|
Необходимого логистического
МОДЕЛИ УПРАВЛЕНИЯ ЗАПАСАМИ. Модель управления запасами используется для определения времени размещения заказов на ресурсы и их количества, а также массы готовой продукции на складах. Любая организация должна поддерживать некоторый уровень запасов во избежание задержек на производстве и в сбыте. Для сухой очистки требуется поставка необходимого количества химикатов, для больницы — лекарств, для производственной фирмы — сырья и деталей, а также определенный задел незавершенного производства и запас готовой продукции.
С одной стороны, Японии в 80-е годы не удается решить проблему подготовки необходимого количества ин-
ность, как правило, выше, чем многофункциональных. Однако предпочтение следует в обоснованных случаях отдавать многофункциональным техническим средствам, обеспечивающим выполнение нескольких функций, учитывая возможную потерю в производительности оборудования. Выбор типа, модели, марки технических средств для использования в службе управления персоналом организации осуществляется, как правило, по классификатору промышленной продукции (с учетом изменений), а также с помощью различных справочников и каталогов. Расчет необходимого количества технических средств может осуществляться по формуле:
Успешному комплектованию технической базы службы управления персоналом организации служит унификация и стандартизация в области ЭВМ. Кроме национальных стандартов при формировании технической базы с использованием персональных компьютеров в качестве справочного материала можно использовать стандарты де-факто, устанавливаемые ведущими фирмами—производителями персональных компьютеров, для определения степени их совместимости с отечественными моделями соответствующих классов. СРЕДСТВА ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ ПО КАДРАМ — системы телетайпной, телефонной, факсимильной связи, предназначенные для передачи информации в пространстве. При определении состава используемых С.п.и. по к. необходимо учитывать характер передаваемой информации, условия передачи, объемы и допустимые сроки, удаленность источников возникновения информации от центра обработки. Расчет необходимого количества С.п.и. по к. производят из соотношения требуемого времени для передачи информации по всем каналам с учетом объемов и частоты передаваемых сообщений, требуемой надежности и скорости передачи и допустимого времени передачи информации, определяемых из конкретных условий.
Технологически необходимое количество впрыскиваемого метанола складывается из необходимого количества для насыщения им свободной влаги в жидкой, газовой и углеводородной фазах и рассчитывается по общеизвестному уравнению
2) создание движущегося внутрипластового фронта горения за счет сжигания части пластовой нефти при подаче с поверхности необходимого количества (объема) воздуха для поддержания горения.
К работам, которые в основном периоде строительства могут не завершиться полностью, относится подготовка необходимого количества очистных забоев. Проектом предусматривается подготовка такого числа забоев, которое необходимо для 100-процентного освоения предприятием проектной мощности. Практически добычные работы на предприятии могут быть начаты с меньшим стартовым числом забоев "первой очереди". В ряде горнодобывающих отраслей такой порядок предусматривают в самом проекте.
7. Тяжелым социальным последствием закрытия шахт является потеря мест работы большим числом трудившихся на этих предприятиях шахтеров. Государство, региональные власти и руководство отраслей и компаний обязаны обеспечивать создание необходимого количества новых рабочих мест для своевременного трудоустройства высвобождаемых работников.
П. Организация, технология производства и технико-экономические расчеты по видам работ (дается обоснование необходимого количества аппаратуры, оборудования, инструментов, материалов и энергии; приводятся расчеты затрат труда и времени, связанные с выполнением работ; обосновывается организация труда и производства и т. п.).
Это обстоятельство предполагает условную фиксацию минимально необходимого количества захваток по выполнению отдельных строительных процессов при сооружении линейной части;
Сетевые графики процессов строительства скважин, размещенные is горизонтальных полях, наглядно представляют модель основных работ бурового предприятия и позволяют составить графики работ подсобно-вспомогательных и обслуживающих подразделений, производить расчет необходимого количества материально-технических ресурсов и ежедневные изменения требований к ним. Опыт многих наших отечественных промышленных предприятий показывает, что, приобретая в настоящее время довольно дорогие зарубежные программные системы управления (пакеты: MRP II, R3, BAAN 41 и др.), они (предприятия) не смогли существенно изменить сложившуюся у себя ситуацию, т.е. существенно снизить суммарные издержки. Дело в том, что, покупая эти компьютерные программы, специалистам предприятий удается внедрить и обеспечить надежную работу только учетной части этих систем, а саму систему управления ресурсами на основе вышеуказанных стандартов они не могут реализовать в полном объеме. Это обусловлено тем, что в настоящее время российские предприятия, к сожалению, пока не имеют необходимого логистического окружения. В регионах, где находятся предприятия, руководство которых решило перейти на логистические методы управления, необходимо заново создать систему МТО из близко расположенных оптовых посредников (баз снабжения, крупнооптовых и среднеоптовых предприятий, логистических центров и т.п.2). Это позволит упорядочить поставки по срокам и объемам.
• формирование необходимого логистического окружения из надежных поставщиков и транспортных организаций, готовых к долговременному сотрудничеству и обеспечению поставки «точно в срок» (JIT)2;
Более подробно о формировании необходимого логистического окружения см. в разд. 8.9.
