Необходимого логистического



МОДЕЛИ УПРАВЛЕНИЯ ЗАПАСАМИ. Модель управления запасами используется для определения времени размещения заказов на ресурсы и их количества, а также массы готовой продукции на складах. Любая организация должна поддерживать некоторый уровень запасов во избежание задержек на производстве и в сбыте. Для сухой очистки требуется поставка необходимого количества химикатов, для больницы — лекарств, для производственной фирмы — сырья и деталей, а также определенный задел незавершенного производства и запас готовой продукции.

С одной стороны, Японии в 80-е годы не удается решить проблему подготовки необходимого количества ин-

ность, как правило, выше, чем многофункциональных. Однако предпочтение следует в обоснованных случаях отдавать многофункциональным техническим средствам, обеспечивающим выполнение нескольких функций, учитывая возможную потерю в производительности оборудования. Выбор типа, модели, марки технических средств для использования в службе управления персоналом организации осуществляется, как правило, по классификатору промышленной продукции (с учетом изменений), а также с помощью различных справочников и каталогов. Расчет необходимого количества технических средств может осуществляться по формуле:

Успешному комплектованию технической базы службы управления персоналом организации служит унификация и стандартизация в области ЭВМ. Кроме национальных стандартов при формировании технической базы с использованием персональных компьютеров в качестве справочного материала можно использовать стандарты де-факто, устанавливаемые ведущими фирмами—производителями персональных компьютеров, для определения степени их совместимости с отечественными моделями соответствующих классов. СРЕДСТВА ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ ПО КАДРАМ — системы телетайпной, телефонной, факсимильной связи, предназначенные для передачи информации в пространстве. При определении состава используемых С.п.и. по к. необходимо учитывать характер передаваемой информации, условия передачи, объемы и допустимые сроки, удаленность источников возникновения информации от центра обработки. Расчет необходимого количества С.п.и. по к. производят из соотношения требуемого времени для передачи информации по всем каналам с учетом объемов и частоты передаваемых сообщений, требуемой надежности и скорости передачи и допустимого времени передачи информации, определяемых из конкретных условий.

Технологически необходимое количество впрыскиваемого метанола складывается из необходимого количества для насыщения им свободной влаги в жидкой, газовой и углеводородной фазах и рассчитывается по общеизвестному уравнению

2) создание движущегося внутрипластового фронта горения за счет сжигания части пластовой нефти при подаче с поверхности необходимого количества (объема) воздуха для поддержания горения.

К работам, которые в основном периоде строительства могут не завершиться полностью, относится подготовка необходимого количества очистных забоев. Проектом предусматривается подготовка такого числа забоев, которое необходимо для 100-процентного освоения предприятием проектной мощности. Практически добычные работы на предприятии могут быть начаты с меньшим стартовым числом забоев "первой очереди". В ряде горнодобывающих отраслей такой порядок предусматривают в самом проекте.

7. Тяжелым социальным последствием закрытия шахт является потеря мест работы большим числом трудившихся на этих предприятиях шахтеров. Государство, региональные власти и руководство отраслей и компаний обязаны обеспечивать создание необходимого количества новых рабочих мест для своевременного трудоустройства высвобождаемых работников.

П. Организация, технология производства и технико-экономические расчеты по видам работ (дается обоснование необходимого количества аппаратуры, оборудования, инструментов, материалов и энергии; приводятся расчеты затрат труда и времени, связанные с выполнением работ; обосновывается организация труда и производства и т. п.).

Это обстоятельство предполагает условную фиксацию минимально необходимого количества захваток по выполнению отдельных строительных процессов при сооружении линейной части;

Сетевые графики процессов строительства скважин, размещенные is горизонтальных полях, наглядно представляют модель основных работ бурового предприятия и позволяют составить графики работ подсобно-вспомогательных и обслуживающих подразделений, производить расчет необходимого количества материально-технических ресурсов и ежедневные изменения требований к ним.


Опыт многих наших отечественных промышленных предприятий показывает, что, приобретая в настоящее время довольно дорогие зарубежные программные системы управления (пакеты: MRP II, R3, BAAN 41 и др.), они (предприятия) не смогли существенно изменить сложившуюся у себя ситуацию, т.е. существенно снизить суммарные издержки. Дело в том, что, покупая эти компьютерные программы, специалистам предприятий удается внедрить и обеспечить надежную работу только учетной части этих систем, а саму систему управления ресурсами на основе вышеуказанных стандартов они не могут реализовать в полном объеме. Это обусловлено тем, что в настоящее время российские предприятия, к сожалению, пока не имеют необходимого логистического окружения. В регионах, где находятся предприятия, руководство которых решило перейти на логистические методы управления, необходимо заново создать систему МТО из близко расположенных оптовых посредников (баз снабжения, крупнооптовых и среднеоптовых предприятий, логистических центров и т.п.2). Это позволит упорядочить поставки по срокам и объемам.

• формирование необходимого логистического окружения из надежных поставщиков и транспортных организаций, готовых к долговременному сотрудничеству и обеспечению поставки «точно в срок» (JIT)2;

Более подробно о формировании необходимого логистического окружения см. в разд. 8.9.

