Национально государственной



экономики и обеспечения благосостояния своих граждан. Таковы же последствия деятельности ТНК: подавляющая часть мировой торговли, прямых инвестиций, торговли лицензиями контролируются ими непосредственно; расширяется их международное производство как взаимосвязанное производство им принадлежащих предприятий; международная специализация и конкурентоспособность национальных хозяйств в значительной мере определяются ТНК; международное разделение труда все больше принимает вид разделения внутри и между ТНК. Транснационализация делает экономические границы все более прозрачными. Деление на внутреннюю и внешнюю экономическую среду во многих случаях становится условным. В таких условиях все больше происходит «размывание» национально-государственных комплексов. Все чаще хозяйственные решения диктуются не национальными или государственными соображениями, а интересами транснациональных корпораций, как отечественных, так и иностранных, а также международных экономических и финансовых организаций.

Государственный долг состоит из задолженности прошлых лет и вновь возникшей задолженности. Российская Федерация не несет ответственности по долговым обязательствам национально-территориальных образований Российской Федерации, если они не были гарантированы Правительством РФ. Форма долговых обязательств национально-государственных и административно-территориальных образований РФ и условия их выпуска определяются самостоятельно на местах.

Социально-экономическую роль бюджета трудно переоценить. Бюджет — это основа функционирования средств государства в целом, а также его национально-государственных и административно-территориальных образований; это, пожалуй, единственный источник денежных средств, находящихся в полном и непосредственном распоряжении органов государственной или муниципальной власти. Централизация денежных средств в бюджетах позволяет маневрировать финансовыми ресурсами и сосредоточивать их на решении важнейших задач экономического и социального характера, обеспечивает проведение единой государственной экономической и финансовой политики.

• бюджеты национально-государственных и административно-территориальных образований (бюджеты республик в составе Российской Федерации, краевые и областные бюджеты, бюджеты автономных областей, бюджеты автономных округов и бюджеты Москвы и Санкт-Петербурга);

В соответствии с Законом об основах налоговой системы установление и отмена налогов, сборов, пошлин и других платежей, а также льгот, предоставляемых налогоплательщикам, осуществлялись Верховным Советом РФ (впоследствии Федеральным Собранием) и другими органами государственной власти. Органы государственной власти национально-государственных, национально- и административно-территориальных образований могли предоставлять дополни-

Для арендных предприятий (созданных на основе аренды имущества государственных предприятий) и их структурных подразделений сумма налога на прибыль, исчисленная по установленным ставкам, уменьшается на сумму арендной платы (за вычетом амортизационных отчислений, входящих в ее состав), вносимой в бюджет. Данное уменьшение распределяется равными долями по суммам налога на прибыль, зачисляемым в бюджеты национально-государственных, административно-территориальных образований и республиканский бюджет РФ.

Запрещается предоставление льгот, носящих индивидуальный характер. Органы государственной власти национально-государственных и административно-территориальных образований помимо льгот, представленных на рис. 34, могут устанавливать для отдельных категорий плательщиков дополнительные льготы по налогу на прибыль в пределах сумм налоговых платежей, направляемых в их бюджеты. При этом «под отдельными категориями плательщиков следует понимать группировку предприятий, расположенных на территории района, города, области, по видам деятельности по отраслевому признаку.

^ Ближайшая территория в целях налогообложения определяется как конкретный "\ населенный пункт или группа населенных пунктов, находящиеся в пределах 1 границ административно-территориальных, национально-государственных 1 ^ образований (п. 9) J

Экономическая безопасность означает надежную и обеспеченную всеми необходимыми средствами и институтами государства защищенность национально-государственных интересов в сфере экономики от внутренних и внешних угроз, экономических и прямых материальных ущербов.

Республиканский бюджет Российской Федерации, республиканские бюджеты республик в составе Российской Федерации, бюджеты национально-государственных и административно-территориальных образований являются самостоятельными. Самостоятельность бюджетов обеспечивается наличием собственных источников доходов и правом определять направле-

татов и уполномоченные ими государственные органы либо органы местного самоуправления. С. г. РСФСР является достоянием многонационального народа РСФСР. В государственной собственности РСФСР находятся имущество органов власти и управления РСФСР, ресурсы континентального шельфа и морской экономической зоны РСФСР, культурные и исторические ценности общественного значения, средства государственного бюджета РСФСР, государственные банки РСФСР, доли РСФСР в бывшем общесоюзном золотом запасе, алмазном и валютном фондах, республиканские пенсионный, страховые, резервные и иные фонды. В С. г. РСФСР и субъектов Федерации могут находиться средства производства и промышленности, предприятия транспорта, связи, информации, топливно-энергетического комплекса, иные предприятия и иное имущество, необходимое для осуществления задач РСФСР. В собственности республик, входящих в Российскую Федерацию, автономных областей, автономных округов, краев, областей находится имущество их органов власти и управления, культурные, исторические ценности народов республик, входящих в Российскую Федерацию, автономных областей, автономных округов, краев, областей, средства соответствующего бюджета, а также предприятия, имущественные комплексы и иное имущество, обеспечивающее самостоятельность национально-государственных и административно-территориальных образований Федерации.


