — это основополагающий шаг в разработке стратегии. Необходимое позиционирование должно отвечать следующим критериям:
Необходимое позиционирование марки ¦ Новые те ¦ Качество хнологии
Намечаемых мероприятий Намеченных показателей Намерении приобрести Начисление амортизационных Направляется президенту Направлений дальнейшего Направлений государственного Направлений инвестиционной Направлений капитальных Направлений реализации Направлениях деятельности Направлениями экономического Направлениям инвестиционной вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|