Как указывалось ранее, на внедрение этого метода на наших предприятиях, руководство которых решит перейти на логистический метод управления, потребуется не менее 10-15 лет из-за отсутствия в настоящее время необходимого логистического окружения и огромных инвестиций, которых сегодня нет у многих наших предприятий . У нас довольно сложные условия снабжения, и они совершенно не похожи на эти закладываемые модели оптимизации запасов: транзитные поставки составляют порядка 80%. Многовариантные расчеты, касающиеся, в частности, используемой информации для управления запасами, проводятся на основе детерминированных данных, например, когда точно известен объем поставки или интервал поставки и т.п. В настоящее время на наших предприятиях процесс снабжения сегодня является стохастическим, протекающим с большой неравномерностью транзитных поставок по объемам и интервалам (см. табл. 1.1-1.7). Поэтому на этапе внедрения логистических методов управления, на наш взгляд, нельзя применять вышеуказанные «инструменты» для расчетов при поиске оптимального варианта. Возможно, этот метод когда-нибудь заработает и у нас. Но сегодня и вряд ли в ближайшей

Перед тем как рассматривать сложившуюся у нас систему МТС и возможное ее изменение при организации перехода на логистические методы управления и способы создания для предприятия необходимого логистического окружения, введем несколько новых терминов (понятий), которые в дальнейшем будем использовать. Нужно исходить из того, что наряду с предприятием-потребителем, решившим переходить на логистические методы управления, существуют и другие предприятия, которые будут продолжать работать на прежних условиях, т.е. использовать материальные ресурсы, получаемые также по транзитной форме снабжения, и

При создании головным предприятием необходимого логистического окружения ему придется преодолеть некоторые негативные последствия развития советской экономики, когда ее формирование в основном было ориентировано на специализацию производства и кооперацию предприятий, на создание крупных предприятий с массовым и крупносерийным характером производства как обеспечивающих меньшие издержки при производстве и соответственно низкую себестоимость готовой продукции. При этих условиях предпочтение в основном отдавали развитию транзитной формы снабжения и практически не развивали систему баз снабжения, обеспечивающую складскую форму снабжения, когда поставки МР осуществляются автомобильным транспортом небольшими партиями и на небольшие расстояния. В результате, например, некоторые материалы (или комплектующие и т.д.) производили в России, а затем их за тысячи километров поставляли (и продолжают сегодня поставлять) в Белоруссию, которая являлась в СССР по сути сборочным цехом страны. Это приводило к необходимости перевозки грузов в больших объемах железнодорожными платформами, морскими и речными судами. В случае перевозки металлопроката железнодорожным транспортом его поставляли в транзитных количествах. А транзитная норма отгрузки, соответствующая грузоподъемности, например, одной четырехосной железнодорожной платформы, составляет 68 т металла. В результате это требовало от предприятий-потребителей поддерживать у себя огромные по величине производственные запасы, примерно на уровне 55-75 дней и более (в зависимости от частоты поставок рассматриваемой марки металлопроката).

— отсутствие у большинства наших предприятий необходимого логистического окружения, надежных поставщиков (предприятий-изготовителей, крупнооптовых предприятий, баз снабжения и т.п.), согласных работать по очень жесткому режиму — аккумулировать у себя все или большую часть производственных запасов МР, необходимых для произ-

— в чем заключается создание необходимого логистического окружения для головного предприятия;

Рассмотрим эти вопросы более подробно. Учитывая зарубежный опыт, можно со всей очевидностью утверждать, что переход всех (или части) российских предприятий или каждого предприятия в отдельности на логистические методы управления не может быть осуществлен мгновенно. Как известно, зарубежные фирмы и компании потратили на это много лет именно из-за отсутствия у них в то время (т.е до начала перехода) необходимого логистического окружения. «Первой попыткой внедрения микрологистической концепции «точно в срок» явилась разработанная корпорацией Toyota Motor микрологистическая система «KANBAN» ... на внедрение которой от начала разработки у фирмы Toyota ушло около десяти лет» (см. [134, с. 171-176]). «О том, насколько важна надежность поставщиков, говорит тот факт, что американские и европейские производители смогли внедрить концепцию «точно в срок» только через 10-15 лет после японцев в основном из-за низкой надежности поставок (по срокам. — Леш.)» [134, с. 169-170]. Вероятно, нашим предприятиям или отдельному предприятию потребуется на этот переход такое же время, а может быть, и больше, чтобы внедрить в полном масштабе логистические подходы к управлению.

Успешный переход на совершенно новые методы управления можно обеспечить только путем создания необходимого логистического окружения (из поставщиков, транспортных организаций и т.д.). Поэтому в разрабатываемой стратегии, в частности, должно быть предусмотрено принципиальное изменение сложившейся на предприятии системы МТС — полный или частичный отказ от транзитной формы снабжения и переход по возможности на складские поставки.

По нашему мнению, у предприятия есть следующие возможные пути создания необходимого логистического окружения:


Намеченные мероприятия Намерений покупателей Наносимый окружающей Напряженного состояния Направлений экономической Направлений формирования Начисление процентов Направлений исследования Направлений производственно Направлений технического Направлениях налоговой Направлениям деятельности Направлениям технического вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика