|
Образование профессия
стран Запада. Во-первых, увеличился удельный вес затрат, касающихся благосостояния людей (на здравоохранение, образование, подготовку и переподготовку кадров, пенсионное обеспечение). Во-вторых, замедлились темпы роста и соответственно уменьшилась доля расходов, связаннг>1Х с обороной, управлением и предоставлениемуслуг. В-третьих, с середины 60-х и до середины 80-х годов в большинстве стран быстро возрос удельный вес затрат центрального бюджета в валовом внутреннем продукте. В 1965—1985 гг. этот показатель для стран ОЭСР увеличился с 29,5 до 41%, что неблагоприятно сказалось на общей структуре бюджетов.
Финансирование народного хозяйства осуществлялось почти целиком за счет бюджета. Именно из него направлялись денежные средства на новое капитальное строительство, научно-технический прогресс и совершенствование пропорций общественного воспроизводства. Общегосударственные финансы расходовались на здравоохранение, образование, подготовку кадров, жилищно-коммунальное строительство, социальное обеспечение и иные социально-культурные нужды.
стран Запада. Во-первых, увеличился удельный вес затрат, касающихся благосостояния людей (на здравоохранение, образование, подготовку и переподготовку кадров, пенсионное обеспечение). Во-вторых, замедлились темпы роста и соответственно уменьшилась доля расходов, связанных с обороной, управлением и предоставленйемуслуг. В-третьих, с середины 60-х и до середины 80-х годов в большинстве стран быстро возрос удельный вес затрат центрального бюджета в валовом внутреннем продукте. В 1965—1985 гг. этот показатель для стран ОЭСР увеличился с 29,5 до 41%, что неблагоприятно сказалось на общей структуре бюджетов.
Финансирование народного хозяйства осуществлялось почти целиком за счет бюджета. Именно из него направлялись денежные средства на новое капитальное строительство, научно-технический прогресс и совершенствование пропорций общественного воспроизводства. Общегосударственные финансы расходовались на здравоохранение, образование, подготовку кадров, жилищно-коммунальное строительство, социальное обеспечение и иные социально-культурные нужды.
В среднем половина всех расходов центральных бюджетов на Западе идет на социально-экономические цели. Эти расходы подразделяются на две большие группы. Первая из них касается собственно социальных нужд (затраты на выплату пенсий, пособий, на здравоохранение, образование и подготовку кадров). Вторая группа предусматривает непосредственно экономические расходы (на энергетику, жилищное строительство, коммунальное хозяйство, региональное развитие, природные ресурсы и охрану окружающей среды, добывающую и обрабатывающую промышленность, сельское хозяйство, связь, транспорт и т. п.).
За последние три десятилетия наблюдаются существенные структурные сдвиги в расходной части центральных бюджетов высокоразвитых стран. Во-первых, замедлились темпы роста и соответственно снизился удельный вес расходов, связанных с обороной и управлением. Во-вторых, увеличился удельный вес затрат, касающихся благосостояния людей (на здравоохранение, образование, подготовку и переподготовку кадров, пенсионное обеспечение).
Финансирование народного хозяйства осуществлялось почти целиком за счет бюджета. Именно из него направлялись денежные средства на новое капитальное строительство, научно-технический прогресс и совершенствование пропорций воспроизводства. Государственные финансы расходовались на организацию здравоохранения, образование, подготовку кадров, жилищно-коммунальное строительство, социальное обеспечение и иные социально-культурные нужды.
Финансирование народного хозяйства осуществлялось почти целиком за счет бюджета. Именно из него направлялись денежные средства на новое капитальное строительство, научно-технический прогресс и совершенствование пропорций общественного воспроизводства. Общегосударственные финансы расходовались на здравоохранение, образование, подготовку кадров, жилищно-коммунальное
В основу практической политики многих фирм в области трудовых ресурсов положена теория человеческого капитала. Сам термин «человеческий капитал» означает образование, квалификацию, знания, навыки и опыт, воплощенные в рабочей силе и используемые в процессе производства. Согласно данной теории различия в заработной плате являются следствием неодинаковых инвестиций в человеческий капитал по категориям работников. В результате увеличения объема таких инвестиций доходы работников возрастают, улучшаются и показатели экономической деятельности фирм. В настоящее время, следуя данной теории, предприниматели рассматривают затраты на образование, подготовку и переподготовку рабочей силы не как издержки производства, которые необходимо минимизировать, а как производственные инвестиции.
• увеличение расходов на образование, подготовку и переподготовку квалифицированных кадров в государственном масштабе;
Теория человеческого капитала — предполагает, что затраты на образование, подготовку и переподготовку рабочей силы следует рассматривать не в качестве издержек производства, а в качестве производительных инвестиций. Согласно данной теории различия в заработной плате являются следствием различий в инвестициях в человеческий капитал среди различных категорий работников Деятельность человека можно рассматривать как целенаправленную реализацию в процессе труда его личностных свойств. По эффективности и качеству выполнения конкретного вида работы (норме выработки, качеству выпускаемой продукции, числу сбоев и ошибок в единицу времени и др.) можно судить о соответствии способностей и навыков работающего человека сложности производственной функции. Справедливость этого вывода подтверждается многочисленными количественными связями между показателями травматизма и интегральными характеристиками личности пострадавших (пол, возраст, образование, профессия, квалификация, стаж работы, профессиональная «оседлость») [71].
Поступающий на работу обязан предъявить администрации паспорт и передать ей свою трудовую книжку, в которой кроме фамилии, имени и отчества работника указаны его возраст, образование, профессия; сведения о работе и переходе из одного предприятия (учреждения) в другое; поощрения и сведения о награждениях, изобретениях и технических усовершенствованиях. В необходимых случаях предъявляется диплом или иной документ об окончании учебного заведения.
основанием для исчисления трудового стажа, расчета размера пенсии и относится к документам строгой отчетности. Трудовая книжка ведется на каждого работника, проработавшего свыше 5 дней, и содержит общие сведения о нем (фамилия, имя, отчество, год рождения, образование, профессия, личная подпись владельца книжки и дата ее первичного заполнения), сведения о работе (порядковый номер вносимой записи, дата приема на работу, полное наименование предприятия, его структурного подразделения, должность и разряд, дата и номер приказа (распоряжения), сведения о поощрениях и награждениях (порядковый номер записи, дата поощрения или награждения, кем и за что премирован или награжден, дата и номер приказа о поощрении или награждении).
• сведения о работнике: фамилия, имя, отчество, дата рождения, образование, профессия, специальность;
Номер п/п Ф.И.О. Образование Профессия или специальность Квалификация Средняя заработная плата
образование, профессия, жизненный цикл семьи и т.д., а также
— сведения о работнике: фамилия, имя, отчество, дата рождения, образование, профессия, специальность;
Центральное место в проводимых библиотекой маркетинговых исследованиях отводится, как уже отмечалось, пользователям. Это позволяет выявить профиль тех, кто востребует ее услуги и продукцию; определить наиболее приемлемый ассортимент предлагаемых итоговых продуктов и их возможный объем; проанализировать предпочтения конкретного рыночного сегмента. При составлении характеристики пользователей учитывается ряд параметров, например: их местонахождение, демография (возраст, образование, профессия и др.), социально-психологические факторы (привычки, вкусы, стиль поведения и т. д.), отношение к продукту и пр.
Каждый из указанных факторов напрямую влияет на спрос и одновременно на другие факторы, т. е. через них еще раз влияет на спрос. Например, возраст потребителей оказывает непосредственное влияние на спрос. Измерить и учесть это влияние сравнительно легко. Однако от возраста зависят образование, профессия и доходы потребителей, изменения которых учитывают косвенное влияние возраста.
• сведения о работнике: фамилия, имя, отчество, дата рождения, образование, профессия, специальность;
№ п/п Ф., и ., о. Образование Профессия Квалиф или специальность икация Средняя заработная плата
Определении количества Определении направления Определении оптимальных Определении показателей Определении потребности Определении содержания Определении структуры Определению эффективности Определению параметров Определению структуры Определенный промежуток Обязанность покупателя Определенные изменения вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|