Как указывалось ранее, на внедрение этого метода на наших предприятиях, руководство которых решит перейти на логистический метод управления, потребуется не менее 10-15 лет из-за отсутствия в настоящее время необходимого логистического окружения и огромных инвестиций, которых сегодня нет у многих наших предприятий . У нас довольно сложные условия снабжения, и они совершенно не похожи на эти закладываемые модели оптимизации запасов: транзитные поставки составляют порядка 80%. Многовариантные расчеты, касающиеся, в частности, используемой информации для управления запасами, проводятся на основе детерминированных данных, например, когда точно известен объем поставки или интервал поставки и т.п. В настоящее время на наших предприятиях процесс снабжения сегодня является стохастическим, протекающим с большой неравномерностью транзитных поставок по объемам и интервалам (см. табл. 1.1-1.7). Поэтому на этапе внедрения логистических методов управления, на наш взгляд, нельзя применять вышеуказанные «инструменты» для расчетов при поиске оптимального варианта. Возможно, этот метод когда-нибудь заработает и у нас. Но сегодня и вряд ли в ближайшей
Перед тем как рассматривать сложившуюся у нас систему МТС и возможное ее изменение при организации перехода на логистические методы управления и способы создания для предприятия необходимого логистического окружения, введем несколько новых терминов (понятий), которые в дальнейшем будем использовать. Нужно исходить из того, что наряду с предприятием-потребителем, решившим переходить на логистические методы управления, существуют и другие предприятия, которые будут продолжать работать на прежних условиях, т.е. использовать материальные ресурсы, получаемые также по транзитной форме снабжения, и
При создании головным предприятием необходимого логистического окружения ему придется преодолеть некоторые негативные последствия развития советской экономики, когда ее формирование в основном было ориентировано на специализацию производства и кооперацию предприятий, на создание крупных предприятий с массовым и крупносерийным характером производства как обеспечивающих меньшие издержки при производстве и соответственно низкую себестоимость готовой продукции. При этих условиях предпочтение в основном отдавали развитию транзитной формы снабжения и практически не развивали систему баз снабжения, обеспечивающую складскую форму снабжения, когда поставки МР осуществляются автомобильным транспортом небольшими партиями и на небольшие расстояния. В результате, например, некоторые материалы (или комплектующие и т.д.) производили в России, а затем их за тысячи километров поставляли (и продолжают сегодня поставлять) в Белоруссию, которая являлась в СССР по сути сборочным цехом страны. Это приводило к необходимости перевозки грузов в больших объемах железнодорожными платформами, морскими и речными судами. В случае перевозки металлопроката железнодорожным транспортом его поставляли в транзитных количествах. А транзитная норма отгрузки, соответствующая грузоподъемности, например, одной четырехосной железнодорожной платформы, составляет 68 т металла. В результате это требовало от предприятий-потребителей поддерживать у себя огромные по величине производственные запасы, примерно на уровне 55-75 дней и более (в зависимости от частоты поставок рассматриваемой марки металлопроката).
— отсутствие у большинства наших предприятий необходимого логистического окружения, надежных поставщиков (предприятий-изготовителей, крупнооптовых предприятий, баз снабжения и т.п.), согласных работать по очень жесткому режиму — аккумулировать у себя все или большую часть производственных запасов МР, необходимых для произ-
— в чем заключается создание необходимого логистического окружения для головного предприятия;
Рассмотрим эти вопросы более подробно. Учитывая зарубежный опыт, можно со всей очевидностью утверждать, что переход всех (или части) российских предприятий или каждого предприятия в отдельности на логистические методы управления не может быть осуществлен мгновенно. Как известно, зарубежные фирмы и компании потратили на это много лет именно из-за отсутствия у них в то время (т.е до начала перехода) необходимого логистического окружения. «Первой попыткой внедрения микрологистической концепции «точно в срок» явилась разработанная корпорацией Toyota Motor микрологистическая система «KANBAN» ... на внедрение которой от начала разработки у фирмы Toyota ушло около десяти лет» (см. [134, с. 171-176]). «О том, насколько важна надежность поставщиков, говорит тот факт, что американские и европейские производители смогли внедрить концепцию «точно в срок» только через 10-15 лет после японцев в основном из-за низкой надежности поставок (по срокам. — Леш.)» [134, с. 169-170]. Вероятно, нашим предприятиям или отдельному предприятию потребуется на этот переход такое же время, а может быть, и больше, чтобы внедрить в полном масштабе логистические подходы к управлению.
Успешный переход на совершенно новые методы управления можно обеспечить только путем создания необходимого логистического окружения (из поставщиков, транспортных организаций и т.д.). Поэтому в разрабатываемой стратегии, в частности, должно быть предусмотрено принципиальное изменение сложившейся на предприятии системы МТС — полный или частичный отказ от транзитной формы снабжения и переход по возможности на складские поставки.
По нашему мнению, у предприятия есть следующие возможные пути создания необходимого логистического окружения:
Намеченные мероприятия Намерений покупателей Наносимый окружающей Напряженного состояния Направлений экономической Направлений формирования Начисление процентов Направлений исследования Направлений производственно Направлений технического Направлениях налоговой Направлениям деятельности Направлениям технического вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|