Район (часть) национально-государственной территории, на которой осуществляется совместное предпринимательство в различных формах согласно принятому законодательству. В таких зонах вводятся особые, льготные (таможенный, арендный, налоговый, валютный, визовый, трудовой) режимы, которые создают привлекательные условия для инвестирования иностранного капитала.

Национальная продовольственная безопасность является важным составным элементом национально-государственной безопасности и в этом качестве характеризует экономическую устойчивость и политическую независимость существующей системы, ее способность обеспечивать элементарные, первичные потребности своих граждан без ущерба национально-государственным интересам. Следовательно, понятие продовольственной безопасности имеет два аспекта.

Национальная продовольственная безопасность является важным составным элементом национально-государственной безопасности и в этом качестве характеризует экономическую устойчивость и политическую независимость существующей системы, ее способность обеспечивать элементарные, первичные потребности своих граждан без ущерба национально-государственным интересам. Следовательно, понятие продовольственной безопасности имеет два аспекта.

Коммерческая свободная зона создается в целях поощрения внешнеторговой деятельности в условиях значительных национальных различий в системах таможенных процедур, предусматривающих сбор налогов и пошлин. В такой зоне создаются условия лишь для сохранения потребительских свойств импортно-экспортных товаров. В промышленной свободной зоне товары могут подвергаться обработке или на их основе изготовлять новые изделия и продукты. ЗОНА СВОБОДНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА — район (часть) национально-государственной территории, на которой осуществляется совместное предпринимательство в различных формах согласно принятому законодательству. В 3. с. п. вводятся особые, льготные таможенный, арендный, налоговый, наличный, визовый и трудовой режимы, которые создают привлекательные условия для инвестирования иностранного капитала.

Район (часть) национально-государственной территории, на которой осуществляется совместное предпринимательство в различных формах согласно принятому законодательству. В таких зонах вводятся особые, льготные (таможенный, арендный, налоговый, валютный, визовый, трудовой) режимы, которые создают привлекательные условия для инвестирования иностранного капитала.

ЗОНА СОВМЕСТНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА - район (часть) национально-государственной территории, на которой осуществляется совместное предпринимательские в различных формах, согласно принятому законодательству. В З.с.п. вводятся особые, льготные таможенный, арендный, налоговый, валютный, визовой и трудовой режимы, которые создают привлекательные условия для инвестирования иностранного капитала.

ЗОНА СВОБОДНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА - часть национально-государственной территории, на которой осуществляется совместное предпринимательство в различных формах согласно принятому законодательству. В ЗОНАХ СВОБОДНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА вводятся особые, льготные таможенный, арендный, налоговый, валютный, визовый и трудовой режимы, которые создают привлекательные условия для инвестирования национального капитала. ЗОНЫ СВОБОДНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА создаются и действуют в различных модификациях: свободные зоны беспошлинной торговли; свободные промышленные зоны; свободные торговые зоны; специальные экономические зоны анклавного типа; специальные экономические зоны; открытые города. Действуют свободные внешнеторговые зоны в США, экспортно-промышленные зоны в США, Мексике, Малайзии, Бразилии и др.

район (часть) национально-государственной территории, на которой осуществляется совместное предпринимательство в различных формах согласно принятому законодательству. В З.с.п. вводятся особые, льготные таможенный, арендный, налоговый, валютный, визовый и трудовой режимы, создаются привлекательные условия для инвестирования иностранного капитала.

лизации экономики. Международные экономические процессы переросли из межнациональных, более или менее эффективно регулировавшихся в одностороннем, двустороннем или многостороннем порядке национальными государствами, во вненациональные, т.е. глобальные, почти или совсем не поддающиеся государственному регулированию. С некоторым упрощением можно считать, что глобализация — это болезненный процесс трансформации национально-государственной формы организации жизни человечества в некую новую ее форму. Ничего подобного не было ни в конце XIX в., ни в начале XX в., когда интернационализация экономики по отдельным параметрам достигала, как тогда казалось, высшего своего расцвета.

ЗОНА СВОБОДНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА — район (часть) национально-государственной территории, на которой осуществляется свободное предпринимательство в различных формах, согласно принятому законодательству. В 3. с. п. вводятся особые льготные таможенный, арендный, налоговый, валютный, визовый и трудовой режимы, которые создают привлекательные условия для инвестирования иностранного капитала. З.с.п. создаются и действуют в различных модификациях — свободные зоны беспошлинной торговли, свободные промышленные зоны, свободные торговые зоны, экспортно-производственные зоны, зоны анклавного типа, свободные экономические зоны, открытые города.

ЗОЛОШЛАКИ — продукты комплексного термического преобразования горных пород и сжигания твердого топлива. ЗОНА СВОБОДНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА — район (часть) национально-государственной территории, на которой осуществляется совместное предпринимательство в различных формах согласно принятому законодательству. В таких зонах вводятся особые, льготные таможенный — арендный, налоговый, валютный, визовый и трудовой режимы, которые создают привлекательные условия для инвестирования иностранного капитала.


Необходимости приобретения Необходимости проводить Необходимости регулирования Надежность оборудования Необходимости выполнения Необходимости устанавливать Необходимо анализировать Необходимо добиваться Необходимо доставить Необходимо исчислить Необходимо классифицировать Необходимо контролировать Необходимо минимизировать вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика